Компьютерные информационные технологии
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени
Франциска Скорины»
Заочный факультет
Кафедра
коммерческой деятельности и
информационных
технологий в экономике
Компьютерные информационные технологии
Контрольная
работа
Гомель 2010г.
Введение
Контрольная работа
выполнена по варианту № 15 (зачетная книжка № 08-БУ-15).
В данной контрольной
работе раскрыто два теоретических вопроса: вопрос № 1 – «Запросы к базам данных: SQL, QBE, UDF,
транзакции», вопрос № 17
– «Создание файла базы данных в MS Access, конструкторы и мастера». А также
выполнено практическое задание № 15: используя возможности системы управления
базами данных MS Access, спроектирована база данных. В данной базе данных
созданы таблицы в соответствии с индивидуальным заданием, сформированы запросы,
составлена форма для просмотра и ввода информации в таблицы, созданы отчеты.
В конце работы приведена
литература, с помощью которой была выполнена контрольная работа.
транзакция таблица файл базы данный
Вопрос №1. Запросы к
базам данных: SQL, QBE, UDF, транзакции
Модификация и выбор данных осуществляются с помощью
запросов (query). Большинство современных СУБД содержат средства для генерации
таких запросов.
Для подготовки запросов с
помощью различных СУБД чаще всего используются следующие два основных языка
описания запросов:
·
язык QBE - язык
запросов по образцу;
·
язык SQL -
структурированный язык запросов.
По возможностям
манипулирования данными при описании запросов указанные языки практически
эквивалентны. Главное отличие между ними в способе формирования запросов - язык
QBE предполагает ручное или визуальное формирование запроса, в то время как
использование SQL означает программирование запроса.
Язык SQL (Structured Query Language) предназначен для выполнения операций над таблицами (создание,
удаление, изменение структуры), а также некоторых сопутствующих операций. SQL
является непроцедурным языком и не содержит операторов управления, организации
подпрограмм, ввода-вывода. В связи с этим SQL автономно не используется, обычно
он погружен в среду встроенного языка программирования СУБД.
Непроцедурность языка означает, что на нем можно
указать, что нужно сделать с базой данных, но нельзя описать алгоритм этого
процесса. Все алгоритмы обработки SQL-запросов генерируются самой СУБД и не
зависят от пользователя. Язык SQL состоит из набора операторов, которые можно
разделить на несколько категорий:
·
Data Definition
Language (DDL) - язык определения данных, позволяющий создавать, удалять и
изменять объекты в базах данных
·
Data Manipulation
Language (DML) - язык управления данными, позволяющий модифицировать, добавлять
и удалять данные в имеющихся объектах базы данных
·
Data Control
Languages (DCL) - язык, используемый для управления пользовательскими
привилегиями
·
Transaction
Control Language (TCL) - язык для управления изменениями, сделанными группами
операторов
·
Cursor Control
Language (CCL) - операторы для определения курсора, подготовки операторов SQL к
выполнению и некоторых других операций.
Применение SQL позволяет
повысить эффективность обработки данных в базе данных. Основным назначением
языка SQL является подготовка и выполнение запросов.
SQL-запрос составляется
из последовательности SQL-инструкций, указывающих, что нужно сделать с входным
набором данных (таблицей или запросом) для генерации выходного набора.
Посредствам аргументов (параметров) этих инструкций конкретизируют выполняемое
действие, т.е. задают имена полей, имена таблиц, условия, отношения и т.п.
Извлеченная из базы информация (выходной набор) обрабатывается с помощью
специальных статистических функций.
Первое описание языка QBE
предложил Злуфф М.М. в 1975-1977 годах. В большинстве современных СУБД имеется
свой вариант QBE, незначительно отличающийся от первого описания. Теоретической
основой языка QBE является реляционное исчисление с переменными-данными. Язык
QBE позволяет задавать сложные запросы к базе данных путем заполнения
предлагаемой СУБД запросной формы. Такой способ создания запроса обеспечивает
высокую наглядность и не требует указания алгоритма выполнения операции -
достаточно описать образец ожидаемого результата. В каждой из современных СУБД имеется
свой вариант языка QBE.
На языке QBE можно
задавать как однотабличные так и многотабличные запросы. С помощью запросов на
языке QBE можно выполнять следующие основные операции:
·
выборку данных;
·
вычисление над
данными;
·
вставку новых
записей;
·
удаление записей;
·
модификацию
(мзменение) данных.
Выборка, вставка,
удаление и модификация может производиться безусловно или в соответствии с условиями,
задаваемыми с помощью логических выражений. Вычисления над данными задаются с
помощью арифметических выражений и порождают в создаваеиых таблицах новые поля,
называемые вычисляемыми.
QBE (queries by example)
- запрос по образцу, представляет собой средство для визуального связывания
таблиц и выбора полей, которые следует отобразить в результате запроса.
Запрсная форма имеет вид таблицы, имя и названия полей
которой совпадают с именем и названиями полей соответствующей исходной таблицы.
В современных СУБД, например MS Access, многие действия по подготовке запросов
с помощью языка QBE выполняются с помощью указательного устройства мышь.
Некоторые СУБД позволяют
использовать функции, определяемые пользователем – UDF (User-Defined
Functions). Эти функции, как правило, хранятся во внешних библиотеках и должны
быть зарегистрированы в базе данных, после чего их можно использовать в
запросах.
Поскольку функции,
определяемые пользователем, содержатся в библиотеках, их можно создавать с
помощью любого средства разработки, позволяющего создавать библиотеки для платформы,
на которой функционирует данная СУБД.
Транзакция - это группа операций над данными, которые
либо выполняются все вместе, либо все вместе отменяются.
Завершение транзакции
означает, что все операции, входящие в состав транзакции, успешно завершены, и
результат их работы сохранен в базе данных.
Откат транзакции
означает, что все уже выполненные операции, входящие в состав транзакции,
отменяются и все объекты базы данных, затронутые этими операциями, возвращены в
исходное состояние. Для реализации возможности отката транзакций многие СУБД поддерживают
запись в log-файлы, позволяющие восстановить исходные данные при откате.
Транзакция может состоять
из нескольких вложенных транзакций.
Некоторые СУБД
поддерживают двухфазное завершение транзакций (two-phase commit) - процесс,
позволяющий осуществлять транзакции над несколькими базами данных, относящихся
к одной и той же СУБД.
Для поддержки
распределенных транзакций (то есть транзакций над базами данных, управляемых
разными СУБД), существуют специальные средства, называемые мониторами
транзакций.
Вопрос
№17. Создание
файла базы данных в MS
Access, конструкторы и
мастера
Приложение пакета Microsoft Office – Access,
является мощной и высокопроизводительной системой управления базами данных
(СУБД).
После запуска программы Access на экране появляется окно
приложения, а также диалоговое окно, в котором пользователь должен создать
новую базу данных с помощью команды Создать меню Файл.
Создание новой реляционной
базы данных Access осуществляется в соответствии с ее
структурой, полученной в результате проектирования. Разработка структуры базы
данных включает следующие этапы:
1. Работа начинается с составления
генерального списка полей - он может насчитывать десятки и даже сотни позиций.
2. В соответствии с типом данных,
размещаемых в каждом поле, определяют наиболее подходящий тип для каждого поля.
3. Далее распределяют поля генерального
списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному
признаку. Цель - обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился, по
возможности, в рамках одного подразделения, а еще лучше - на одном рабочем
месте.
Наметив столько таблиц,
сколько подразделений охватывает база данных, приступают к дальнейшему делению
таблиц. Критерием необходимости деления является факт множественного повтора
данных в соседних записях.
4. В каждой из таблиц намечают ключевое
поле. В качестве такового выбирают поле, данные в котором повторяться не могут.
Например, для таблицы данных о студентах таким полем может служить
индивидуальный шифр студента. Если в таблице вообще нет никаких полей, которые
можно было бы использовать как ключевые, всегда можно ввести дополнительное
поле типа Счетчик - оно не может содержать повторяющихся данных по определению.
5. С помощью карандаша и бумаги
расчерчивают связи между таблицами. Такой чертеж называется схемой данных.
Существует несколько типов возможных связей между
таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к
одному». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в
одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне
«один».
Разработав структуру базы
данных, приступают к созданию таблиц на компьютере. Создание таблиц начинается
с выбора элемента управления Таблицы. Чтобы создать таблицу вручную, следует
использовать значок Создание таблицы в режиме конструктора.
То, что мы видим в окне
Конструктора таблиц, фактически является графическим бланком для создания и
редактирования структуры таблиц. В первом столбце вводят имена полей. Если
свойство Подпись для поля не задано, то Имя поля станет одновременно и именем
столбца будущей таблицы. Тип для каждого поля выбирают из раскрывающегося
списка, открываемого кнопкой выбора типа данных.
Нижняя часть бланка содержит список свойств поля,
выделенного в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию.
Свойства полей не являются обязательными. Их можно настраивать по желанию, а
можно и не трогать.
При создании таблицы
целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет
впоследствии, при организации связей между таблицами. Для задания ключевого
поля достаточно щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в открывшемся
контекстном меню выбрать пункт Ключевое поле.
Закончив создание
структуры таблицы, бланк закрывают (при этом система выдает запрос на
сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она
доступна в числе прочих таблиц в основном окне База данных.
После установки связей
между таблицами и наполнения таблиц конкретными данными, можно приступать к
работе с базой данных – создавать необходимые формы, запросы и отчеты.
Объекты базы данных отсортированы по категориям и
расположены на разных вкладках ее окна.
Формы предназначены средство для ввода данных,
позволяющее упростить процесс заполнения базы данных.
Запросы служат для извлечения данных из таблиц и
представления их пользователю в удобном виде для анализа.
Отчеты служат для отображения итоговых данных из таблиц
и запросов в удобном для просмотра виде.
В Access существуют разнообразные способы создания форм,
запросов, отчетов и таблиц. Они могут быть созданы используя окно Конструктора
или при помощи Мастера.
Если при
запуске Access в диалоговом окне выбрать опцию
Запуск мастера, то открывается окно Создание. Далее для создания базы можно
использовать шаблоны. Чтобы обратиться к списку шаблонов, необходимо перейти на
вкладку Базы данных. Создаются базы данных выбором из определенного списка. При
этом возможен выбор таблиц, а в таблицах - нужных полей. После этого
пользователь получает базу данных с таблицами, формами ввода и вывода. При
первом знакомстве с Access такой
способ создания баз данных весьма эффективен.
Наименование
|
Назначение
|
Мастер баз данных
|
Создает базы данных из
определенного списка; возможен выбор необходимых таблиц и полей; создает
формы и отчеты
|
Мастер таблиц
|
Создает таблицы из
списка уже готовых, которые можно изменить. Интересен только на начальном
этапе использования таблиц, хотя определенный круг задач можно решить,
применяя только таблицы, предоставляемые мастером
|
Мастер простых форм
|
Создает простую форму,
в которую выводятся выбранные пользователем поля из таблицы или запросы
|
Мастер форы с
диаграммой
|
Создает форму с
диаграммой, отражающей данные для полей из таблиц и запросов, которые служат
источником данных для форм
|
Мастер форм со сводной
таблицей Microsoft Excel
|
Создает форму, в
которую включен объект «страница Excel» со сводной таблицей
|
Мастер построения
кнопок
|
Создает кнопки в форме
или отчете с выбранными вами свойствами и функциональностью
|
Мастер создания отчета
|
Создает отчет, в
который выводятся выбранные пользователем поля из таблицы или запрос, с возможностями
установки группировки и сортировки
|
Мастер создания
наклеек
|
Позволяет создавать
наклейки как стандартные, так и иных размеров
|
Мастер создания
отчетов с диаграммой
|
Позволяет выводить на
печать диаграммы, внешний вид которых зависит от данных в таблице или
запросе, являющихся источником данных для отчета
|
Практическое задание
«Разработка приложения в MS Access» № 15
Условие:
Используя возможности системы управления базами данных MS Access необходимо
выполнить следующее задание:
1.
Создать таблицы в соответствии с индивидуальным заданием (варианты заданий
находятся в таблице 2), в таблицах определить первичные ключи, при помощи
средств подстановки создать внешние ключи, сформировать схему данных, заполнить
таблицы данными (минимальное количество записей указано в скобках после
названий таблиц). Распечатать содержимое таблиц и схему данных.
2.
Сформировать запросы в соответствии с вариантом задания. Распечатать структуру
и результат выполнения запросов.
3.
Для одной из таблиц создать и распечатать ленточную форму.
4.
Создать и распечатать составную многотабличную форму для просмотра и ввода
информации в таблицы, соединенные между собой отношением «один ко многим».
Форма должна включать основную и подчиненную формы. В заголовок формы следует
внести фамилию разработчика базы данных, номер группы, номер зачетной книжки и
номер варианта, в примечание формы поместить кнопки вызова запросов.
5.
Создать и распечатать отчеты. Отчеты должны содержать группировку по
повторяющимся данным. В конце каждой группы и в конце отчета должны
располагаться итоговые строки для числовых полей. Поля, по которым требуется
выполнить группировку, в составе полей отчета вынесены в отдельные строки и
выделены курсивом.
6.
При помощи диспетчера кнопочных форм создать главную кнопочную форму
приложения, состоящую как минимум из трех страниц: главной страницы с кнопками
перехода на другие страницы и кнопкой завершения работы; страницы работы с
данными с кнопками открытия ранее созданных форм и кнопкой возврата на главную
страницу; страницы печати данных с кнопками вызова отчетов и кнопкой возврата
на главную страницу.
Таблица
|
Материально-ответственные лица (3)
|
Код МОЛ, ФИО
|
Товарно-материальные
ценности (10)
|
Код ТМЦ, наименование ТМЦ, вид ТМЦ
(канцелярские товары, расходные материалы…), цена
|
Поступление(14)
|
Код ТМЦ, поступившее количество,
дата поступления, код МОЛ
|
Расход (6)
|
Код ТМЦ, дата расхода,
израсходованное количество
|
Запросы
|
Поступление
товарно-материальных ценностей
|
Наименование ТМЦ, цена,
количество, стоимость (цена * количество)
|
Наличие товарно-материальных
ценностей
|
ФИО, стоимость ТМЦ
|
Движение
товарно-материальных ценностей
|
Наименование ТМЦ, цена,
поступившее количество, израсходованное количество, остаток (поступившее
количество - израсходованное количество)
|
Наличие
товарно-материальных ценностей по видам
|
Вид ТМЦ, стоимость ТМЦ
|
Период с наибольшей
стоимостью поступивших ТМЦ
|
Год, месяц; стоимость
поступивших ТМЦ
|
Отчеты
|
Движение
товарно-материальных ценностей
|
Наименование ТМЦ, цена
Дата поступления, стоимость
поступления, дата расхода, стоимость расхода, стоимость остатка
|
Остаток
товарно-материальных ценностей
|
ФИО
Наименование ТМЦ, цена, поступило,
израсходовано, остаток, стоимость остатка
|
При выполнении контрольной работы была спроектирована база данных «ТМЦ»,
содержащая таблицы «МОЛ», «ТМЦ», «Приход» и «Расход». Значения таблицы «МОЛ»
используются при вводе данных в таблицу «Приход», значения таблицы «ТМЦ»
используются при вводе данных в таблицы «Приход» и «Расход».
Структура таблицы «МОЛ»:
Название поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Код МОЛ
|
Текстовый
|
Размер поля – 2, ключевое поле
|
ФИО
|
Текстовый
|
Размер поля – 15
|
Структура таблицы «ТМЦ»:
Название поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Код ТМЦ
|
Текстовый
|
Наименование ТМЦ
|
Текстовый
|
Размер поля – 20, значение по
умолчанию отсутствует
|
Вид ТМЦ
|
Текстовый
|
Размер поля – 20, подстановка из
созданного списка
|
Цена
|
Денежный
|
|
Структура таблицы
«Приход»:
Название поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Код ТМЦ
|
Текстовый
|
Размер поля – 3, подстановка поля
Код ТМЦ таблицы «ТМЦ»
|
Приход
|
Целое
|
Число десятичных знаков- 0;
значение по умолчанию - 0
|
Дата
|
Дата/Время
|
Краткий формат даты
|
Код МОЛ
|
Текстовый
|
Размер поля – 2, подстановка поля
Код МОЛ таблицы «МОЛ»
|
Структура таблицы
«Расход»:
Название поля
|
Тип данных
|
Свойства
|
Код ТМЦ
|
Текстовый
|
Размер поля – 3, подстановка поля
Код ТМЦ таблицы «ТМЦ»
|
Дата
|
Дата/Время
|
Краткий формат даты
|
Расход
|
Целое
|
Число десятичных знаков- 0;
значение по умолчанию - 0
|
Описание процесса
создания.
1. Выбираем Объект
Таблицы окна базы данных и способ создания новой таблицы – создание таблицы в
режиме Конструктор. Окно Конструктора таблиц является графическим бланком для
создания и редактирования структуры таблиц. Имя поля таблицы вводим в первом
столбце, оно одновременно будет и именем столбца будущей таблицы, если свойство
Подпись для этого поля не задано. Тип для каждого поля выбираем из
раскрывающегося списка, открываемого кнопкой выбора типа данных.
Список свойств поля,
выделенного в верхней части содержит нижняя часть бланка. Некоторые из свойств
уже заданы по умолчанию. Их можно настроить по желанию, а можно и не изменять.
Для создания поля
подстановки в строке Тип данных для поля выбирают Мастер подстановок…, а в
открывшемся диалоговом окне Создание подстановки создается столбец подстановки:
- это может быть фиксированный набор или поле таблицы, задается подпись столбца
подстановки и нажимается кнопка ОК.
После
завершения ввода полей таблицы и их свойств, бланк закрываем и указываем имя
таблицы.
При создании связей между таблицами открываем окно
Схема данных командой Схема данных в меню Сервис. В окне Таблицы выбираем
таблицу и нажимаем кнопку Добавить. Затем, после выбора всех таблиц, нажимаем
кнопку Закрыть. В окне Схема данных появляются небольшие окна со списками полей
выбранных таблиц. Перетаскиваем ключевое поле главной таблицы к
соответствующему полю вспомогательной таблицы при помощи мыши. Активизируем
опцию Обеспечение целостности данных в появившемся диалоговом окне Связи. При
этом будет установлено отношение один-ко-многим, или один-к-одному, что
отражается в области Тип отношения окна Связи. Нажимаем кнопку Создать и в окне
Схема данных графически обозначится связь между полями таблиц.
По ключевому полю Код
МОЛ таблицы «МОЛ» и полю Код МОЛ таблицы «Приход» установлена связь. Эти поля
имеют одинаковый тип данных и одинаковые значения свойств. Тип установленной
связи – один ко многим. Между таблицами «ТМЦ», «Приход» и «Расход» по полю Код
ТМЦ установлена связь один ко многим, поле Код ТМЦ является ключевым для
таблицы «ТМЦ».
2. Для создания запроса
выбираем Объект Запросы окна базы данных и способ создания - создание запроса в
режиме Конструктор. Открывается специальный бланк запроса. Бланк запроса
состоит из двух областей. В верхней отображается структура таблиц, к которым запрос
адресован, а нижняя область разбита на столбцы. Для заполнения столбцов в
нижней части бланка, щелкаем двойными щелчками на названиях тех полей выбранных
таблиц из верхней части бланка, которые должны войти в результирующую таблицу.
Сформировав структуру запроса, его закрываем и даем ему имя. После нажатия
кнопки Открыть, на закладке Запросы окна базы данных, отображается результат
выполнения запроса.
Описание структуры
созданных запросов.
Работа по созданию
запросов выполняется при помощи Конструктора запросов. В работе создано четыре
запроса.
1) Поступление ТМЦ.
При создании запроса
используются две таблицы «ТМЦ» и «Приход». Выбраны поля Наименование ТМЦ, Цена
таблицы «ТМЦ» и поле Приход таблицы «Приход». Задано вычисляемое поле
Стоимость:[Цена]*[Приход].
2) Наличие ТМЦ
При создании запроса
используются три таблицы «МОЛ», «Приход» и «ТМЦ». Выбрано поле ФИО таблицы
«МОЛ» и задано вычисляемое поле Стоимость:[Цена]*[Приход]. Применена групповая
операция, для поля Стоимость в строке Групповая операция бланка Конструктора
запросов задана функция Sum(),
для поля ФИО - Группировка.
3) Движение ТМЦ.
Для запроса «Движение
ТМЦ» создан вспомогательный запрос «Запрос3», при создании которого
используются таблицы «ТМЦ» и «Приход». Выбраны поля Наименование ТМЦ, Цена, Код
ТМЦ и Вид ТМЦ таблицы «ТМЦ» и поле Приход таблицы «Приход». Применена групповая
операция, для поля Приход в строке Групповая операция бланка Конструктора
запросов задана функция Sum(),
для остальных полей – Группировка.
При создании запроса
Движение ТМЦ используется таблица «Расход» и созданный запрос, из которого
выбираем поля, Наименование ТМЦ, Цена и поле Приход. Из таблицы «Расход»
выбрано поле Расход. Создано вычисляемое поле Остаток: IIf([Расход]>0;
[Sum-Приход]-[Расход]; [Sum-Приход]).
4) Наличие ТМЦ по видам.
Создаем вспомогательный
запрос «Наличие», обращенный к таблице «Расход» и запросу «Запрос3». Выбрано
поле Вид ТМЦ запроса «Запрос3» и создано вычисляемое поле Остаток:
IIf([Расход]>0; [Sum-Приход]-[Расход]; [Sum-Приход]).
Запрос «Наличие ТМЦ по
видам» обращен к таблице «ТМЦ» и запросу «Наличие». Выбрано поле Вид ТМЦ
таблицы «ТМЦ» и создано вычисляемое поле Стоимость ТМЦ:[Цена]*[Остаток].
Применена групповая операция, для поля Стоимость ТМЦ в строке Групповая
операция бланка Конструктора запросов задана функция Sum(), для поля Вид ТМЦ - Группировка.
5) Период с наибольшей
стоимостью поступивших ТМЦ.
Создаем вспомогательный
запрос «Поступление ТМЦ по дате», обращенный к таблицам «ТМЦ» и «Приход».
Запрос «Период с
наибольшей стоимостью поступивших ТМЦ» обращен к запросу «Поступление ТМЦ по
дате». При его создании используются функции Year(), Month().
В строке Условие отбора для поля Стоимость задано -
DMax("[Стоимость]";"Поступление ТМЦ по дате").
4. При работе с формами
активизируем Объект Формы окна базы данных. Для создания формы выбираем способ
создания - Мастер форм. В диалоговых окнах Создание форм выбираем таблицу и
поля, которые нужно поместить на форму, выбираем таблицу, которая будет
являться подчиненной, выбираем поля подчиненной таблицы, вид формы, стиль
оформления, нажимая кнопку Далее после сделанного выбора. В последнем
диалоговом окне Создание форм указываем имя формы и нажимаем кнопку Готово.
Для дальнейшей работы переходим в режим
Конструктора форм, где задаем заголовок формы и помещаем на форму кнопки, для
вызова запросов. Используем для этого Панель инструментов, где выбираем элемент
управления – Кнопка и помещаем его на форму. Запускается Мастер по разработке
кнопок. Выбираем событие – вызов запроса, с которым связываем данную кнопку,
нажимаем кнопку Далее. В следующем окне выбираем запрос, выполняемый по нажатию
кнопки, в следующем окне задаем текст, который размещается на кнопке, и
нажимаем кнопку Готово.
5. Для создания отчета выбираем Объект Отчеты.
Выбираем способ создания – Мастер отчетов. В качестве источника данных выбираем
запрос. В первом диалоговом окне Мастера переносим поля, во втором – выбираем
уровни группировки, в следующем диалоговом окне указываем способ сортировки,
создаем поля для итоговой информации, в следующем окне выбираем стиль
оформления отчета и ориентацию его страниц при печати, в следующем диалоговом
окне выбираем стиль отчета, в последнем – вводим заголовок отчета и нажимаем
кнопку Готово.
Объекты созданной базы
данных.
Таблицы базы данных в режиме Таблица
Таблицы базы данных в режиме Конструктор таблиц
Схема данных
Запрос «Поступление ТМЦ»
Запрос «Поступление ТМЦ»
в режиме Конструктора запросов
Запрос «Наличие ТМЦ»
Запрос «Движение ТМЦ»
Запрос «Движение ТМЦ» в
режиме Конструктора запросов
Запрос «Наличие ТМЦ по
видам»
Запрос «Наличие ТМЦ по
видам» в режиме Конструктора запросов
Запрос «Период с
наибольшей стоимостью поступивших ТМЦ»
Запрос «Период с наибольшей стоимостью
поступивших ТМЦ» в режиме Конструктора запросов
Форма
Страницы кнопочной
формы
Список литературы
1. Винтер П. Мicrosoft Access 97: справочник. - СПб.: Питер, 1998. – 416 с.
2. Змитрович А.И. Базы данных. Уч.
пособие для ВУЗов. – Мн.: Университетское, 1991. – 271 с.: ил
3. Р.Дженнингс. Microsoft Access 97 в подлиннике. Том I,II: пер. с англ. –
СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1999.- 624с.
4. Каратыгин С.А., Тихонов А.Ф.,
Долголаптев В.И. Электронный офис. М:.БИНОМ,1997. В 2-х томах.
5. Экономическая информатика. Учебник
(Под редакцией Евдокимова). – Спб.: Питер Паблишинг, 1997
6. Мicrosoft Access 2000: справочник. Под ред. Ю.Колесникова.- СПб.:
Питер, 1999. – 352 с