Жаркий полдень
Творческий проект
«Жаркий полдень»
1. Пояснительная
записка
Для любого из
нас важно, как мы выглядим в глазах наших подруг, знакомых, и вообще людей,
которые нас окружают. Здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и
нюанс имеют смысл и несут свой сообщение. И если вы хотите создать свой
неповторимый образ или, как сейчас модно говорить, имидж, необходимо ответить
на важные вопросы: что я хочу сообщить окружающим о себе, какой образ создать?
Создавая свой
образ, необходимо выбрать такой стиль одежды, в котором чувствуешь себя
наиболее комфортно. Любые модели из современных стилей моды можно сшить
самостоятельно. Так я решила на уроке технологии сшить красивый купальник,
который и соответствует нынешней моде, и по карману.
На уроках
технологии мы уже шили различную одежду. В этом году нам был представлен
широкий ассортимент изделий. Я решила сшить купальник, т. к. именно его не
хватает в моем гардеробе, да и вообще, разве в гардеробе женщины или девушки
может быть что-то лишним?!
Соответственно
после того, как все сшили то, что хотели, необходимо сделать творческий проект
по изготовленному изделию. Т.е. я сделала проект на тему: «Жаркий полдень».
По-моему, о купальниках можно узнать очень много, а значит, и мой проект будет
интересным и увлекательным.
Задачи
творческого проекта:
ü Оценить свои возможности в творческой деятельности.
ü Изготовить изделие с учётом особенностей фигуры и структуры ткани.
ü Совершенствовать умения и навыки, полученные во время учёбы.
ü Оценить выполненную работу.
2. История
возникновения купальника
История
умалчивает о том, какие купальные костюмы носили наши доисторические предки и
носили ли вообще. Но, судя по картинам эпохи возрождения, «прототипом» первого
бикини стал фиговый листок, а некоторым, как, например, ботичелловской Афродите
и вовсе приходилось выходить из воды, прикрывшись руками и длинными локонами.
Впрочем,
Золотой век продлился недолго, и нагие средневековые нимфы и наяды уступили
место чопорным красавицам в кринолинах с застегнутыми наглухо воротниками. В 18
веке голышом могли позволить себе купаться только простолюдинки, а истинным
леди этикет предписывал совершать водный моцион в просторных халатах с длинными
пышными рукавами. Мешковатые халаты задирались и смешно топорщились в воде, а
когда дамы выходили на берег, купальные платья буквально облепляли их фигуры,
делая доступными каждому взгляду женские прелести. Истинные джентльмены не
желали терпеть подобное издевательство над нравственностью, а дамы из-за такой пикантной
«подробности» предпочитали отдельные пляжи либо специальные купальные машины на
колесиках, которые можно было ввозить прямо в воду вместе с купальщицей.
Купальник
как самостоятельный элемент гардероба появился только два столетия спустя, в
начале XX века. А создательницей первого купального костюма можно считать
австралийку Анетт Келлерман, которая в 1907 году сшила сценический костюм на
основе мужского трико. Костюм предназначался для водного водевиля «Ныряющая
Венера», ставшего, кстати, прообразом современного синхронного плавания. Костюм
Келлерман потряс общественность, а его обладательница была признана…
нарушительницей общественной морали. И немудрено, ведь соблюдение правил
поведения на пляже было единым для всех, а правила предписывали дамам закрывать
не только туловище, но и все остальные части тела, включая руки, ноги и шею.
Прогрессивная пловчиха нашла-таки выход из положения, пришив к купальнику
рукава, чулки и воротник.
А
пляжная мода тем временем не стояли на месте, и вскоре появился новый вариант
купального костюма трусы для байдарочной гребли, сшитые на заказ для одного
английского спортсмена. Трусы напоминали современные плавки, но в мокром виде
весили почти пять кило, так как были связаны из шерсти. И только изобретенное в
1959-м году концерном Dupont эластановое волокно под названием «спандекс»
принесло купальщикам в буквальном и переносном смысле значительное облегчение.
Вес купального костюма уменьшился, а его прилегание к телу увеличилось. Так в
пляжной люде наступил новый золотой век.
В
начале 60-х годов прошлого столетия женщины уже вовсю щеголяли в элегантных
купальных шортиках и лифчиках, но большей частью демонстрировать пляжную моду
им приходилось возле собственных бассейнов. Европа еще не была готова к
поистине революционному изобретению американца французского происхождения Луи
Реара под названием «бикини». Вопрос в пользу максимальной «обнаженки» на пляже
был решен только тогда, когда в 1964 году журнал Sports Illustrated разместил
на своей обложке модель Бабетт Марч в белоснежном бикини. А в фильме «И бог
создал женщину» в таком же бикини дефилировала несравненная Брижит Бордо. Потом
была Ракель Узлч в «Миллионе лет до нашей эры» и Урсула Андерс в «Докторе Но»…
И Европа сдалась: уже в конце 60-х знаменитые мини-бикини стали хитами
Сан-Тропе и Ниццы.
Последующее
развитие пляжной моды стало менее захватывающим и более откровенным менялись
лишь формы трусиков и бюстгальтеров. Причем менялись не только в сторону
улучшения формы купальника, но и в сторону уменьшения его размеров. Уже в 70-х
на арену «вышли» трусики-стринги и так называемые dental-floss (что в переводе
с английского означает зубная нить) с крошечным треугольником спереди и
тоненькой тесемкой сзади.
Современные
модели купальников настолько разнообразны, что сейчас и представить невозможно,
как мир обходился без такого чудесного изобретения так долго. Ведь купальник это
не просто приятная возможность понежиться на пляже и искупаться в ласковом
море. Это еще и возможность показать себя. Так что, отправляясь на юг, не забудьте
захватить с собой свою любимую «визитную карточку». Она вам очень пригодится…
3. Материалы,
инструменты, приспособления
Я
определилась с выбором изделия, которое я собираюсь шить, теперь нужно выбрать
ткань для его изготовления. Для этого мне пришлось ехать в Кунгур, там я обошла
несколько магазинов, в котором продают ткани. В одном магазине я нашла ткань,
которая мне очень понравилась и подходила к моему изделию. Купив ткань, я
начала шить купальник.
Для того
чтобы шить на машине, а также смётывать материал мне понадобятся нитки и
иголки.
И еще
некоторые дополнительные материалы, такие как: бумага-калька, бумажная
выкройка, учебник по технологии и некоторые другие справочники, карандаш,
ножницы, рабочая тетрадь.
4. Технология изготовления
Мне предстоит:
·
Нарисовать
три модели;
·
Сделать
подробный анализ каждой модели;
·
Найти
среди них оптимальный вариант для себя;
·
Начертить
технологическую карту выполнения оптимальной модели;
·
Описание
работы;
·
Сделать
соответствующие выводы;
·
Составить
экономическую экспертизу своих моделей.
В
этой модели купальника мне не нравятся бретели, а также сама форма чашечек и
трусиков приложение 1, модель 1.
Модель
этого купальника очень интересная, но проблема в том, что купальник вязаный и
мне будет сложно с ним справиться, приложение 2, модель 2.
А
модель, которую я выбрала очень мне нравится. Так как мне ее будет легко сшить,
и для лета такой купальник подходит. Приложение 3, модель 3
Таблица 1. Технологическая
карта
Название операции
|
Технология выполнения
|
Обозначение шва
|
Материалы, инструменты,
оборудования
|
Изготовление выкройки
|
Взять журнал и кальку,
на лист – вкладыш наложить кальку и перевести детали выкройки.
|
|
Журнал, калька,
карандаш.
|
Раскрой
|
На ткань с учетом
долевой нити разложить выкройку, обвести на ткань, с припусками на швы,
вырезать.
|
|
Ткань, калька,
карандаш, ножницы, английские булавки.
|
Сборка
|
Верхняя часть: Приметать вытачки на
чашечках.
Бретели сложить пополам
изнаночной стороной во внутрь, приметать.
Пояс-завязку тоже
сложить пополам изнаночной стороной во внутрь и приметать.
|
|
Ножницы, нитки,
материал, иголки.
|
Примерка
|
Приступить к примерке
купальника, если есть какие-то недочеты устранить их, если недочетов нет
приступить к пошиву изделия.
|
|
Купальник
|
Пошив
|
Верхняя часть бикини:
На чашечках стачать
вытачки. Глубины вытачек заутюжить к линии середины
Бретели:
Каждую бретель сложить
вдоль пополам изнаночной стороной во внутрь и приутюжить. Бретель снова
разложить плоско. Последовательно один за другим отвернуть продольные срезы бретели
к сгибу, приутюжить.
От эластичной ленты
отрезать четыре отрезка длиной по 16,5 см. эластичную ленту наложить на
припуски переднего и бокового срезов чашечки, приколоть у верхнего среза и
размеченного нижнего среза, длина в готовом виде составит 14,5 см,
слегка растягивая настрочить эластичную ленту зигзагообразной строчкой.
Припуски передних и боковых срезов чашечки отвернуть на изнаночную сторону.
Притачать с лицевой стороны специальной эластичной или зигзагообразной
строчкой, слегка растягивая эластичную ленту. Вверху срезать излишний конец
эластичной ленты.
Пояс-завязку сложить вдоль пополам
лицевой стороной наружу и приутюжить. Пояс снова разложить плоско.
Последовательно один за другим отвернуть продольные срезы пояса к сгибу,
приутюжить. Пояс сложить пополам поперек и разметить середину переда. Пояс
снова разложить. Чашечки притачать вдоль сгиба пояса по обе стороны от линии
середины переда на расстоянии 1 см. Чашечки отвернуть вверх,
припуски шва притачивания заутюжить на пояс. Продольные края пояса подвернуть,
сколоть вместе и стачать зигзагообразной строчкой. Концы пояса заложить за
перемычки пряжки бикини и приколоть. После примерки конца пояса подвернуть и
настрочить. Трусики:
Срезать припуски вдоль
округленного короткого среза обтачки. Срез обметать. Обтачку сложить с
передней половинкой лицевой стороной к изнаночной стороне, нижние короткие
срезы сложить друг с другом. Сметать боковые и нижние срезы. Стачать шаговые
срезы. Припуски швов заутюжить назад.
Вдоль вырезов для ног,
переднего и заднего верхнего срезов выполнить кулиску – см. верхняя часть
бикини. Длины кулисок в готовом виде: вдоль вырезов для ног по 56 см.,
вдоль переднего верхнего края 32 см., вдоль заднего верхнего края 35 см.
Припуски вдоль боковых
срезов отвернуть на изнаночную сторону, подвернуть и настроить на расстоянии 1 см.
для кулисок. Завязки для кулисок сшить – см. бретели. Завязки для кулиски на
концах завязок завязать по узелку.
|
|
Материал, нитки,
ножницы, швейная машинка, игла.
|
5. Экономические
расчеты изделия
Чтобы
изготовить купальник мне потребовались такие материалы как: синтетическое
полотно с эластаном, нитки, английские булавки. Все это я привела в таблице 2.
Таблица 2. Себестоимость
материала
Условная цена за
единицу измерения, руб.
|
Расход материала на
изделие
|
Затрат на материал, руб.
|
Синтетическое полотно с
эластаном
|
400
|
0,5
|
200
|
Катушка ниток
|
8
|
0,5
|
4
|
Английские булавки
|
0,73
|
40
|
29,20
|
Итог
|
233,20
|
Общие затраты
на изделие: 233,20 рубля.
А также нужно
учесть затраты на электроэнергию во время работы(С2) на швейной машине с
электроприводом и с электрическим утюгом.
·
Мощность
швейной машины с электроприводом 0.02кВт
·
Время,
затраченное на пошив, составляет 8 часов
·
(1.58+0.02)
*5*1.58=12.64
·
Мощность
утюга 1000 Вт
·
Расход
электроэнергии 2 кВт/ч
·
Общее
время работы с утюгом приблизительно 20 минут
·
Цена
1кВт часа равна 1 руб. 58 коп.
·
Сэ=1.58*2*1/4=Сэ.ут=0.79
Из этого
можно сделать вывод, что сшить вещь своими руками гораздо выгодней, чем купить
в магазине.
6. Экологическая
оценка
Я считаю изготовление
данного изделия экологически чистым.
При его
изготовлении не выделилось никаких вредных веществ.
Из того, что
осталось можно сшить еще что-нибудь, моей сестренке.
Заключение
Вот и подошел
конец моей работы над проектом. Это было очень увлекательно и интересно,
несмотря на те трудности с которыми я сталкивалась. Их было достаточно, так как
я не профессионал, но меня это не остановило. Самым интересным было наблюдать
как из обычной ткани получается красивая и стильная вещь. Но еще приятней было осознавать,
что это ты делаешь сама. Когда я дошила свой купальни, то почувствовала
гордость, ведь это все я сделала своими руками. Теперь я точно знаю, что вещь
сделанную своими руками гораздо приятней носить. И это еще не все, теперь я
буду не только покупать вещи, но и делать их сама, ведь это гораздо выгодней и
приятней. И всем остальным девушкам желаю, шейте вещи своими руками. Это
интересно!
Список
литературы
1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева,
А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф,
2009
2. Журнал Burda 7/2009. Издательство «Энне
Бурда ГмбХ и Ко. КГ».