Основные требования и методы логистики
Содержание
1. Основные требования логистики
2. Основные системы управления запасами
3. Управление информационными потоками. Основные
направления автоматизации управления
Задачи
Список использованной литературы
В современных условиях невозможно обеспечить конкурентоспособность
фирмы, игнорируя требования логистики. Основными
требованиями являются:
§
связь логистики с корпоративной стратегией;
§
совершенствование организации движения материальных потоков;
§
своевременное поступление необходимой информации и современная
технология ее обработки;
§
эффективное управление людскими ресурсами;
§
тесная взаимосвязь с другими фирмами в выработке стратегии;
§
учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей
рентабельности;
§
тщательная разработка логистических операций;
§
уменьшение партий закупок и укрупнение партий реализации;
§
оценка деятельности логистических подразделений [11, с.17].
Логистическая
система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя
каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается
решением следующих задач:
§
учет
текущего уровня запаса на складах различных уровней;
§
определение
размера гарантийного (страхового) запаса;
§
расчет
размера заказа;
§
определение
интервала времени между заказами.
§
В
теории управления запасами разработаны две основные системы
§
управления,
которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения
потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:
§
система
управления запасами с фиксированным размером заказа;
§
система
управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Система с
фиксированным размером заказа - это система, в которой заказ строго
зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение
размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с
данной системой
управления
запасами. В этой системе размер заказа является постоянной величиной, и
повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного
критического уровня – точки заказа, период же времени между поставками есть
величина переменная. Основными параметрами данной системы являются: средний
запас; резервный запас; момент подачи заказа; время доставки заказа; объем
заказа.
Эта система
основана на выборе размера заказа, минимизирующего общие издержки управления
запасами. Последние состоят из издержек выполнения заказа и издержек хранения
запасов.
Издержки
выполнения заказа – это расходы, связанные с реализацией заказа и зависящие от
размера заказа.
Для
определения годовых затрат выполнения заказа Сг, соответствующего
реализованному за этот период товару S, издержки выполнения заказа,
приходящиеся на единицу товара, необходимо умножить на количество товара:
(1)
где С0-
средние затраты на выполнение заказа, тыс.руб.
S –
количество реализованного товара, т.
q –
оптимальный размер заказа, т.
Формула
показывает, что годовые издержки выполнения заказа пропорциональны объему
реализованного товара и обратно пропорциональны размеру заказа. Уменьшение
издержек при увеличении размера заказа достигается, в основном, за счет
параллельного выполнения ряда логистических операций и интенсивного
использования транспортных средств, погрузочно-разгрузочного и складского
оборудования.
Издержки
хранения запасов включают в себя расходы, связанные с физическим содержанием
товаров на складе, и возможные проценты на капитал, вложенный в запасы. Эти
издержки выражаются в процентах от закупочной цены за определенное время
(например, 30% за год). Если Ц – закупочная цена единицы товара, - издержки хранения, выраженные как
доля этой цены, то Схр- годовые издержки хранения запаса товаров
равного - й доле
размера партии поставки, при постоянном сбыте составят:
(2)
Из формулы
видно, что издержки хранения товара на складе увеличиваются пропорционально
размеру партии поставки.
Общие годовые
издержки управления запасами без стоимости товара – сумма годовых издержек
выполнения заказов и годовых издержек хранения запасов, т.е.
(3)
Значение
размера партии q, минимизирующее годовые издержки управления запасами,
называется наиболее экономичным (оптимальным) размером заказа и обозначается qопт.
Критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение
запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих
на величину названных совокупных затрат:
1. Используемая площадь
складских помещений.
2. Издержки на хранение
запасов.
3. Стоимость оформления
заказа.
Оптимальный
размер рассчитывается по формуле:
(4)
В большинстве
случаев отечественной и зарубежной практики принимают k= 0,5; = 0,7. Эти величины носят случайный
характер и в каждом конкретном случае могут быть определены из
корреляционно-регрессионного анализа.
Гарантийный
(страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой
задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается
максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в
ходе последующих
поставок
через использование второго расчетного параметра данной системы — порогового
уровня запаса.
Пороговый уровень
запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится
очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что
поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до
гарантийного уровня. При
расчете
порогового уровня задержка поставки не учитывается. Пороговый (резервный) запас
определяется по формуле:
(5)
где к –
коэффициент (доля от q), определяющий резервный запас.
Третий
основной параметр системы управления запасами с фиксированным размером заказа -
желательный максимальный запас. В отличие от предыдущих двух параметров он не
оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом.
Этот уровень запаса
определяется
для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия
минимизации совокупных затрат.
Система с
фиксированным интервалом времени между заказами
- это
система, в которой заказы делаются в строго определенные моменты времени,
которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1
раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п. основным регулирующим элементом в ней
является размер заказа.
Определить
интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа.
Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на
хранение запаса и
повторение
заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких,
как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и
стоимость заказа. Расчет интервала времени между заказами можно производить
следующим образом:
(6)
где tц
— длительность технологического цикла, дни,
S —
потребность в заказываемом продукте, шт.
q —
оптимальный размер заказа, шт.
Полученный с
помощью формулы интервал времени между заказами не может рассматриваться как
обязательный к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных
оценок.
Восполнение
гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет
размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до
желательного максимального уровня.
В
рассматриваемой системе момент заказа заранее определен и не меняется, ни при
каких обстоятельствах, постоянно пересчитываемым параметром является именно
размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления
до момента поступления заказа на склад организации.
Для
определения L начальная оценка q может быть рассчитана как некоторая средняя,
исходя из возможных оценок сбыта или по формуле (4), в каждом последующем цикле
поставки q уточняем по плановым или фактическим за предыдущий цикл данным по
формуле:
q = Sd
х L (7)
где Sd
– плановый среднесуточный сбыт запаса (или скорректированный фактический сбыт
за предыдущий интервал поставки).
Сравнение основных систем управления запасами приведено ниже в таблице 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки различных систем управления запасами.
№ п/п |
Система |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
С фиксированным размером заказа |
Меньший уровень запаса. Экономия затрат на содержание запасов на складе за счет сокращения площадей под запасы. |
Введение непрерывного контроля за наличием запасов на складе. |
3 |
С фиксированным интервалом времени между заказами |
Отсутствие постоянного контроля за наличием запасов на складе, лишь периодический. |
Высокий уровень запаса. Повышение затрат на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы. |
Сравнение
рассмотренных систем управления запасами приводит к выводу о наличии у них
взаимных недостатков и преимуществ. Система с
фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на
складе. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами
требует лишь периодического контроля количества запаса. Необходимость
постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно
рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, отсутствие постоянного
контроля за текущим запасом в системе с фиксированным интервалом времени между
заказами является ее основным преимуществом перед первой системой. Следствием
преимущества системы с фиксированным интервалом времени между заказами является
то, что в системе с фиксированным размером заказа максимальный желательный
запас всегда имеет меньший размер, чем в первой системе. Это приводит к
экономии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокращения
площадей, занимаемых запасами, что, в свою очередь, оставляет преимущество
системы с фиксированным размером заказа перед системой с фиксированным
интервалом времени между заказами.
Разобранные
выше основные системы управления запасами базируются на фиксации одного из двух
возможных параметров - размера заказа или интервала времени между заказами. В
условиях отсутствия отклонений от запланированных показателей и равномерного
потребления запасов, для которых разработаны основные системы, такой подход
является вполне достаточным. Однако на практике чаще встречаются иные, более
сложные ситуации. В частности, при значительных колебаниях спроса основные
системы управления запасами не в состоянии обеспечить бесперебойное снабжение
потребителя без значительного завышения объема запасов. При наличии систематических
сбоев в постановке и потреблении основные системы управления запасами
становятся неэффективными. Для таких случаев проектируются иные системы
управления запасами, которые и названы прочими. Это:
§
система
с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. В
отличие от основной системы,
§
она
ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Система
включает в себя элемент системы с фиксированным
§
интервалом
времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и
элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня
запасов).
§
система
«Минимум—максимума». Заказы, производятся не через каждый заданный интервал
времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались
равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер
рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального
желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя
уровнями запасов – минимальным и максимальным.
§
Системы
регулирования запасов имеют регулирующие параметры (см.таблицу 2).
Таблица 2
Регулирующие
параметры систем
№ п/п
|
Системы регулирования
запасов
|
Регулирующие параметры
|
Оценка параметров
|
1 |
2 |
3
|
4
|
23 |
С фиксированным размером заказа |
Точка запаса
|
Фиксированный уровень
запаса, при снижении до которого организуется заготовка очередной партии
сырья, материалов, топлива и т.д.
|
Размер заказа
|
Величина партии
поставки
|
33 |
С фиксированным интервалом времени между заказами |
Средний уровень запаса.
Продолжительность периода повторения поставки заказов.
|
Оба параметры
постоянные, варьируются лишь размер партии.
|
4
|
Система с постоянным
уровнем запаса
|
Максимальный запас.
Размер заказа. Периодичность заказа.
|
Величина первого
параметра постоянная. Размер и периодичность заказа могут варьироваться.
|
Таким
образом, современные методы управления запасами основываются пока на
эмпирических подходах, однако можно выделить следующие системами управления
запасами: с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени
между поставками и системы, представляющие собой разновидности этих двух
систем.
Эффективное
функционирование современного предприятия возможно только при наличии единой
информационной структуры, которая позволяет объединить системы управления
финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.
По результатам обследований более 70% бизнес-процессов деятельности предприятий
не имеют информационной поддержки [1, с. 3].
Характерной
особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи.
Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического
управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации
образуют "замкнутый контур".
Например,
информация о текущем количестве продаж и клиентуре используется для принятия
логистических решений об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых
и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга
клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории
автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по
регулируемому параметру.
В логистике
регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных
материальных потоков: входных, промежуточных и выходных.
Опираясь на
получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны
обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под воздействием
логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из
одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей
экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде
изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых
показателей качества.
Управление информационными потоками
можно подразделить на внешнее и внутреннее.
Предприятие является самостоятельным
субъектом деятельности, имеющим большую свободу действий, поэтому управление им со стороны внешних
систем ограничено некоторым множеством ситуаций, при попадании в которые оно
подлежит управляющему воздействию [1, с. 123].
Сущность
внешнего управления состоит в том, чтобы предприятие либо оказалось в
некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при
добровольном достижении им определенной ситуации.
Внешнее управление состоит в передаче
предприятию информационных продуктов и контроле за изменением его поведения.
Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие
системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в
информационное поле. Предприятие обязано самостоятельно
найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его
поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие
необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не
принимается во внимание.
Для принятия
эффективного управленческого решения логист должен целенаправленно собрать всю
информацию о состоянии и условиях функционирования его предприятия в рамках
требований управляющих систем метасистемы. Иными словами, логист должен выбрать и
приобрести все информационные потоки, относящиеся к его деятельности.
При
рассмотрении организационно-экономических решений видно, что принимая решение, логист должен выполнить
следующие шаги, обеспечивающие согласованность с требованиями метасистемы:
1.
формализовать будущую ситуацию, в которой окажется предприятие;
2. выявить
множество систем, управляющих предприятием в данной ситуации;
3.
классифицировать эти системы по степени их прав в отношении предприятия;
4. найти и
приобрести обучающие информационные потоки;
6. найти и
приобрести управляющие информационные потоки;
7.
переработать управляющие информационные потоки и зафиксировать ограничения и требования управляющих
систем по отношению к предприятию.
Внутреннее управление информационными потоками
базируется на понятии документооборота.
Успех
управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько
быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации,
движение которой осуществляется по определенным маршрутам от места составления
или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или
сдачи на хранение в архив. Это движение документов называется документооборотом
[7, с.62]. Он должен быть
организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на
рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты
прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого
исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по
всем рабочим местам.
Наилучшие
результаты применения и широкого распространения логистики можно ожидать тогда,
когда будет устранен ручной, бумажный управленческий труд и он станет
автоматизированным. Создание любой АСУ на принципах "фотографии"
практической потребности или "от модели" как надо является весьма
трудоемким и сложным процессом. Внедрение АСУ логистических технологий (АСУЛТ)
требует создания единой методики проектирования, которая должна основываться на
системном, комплексном подходе. Такой методики практически пока нет.
Различают
следующие классы автоматизированных систем: управления; поддержки и принятия
решения; информационновычислительные; обучения и информационно-справочные. На
практике наибольшее распространение в мире получили автоматизированные системы
различных технологических процессов и систем (АСУТС).
К
информационному обеспечению относятся единая система классификации и
кодирования информации, универсальные системы документации и использования
массивов информации [1, с.13], а также информационная сеть и базы данных.
Базы данных
представляют собой формализованную информацию (централизованную или
распределительную) и характеризуются тремя компонентами: хранением (на
носителях), преобразованием по заданным алгоритмам и передаче по линии связи (в
том числе и модемы) от передатчика до приемника различной информации.
Применение экономико-математических моделей является составной частью при
выработке и принятии решений в АСУ. Различают стационарные, динамические,
нестационарные и другие модели, Информационные сети делятся на локальные,
всемирные Интернет и FTN-технологии.
Существование
будущих логистических центров, построенных на принципах синергии и
корпоративной интеграции, без электронных центров представить невозможно.
Информационное обеспечение будет использоваться как для отдельных операций, так
и для логистических цепей различной длины и назначения: снабжения, транспорта
(на ввозе), технологического процесса производства и внутрицеховых перевозок,
сбыта и транспорта (на вывозе), так и для интегральной цепи. По сути,
информационное обеспечение, связанное с электронной обработкой данных, должно
копировать в автономном режиме online функциональные службы и цепи передвижения
товарного потока. Поэтому в информационное обеспечение должны входить пакеты
прикладных программ, как по финансовому мониторингу, так и анализу поступающих
данных о товаре, которые могут опережать физическое его перемещение,
запаздывать или поступать одновременно с самим товаром. Даже методы электронной
обработки данных должны сопровождать движение товарного потока с регистрацией и
при необходимости с распечаткой нужной (входящей, текущей и выходящей)
информации.
Оптимальными
следует считать программы, обеспечивающие получение необходимой информации в
интегральной логистической цепи в автономном режиме online. В этом случае (без
участия логиста) происходит обмен складской, транспортной, сбытовой,
производственной информацией между компьютерами, участвующими в интегральной
цепи. Естественно, этому должны предшествовать разработанные схемы документообмена,
хранения данных, кодирования, поиска необходимой информации в едином формате
записи этих данных, кодов и синтаксиса, это можно классифицировать как создание
системы электронного обмена данными EDI (Electronic Data Intercbanqe). Такие
системы могут быть использованы и в масштабах страны, и в масштабах одной
отрасли или группы предприятий.
Задача
обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия
функционирования в современных условиях решается двумя путями.
Первый путь
относится к структурным методам обеспечения актуальной и адекватной информации.
Он заключается в переходе от функционального к системному подходу. До недавнего
времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное
подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и
использования информации. При этом оно использовало свои формы документов и
организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы,
средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть
организационно-функциональными. При данном подходе имеют место дублирование
информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и
самое главное - отсутствуют горизонтальные связи между производителями и функциональными
подразделениями. Системный подход предусматривает создание информационных
систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В
результате такого подхода информационная система обособляется от систем
производства, снабжения и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача
информации производится своими, присущими только информационным процессам,
методами и средствами). При такой структуре в информационных системах
организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и
технология обработки информации. Организованные по этому принципу
информационные системы принято называть интегрированными.
Использование
интегрированных информационных систем позволяет осуществить централизацию всех
работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы
как единого целого[7, с. 190].
Таким
образом, основные направления автоматизации управления на современном этапе:
автоматизированное рабочее место; интегрированные информационные системы для
эффективного функционирования современного предприятия.
Задача 1
Геодезическое предприятие
будет выполнять работы в сложных физико-географических условиях с
использованием вездеходного транспорта. Заправка вездеходов горюче-смазочными
материалами будет осуществляться на предварительно созданных
для этой цели
складах ГСМ. Учитывая характер работ, места складирования будут меняться с
каждой поставкой.
Исходные
данные для решения задачи приведены в таблице 1.
Определить:
1.
Общий
объем необходимых ГСМ.
2.
Рациональную
систему управления запасами.
3.
Параметры
системы и построить ее график.
4.
Цену
заказа и общие затраты на логистическое обслуживание ГСМ.
Таблица 1
Исходные
данные к задаче 3.1
Показатели
|
Ед. изм.
|
Обозначение
|
Значение
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Среднесуточный
расход ГСМ (сбыт)
|
т
|
Sd
|
0,2+0,003N
|
|
2. Оптовая цена за
тонну ГСМ
|
тыс.руб.
|
Ц’
|
6,00+0,01N
|
На 1.09.1999
|
3. Коэффициент к цене,
характеризующий затраты на хранение
|
-
|
λ
|
0,1
|
|
4. Коэффициент,
определяющий средний запас от q
|
-
|
l
|
0,7
|
|
5. Коэффициент,
определяющий резервный запас от q
|
-
|
k
|
0,5
|
|
6. Средняя
продолжительность выполнения заказа
|
сут.
|
L
|
4+0,01N
|
|
7. Средние затраты на
выполнение заказа (без транспортировки)
|
тыс.руб.
|
Со
|
0,8
|
|
8. Планируемый период
между проверками запаса
|
сут.
|
R
|
15+0,1N
|
|
9. Продолжительность
полевого сезона
|
мес.
|
Т
|
|
10. Среднее количество
рабочих дней в месяце при 7-часовом рабочем дне
|
сут.
|
Др
|
26
|
|
11. Длительность
технологического цикла на объекте
|
мес.
|
Тцт
|
0,85Т
|
|
12. Стоимость
транспортировки одной тонны ГСМ без затрат на оформление заказа
|
тыс.руб.
|
Стр
|
0,4
|
|
Примечание.
Необходимое на объект количество ГСМ определяется по формуле:
Решение.
Вариант N=165
Так как
имеются все необходимые данные для управления запасами ГСМ, и их расход
относительно равномерен, то целесообразна система с фиксированным размером
заказа.
1.
Определяем
объем сбыта ГСМ на полевой период
т.
2.
Находим
оптимальный размер заказа:
т.
3.
Определяем
размер резервного запаса:
т.
Определяем
размер среднего запаса:
т.
4.
Определяем
затраты на хранение:
т.
5.
Общие
издержки на управление запасами ГСМ:
6.
Определяем
точку заказа:
Р=2В=2х5,75=11,5
7.
Находим
уровень последнего заказа:
где I –
индекс заказа, i= 1 до m,
q4=63,2-(11,5+11,5+11,5)=28,74т.
8.
Строим
модель системы управления запасами ГСМ (см. рис. 1).
Рисунок 1 –
Модель управления запасами
Условия
задачи те же, что и в задаче 1, но отсутствуют стоимостные показатели и
расходование (сбыт) ГСМ неравномерно.
Определить:
1.
Рациональную
систему управления запасами.
2.
Параметры
системы.
3.
Построить
модель управления запасами.
Решение.
Вследствие
того, что стоимостные показатели отсутствуют и сбыт ГСМ не равномерен,
управление запасами ГСМ целесообразно осуществлять по модели с постоянным
уровнем запаса. Так как фактический сбыт известен, то принимаем его равному
среднедневному Sd.
1.
Рассчитываем
общий необходимый объем ГСМ:
т.
2.
Определяем
приближенный объем поставки:
т.
3.
Находим
уровень резервного запаса при R>L
В=kхq=0,5х25,82=12,91т.
4.
Находим
постоянный уровень запаса М
т.
5.
Определяем
уровень первоначального заказа:
q1=М=38,73
т.
6.
Рассчитываем
планируемый уровень запаса на конец периода R:
т.
7.
Определяем
плановые объемы последующих поставок
т.
8.
Контроль
распределения поставок:
9.
Составляем
модель управления запасами ГСМ.
Рисунок 2 -
Модель управления запасами
В
геодезическом производстве за счет централизации логистического обслуживания
ГСМ, транспорта, используемого на полевых работах, затраты на транспортировку
сократились на 18%, на хранение – на 2,5% на выполнение заказа – на 7,8%. Для
решения задачи использовались исходные данные, представленные в таблице 1.
Решение.
1.
В
общем случае издержки С на логистическое обслуживание предприятия ГСМ можно
определить по формуле:
где Ц –
удельная цена ГСМ;
С0-
стоимость выполнения заказа;
qопт-
оптимальный размер заказа;
Схр-
стоимость хранения запаса в объеме qопт;
Стр
– стоимость транспортировки ГСМ.
Тогда
величина сокращения издержек ∆С определяется в соответствии с условиям
задачи:
где Сn
– издержки по снабжению предприятия ГСМ после введения централизации
логистического обслуживания.
2. Находим
оптимальный размер заказа:
т.
2.
Определяем
издержки хранения запаса:
Схр=λЦqопт=0,1х7,65х11,5=8,79
тыс.руб.
3.
Определяем
издержки транспортировки:
Стр=СтрS=0,4х63,2=25,298
тыс. руб.
4.
Определяем,
насколько сократиться себестоимость валового оборота по ГСМ:
∆С=0,8х63,2/11,5х0,078+8,79х0,025+25,298х0,1=3,09
тыс.руб.
Ответ: 3,09
тыс.руб.
1.
Афанасьев
С.В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного
обеспечения управления. - М.: Экономика, 2002.
2.
Гаджинский
А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1995.-124 с.
3.
Дудинска
Э. Управленческие информационные системы // Проблемы теории и
практики управления. – 2001. - № 2.
4.
Звешинский
С.М. Эффективность системы информационного
обеспечения. Львов, 2002.
5.
Канторович Л.В. Оптимальные решения в
экономике. М.: Наука. 2003. - 231с.
6.
Логистика:
Учебное пособие./ Под ред. Б.А. Аникина.-М.: ИНФРА, 1997.-327 с.
7.
Матвеев
Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учебник - СПб: "Специальная
литература", 2004.-472 с.
8.
Миротин
Л. Логистика на предприятии// Экономическая газета для всех, кто занимается
бизнесом.-2005.-№ 11. – 11 с.
9.
Неруш
Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1997. – 271 с.
10.
Сидоров
И.И. Логистическая концепция управления предприятием. - СПб: ДНТП общества
"Знание", ИВЭСЭП, 2001. - 168 с.
11.
Управление
организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2004.
12.
Родников
А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995. – 251.