Кусочек совершенства
Пермский
край, Кунгурский район
МОУ "Калининская
СОШ"
Творческий
проект
"Кусочек совершенства"
Проект выполнила
учащаяся 9-а класса
Братчикова Ксения
Проект проверила: учитель
технологии
II квалификационной
Категории Н.В. Галкина
2010 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. История возникновения, цвет в
композиции одежды
3. Материалы, инструменты и
приспособления
4. Технология изготовления
5. Экономические расчеты изделия
6. Экологическая оценка
Заключение
Список литературы
1. Пояснительная записка
Я выбрала эту
тему потому, что самой актуальной проблемой у девушек является подбор летнего
наряда. Я считаю, что самой главной проблемой является фасон этой блузы. Всем
девчонкам летом хочется чем-то выделиться. И это будет самым ужасным, если ты
увидишь кого-нибудь в таком же наряде как у тебя. Я постаралась раскрыть в
своем проекте, что можно сшить самой то, чего нет у других, который называется "Кусочек
совершенства". Я назвала так свой проект потому, что девушка – это
совершенство, а ее наряд - это необходимый кусочек ее совершенства.
Цель
выполнения моего проекта – изготовление летней блузы. Что я и постаралась
сделать в моем проекте.
Задачи:
1.
Оценить свои
возможности в творческой деятельности.
2.
Изготовить
изделие.
3.
Пользоваться умениями
и навыками, полученными во время учебы.
4.
Оценить
выполненную работу.
2. История возникновения
Мода
удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня
своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен
историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку. Что же
было раньше, до появления моды?
Первобытные
дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую и одеждой-то в
нашем понимании можно было назвать весьма условно. И это была стабильная,
веками не меняющаяся форма одежды.
Слово "мода"
ведет происхождение от латинского " modus ", которое переводится как "мера,
способ, правило".
Разные народы
– древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы – имели свои только
ими принятые, вполне определенные виды одежды. Дальше мода стала
распространяться в Италию, Англию, Испанию. Мода перешагивала через самые
строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои
правила.
Классика,
элегантность, внимание к деталям – вот ведущие тенденции современной моды. А
еще ретро, гламур, романтика. Эти стили наравне с классикой занимают лидирующие
позиции в мировой моде. Диапазон выбора бесконечен. "Одежда должна быть
функциональной и помогать женщине, выглядеть наилучшим образом" /Норма
Калеани, американский модельер/.
Цвет в композиции одежды
Цвет играет
огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие
на человека и является средством выразительности в композиции одежды.
Все видимые
глазом цвета делятся на две основные группы: хроматические и ахроматические. К
хроматическим цветам относятся все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий, фиолетовый. К ахроматическим (бесцветным) относятся
белый, серый, черный. Смешение и сочетание семи основных цветов спектра дают
большое разнообразие красок. Хроматические цвета разделяются условно на теплые
и холодные. К теплым относятся красный, оранжевый, желтый. К холодным относятся
цвета, которые ассоциируются с чувством прохлады: синий, голубой, фиолетовый.
Зеленый цвет является нейтральным.
Теплые цвета
зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные цвета
придают фигуре стройность, скрывают недостатки, зрительно уменьшают фигуру. В
композиции одежды могут использоваться сразу несколько цветов. Классической
цветовой композицией считается сочетание трех цветов – резко контрастных или
сближенных, однотонных. Цвет в композиции одежды должен быть строго продуман и
основан на общей гармонии, учитывающей требования моды и индивидуальные
особенности человека.
3. Материалы, инструменты и приспособления
Когда я определилась с выбором изготовления изделия, мне
предстоит выбрать ткань для его изготовления. И тогда я поехала в магазин, где
продаются ткани. Мне на выбор предоставили разные ткани, это были:
шифон-красного цвета, но к сожалению этот цвет мне не нравиться, тогда мне
предложили шелк, пестро-синего цвета, этот цвет ткани очень темный, а я хотела
бы что-то по ярче и по цветней и мне предоставили шифон, зеленого цвета с
розовыми цветами -это как раз то что мне нужно. Для машинных и ручных работ мне
понадобятся хлопчатобумажные нитки №40. Для изготовления моего изделия мне
понадобятся следующие инструменты и оборудования:
1.
Швейная
машина.
2.
Ручная
игла.
3.
Английские
булавки.
4.
Ножницы.
5.
Портновский
мел.
6.
Наперсток.
7.
Компьютер.
А так же дополнительные материалы: бумага для изготовления
выкройки, журнал Burda, карандаш, рабочая тетрадь.
4. Технология изготовления
Мне
предстоит:
Нарисовать три модели;
Сделать подробный анализ каждой
модели;
Найти среди них оптимальный
вариант для себя;
Начертить технологическую
карту выполнения оптимальной модели;
Сделать соответствующие выводы;
Модель блузы красивая, но меня не устраивает форма рукава и
низ блузы в приложении 1, модель 1. Модель этой блузы мне очень
нравиться, но, к сожалению эта очень сложная модель для меня. Лучше я еще
немного подучусь и сошью ее позже, в приложении 2, модель 2. А вот эта летняя
блуза мне подходит: во-первых, она мне очень нравиться, во-вторых, я хочу
отличиться от других девчонок летом, а в третьих я думаю, что она мне подходит,
в приложении 3, модель 3.
Таблица 1 Технологическая карта выполнения изделия.
Название операции
|
Технология выполнения
|
Обозна-чение шва
|
Материалы, инструменты,
оборудования
|
Изготовле-ние выкройки
|
Из журнала Burda взять лист-вкладыш, наложить на него кальку и
обвести свою выкройку.
|
|
Журнал, лист-вкладыш, калька,
карандаш
|
Раскрой детали
|
На ткань наложить выкройку и
портным мелом, обвести на ткань, затем вырезать детали.
|
|
Ткань, портной мел, ножницы,
английские булавки
|
Пошив
|
Стачать более длинные боковые срезы
ниже среза горловины. Стачать плечевые срезы. Припуски шва разутюжить.
Окантовать горловину. Косую бейку для окантовки горловины сложить вдоль,
лицевой стороной наружу, и приутюжить. С одной стороны короткий срез
подвернуть. Сложенную вдвое косую бейку приколоть к срезу горловины так,
чтобы сгиб бейки лежал на расстоянии 1,7 см от линии шва на детали, а открытый короткий срез поверх подвернутого. Вдоль горловины проложить строчку. Припуски
шва срезать близко к строчке. Бейку отвернуть на изнаночную сторону, край
приутюжить. Горловину отстрочить по разметке между поперечными линиями для
эластичной кулиски. В кулиску вднть эластичную ленту шириной 1,5 см, концы эластичной ленты притачать вдоль размеченных поперечных линий. Длина кулиски в готовом
виде 15-15,5-16-16,5-17 см. Оставшуюся горловину отстрочить. Рукав втачать в
пройму, начав и закончив строчку точно у размеченных линий шва рукава. У
концов шва припуски рукава подвернуть и приколоть. Стачать боковые срезы от
шва втачивания рукава до нижнего среза. Удалить булавку. Выполнить шов рукава.
Нижний срез рукава присборить до длины манжета. Стачать короткие срезы
манжета. Манжету притачать к нижнему срезу рукава. Припуски шва заутюжить на
манжете. Манжету сложить пополам на изнаночную сторону. Внутренний край
манжеты подвернуть и приметать. Манжету отстрочить вдоль шва притачивания
близко к шву. Припуск на подгибку низа обметать плотной зигзагообразной
строчкой. Припуск по нижнему срезу (каждого рукава) заутюжить на изнаночную
сторону. С лицевой стороны вдоль сгиба проложить плотную узкую зигзагообразную
строчку. С изнаночной стороны рукава осторожно срезать излишний припуск
близко к строчке.
|
|
Материал, нитки, ножницы, швейная
машинка, игла.
|
Примерка
|
Приступить к примерке блузы, если
есть какие-то недочеты устранить их, если недочетов нет приступить к пошиву
изделия.
|
|
|
|
После примерки проутюжить все швы
изделия.
|
|
|
5. Экономические расчеты изделия
Чтобы изготовить летнюю блузу, мне потребуются следующие
материалы, данные, я привела в таблице 2.
Таблица 2 Расчет себестоимости изделия.
Название
материала
|
Условная цена за
единицу измерения, руб.
|
Расход материала
на изделие
|
Затрата на
материал, руб.
|
256
|
1,50 м
|
384
|
Катушки ниток
|
8
|
0,5
|
4
|
Эластичная лента
|
|
15 см
|
8,2
|
Английские булавки
|
36
|
40
|
36
|
Итого:
|
432,2
|
·
Мои общие затраты на изделие: 432,2 рублей.
·
Мощность швейной
машины с электроприводом 0.02кВт
·
Время,
затраченное на пошив, составляет 8 часов
(1.58+0.02) *5*1.58=12.64
·
Мощность утюга
1000 Вт
·
Расход
электроэнергии 2 кВт/ч
·
Общее время
работы с утюгом приблизительно 20 минут
·
Цена 1кВт часа
равна 1руб. 58 коп.
Сэ=1.58*2*1/4=Сэ.ут=0.79
·
Стоимость магазинного аналога – 650 (рублей).
Из этого мы видим, что сшитая мной блуза по себестоимости выгодней,
чем купленная в магазине. Да и шить ее я буду с большим желанием и
удовольствием.
6. Экологическая оценка
Я считаю, что изготовление этого изделия экологически
чистым.
Моя ткань, из которой сшито изделие не принесет вред
окружающей среде и в том числе и мне.
Остатки ткани я отдала маме, так как она у меня учиться на
швею, и я думаю, ей эти лоскутки понадобятся.
Заключение
Мне очень
понравилось работать над проектом, особенно разрабатывать оригинальные модели
летнего наряда, которые как оказалось позднее, являются не только летними, но и
нарядами для разных поводов. Самым сложным мне показалось то, что я не владею
художественной графикой в совершенстве. В поисках нужной информации мне
пришлось пролистать множество журналов, ознакомиться с книгами по моделированию
и конструированию одежды. Но затраченное время не пропало – я узнала много
нового помимо учебного материала. На мой взгляд мне удалось решить проблему
своего летнего наряда.
Список
литературы
1.
Технология: 8
класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -2-е изд.,
перераб./ [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д.
Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2009.
2.
Журнал Burda 7/2009. Издательство "Энне
Бурда ГмбХ и Ко.КГ".