Отчет по производственной практике по менеджменту в ВОКЛДЦ

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,55 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отчет по производственной практике по менеджменту в ВОКЛДЦ

Министерство образования

РФ

Воронежский Государственный  Технический

Университет

 

Инженерно-экономический факультет

 

Кафедра управления в социальной сфере

и медицине


ОТЧЕТ

по производственной практике

по менеджменту в ВОКЛДЦ

 



                                                                    

       Выполнил  студент  гр. ЭЗ-982__________ М. А. Королев

      

       Руководитель  к.э.н., доцент  ___________   В.И. Попов

 

 

                                              

Защищен_____________               Оценка____________

               

 

 

2001

Задание на практику

 

      Студент  Королев Михаил Алексеевич

1. Ознакомление с профилем деятельности предприятия, ознакомление со структурой рыночной среды (анализ факторов внешней среды)

2. Ознакомление со структурной схемой управления

3. Изучение состава структурных подразделений предприятия

4. Изучение структуры численного состава руководителей

5. Выполнение индивидуального задания по изучению деятельности         менеджера среднего звена и разработке карты управленческой

    процедуры

5.1 Изучение должностной инструкции руководителя. Оценка соответствия выполняемых задач должностным обязанностям

5.2 Анализ ролей руководителя (внутри подразделения и между подразделениями), с оценкой удельного веса каждой роли в деятельности руководителя

5.3 Оценка степени согласованности с вышестоящими руководителями (самостоятельности)

5.4  Виды принимаемых решений данным руководителем

5.5 Фотография рабочего времени зав. отделением

5.6 Изучение системы оперативного контроля руководителя

5.7 Составление карты управленческой процедуры













 

Руководитель     к.э.н., доцент                _________ В.И. Попов

 

Задание принял студент группы ЭЗ-982_________ М.А. Королев

 

 





Замечания руководителя







 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ознакомление с профилем деятельности предприятия, ознакомление со структурой рыночной среды (анализ факторов внешней среды)............... 5

2. Ознакомление со структурной схемой управления..................................... 8

3. Изучение состава структурных подразделений предприятия..................... 9

4. Изучение структуры численного состава руководителей......................... 11

5. Выполнение индивидуального задания по изучению деятельности         менеджера среднего звена и разработке карты управленческой

    процедуры........................................................................................................ 12

1.Изучение должностной инструкции руководителя. Оценка соответствия выполняемых задач должностным обязанностям................................................................. 13

2. Анализ ролей руководителя (внутри подразделения и между подразделениями), с оценкой удельного веса каждой роли в деятельности руководителя............ 14

3. Оценка степени согласованности с вышестоящими руководителями (самостоятельности)........................................................................................ 15

4. Виды принимаемых решений данным руководителем.................................. 15

5. Фотография рабочего времени зав. отделением............................................ 17

6. Изучение системы оперативного контроля руководителя............................ 18

7. Составление карты управленческой процедуры............................................ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





1. Ознакомление с профилем деятельности предприятия, ознакомление со структурой рыночной среды (анализ факторов внешней среды)

Воронежский областной клинический диагностический центр является государственным учреждением здравоохранения и действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности Воронежский областной клинический диагностический центр руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, Министерства здравоохранения РФ, органа управления здравоохранением администрации Воронежской области, Уставом ВОКДЦ.

Воронежский областной клинический диагностический центр был создан решением главы администрации Воронежской области в мае 1993 года, на базе существовавших ранее Воронежского областного медицинского диагностического центра и Воронежской областной терапевтической больницы. Объединение позволило создать качественно новое медицинское учреждение, не имеющее аналогов в Российской Федерации. Можно с уверенностью сказать, что ВОКДЦ - уникальное учреждение, сочетающее самые современные медицинские диагностические технологии с великолепной собственной лечебной базой и поликлинической службой.

Учреждение входит в систему подведомственных учреждений Главного управления здравоохранения администрации Воронежской области и относится к государственной форме собственности.

Учредителем является Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области. Принятие новой редакции устава Учреждения связано с выполнением приказа № 27 от 13.02.2001г. главного управления здравоохранения администрации Воронежской области.

Полное официальное наименование Учреждения – Государственное учреждение здравоохранения «Воронежский областной клинический диагностический центр». Сокращенное наименование Учреждения – ВОКДЦ.

Учреждение является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

            ВОКДЦ был создан с целью – обеспечить население Воронежской области квалифицированной лечебно-диагностической медицинской помощью, включая гарантированный объем медицинской помощи, установленный компетентными органами Воронежской области, согласно законодательства Российской федерации.

            Учреждение осуществляет все виды медицинской деятельности, а т.ж. экспертную медицинскую деятельность; медико-педагогическую деятельность; фармацевтическую деятельность; деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; обязательную медицинскую деятельность; медико-техническую деятельность; образовательную деятельность; предпринимательскую деятельность и любые другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Конкретные виды медицинской и иной деятельности Учреждения соответствуют полученным сертификатам и лицензиям.

           Имущество и финансы Учреждения:           

           Имущество ВОКДЦ закрепляется за ним на праве оперативного управления Главным управлением государственного имущества администрации Воронежской области согласно перечня имущества или баланса Учреждения на дату заключения договора об его организации. Т.ж. данное имущество является собственностью Воронежской области.

            Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

- доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а т.ж. от других видов, разрешенной Российским законодательством деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из бюджета;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.  

           Организация деятельности:

           ВОКДЦ строит свои отношения с другими учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг. Учреждение не вправе отказаться от заключения договора с Главным управлением здравоохранения администрации Воронежской области (Управление), в систему которого оно входит. 

           При заключении договора между Учреждением и Управлением учитываются экономические интересы обеих сторон.

           В своей практической и текущей деятельности Учреждение руководствуется методическими документами Управления.

          Учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

- планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность Учреждения, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;

- определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;

- с согласия Главного управления государственного имущества администрации Воронежской области сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

- создавать с согласия Управления обособленные структурные подразделения, с правом открытия текущих и расчетных счетов в банках, без образования юридического с обособленным имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения, данные подразделения, действуют на основании и в пределах доверенностей и положений Учреждения;

- участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

            Управление учреждением:

            Высшим должностным лицом ВОКДЦ является главный врач, назначаемый и освобождаемый Управлением.

            Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Управлению, а т.ж. Главному управлению государственного имущества администрации Воронежской области в пределах имущественных вопросов.

            Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, учреждениях, организациях;

- в пределах, установленных контрактом и договором о передаче имущества в оперативное управление распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Учреждения;

- утверждает штатное расписание;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

            Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними контракты. 

В штатном расписании центра предусмотрено свыше 1400 должностей медицинского и обслуживающего персонала.

Персонал:

В центре трудятся 4 доктора, 17 кандидатов наук, а также 32 консультанта из числа ведущих профессоров и преподавателей медицинского института.

            Оснащение:

Центр оснащен наиболее современной медицинской техникой фирм Америки, Японии, Англии, Германии, Австрии и Италии.

Пациентам центра доступны все виды ультразвуковых, функциональных, эндоскопических, радиоизотопных, рентгеновских, гистоморфологических, гематологических инструментальных и лабораторных исследований.

В практике работы центра используются 192 метода инструментальной, 144 метода лабораторной диагностики.

Госпитальная база центра располагает стационаром на 100 коек, представленная двумя общетерапевтическими, кардиологическими и неврологическими отделениями.

Высококвалифицированные специалисты, самые современные средства, хорошие бытовые условия позволяют оказывать пациентам стационара значительный объем терапевтической помощи.

Структура центра:

Что касается структуры центра, то ее важнейшей составной частью являются два поликлинических подразделения. В них на самом высоком уровне осуществляется постоянное наблюдение за прикрепленными пациентами силами участковых врачей-терапевтов. В подразделениях поликлиник и консультативных отделах для взрослых и детей работает 73 врача - узких специалистов, таких как аллерголог, невропатолог, эндокринолог, кардиолог, пульмонолог, гастроэнтеролог, гематолог, нефролог, уролог, ревматолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог и др.

В центре функционирует дневной стационар на 40 коек, что позволяет оказывать широкий спектр медицинских услуг без постоянного пребывания больных в стационаре в сроки, удобные для пациентов. Круглосуточно работает неотложная медицинская помощь.

В интересах лечения и реабилитации пациентов в центре работают отделения лечебной физкультуры, физиотерапии, водо- и грязелечения, стоматологии, ингаляторий и др.

 

2. Ознакомление со структурной схемой управления


С организационной структурой воронежского областного клинического диагностического центра можно ознакомиться на примере следующей схемы:

Заместитель главного врача по общим вопросам

 

Бухгалтерия

 

Экономический

отдел

 

 Службы, обеспечивающие деятельность аппарата управления

 

Отдел кадров

 

Инженерно-технический отдел

 

Хозяйственная служба

 

Отдел организации приема пациентов

 

Научно-методический

отдел и отдел медицинской статистики

 

Отдел

АСУ

 

Стационар 2

 

Стационар 1

 

Поликлини

ческий отдел №2

 

Поликлини

ческий отдел №1

 

Отдел плановой и экстренной консультативной помощи

 

 

Отдел функциональной диагностики

 

Отдел клинических исследований и патоморфологии

 

Отдел клинической химии

 

Медико-генетическая консультация

 

Диабетологичес

кий центр

 

Отдел эндоскопии

Отдел ультразвуковой диагностики

 

Отдел лучевой диагностики

 

Консультативный отдел для детей

 

Консультативный отдел для взрослых

 

Замести

тель главного врача по мед.

технике

 

Замести

тель главного врача по кадрам

 

Заместитель главного врача по экономике

 

Заместитель главного врача по БПК №2

 

Заместитель главного врача по БПК №1

 

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе

 

Заместитель

главного врача по диагностическому центру

 

Заместитель

главного врача – главный бухгалтер

 

Первый заместитель главного врача ВОКДЦ по медицинской

части

 

Главный врач ВОКДЦ

 
      









































Рисунок 1 - Организационная структура Воронежского областного клинического       диагностического центра

Данная орг. структура является линейно-функциональной (смешанной), т.к. позволяет организовать управление по линейно-функциональной схеме (главный врач – заместитель -  заведующий отделением).

3. Изучение состава структурных подразделений предприятия


На основе ранее представленной структурной схемы ВОКДЦ, дадим расшифровку каждого  подразделения и охарактеризуем направленность его деятельности.

 

Первый заместитель главного врача ВОКДЦ по медицинской части – контролирует работу с несколькими структурными подразделениями: диагностическим центром, больничным поликлиническим комплексом №1, больничным поликлиническим комплексом №2; решает проблемы, связанные с оказанием медицинской помощи.

Заместитель главного врача – главный бухгалтер – выполняет обязанности главного бухгалтера: организует и контролирует систему наблюдений, измерений, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта.


Заместитель главного врача по общим вопросам – решает вопросы хозяйственного обеспечения, осуществляет контроль по эксплуатации электроэнергии, зданий, оборудования.

Заместитель главного врача по диагностическому центру контролирует работу диагностического центра; решает проблемы, связанные с оказанием медицинской помощи.

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе – осуществляет определение правильности постановки диагноза (на основе выборочного контроля). Занимается экспертизой трудоспособности.

Заместитель главного врача по БПК №1 – контролирует работу больнично-поликлинического комплекса №1.


Заместитель главного врача по БПК №2 – контролирует работу больнично-поликлинического комплекса №2.


Заместитель главного врача по экономике – занимается составлением смет, планированием деятельности, установлением норм нагрузки, положений по подразделениям, регламентирует начисление заработной платы, рассчитывает цены на платные услуги.

 

Заместитель главного врача по кадрам – занимается разработкой кадровой политики, подбор и прием кадров.

Заместитель главного врача по мед.технике – следит за эксплуатацией мед.техники, планирует и контролирует ее оперативный ремонт, вносит предложения по закупке новой техники.

Консультативный отдел для взрослых –  обеспечивает пациентов диагностического центра консультативной медицинской помощью, проводит комплексное диагностическое обследование взрослого населения.

 

Консультативный отдел для детей –  обеспечивает пациентов диагностического центра консультативной медицинской помощью, проводит комплексное диагностическое обследование детского населения.

Отдел лучевой диагностики – занимается проведением рентгеновских исследований.

Отдел клинической химии – занимается химическими исследованиями и изучением результатов анализов.

Отдел ультразвуковой диагностики – проводит обследования аппаратами ультразвука.

Отдел клинических исследований и патоморфологии – занимается гистологическими, цитологическими, гомологическими исследованиями.

Отдел эндоскопии – проводит эндоскопические исследования: эзофагоскопия, дуоденоскопия, колоноскопия, бронхоскопия и т.д.

Отдел функциональной диагностики – проводит электрокардиологические исследования, холтровское мониторирование, электроэнцефалографию.

Диабетологический центр - консультативный отдел для больных сахарным диабетом.

Отдел плановой и экстренной консультативной помощи – оказание экстренной медицинской помощи и плановая анестезия.

Медико-генетическая консультация – проведение консультаций с семьями, определение резус-фактора и генетической совместимости, лаборатория функциональной диагностики.

Поликлинические отделы – осуществляют поликлинический прием прикрепленного населения.

Стационары – осуществляют стационарное лечение населения.

Отдел АСУ – отдел автоматизированных систем управления – занимается анализом и обработкой информации, циркулирующей внутри организации.

Бухгалтерия - организует и контролирует систему наблюдений, измерений, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта.

Экономический отдел - занимается планированием производственно-хозяйственной деятельности учреждения, анализом экономических показателей учреждения, расчетом численности персонала, занятого в конкретном виде деятельности и т.д.














4. Изучение структуры численного состава руководителей

Проанализировав структурный состав подразделений управления по схеме организационной структуры  Воронежского областного клинического диагностического центра, пришли к выводу, что структура численного состава руководителей имеет следующий вид:

            Высшим должностным лицом ВОКДЦ является главный врач, который назначается и освобождается Главным управлением здравоохранения администрации Воронежской области.

Он выполняет определенные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ВОКДЦ, которые были раскаты в первом вопросе данного отчета.

            У главного врача имеется 10 заместителей. Из них у Первого заместителя главного врача ВОКДЦ по медицинской части в подчинении - Заместитель главного врача по диагностическому центру; Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; Заместитель главного врача по БПК №1; Заместитель главного врача по БПК №2; Службы, обеспечивающие деятельность аппарата управления.

            У Заместителя главного врача – главного бухгалтера в подчинении - Заместитель главного врача по экономике; и, непосредственно – бухгалтерия.

            У Заместителя главного врача по общим вопросам - Заместитель главного врача по кадрам; Заместитель главного врача по мед.технике; а так же - хозяйственная служба; инженерно-технический отдел; отдел кадров.

              Заместителю главного врача по диагностическому центру подчиняются – заведующий консультативным отделом для взрослых;  заведующий консультативным отделом для детей; заведующий отделом лучевой диагностики; заведующий отделом клинической химии; заведующий отделом ультразвуковой диагностики; заведующий отделом клинических исследований и патоморфологии; заведующий отделом эндоскопии; заведующий отделом функциональной диагностики; заведующий диабетологическим центром; заведующий отделом плановой и экстренной консультативной помощи; заведующий медико-генетической консультации.

             У Заместителя главного врача по БПК №1 в подчинении – заведующий поликлиническим отделом №1; заведующий стационаром №1.

           Заместителю главного врача по БПК №2  подчиняются – заведующий поликлиническим отделом №2; заведующий стационаром №2.

           Заместитель главного врача по экономике руководит экономическим отделом.

На основе изученного численного состава руководителей, выявили количество высшего, среднего и низшего уровня менеджеров:

Высший уровень – заместитель главного врача по по медицинской части, заместитель главного врача – главный бухгалтер, заместитель главного врача по общим вопросам, заместитель главного врача по диагностическому центру, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместитель главного врача по БПК №1/№2, заместитель главного врача по экономике, заместитель главного врача по кадрам, Заместитель главного врача по мед.технике (всего 10 человек).

Средний уровень – заведующие отделами (всего 11 человек).

Низший уровень – старшие медсестры.


 






 

5. Выполнение индивидуального задания по изучению деятельности
       менеджера среднего звена и разработке карты управленческой процедуры

Для выполнения индивидуального задания был предложен консультативный отдел для детей ВОКДЦ. С аспектами деятельности данного подразделения можно ознакомиться на примере «Положения о консультативном отделе для детей Диагностического центра»:

Положение о консультативном отделе для детей Диагностического центра

1.   Общие положения

1.1.Консультативный отдел для детей является структурным подразделением Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра.

1.2.Руководство консультативным отделом для детей осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке главным врачом диагностического центра.

1.3.Деятельность консультативного отдела для детей регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением.

2.   Функции

Основными задачами консультативного отдела для детей являются:

2.2.Проведение комплексного диагностического обследования.

3.   Задачи

В соответствии со своими задачами, консультативный отдел осуществляет:

3.1.Консультации высоко квалифицированными врачами-специалистами различного профиля, в т.ч. с привлечением консультантов, работающих в ДЦ.

3.2.Взаимодействие со специалистами диагностических подразделений по вопросам уточнения диагноза и определения объемов медицинской помощи.

3.3.Определение алгоритма комплексного инструментального и лабораторного исследования  для конкретного больного с использованием возможностей всех структурных подразделений ВОКЛДЦ.

3.4.Установление клинического диагноза больному в соответствии с МКБ-10.

3.5.Подготовка и выдача рекомендаций по дальнейшему ведению больного.

3.6.Экспертную оценку тактики и качества оказания медицинской помощи ребенку на предыдущих этапах диагностического обследования.

4.   Организация работы

4.1. Объемы и перечень специализированной консультативной помощи в консультативном отделе для детей    устанавливаются органом здравоохранения в зависимости от мощности диагностического центра, структуры и уровня краевой патологии.

4.2. Основой деятельности врачей КОД является ведение консультативного амбулаторного приема детей в возрасте моложе 15 лет, направленных в КОД ВОКЛДЦ поликлиниками и ЦРБ, прошедших запись в регистратуре и представивших врачу направление, выписку из истории болезни, а при ее отсутствии или неполноте сведений – амбулаторную карту ребенка.

4.3. В КОД проводится первичный медицинский осмотр ребенка в соответствии со специальностью врача и наличием дополнительных сертификатов, выдается протокол осмотра в письменном виде с указанием предполагаемого диагноза, необходимого дообследования в пределах разработанного диагностического стандарта.

4.4. По окончании комплексного диагностического обследования дается итоговое клиническое заключение лечащему врачу ребенка в письменном виде. В итоговом клиническом заключении врач ставит диагноз в соответствии с МКБ-10. В рекомендациях лечащему врачу указывает советы по режиму, необходимое лечение, госпитализацию, при необходимости – дообследование.

4.5. При даче рекомендаций по длительному медикаментозному лечению (более 10 дней) врачи КОД указывают группы терапевтических средств, оставив за лечащим врачом право выбора конкретного препарата и последующего наблюдения за эффективностью лечения.

4.6. В консультативном отделе для детей ведется вся учетно-отчетная и медицинская документация по утвержденным формам с соблюдением установленных нормативными документами сроков хранения. Предусматривается ведение врачами КОД следующей медицинской документации:

- Журнал приема больных, обратившихся на консультацию по бюджету,

- Журнал приема больных, обратившихся на консультацию по платным услугам,

- Статистический талон врача на текущий день работы,

- Статистически/учетная форма № 39.

5.   Штаты и нормативы

5.1.Штаты медицинского персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами. Заведующий отделом имеет право вносить изменения в номенклатуру врачебных должностей в зависимости от сложившейся потребности.

5.2.При определении нормы времени на консультации больных используются приказы главного врача ВОКЛДЦ по нормированию трудовых затрат врачей-консультантов, а именно приказ 1991 г. и приказ № 157-0 от 6.11.92 «Об организации в консультативных отделах для детей и взрослых приема больных, страдающих несколькими заболеваниями».

 Для непосредственного выполнения индивидуального задания были выявлены основные вопросы, ответы на которые должны сформировать представление о работе руководителя и о структуре задач, им выполняемых:

  

1.   Изучение должностной инструкции руководителя. Оценка соответствия выполняемых задач должностным обязанностям


Должностная инструкция заведующей консультативным отделом для детей представляет собой документ, определяющий и регламентирующий деятельность данного руководителя. Должностная инструкция состоит из следующих основных разделов:

1.   Общие положения

2.   Функции

3.   Функциональные обязанности

4.   Права

5.   Ответственность

6.   Взаимоотношения

1.   В «Общих положениях» говорится о том, кто должен быть назначен на должность заведующего, какова должна быть его квалификация, стаж работы, ученая степень.

2.   В «Функциях» – то, что заведующий руководит организацией работы КОД. Его распоряжения  являются обязательными для всего персонала консультативного отдела для детей.

3.   «Функциональные обязанности» – определяют, что в своей работе, заведующий КОД, руководствуется соответствующим законодательством по выполняемому разделу работы, постановлениями, приказами, решениями, решениями, инструкциями вышестоящих органов и должностных лиц, должностной инструкцией. Т.ж., непосредственно, перечислен и сам ряд функциональных обязанностей, о которых, подробнее будет сказано в  вопросе «Виды принимаемых решений данным руководителем».

4.   «Права» - определяют основные права заведующий КОД.

5.   «Ответственность» - заведующий несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, должностной настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка ВОКЛДЦ.

6.   Во «Взаимоотношения» сказано, что заведующий КОД, непосредственно подчиняется заму. главного врача ВОКЛДЦ по лечебной работе. Выполняет распоряжения должностных лиц ВОКЛДЦ после согласования с зам. главного врача. 

Анализ должностной инструкции и сопоставление ее с реальным рабочим днем заведующей показал, что все выполняемые задачи, соответствуют должностным обязанностям.

2. Анализ ролей руководителя (внутри подразделения и между подразделениями), с оценкой удельного веса каждой роли в деятельности руководителя.

На основе Регламента работы заведующей консультативным отделом для детей ГУЗ ВОКДЦ на неделю, было выявлено, что руководитель данного подразделения проявляет себя в следующих ролях (выполняет следующие обязанности):

Менеджер (организатор здравоохранения) (75%[1]) – ежедневная организация распорядка работы и контроль качества ее выполнения; представление консультативного отдела для детей на внутриорганизационных заседаниях, конференциях врачей (руководителей подразделений), на заседаниях у вышестоящего начальства.

Статист (4%) – ежедневное подведение статистической сводки по количеству принятых больных и подсчету ТЕ за предыдущий день с выборочной проверкой соответствия по журналу приема врачей.

Квалифицированный специалист (педиатр-клиницист) (17%) – ежедневный прием больных детей, беседы с родителями и родственниками.

Делопроизводитель (4%) – делопроизводство (составление графиков, планов и отчетов по работе КОД).

По оценкам удельного веса каждой роли в деятельности руководителя, составим следующую диаграмму:


Рисунок 2 – Диаграмма удельного веса каждой роли в деятельности заведующего КОД

3. Оценка степени согласованности с вышестоящими руководителями (самостоятельности)

Из последнего пункта должностной инструкции следует, что, заведующий консультативным отделом для детей, непосредственно подчиняется заму. главного врача ВОКЛДЦ по лечебной работе. Выполняет распоряжения должностных лиц ВОКЛДЦ после согласования с зам. главного врача. Следовательно, оценить самостоятельность данного руководителя можно, примерно 94%, а остальные 6% - координация действий с замом. главного врача ВОКЛДЦ по лечебной работе.

4. Виды принимаемых решений данным руководителем

В первом пункте данного вопроса было сказано, что должностная инструкция заведующего КОД, представляет собой документ, состоящий из нескольких разделов. Одним из которых является - Функциональные обязанности. На основе этого раздела составим следующую таблицу, которая будет называться: «Результаты исследования структуры должностных обязанностей менеджера (заведующего КОД)»:

Таблица 1 - Результаты исследования структуры должностных обязанностей менеджера (заведующего КОД)

 

Вид работы (формулировка задачи)

Характер задачи

Условия выполнения

Требует ли принятия решения (да, нет)

Вид применяемого решения

1

2

3

4

5

1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью КОД, расстановку кадров и       организацию их труда.



комплексная

выполняемая задача требует согласования действий с вышестоящим руководителем


да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления; не требующее предварительных расчетов и обоснований.

2. Осуществляет систематический контроль за качеством врачебных консультаций и качеством обслуживания больных в специализированных кабинетах (ЛОР, аллергологический), полнотой и своевременностью выдачи заключений, рекомендаций, путем плановых проверок.


реализует одну функцию - контроль

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем


да




3. Участвует в проведении консультаций, консилиумов, обеспечивает тесное взаимодействие с отделами ВОЛКЛДЦ.

реализует одну функцию взаимодействи с внутренней средой

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления;  требующее предварительных расчетов и обоснований.

4. Разрабатывает и осуществляет проведение мероприятий, направленных на внедрение новых методов обследования больных.

комплексная

выполняемая задача требует согласования действий с вышестоящим руководителем


да

Индивидуальное; программируемое; инновационное; требующее письменного оформления;  требующее предварительных расчетов и обоснований.

5. Предоставляет администрации больницы план повышения квалификации врачей, организует повышение квалификации среднего медперсонала.

комплексная

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления;  требующее предварительных расчетов и обоснований.

6. Заверяет требования на медикаменты, оборудование, инструменты, аппаратуру, контролирует рациональность их использования, проведения ремонта, проверки.

комплексная

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления;  требующее предварительных расчетов и обоснований.

7. Составляет и проверяет график работы врачей, среднего и младшего мед. персонала, графика отпусков, табели за з/п.

реализует одну функцию - делопроизводство

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления;  требующее предварительных расчетов и обоснований.

8. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

реализует одну функцию - делопроизводство

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления.                    

9. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, как в области клинических дисциплин, так и по организации здравоохранения.

реализует одну функцию - самосовершествование

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления.

10. Контролирует  соблюдение сотрудниками правил внутреннего распорядка, обеспечивает своевременное прохождение ими периодических медицинских осмотров, диспансеризации, обеспечивает комплекс мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности.


комплексная

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем


да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления;  не требующее предварительных расчетов и обоснований.

11. Своевременно доводит до сведения сотрудников, в части их касающейся, приказы и распоряжения администрации ВОКЛДЦ и вышестоящих органов, методические рекомендации, другие официальные документы.

реализует одну функцию –разъяснительная работа с подчиненным

задача предназначена для выполнения непосредственно руководителем

да

Индивидуальное; программируемое; традиционное; требующее письменного оформления;  не требующее предварительных расчетов и обоснований.

 

5. Фотография рабочего времени зав. отделением

По итогам проведенного рабочего дня в консультативном отделе для детей ВОКДЦ, и изученного регламента работы заведующей консультативным отделом для детей ГУЗ ВОКЛДЦ, составим фотографию рабочего дня руководителя:

 

МЕРОПРИЯТИЯ (среда)

7.30 – 8.00  Приход на работу. Проверка явки санитарок на работу,   оценка качества уборки кабинетов и помещений отдела.

8.00 - 8.15  Проверка явки врачей отдела на работу. Заполнение рапортички и доставка ее на утреннее совещание.

8.15 - 8.30  Утреннее совещание с зам. Глав. Врача Н.П. Ковалевской

8.30 – 9.00 Обход административных подразделений (бухгалтерия, отдел кадров, экономисты, АСУ и т.д.) с целью решения текущих вопросов.

9.00 – 9.20 Проверка статистических талонов записи пациентов и врача и на текущий день. Обеспечение взаимозаменяемости работы врачей при их болезни.

9.20 – 9.50 1-ый обход кабинетов, холлов и коридоров КОД. Устранение очередей и конфликтов.

9.50 – 10.10 Проведение статистической сводки по количеству принятых больных и подсчету ТЕ за предыдущий день с выборочной проверкой соответствия по журналу приема врачей.

10.10 – 10.30 Контроль ввода старшей медсестрой статистических сведений в базу данных  КОД. Оценка выполнения плана отделом. Информация врачей по текущим вопросам организации консультативно-диагностического процесса.

10.30 - 12.00 Прием больных детей и консультации врачей, беседы с родителями и родственниками.

12.00 – 12.30 2-й обход.

12.30 – 14.15 Контроль качества работы врачей Кузнецовой О.Н. и др. по экспертизе    протоколов консультации.

14.15 – 15.30 Обеденное совещание с зам. Главного врача Н.П. Ковалевской.

15.00 Окончание рабочего дня.

Анализ показал, что заведующая консультативным отделом для детей выполняет функцию менеджера-организатора здравоохранения (из второго пункта данного вопроса) ежедневно – 6 часов; квалифицированного специалиста – 1,5 часов; статиста – 20 минут и делопроизводителя 20 минут[2]

6. Изучение системы оперативного контроля руководителя

Анализируя должностную инструкцию заведующего консультативным отделом для детей, пришли к выводу, что, данный руководитель выполняет следующие виды оперативного контроля:

1.   Осуществляет систематический контроль за качеством врачебных консультаций и качеством обслуживания больных в специализированных кабинетах (ЛОР, аллергологический), полнотой и своевременностью выдачи заключений, рекомендаций, путем плановых проверок.

2.   Контролирует рациональность  использования медикаментов, оборудования, инструментов, аппаратуры, проведения их ремонта, проверки.

3.   Контролирует  соблюдение сотрудниками правил внутреннего распорядка, обеспечивает своевременное прохождение ими периодических медицинских осмотров, диспансеризации, обеспечивает комплекс мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности.

Документы о проведении того или иного контроля, имеют письменное подтверждение в виде «карточки контроля».

Карточка контроля имеет следующие реквизиты:

1.   Входной номер.

2.   Срок исполнения.

3.   Откуда направлен документ (исх. номер…).

5.   Ф.И.О. исполнителя.

6.   Отметка об исполнении.

7.   Дата снятия с контроля.

7. Составление карты управленческой процедуры

Для составления карты управленческой процедуры заведующего КОД, воспользуемся деятельностью, связанной с проверкой явки на работу мед. персонала, проверкой помещений и плановым обходом отдела.

Таблица 2 – Карта управленческой процедуры


 

Код

операции

Наименование операции

         Консультативный отдел для детей

 

Трудоемкость

Сестринский пост

Процедуный кабинет

Приемный кабинет

Осталные кабинеты

Хозяйственные помещения

Разо-

 вая, ч

Годо-

 вая, ч

01-02

Приход на работу




-------

---------

02-03

Обход кабинетов, сестринского поста




 0,25

    60

03-04

Проверка явки санитарок на работу

-------

---------

04-05

Оценка качества уборки кабинетов и помещений




 

0,16

 

 38,4

05-06

Проверка явки врачей отдела на работу




0,16

 38,4

06-07

Заполнение рапортички и доставка ее на утреннее совещание





 

0,25

  

  60

07-08

1-й обход кабинетов, коридоров, холлов




 0,16

  38,4

                                                                                                                                                1,0       200,64

Наименование операции

Условные обозначения

Затраты времени, %

Сетевой график

Передаточные

     75

Письменные

     25

 


[1] Удельный вес каждой роли в деятельности руководителя, выраженный в процентах.

[2] Вместо обеденного совещания с зам. главного врача Н.П. Ковалевской - в другие дни недели.

Похожие работы на - Отчет по производственной практике по менеджменту в ВОКЛДЦ

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!