Техника игры медиатором
Техника игры медиатором
Многие
современные гитаристы, особенно это касается рокеров, намеренно ограничивают
свои возможности. Не уделяя внимания скоростной игре, аккуратности и работе с
гаммами, они лишаются возможности использовать различные стили, темпы и другие
немаловажные музыкальные элементы. Современный гитарист должен превосходно
видеть гриф в ракурсе аппликатурных сеток и уметь пользоваться ими технически
безукоризненно даже при скоростной игре. Кстати, с этой точки зрения очень
полезно слушать самую разную музыку, а не только двадцатку хит парада.
Структура
этой книги очень проста, поэтому она будет доступна любому гитаристу, желающему
улучшить свою технику. Основной секрет заключается в том, что работать нужно
много, а скорость наращивать постепенно, начиная с медленного темпа. При этом
все время нужно стараться играть чисто и технически безукоризненно. Главное
внимание следует уделить повторяющемся ритмическим фигурам - это единственный
путь, который приведет к успеху.
Содержание
книги выстроено в порядке, соответствующем методике развития техники игры
переменным штрихом (чередующиеся удары вверх и вниз). Сначала отрабатывается
игра по одной струне, затем повторяющиеся удары вверх, далее переменный штрих
на смежных струнах и, наконец, техника игра с использованием скачков через
струны. Эти различные приемы будут продемонстрированы на примере упражнений,
гамм, народных мелодий и фрагментов моих собственных композиций. Также мы
поговорим и о моей технике глушения струн.
Фрагменты
моих композиций приведены вместе с аккордами и линиями баса, так что вы сможете
сыграть их вместе со своим приятелем или преподавателем. Аппликатура пальцев
левой руки предложена редактором книги и не всегда совпадает с моей
собственной. Полные транскрипции использованных в этой книге композиций вы
можете найти в моей книге Al Di Meola, Music/Words/Pictures. Надеюсь вы
хорошенько потрудитесь и получите удовольствие от работы с этой книгой.
Al
Di Meola
Техника глушения струн
Эффект
глушения струн достигается при помощи использования кисти, а также ногтя и
кончика указательного пальца правой руки. Сначала струны касается медиатор,
затем кончик пальца и, наконец, ноготь. Регулируя величины давления, вы
управляете эффектом. Этот прием работает только при ударе медиатором вверх
(\/).
Другой
способ заключается в одновременном ударе по струне медиатором и кончиком
указательного пальца. Этот вариант годится как для удара вниз (П), так и для
удара вверх. Существует множество различных текстур, которые можно получить при
помощи глушения. Овладеть ими вам поможет опыт и практика.
При
игре на электрогитаре использование "сустейна", особенно во время
соло, приводит к появлению "грязи" на 5-й и 6-й струнах. Часто бывает
так, что вообще невозможно разобрать, что же играет гитарист. Глушение позволит
вам играть с "сустейном" так, что каждая нота будет иметь ясное
перкуссивное звучание.
Переменный штрих
Я
всегда играю переменным штрихом, это означает постоянное чередование ударов
вверх (\/) и вниз (П), или наоборот, в зависимости от того, с какого удара я
начинаю. Иногда, когда мне нужно получить тот или иной музыкальный эффект, я
использую только удары вверх, либо только удары вниз. Цель этой книги состоит в
том, чтобы научить вас пользоваться именно переменным штрихом. Правда я включил
в нее несколько упражнений не повторяющиеся удары вверх, потому что они
являются наиболее сложным и эффективным способом смещения ритмических акцентов.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rockot.ru