Стимулирование персонала
Стимулирование
персонала
В условиях глобального
экономического кризиса тема стимулирования персонала приобретает особое
звучание. Как мотивировать сотрудников и в то же время не приходить в ужас от
бюджета на запланированные мероприятия? Решить этот вопрос руководителю помогут
действующие и апробированные схемы нематериальной мотивации.
В ситуации нестабильных
рынков и неустойчивого курса валют руководители все чаще вспоминают о
нематериальном стимулировании персонала. Ведь каждому управленцу хочется иметь
активных, позитивных и мотивированных к работе в организации сотрудников, да
еще и при минимальных финансовых затратах. К сожалению, многие менеджеры
полагают, что бюджет на нематериальные стимулирования выделять не надо. И
ошибаются! Несмотря на то, что денег как таковых работник не получает, ему
предоставляются всевозможные бонусы, льготы и бенефиты, на которые организация
так или иначе тратит немалые суммы.
Затронем немного
творческую деятельность руководителей. Я ниже приведу примеры о системе
материальной мотивации, не требующей больших финансовых вложений.
1.Коллективный агитатор.
Один из способов
укрепления мотивации персонала – создание корпоративного печатного органа.
Газета может стать важным инструментом управления организации, объединит
коллектив (например, если магазины, офисы находятся в разных городах).
Благодаря такому изданию работники могут оперативно узнавать итоги конкурсов
«Лучший сотрудник месяца», «Лучший отдел (магазин)» и тому подобные номинации.
Вместо газеты может быть сайт организации.
Кроме того, газета (сайт)
– эффективный инструмент передачи информации от руководства к персоналу:
регулярные публикации докладов и обращения генерального директора, освещаются
стратегии организации.
Постоянными рубриками
могут стать:
«Ну и дела!» - в этот
раздел могут попасть разные шуточные новости из магазинов, отделов; заметки о
необычайные события, случившиеся в филиалах.
«Пункт приема радости» -
в разделе сообщается об именинниках, победителях различных конкурсов,
информируется о приятных событиях, произошедших в личной или профессиональной
жизни сотрудников.
«Наши лучшие!» - сведения
о результатах конкурсов на звание «Лучшего сотрудника» между отделами
(магазинами) одного направления и лучшего отдела (магазина).
«Наши люди!» - интервью с
наиболее интересными, по мнению большинства, работниками, а также сотрудниками,
идеи и предложения которых позволили улучшить показатели продаж, услуг.
«Что новенького?» -
подборка новостей центрального офиса и магазинов сети за последний месяц.
«Интересное о важном» -
материалы, раскрывающие основную тему. К примеру, в выпуске, посвященному дню
рождению организации.
2.Почта шефа.
К сожалению, в период
экономического кризиса в магазинах сети неизбежно происходит снижение
лояльности и рост недовольства из-за увеличения объема работ вследствие
оптимизации состава персонала. Чтобы наладить обратную связь с работником,
руководство организации может организовать в магазинах «Почту шефа» (письмо
сотрудников к директору или управляющему торговой точки). Цель мероприятия –
предоставить заинтересованным лицам информацию о тактике и стратегии развития
магазина (отдела, фирмы), ликвидировать слухи и домыслы в коллективе.
На собрании коллектива
следует объявить, что в специально отведенном месте будет установлен «почтовый
ящик», в который любой желающий в течении недели сможет опустить записку с
жалобами, предложениями, вопросами. Управляющий магазином (фирмой) будет
отвечать на них каждую пятницу, например, на очередном собрании.
Думаю, что сначала
записок будет мало, но потом их станет больше. В коллективе после таких встреч,
отношение станет более доверительным и позитивным. Данное мероприятие
способствует и тому, что люди станут более лояльно относиться к собраниям,
которые в первое время, я уверена, проводились по инициативе управляющего.
3.Фотовыставка.
С целью повысить
творческую активность сотрудников, создать в коллективе атмосферу морального
подъема, укрепить корпоративный дух в компании – организуйте фотовыставку.
Объявите конкурс на лучшую фотографию, который назовите «Веселое настроение от
нашей фирмы». Разошлите по электронной почте всем работникам приглашения с
подробными правилами участия в конкурсе. Там же укажите, что фотоснимок должен
быть:
-сделанным сотрудником
лично;
-снятым на территории
магазина (офиса) – по возможности.
Победителей выбирают
жюри, в состав которого входят директора, управляющие. Фотографии победителей
можно вывесить на доску почета, вручить памятный подарок. Всем полуфиналистам –
грамоты за участие в мероприятии.
В заключение отмечу, что
при выборе метода нематериальной мотивации специалистам службы персонала имеет
смысл апробировать разные схемы и подходы. Однако, участвуя в этой гонке, важно
помнить о тех, для кого и вместе с кем ведется эта работа. Если сотрудники с
энтузиазмом поддерживают руководство, активно вовлекаются в процесс – значит,
выбранная схема эффективна.