Настольные издательские системы
Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»
Факультет: «Гуманитарный»
Специальность: «Менеджмент
Организации»
Реферат по информатике на тему:
«Издательские системы»
Выполнил
Студент 1 курса Группы 1050
Штейнгарт С.А.
Научный руководитель
Доцент кафедры ПЭиМ Петров В.Ю.
Санкт-Петербург 2009 г
Содержание
1. Уровни настольной издательской
системы
2. Компоненты настольной издательской
системы
3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)
4. Задачи, решаемые НИС и примеры их
пакетов
Выводы
Список использованной литературы
1. Уровни
настольной издательской системы
Еще раз
определимся с термином издательская система: ИЗДАТЕЛЬСКАЯ
СИСТЕМА
(НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА,
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из
персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств,
программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста,
создания и обработки изображений,
верстки и изготовления
оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр.,
т. е. для подготовки издания
к печати на уровне допечатных процессов.
В русском варианте,
который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог
("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть.
И ключевое слово здесь — система, поскольку только системный подход гарантирует
успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум,
три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу
обеспечивает надежное функционирование этой системы.
Рис. 1 Уровни настольной издательской
системы
Аппаратный
уровень (hardware
level) представляет собой совокупность материальных элементов — устройств, с
помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод
информации.
Программный уровень (software level) — это совокупность
информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит
управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и
аппаратным оборудованием.
Пользовательский
уровень
("brainware" level) представляет собой совокупность творческих
индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые
интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни
для создания творческих произведений.
Аппаратный
уровень
Аппаратный
уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):
·
устройства ввода
информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов
информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает
условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;
Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС
·
устройства
обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer
devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;
·
устройства вывода
информации (output devices), которые обеспечивают "возврат" цифровой
информации в форму, понятную и доступную человеку.
Программный уровень
Сам по себе компьютер,
даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает
знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами
и все "знания" также сосредоточены в программах.
Программный уровень
(software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным
развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные
приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.
Для дизайнеров и
специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить
следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):
·
программы
пиксельной графики;
·
программы
векторной графики;
·
программы
верстки;
Помимо этого, может
оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного
программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая
разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной
категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer),
преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое
другое.
Скорее всего, большим
преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной
программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является
объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на
периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно
доставить пользователю множество лишних хлопот.
Пользовательский уровень
Пользовательский уровень
— это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных
средств именуют нас "пользователями". На этом уровне нет никаких
технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того
дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.
Если говорить о
компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется
знание предметной области — представление о концепциях изобразительного
(визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что
компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков,
достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия,
присущие, например, компоновке страницы, а результат — увы — нельзя считать не
только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.
Действительно,
относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное
форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного
числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо
"заковыристый" фильтр (или несколько, которые преобразят исходное
изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве
страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно,
напечатать на приличном цветном принтере и получить "добро" у
заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.
Все эти действия
технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может
быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная
составляющие — увы! — не являются частью компьютерных, технических и
программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает
идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий.
Следовательно, компьютер и все его содержание — это не более чем инструмент,
как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер — это
инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.
Следующим по важности, с
моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и
связанных с ними соответствующих технологий.
И наконец, для успешной
работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести
умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы
файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными
устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами
хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.
Таким образом, серьезному
пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить
иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле
компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали,
а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под
названием Компьютерные Технологии.
2. Компоненты
настольной издательской системы
Компоненты НИС
представлены в следующей схеме:
Наборная машина.
Модели
компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста,
не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.
Графическая станция.
Аппаратная
часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя
профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для
просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних
носителей.
Станция верстки.
Печатающие
устройства.
В
издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для
печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные
лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком
цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма
условно выполняющее эту роль.
3. Принцип
работы настольной издательской системы (НИС)
Типичный принцип
работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:
4. Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов
Настольные издательские системы применяются для
профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную
верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного
бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:
1.
компоновать (верстать) текст;
2.
использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;
3.
осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых
процессоров;
4.
обрабатывать графические изображения;
5.
выводить документы полиграфического качества;
6.
работать в сетях на разных платформах.
Девиз НИС: Редактировать
текст лучше любого редактора!
Примерами таких пакетов являются: Corel
Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu
Work Publisher, Adobe InDesign CS3 и др.
Выводы
§
Настольные
издательские системы — это достаточно сложный комплекс аппаратных устройств,
программного обеспечения и "человеческого фактора".
§
Для надежного и
результативного функционирования настольной издательской системы необходимо
взаимное соответствие всех уровней друг другу.
Список
использованной литературы
[2] Шапошников А.Издательские
компьютерные системы.
[3] Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике.
[4] Н.Ф. Гусарова, Ю.В.
Дорогов, Р.В. Иванов, А.В. Маятин.
Издательские системы. Компьютерная
издательская графика.