Бизнес-план газеты 'Деловой Петербург'
Резюме
Цель:
Увеличение тиража газеты с 19500
экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до
максимального количества потенциальных покупателей и подписчиков.
Задачи:
Активизировать работу отдела подписки,
провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить гонорары журналистов,
убрать огромное количество рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.
На проведение всех этих
усовершенствований изданию необходимо 350.000 рублей, которые оно намерено
почерпнуть из фонда газеты, а также у спонсоров.
Описание
Оценка редакции:
Издание выпускается Шведским
Издательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнеспресс» с 18 сентября 1996 года. Редакцию
возглавляет главный редактор Олег Третьяков. Над предпечатной подготовкой,
редакцией и выпуском журнала работает в общей сложности 28 человек, включая
отдел рекламы, редактора, журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров по
маркетингу и распространению, отдел подписки и отдел печати. Издание полностью
финансируется ЗАО «Бонниер Бизнеспресс».
Газета «ДП» - цветная
ежедневная газета на 21 странице тиражом 19.500 экземпляров. Печать
осуществляется в Санкт Петербурге, типографией ООО МДМ Печать. Газету можно
приобрести в любых газетных киосках города и области, в каждом отделе «Метропресс»,
а также по подписке. Средняя розничная стоимость издания составляет 11 рублей,
подписка стоит 225 рублей в месяц. Редакция журнала обладает обширной
материальной базой техники, в которую входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20
принтеров, 4 сканнера, оборудование для показа слайдов и собственная
фотолаборатория.
Цель деятельности редакции
заключается в том, чтобы донести до своих читателей самую свежую и актуальную
информацию о мире бизнеса, экономики и политики в Санкт Петербурге и Области.
Местонахождение
Редакция газеты «Деловой Петербург»
располагается по адресу:
Санкт Петербург
Ул. 12ая Красноармейская д.33
Индекс 198103
Тел. 326 97 00
Факс: 326 97 01
Редакция газеты занимает полностью
всё трёхэтажное здание дома 33, в котором находится 15 помещений только для
работы (не считая подсобок и уборных), а также 2 помещения-кухни и большой
конференц-зал. Все стены редакции оформлены дипломами, вручёнными газете и
первыми полосами в рамках. Во дворе дома приютились две статую «Наскальная живопись
князя Рихарда». Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешат
и бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников,
вливая в них энергию.
Услуги
Газета «Деловой Петербург» специализируется на вопросах
бизнеса и политики в Санкт Петербурге.
Читателям газеты предлагаются следующие рубрики:
·
Тема дня (что наиболее
важное волнует умы сегодня).
·
Новости (сводка новостей
за прошедшие и сегодняшний день).
·
Центр (статьи посвященные
городу и его проблемам).
·
Регионы (статьи
посвященные регионам и их проблемам).
·
За углом (новости о
последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы).
·
Мнения и комментарии
(обсуждение различных вопросов и мнения профи).
·
Справка (полезная
информация).
·
Конъектура и рынки (новости
и новинки бизнеса).
·
Транспорт (краткая рубрика
о городском транспорте).
·
Недвижимость и
строительство (обзор для деловых людей).
·
Последняя полоса
(развлекательные материалы).
Также в определённые дни газета выпускается с
приложениями:
Понедельник – Финансы и Рынки
Вторник – Менеджер
Среда – Своё дело
Четверг – Ничего не выходит
Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства)
Также издательство предлагает дополнительные услуги
платного характера:
·
Реклама
·
Курьерская служба
·
Вкладка в газету
·
Пользование одной из
крупнейших в городе баз данных.
Рынок сбыта.
Читатели газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются
событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города. Им интересно
читать интервью с ведущими менеджерами крупных фирм, статьи посвященные
практике бизнеса (большим спросом пользуется приложение «Своё дело»), а также
тенденциями на экономическом и биржевом рынках города.
Целевой аудиторией газеты являются менеджеры главного звена,
ведущие специалисты различных областей, частные предприниматели, а также почти
все крупные офисы Санкт Петербурга. Средний возраст читателей, это мужчины от
45 до 60 лет с достатком выше среднего.
Конкуренция.
Конкурентами газеты «Деловой Петербург» на сегодняшний день
являются несколько довольно крупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая
Панорама», а также «Экономика и Время». Эти издания значительно дешевле, чем
«ДП», уступают в качестве полиграфии, в частоте выпуска и количестве страниц.
Однако главным преимуществом «ДП» является солидность и
доверие читателей, которые газеты нелёгким путём завоевала за годы своего
существования.
Маркетинг
За 6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный
цикл становления и развития. Её популярность увеличивается каждый день, а
кольцо подписчиков расширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории,
благодаря актуальности и достоверности информации. На данный момент каждую
неделю газета завоевывает порядка 50 новых подписчиков, причём круг постоянных
читателей не уменьшился с 2000 года ни на одного человека. Каждый день газета
продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя в 6 раз.
Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес Пресс в Европе. Пусть качество
полиграфии (и соответственно цена печати) не так хороши, как у глянцевых
журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает это
сполна.
Газета постоянно расширяется и чтобы не терять темпа было
принято решение привести в жизнь следующие меры:
·
Увеличить гонорары
журналистам, тем самым предотвратив Head Hunting.
·
Провести новую ПР и
подписную кампанию (поощрительный приз за подписку на пол года).
·
Уменьшить в допустимых
количествах размер рекламы на страницах самых популярных рубрик.
Бюджет
Количество
|
Стоимость
|
1.
Стоимость подписки на пол года снижена с 1300р. До 1000 рублей
|
1.
Будет снижена стоимость для 500 первых подписавшихся в январе 2003 года.
|
150.000.
рублей
|
2. Всем
подписчикам января 2003 года будут подарены сувениры.
|
2.
Ручка «ДП» - 100 шт.
Календарь
«ДП» - 200 шт.
Футболка
«ДП» - 300 шт.
|
15
тысяч рублей.
|
3.
Будет проведена акция розыгрыш- между подписчиками – путёвка в Грецию
|
Будут
разыграны 2 путёвки на 2 человека.
|
50.000
рублей.
|
Сопутствующая реклама
Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые
сотрудничают с «ДП», а также по телеканалу ТРК «Петербург.
Радиостанции:
·
Радио Россия
·
Радио Балтика
·
Радио Рокс
·
Эльдорадио
·
FM 107
Эта реклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе
бартерной сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом.
Производственный план
Так как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка,
корректировка материалов, составление плана следующего выпуска, написание статей
и печать происходят не прекращаясь 24 часа в сутки. Чтобы загнать в этот план
ещё и проведение акции нужно просто увеличить темп.
Финансовый план
Формат листа – А3
Бумага – газетная плотностью 60гр.
Периодичность – ежедневная газета
Тираж – 19.500 тысяч
Количество страниц – 22 страницы.
Расходы:
Бумага – 450.500 рублей
Печать – 890.000 рублей
Распространение – 375.000 рублей
Редакция – 436.500 рублей (включая гонорары Жур-тов)
Итого: 2 152 000 рублей.
Редакционный состав и его зарплата
Журналисты (20) – 300.000 рублей
Редактор – 21.000 рублей
Худ. Редактор – 15.000 рублей
Заместитель редактора – 45.000 рублей
Корректор – 4000 рублей
Менеджер редакции – 7.000 рублей
Директор по рекламе – 15.000 рублей
Директор по маркетингу – 8.000 рублей
Менеджер по распространению – 9000 рублей
Финансовый менеджер – 6500 рублей
Менеджер по печати 6000 рублей.
Итого: 436.500 рублей
38% от редакционных расходов – социальное страхование – 165 870
рублей
1% от редакционных расходов – 4365 рублей
Доходы:
Продажа: 66.000 рублей
Реклама: 1. 400. 000 рублей
Итого: 1.466.000 рублей
Федеральный налог (1,5%) – 21.990 рублей
НДС (10%) – 146.600 рублей
Налог на рекламу (5%) – 73.000 рублей
Итого: 241 590 рублей
Балансовая Прибыль – 1 219 410 рублей
Налог на прибыль (32%) – 390 211 рублей
Чистая прибыль – 829199 рублей
Рентабельность 25% - (829 199/1 466 000)*100
Рентабельность
Как показывают вышеприведённые вычисления, рентабельность газеты «ДП»
не очень высока, но благодаря приведению в жизнь планируемой подписной
программы высший руководящий состав издания надеется повысить её. Если
увеличить тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится на
10%, и это притом, что не потребуется увеличения количества рекламы на
страницах. Итак, доходы составят:
Продажа: 85.000 рублей
Реклама: 2.100.000 рублей
Итого: 2 185 000 рублей
Налоги в свою очередь составят:
НДС: 218 500 рублей
Федеральный налог: 32 775 рублей
Налог на рекламу: 109 250 рублей
Чистая выручка: 1 824 475 рублей
Рентабельность: 35%
Итак, если поставленные в этом бизнес плане цели и задачи будут
выполнены согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность
журнала повысится, а рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков.