Коды АТС
|
Номерная емкость
|
Нумерация абонентских линий АТС и
ПС
|
АТСЭ-1
|
5000
|
10000 - 14999
|
АТСК-2
|
8000
|
20000 – 27999
|
АТСДШ-3
|
9000
|
30000 - 38999
|
АТСЭ-4 С-12
ПС-1
|
8000
2000
|
40000 - 47999
48000 - 49999
|
3. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
АТСЭ ТИПА С-12
Структурная схема
приведена на рисунке 2.
4. РАСЧЕТ
ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕЛЕФОННОЙ НАГРУЗКИ
Определим
среднюю продолжительность одного занятия для каждой из категорий источников
нагрузки и типа телефонных аппаратов:
ti
= ai · Pi · (tco
+ n · tn + tc + tпв + Ti + to), где tco = 3
c;
n = 5;
tпд = 1,5 c;
tпч = 0,8 c;
tпв = 7 c;
tc и to пренебрегаем.
По зависимости aк = f (Тк Рр) (Рис.2 в [2]) определяем для:
Тнх = 85 aнх = 1,23;
Ткв = 100 aкв = 1,19;
Тт = 110 aт = 1,18.
Тогда средняя длительность
одного занятия для ТА с декадным набором номера
tнхд = 1,23 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 +
90) = 66,11 с
tквд = 1,19 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7
+100) = 69,91 с
tтд = 1,18 · 0,5 · (3 + 5 · 1,5 + 7 +
110) = 75,22 с
а для ТА с частотным
набором номера
tнхч = 1,23 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 +
90) = 63,96 с
tквч = 1,19 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7
+100) = 67,83 с
tтч = 1,18 · 0,5 · (3 + 5 · 0,8 + 7 +
110) = 73,16 с.
Рис. 2. Структурная
схема АТСЭ типа С-12.
TCE - терминальный элемент управления
ASM - модуль аналоговых абонентов
ISM - модуль абонентов ЦСИС
DTM - модуль цифровых абонентов
DLM - модуль звена данных
IPTM - модуль тракта с интегрированной
коммутацией тракта
IRIM - модуль интерфейса IRSU
HCCM - модуль общего канала
высокой производительности
DTUB - плата устройства цифрового
тракта типа В
MIM - модуль взаимодействия подвижной
связи
DIAM - модуль динамического
интегрированного автоответчика
SCM - модуль служебных комплектов
ESM - модуль эхозаградителей
TTM - модуль тестирования трактов
OIM - модуль интерфейса оператора
DCM - модуль цифровой конферецсвязи
CTM - модуль тактов и тонов
P&L - модуль периферии и загрузки
Определим
численность ТА каждой категории на проектируемой АТС. Число ТА
народнохозяйственного сектора с декадным способом набора и с частотным способом
передачи номера соответственно:
Nнхд = N4 · Kнх · (1 - Кнхч) = 8000 ·
0,48 · (1 - 0,3) = 2688;
Nнхч = N4 · Kнх · Кнхч =8000 · 0,48 · 0,3
= 1152.
То же для квартирного
сектора:
Nквд = 8000 · 0,502 · (1 - 0,15) = 3414;
Nквч = 8000 · 0,502 · 0,15= 603.
То же для таксофонов:
Nтд = 8000 · 0,018 · (1 - 0,1) = 129;
Nтч = 8000 · 0,018 · 0,1 = 14.
Рассчитаем интенсивность
нагрузки, поступающей на проектируемую АТС от абонентов каждой категории
Yi = Ni · Сi · ti / 3600 , Эрл.
Для НХ сектора от ТА с
декадным набором номера и от ТА с частотным набором номера соответственно:
Yнхд = 2688 · 2,7 · 66,11 / 3600 = 133,28
Эрл;
Yнхч = 1152 · 2,7 · 63,96 / 3600 = 52,26
Эрл.
То же для квартирного
сектора:
Yквд = 3414 · 1,1 · 69,91 / 3600 = 72,93
Эрл;
Yквч = 603 · 1,1 · 67,83 / 3600 = 12,5
Эрл.
То же для таксофонов:
Yтд = 129 · 8 ·75,22 / 3600 = 21,56 Эрл;
Yтч = 14 · 8 · 73,16 / 3600 = 2,28 Эрл.
Интенсивность поступающей
нагрузки на проектируемую АТС будет равна сумме интенсивностей нагрузок от
источников различных категорий.
Y’п = Yнхд + Yнхч + Yквд + Yквч + Yтд + Yтч = 133,28 + 52,26 + 72,93 + 12,5 + 21,56 + 2,28 = 294,81 Эрл.
Результаты расчетов
сведем в табл.2
Таблица 2.
№
п/п
|
Категории источников нагрузки и типы ТА
|
Рi
|
a
|
Ti, c.
|
ti, c.
|
Ni
|
Yi,
Эрл.
|
1.
|
С декадным набором
|
НХ
|
0,5
|
1,23
|
85
|
66,11
|
2688
|
133,28
|
С частотным набором
|
63,96
|
1152
|
52,26
|
2.
|
С декадным набором
|
КВ
|
0,5
|
1,19
|
100
|
69,91
|
3414
|
72,93
|
С частотным набором
|
67,83
|
603
|
12,5
|
3.
|
С декадным набором
|
Т
|
0,5
|
1,18
|
110
|
75,22
|
129
|
21,56
|
С частотным набором
|
73,16
|
14
|
2,28
|
Итого:
|
8000
|
294,81
|
Нагрузка на ЦКП будет
меньше нагрузки на АК на коэффициент j = tцкп
/ tак
Для электронных и
координатных АТС принимаем j = 0,9.
Для АТСДШ принимаем j = 0,95.
Следовательно, нагрузка
на ЦКП:
Yп = 0,9 · Y’п = 0,9 · 294,81 = 265,33 Эрл.
Суммарная интенсивность
нагрузки, поступающей на АТС распределяется по следующим направлениям:
1. К спецслужбам:
Yсп = 0,03 · Yп = 0,03 ·265,33 = 7,96 Эрл.
2. Внутристанционная
нагрузка. Для ее определения рассчитаем коэффициент веса станции:
hс = (Nп / Nсети) · 100% = (8000 / 30000) · 100 = 26,66 %.
По табл.4[2] определяем
коэффициент внутристанционного сообщения h = 43,59 % и внутристанционную нагрузку:
Yпп = Yп · h /
100 = 265,33 · 43,59 / 100 = 115,66 Эрл,
3. Нагрузка к АМТС.
Междугородная нагрузка по
ЗСЛ от одного абонента в ЧНН:
Yм = 0,003 Эрл.
Интенсивность нагрузки
поступающей к АМТС:
Yзсл = Nп · Yм = 8000 · 0,003 = 24 Эрл.
Суммарная исходящая
нагрузка от проектируемой АТС к другим АТС сети:
Yп,исх = Yп - Yпп - Yсп - Yзсл = 265,33 - 115,66 - 7,96 - 24 = 117,71
Эрл.
Интенсивность нагрузки,
поступающей от абонентов на другие станции с учетом того, что структурный состав
источников нагрузки принят одинаковым, пропорциональна емкостям станций:
Y’j = Y’п
· Nj / Nп.
Далее, аналогично расчету
для проектируемой станции определяем Y’j, Yj, Yспj, Yзслj, Yппj, Yjи, для каждой АТС.
Для АТСДШ-3
Y’3 = Y’п · N3 / Nп = 294,81 · 9000 / 8000 = 331,66 Эрл.
Y3 = 0,95 · 331,66 = 315,08 Эрл.
Yсп3 = 0,03 · 315,08 = 9,45 Эрл.
Yзсл = 0,003 · 9000 = 27 Эрл.
hс = (9000 / 30000) · 100 = 30 %
по табл.4[2] определяем h= 46 %
Y33 = 315,08 · 46 / 100 = 144,94 Эрл.
Y3,исх= 315,08 – 144,94 - 9,45 - 27 = 133,69
Эрл.
Для АТСК-2: Y’2 = 294,81 · 8000 / 8000
= 294,81 Эрл.
Y2 = 0,9 · 294,81 = 265,33 Эрл.
Yсп2 = 0,03 · 265,33 = 7,96 Эрл.
Yзсл = 0,003 · 8000 = 24 Эрл.
hс = (8000 / 30000) · 100 = 26,66 %
по табл.4[2] определяем h= 43,59 %
Y22 = 265,33 · 43,59 / 100 = 115,66 Эрл.
Y2,исх= 265,33 - 115,66 - 7,96 - 24 = 117,71
Эрл.
Для АТСЭ-1: Y’1 = 294,81 · 5000 / 8000
= 184,26 Эрл.
Y1 = 0,9 · 184,26 = 165,83 Эрл.
Yсп1 = 0,03 · 165,83 = 4,97 Эрл.
Yзсл = 0,003 · 5000 = 15 Эрл.
hс = (5000 / 30000) · 100 = 16,66 %
по табл.4[2] определяем h= 35,03 %
Y11 =165,83 · 35,03 / 100 = 58,09 Эрл.
Y1,исх=165,83 - 58,09 - 4,97 -15 = 87,77
Эрл.
Для ПС-1: Y’пс = 294,81 · 2000 / 8000
= 73,7 Эрл.
Yпс = 0,9 · 73,7 = 66,33 Эрл.
Yсп. пс = 0,03 · 32,21 = 1,99 Эрл.
Yзсл = 0,003 · 2000 = 6 Эрл.
hс = (2000 / 30000) · 100 = 6,67 %
по табл.4[2] определяем h= 22,01 %
Yпс,пс = 66,33 · 22,01 / 100 = 14,6 Эрл.
Yпс,исх= 66,33 – 14,6 - 1,99 - 6 = 43,74
Эрл.
Результаты расчетов
интенсивности внутристанционной нагрузки, нагрузки к УСС и АМТСЭ сводим в
табл.3
Таблица 3.
№ п/п
|
Тип АТС
|
Емк.
|
Yj,
Эрл.
|
hс,
%
|
h,
%
|
Yjj,
Эрл.
|
Yспj,
Эрл.
|
Yзслj,
Эрл.
|
Yj,исх,
Эрл.
|
1.
2.
3.
4.
5.
|
АТСЭ-1
АТСК-2
АТСДШ-3
АТСЭ-4
ПС-1
|
5000
8000
9000
8000
2000
|
165,83
265,33
315,08
265,33
66,33
|
16,66
26,66
30
26,66
6,67
|
35,03
43,59
46
43,59
22,01
|
58,09
115,66
144,94
115,66
14,6
|
4,97
7,96
9,45
7,96
1,99
|
15
24
27
24
6
|
87,77
117,71
89,75
117,71
43,74
|
Распределение нагрузки к
встречным АТС, если не известны значения коэффициентов тяготения, производится
пропорционально нагрузкам данных станций:
Yij = Yi,и · ( Yj,и / Yj,и - Yi,и), где m – число АТС на проектируемой сети.
Интенсивность исходящей
нагрузки от АТСЭ-1:
Y1-2 = Y1,и · Y2и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 117,71 / 368,91 = 28 Эрл.
Y1-3 = Y1и · Y3и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 89,75 / 368,91 = 21,35
Эрл.
Y1-4 = Y1и · Y4и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 117,71 / 368,91 = 28 Эрл.
Y1-пс = Y1,и · Yпс,и / (Y2и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 87,77 · 43,74 / 368,91 = 10,41
Эрл.
Интенсивность исходящей
нагрузки от АТСК-2:
Y2-1 = Y2,и · Y1и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 87,77 / 338,97 = 30,48
Эрл.
Y2-3 = Y2и · Y3и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 89,75 / 338,97 = 31,17
Эрл.
Y2-4 = Y2и · Y4и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 117,71 / 338,97 = 40,88
Эрл.
Y2-пс = Y2,и · Yпс,и / (Y1и + Y3и + Y4и + Yпс,и) = 117,71 · 43,74 / 338,97 = 15,19
Эрл.
Интенсивность исходящей
нагрузки от АТСДШ-3:
Y3-1 = Y3и · Y1и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 87,77 / 366,93 = 21,47
Эрл.
Y3-2 = Y3и · Y2и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 117,71 / 366,93 = 28,79
Эрл.
Y3-4 = Y3и · Y4и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 117,71 / 366,93 = 28,79
Эрл.
Y3-пс = Y3и · Yпс,и / (Y1и + Y2и + Y4и + Yпс,и) = 89,75 · 43,74 / 366,93 = 10,7
Эрл.
Интенсивность исходящей
нагрузки от проектируемой АТСЭ-4:
Y4-1 = Y4и · Y1и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 87,77 / 338,97 = 30,48
Эрл.
Y4-2 = Y4и · Y2и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 117,71 / 338,97 = 40,88
Эрл.
Y4-3 = Y4и · Y3и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 89,75 / 338,97 = 31,17
Эрл.
Y4-пс = Y4и · Yпс,и / (Y1и + Y2и + Y3и + Yпс,и) = 117,71 · 43,74 / 338,97 = 15,19 Эрл.
Интенсивность исходящей
нагрузки от проектируемой ПС-1:
Yпс-1 = Yпс,и · Y1и / (Y1и +Y2и +Y3и + Y4и) = 43,74 · 87,77 / 412,94 = 9,3 Эрл.
Yпс-2 = Yпс,и · Y2и / (Y1и +Y2и +Y3и + Y4и) = 43,74 · 117,71 / 412,94 = 12,47
Эрл.
Yпс-3 = Yпс,и · Y3и / (Y1и + Y2и + Y3и + Y4и) = 43,74 · 89,75 / 412,94 = 9,51
Эрл.
Yпс-4 = Yпс,и · Y4и / (Y1и + Y2и + Y3и + Y4и) = 43,74 ·117,71 / 412,94 = 12,47
Эрл.
5. МАТРИЦА И СХЕМА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ
Результаты расчетов сведены
в матрицу нагрузок (табл. 4). Эрл.
Таблица 4.
куда
откуда
|
АТСЭ-1
|
АТСК-2
|
АТСДШ-3
|
АТСЭ-4
|
ПС-1
|
УСС
|
АМТСЭ
|
Yij
|
АТСЭ-1
|
58,09
|
28
|
21,35
|
28
|
4,97
|
15
|
165,82
|
АТСК-2
|
30,48
|
115,66
|
31,17
|
40,88
|
15,19
|
7,96
|
24
|
265,34
|
АТСДШ-3
|
21,47
|
28,79
|
144,94
|
28,79
|
10,7
|
9,45
|
27
|
271,14
|
АТСЭ-4
|
30,48
|
40,88
|
31,17
|
115,66
|
15,19
|
7,96
|
24
|
265,34
|
ПС-1
|
9,3
|
12,47
|
9,51
|
12,47
|
14,6
|
1,99
|
6
|
66,34
|
АМТСЭ
|
15
|
24
|
27
|
24
|
6
|
--
|
--
|
96
|
Yij
|
164,82
|
249,8
|
265,14
|
249,8
|
72,09
|
32,33
|
96
|
1129,98
|
По данным матрицы
составляем схему распределения нагрузки. (Рис.3)
Рис. 3. Схема распределения нагрузки
Расчет интенсивности
нагрузки на многочастотные приемопередатчики
При связи с абонентами
ГТС МЧПП занимается на время tco и время набора абонентского номера:
t = tco + n tпч
При вызове спецслужб МЧПП
занимается на время tco и
время набора двух цифр:
t = tco + 2 tпч
При автоматической
внутризоновой и междугородной связи:
t = tco + tпч + tco + 0,5 · 8 · tпч + 0,5 · 10 · tпч = 2 · tco + 10 · tпч
Интенсивность нагрузки на
МЧПП с ТА частотным способом набора номера:
ал
гтс сп зсл
Yмчпп = (Кч / tаб) · ((Yп,и + Yпп) · tмчпп + Yсп · tмчпп + Yзсл · tмчпп)
где tаб – среднее время занятия модуля
абонентских
линий МАЛ,
tаб = Y’п / (Nk · Ck + Nнх · Cнх + Nт · Cт);
Кч – доля
интенсивности нагрузки, поступающей от абонентов, имеющих телефонные аппараты с
частотным способом набора номера:
Кч = (Yнх,ч +Yк,ч + Yт,ч) / Y’п
В соответствии с выше
приведенными выражениями получим
гтс
tмчпп = 3 + 5 · 0,8 = 7 с.
сп
tмчпп = 3 + 2 · 0,8 = 4,6 с.
зсл
tмчпп = 2 · 3 + 10 · 0,8 = 14 с.
tаб = 294,81 · 3600 / (4017 · 1,1 + 3840
· 2,7 + 143 · 8) = 66,62 с.
Кч = (52,26 +
12,5 + 2,28) / 294,81 = 0,23
ал
Yмчпп = (0,23 / 66,62) · ((117,71 + 115,66)
· 7 + 7,96 · 4,6 + 24 · 14) = 6,93 Эрл.
МЧПП, обслуживающие
входящие и исходящие СЛ, занимаются после набора кода АТС n1, определяющего направление к выбранной АТС, на время
передачи остальных цифр номера:
tцсл = (n - n1) · tпч = (5 – 1) · 0,8 = 3,2 с
где n1 = 1 при пятизначной нумерации.
Нагрузка на МЧПП пропорциональна
входящей и исходящей нагрузки с учетом пересчета времени занятия:
цсл
Yмчпп = (tцсл / tаб
) · (Yисх4 + Yвх4) = (3,2 / 66,62) · (228,41 + 215,71) = 21,33 Эрл.
6. РАСЧЕТ ЧИСЛА
КАНАЛОВ И ЛИНИЙ В КАЖДОМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ
Расчет числа исходящих каналов
от АТСЭ производится по первой формуле Эрланга при потерях, для сети с
пятизначной нумерацией: р = 0,01 для каналов между АТС; р = 0,005 для ЗСЛ, р =
0,002 для СЛМ и р = 0,001 для каналов к УСС.
V4-2 = E (Y4-2 ; 0,01) = E (53,35; 0,01) = 67 каналов
V4-3 = E (Y4-3 ; 0,01) = E (40,68; 0,01) = 53 канала
Vзсл = E (Yзсл ; 0,005) = E (30; 0,005) = 44 канала
Vслм = E (Yслм ; 0,002) = E (30; 0,002) = 46 каналов
Vсп = E (Yсп ; 0,001) = E (9,95; 0,001) = 21 канал
Связь между АТСЭ
осуществляется по каналам с двухсторонним занятием.
V4-1 + V1-4 = E (Y4-1 + Y1-4; 0,01) = E (39,78
+ 38,41; 0,01) = 94 канала
Число каналов между
подстанцией и АТСЭ-4 определяется при р = 0,001
V4-пс + Vпс-4 = E (Y4-пс + Yпс-4; 0,001) = E (51,74
+ 57,49; 0,001) = 139 каналов
Число каналов от АТСДШ
определяется по формуле О’Делла при р = 0,01 и Д = 10.
V3-4 = a ·Y3-4
+ b = 1,58 · 39,49 + 2,9 = 66 каналов
От АТСК число каналов
определяется методом эффективной доступности. Для блока ГИ 80х120х400
минимальная доступность при q = 2
будет равна:
Dmin = q · (mа – nа + 1) = 2 · (20 – 13,3 + 1) = 15,4
Допустим, что
интенсивность нагрузки на один вход блока равна b = 0,65 Эрл. Тогда математическое ожидание доступности будет
равно
= q (mа – bnа) = 2 (20 – 0,65 · 13,3) = 22,7
Эффективная доступность
при эмпирическом коэффициенте Q =
0,75 равна
Dэ = Dmin + Q · (–Dmin) = 15,4 + 0,75 · (22,7 – 15,4) =
20,88
При Dэ = 20,88 и потерях Р = 0,01 определяем число каналов
по формуле О’Делла, где a =
1,24 и b = 5,1 и Y = 56,07 Эрл.
V2-4 = 1,24 · 56,07 + 5,1 = 75 каналов
Суммарное число исходящих
и входящих каналов, включенных в проектируемую АТСЭ–4, равно
Vисх4 + Vвх4 = V4-1 + V4-2 + V4-3 + Vзсл + Vслм + Vсп + V4-пс + V2-4 + V3-4 = 94 + 67 + 53 + 44 + 46 + 21 + 139
+ 75 + 66 = 605 каналов
Каждая линия ИКМ содержит
30 информационных каналов, поэтому число линий ИКМ для каждого направления
будет равно:
Nij = ù Vij / 30 é , где знак ù é указывает на большее ближайшее целое
число.
Результаты расчета числа
каналов и линий ИКМ приведены в табл.5.
В числителе приведено
число каналов V4-j + Vj-4, а в знаменателе – число линий ИКМ N4-j.
Таблица 5
к
от
|
АТСЭ-1
|
АТСК-2
|
АТСДШ-3
|
АМТСЭ
|
УСС
|
ПС
|
Всего
|
АТСЭ 4
|
94
|
67 + 75
|
53 + 66
|
44 + 46
|
21
|
139
|
511
|
4
|
5
|
4
|
3
|
1
|
5
|
22
|
7. ТАБЛИЦА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛ И МЦЛ В СД И ЦК. РАСЧЕТ ЧИСЛА ТЕРМИНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Модули цифровых линий
Каждая цифровая
соединительная линия включается в модуль цифровых линий МЦЛ, поэтому их число
будет равно суммарному числу линий ИКМ.
Nмцл = N4
– j = 22.
Модули абонентских линий
В каждый модуль
абонентских линий (МАЛ) может быть включено до 128 абонентских линий, поэтому
число МАЛ определяется как частное от деления емкости АТС на емкость одного
МАЛ.
Nмал = ù Nал / 128 é = ù 8000/128 é = 63.
Модули многочастотных
приемопередатчиков
Число МЧПП определяется
по интенсивности нагрузки при р = 0,001 и полнодоступном включении.
= Е (; 0,001) = Е (6,93; 0,001) = 17;
= Е (; 0,001) = Е (21,33; 0,001) = 37.
Каждый терминальный
модуль МЧПП содержит 30 многочастотных приемопередатчиков, поэтому число
терминальных модулей будет равно:
= ù
/ 30é+ 1 = ù17 / 30é + 1 = 2
= ù
/ 30é + 1 = ù37 / 30é + 1 = 3
Определение числа
плоскостей главной ступени
Для определения числа
плоскостей находится интенсивность нагрузки Ycд поступающая на СД, в которую включено четыре МЦЛ.
Ycд = · 30 · 4,
где - средняя интенсивность нагрузки, поступающей
на один канал цифровой соединительной линии:
= (+) / Vканj = (228,41 + 215,71) / 605 = 0,73
Эрл.
Тогда
Ycд = 0,73 · 30 · 4 = 88,1 Эрл.
с учетом допустимой 20 %
перегрузки
Ycд = 88,1 · 1,2 = 105,71 Эрл.
Следовательно, в главной
ступени необходимо иметь четыре плоскости, т.к. они могут обслуживать
интенсивность нагрузки до 159 Эрл.
Рассчитаем модульный
коэффициент М, определяющий максимальное число МАЛ, которое может быть включено
в СД с учетом 20% перегрузки.
М = Yсд / (Y1АБ · 128 · 1,2) =105,71 / (0,06 · 128 · 1,2) = 11,47
где Y1АБ = (Yп + Yвх4) / N4 = (265,33 +294,8 ) / 8000 = 0,06 Эрл. – интенсивность
исходящей и входящей нагрузки, поступающей по одной абонентской линии на СД.
Расчет элементов
коммутационного поля
Число СД для включения
МАЛ будет равно:
= / 8 = 63 / 8 = 8
Каждая цифровая
соединительная линия ИКМ на АТС включается в модуль цифровых линий (МЦЛ). В
мультипорт может быть включено до четырех МЦЛ, поэтому число мультипортов будет
равно:
= ù
/ 4é = ù22 / 4é = 6
Всего во входы одного ЦК
первого звена главной ступени может быть включено до четырех СД. Поэтому число
ЦК первого звена одной плоскости:
= ù(+ ) / 4é = ù(8 + 6) / 4é = 4
Число ЦК второго и
третьего звеньев одной плоскости главной ступени, рекомендуемой фирмой
Алкатель, приведено в табл. 8[2].
Для рассматриваемого
случая из табл. 8[2] получим: = 8, = 0.
Расчет числа дополнительных
элементов управления
Дополнительный элемент
управления (ДЭУ) осуществляет вспомогательные функции для терминальных
элементов управления. Такими функциями являются:
-
обслуживание
вызовов,
-
сбор данных по
тарификации,
-
сбор данных и
управление ресурсами соединительных линий,
-
административное
управление и защита АСЕ на случай отказа,
-
обслуживание
оператора и другие функции.
Число дополнительных
элементов обозначим через V.
АСЕ при обслуживании
вызова выполняют следующие функции:
1)
анализ префикса и
определение элементов задания – VАП,
2)
идентификация
городского абонента – VИГА,
3)
анализ трафика – VАТ,
4)
распределение
ресурсов трактов – VРРТ,
5)
координация
ресурсов трактов – VКРТ,
6)
анализ данных
взаимодействующих устройств – VАВУ,
7)
обработка обычных
и сложных ДВО – VОУ.
Число дополнительных
элементов для реализации первых трех функций определяется по выражению,
рекомендованному фирмой Алкатель
ЦСЛ ЦСЛ ЦСЛ
VОВ1 = VАП + VИГА + VAT = [(Yп + Yвх4) · 1,3 / 6,15 + Yвх4 / 14 + (Yп + Yвх4) / 21] / tаб = ((265,33 + 215,71) · 1,3 / 6,15 + 215,71/ 14 + (265,33 + 215,71)
/21) / 66,62 = 2,1
Принимаем – VОВ1 = 3.
Для четвертой и пятой
функции число дополнительных элементов управления определяется по выражению:
ЦСЛ
VОВ2 = VРРТ + VКРТ
ИСХ + VКРТ ВХ = (Yп / 15+ Yп / 23,7 + Yвх4 / 21) / tаб= (265,33 / 15 + 265,33 / 23,7 + 215,71/
21) / 66,62 = 0,59 => 1
Для выполнения остальных
функций рекомендуется использовать один АСЕ и один резервный:
VОВ3 = VАВУ + VОУ = 1 + 1 = 2.
Обеспечение
дополнительных функций:
АСЕ по сбору данных по
тарификации VТРФ = 2;
АСЕ для сбора данных и
управления ресурсами VСД
= 2;
АСЕ для административного
управления и защиты АСЕ на случай отказа VАУ = 2;
АСЕ для других
дополнительных функций по договоренности с заказчиком VДЗ = 2.
Всего АСЕ:
VАСЕ = VОВ1 + VОВ2 + VОВ3 + VТРФ + VСД + VАУ
+ VДЗ = 3 + 1 + 2 +2 +2 +2 +2 = 14.
8. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СХЕМА АТС
На рис.4 приведена функциональная
схема АТСЭ–4 на 8000 номеров, содержащая 63 МАЛ, включенных в 8 СД, 22 МЦЛ,
которые включены в 6 СД. Главная ступень имеет одну секцию, содержащую 4 ЦК на
первом звене и 8 коммутаторов на втором звене в одной плоскости. Распределение
МАЛ и МЦЛ в СД и ЦК1 приведено в табл.6.
Таблица 6.
Число
|
МАЛ
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число
|
МЦЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
2
|
|
|
Номер
|
СД
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
|
Номер
|
ЦК1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
В СД 8 включены: 4
МЦЛ (0, 1, 2, 3) к АТСЭ-1;
В СД 9 включены: 4
МЦЛ (4, 5, 6, 7) к АТСДШ-3;
В СД 10 включены: 4
МЦЛ (8, 9, 10, 11) к АТСК-2;
В СД 11 включены: 1
МЦЛ (12) к АТСК-2;
3 МЦЛ (13, 14, 15) к
АМТСЭ;
В СД 12 включены: 4
МЦЛ (16, 17,18,19) к ПС-1;
В СД 13 включены: 1 МЦЛ
(20) к ПС-1;
1 МЦЛ (11) к УСС.
9.
РАЗМЕЩЕНИЕ
ОБОРУДОВАНИЯ НА СТАТИВАХ
Размещение оборудования
АТСЭ-4 на стативах приведено в табл.7.
Таблица 7.
Тип ТМ
|
Звено 1,2
|
СД
|
МАЛ
|
МЦЛ
|
МЧПП
|
ДЭУ
|
Число ТМ
|
(4+8)·3=36
|
8+6 = 14
|
63
|
19
|
5
|
14
|
Тип статива
|
|
|
|
|
|
|
0.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
1.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
2.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
3.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
4.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
5.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
6.ЕА04
|
|
1
|
8
|
|
|
1
|
7.ЕА04
|
|
1
|
7
|
|
|
1
|
8.ЕJ03
|
12
|
2
|
|
8
|
1
|
2
|
9.ЕJ03
|
12
|
2
|
|
7
|
2
|
2
|
10.ЕJ03
|
12
|
2
|
|
7
|
2
|
2
|
Всего ТМ:
|
14·2=28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
СХЕМА
РАЗМЕЩЕНИЯ СТАНЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С-12 В АВТОМАТНОМ ЗАЛЕ
рис. 5.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Маркин Н.П.
Методические указания и задание на курсовой проект по курсу: современные
электронные системы автоматической коммутации .- М. : 2002
2.
Маркин Н.П.,
Пшеничников А.П. Методические указания по проектированию цифровых систем
коммутации типа С–12 . – М.: 1999.
3.
Маркин Н.П.
Принцип построения и проектирования системы С–12. Ч.1.– М.: 1994.