База данных "КОМУС" для информационной системы ООО "Лагуна"
Академия
труда и социальных отношений
Курганский
филиал
Финансовый
факультет
База данных
«КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна»
практическая
работа по дисциплине:
«Информационные
системы в экономике»
Курган 2010
Введение
База данных «КОМУС»
предназначена для ввода данных о сотрудниках, о клиентах, о контрактах с
клиентами, также для хранения данных о клиентах, о сотрудниках, о контрактах и для
автоматического получения отчетов для анализа работы сотрудников с клиентами.
База данных «КОМУС»
создается при помощи Microsoft Access, входящую в
пакет Microsoft Office. База данных разработана в соответствии с техническим
заданием.
база данные информация
1. Требование к
техническому и программному обеспечению для применения БД
Для работы с базой данных
необходимо соблюдение следующих минимальных системных требований:
1) операционная система Windows XP;
2) Microsoft Office Access;
3) Процессор Pentium II 630 Мб;
4) Оперативная память 64 Мб;
5) Видеокарта 10 Мб;
6) Свободное место на жестком диске 10
Мб
7) Необходимо иметь корочки
программиста.
База данных состоит из 4
таблиц:
1.
Сотрудники (рис.
1) – в нее вносятся данные о сотрудниках
2.
Клиенты (рис. 2)
– в ней отображаются данные о клиентах
3.
Контакты (рис. 3)
– отображает тип, тему и результат контакта
4.
Контракты (рис 4)
- показывает, предмет контракта, сумма и с кем заключен контракт
Рисунок 1 – Таблица «Сотрудники»
Рисунок 2 – Таблица «Клиенты»
Рисунок 3 – Таблица «Контакты»
Рисунок 4 – Таблица
«Контракты»
Все таблицы имеют связи
друг с другом, представленные на рис.5
Рисунок 5 – Схема данных
База данных содержит
запросы:
- запросы на выборку
(простой):
А) список клиентов.
Полный набор. Отсортировать по названиям.
Б) списки сотрудников:
контактные данные; адресные данные, идентификационные данные. Отсортировать по
алфавиту.
А) список контрактов с
юридическими (физическими) лицами
Б) список законченных
контрактов суммы (дата контракта <сегодняшней даты
- запросы с параметром
(вместо значения условия):
Контакты заданного
параметром типа по сотрудникам.
- Запросы с группировкой
А) анализ эффективности
работы сотрудников за указанный период (количество и объем контрактов для
каждого сотрудника). Сортировка по убыванию.
Б) анализ контрактов
клиентов за указанный период (количество и объем контрактов для каждого
клиента). Сортировка по убыванию.
- Перекрестный запрос:
(на основе базового запроса, содержащего всю нужную информацию)
А) анализ контактов
(количество) каждого сотрудника по типам (за указанный период времени)
Также база данных
содержит формы: «Кнопочная форма» - обобщающая форма, в ней содержатся кнопки,
«Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Они помогают предоставить пользователю
средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно
с этим в форме размещены специальные элементы управления (счетчики,
раскрывающиеся списки) для автоматизации ввода.
3.Описание действий при
работе с Базой данных
Для начала работы с БД
необходимо открыть документ «КОМУС». Появится окно, главная кнопочная форма «КОМУС»,
которое упростит работу с Базой данных (рис 7).
Рисунок 7 – Главная кнопочная
форма «КОМУС»
В окне расположены кнопки
«Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Эти кнопки служат для добавления и
изменения и удаления информации.
Если базой данных хочет
воспользоваться сотрудник, то он нажимает кнопку Сотрудники и выходит окно
кнопочной формы «Сотрудники» (рис 8).
Рисунок 8- Кнопочная
форма «Сотрудники»
Если базой данных хочет
воспользоваться управляющий, то он нажимает кнопку управляющий и выходит окно
кнопочной формы «Управляющий» (рис 9).
Потом заполняются форма «Регистрация
сотрудников» (рис.10), форма «Регистрация клиентов» (рис.11), затем форма «Регистрация
контрактов» (рис.12). По этим данным формируется запрос и отчет.
Рисунок 10 – Форма «Регистрация
сотрудников» для добавления данных о новых сотрудниках.
Рисунок 11 – Форма « Регистрация
клиентов» для добавления данных о клиентах
Рисунок 12 –Форма
«Регистрация контрактов» для добавления новых контрактах
Заполняются все поля
кроме «код … » т.к. эти поля заполняются автоматически. После этого нажимается в правом верхнем углу, чтобы
закрыть окно.
Для добавления нескольких
данных нажимается кнопка, .
Для того чтобы выйти из
базы данных нужно вернуться на главную кнопочную форму и нажать кнопку выход.
После чего программа закроется!
Заключение
В результате выполненной
работы создано Руководство пользователя Базы данных «КОМУС» для информационной
системы ООО «Лагуна». Оно поможет даже самому низкоквалифицированному пользователю
освоить работу с базой данных.
.ru