Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,89 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

московский государственный университет

сервиса

 

институт экономики сервиса

 

Связи с общественностью



Контрольная работа

Тема:   Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды.

 

 

 

                                                            Выполнил: студентка заочница

                                                                                4 курса , группа 0612

                                                                                Пушнинкова О.В.

                                        Проверил:----------------------------

 

 

 

Москва2001

 

 

Содержание

Введение----------------------------------------------------==----------------------3

1.Место ПР в органах государственной власти-----------------------------5

1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности----------------------------------------------------------------------6      1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах------7

2.Управление связями с общественностью на предприятии--------------9

3.Некоммерческие структуры.-------------------------------------------------12

3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.----------------------------------------------------------------------12

3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).--------------------------------------------------------13

4.Международные ПР-ассоциации ------------------------------------------16

Заключение-----------------------------------------------------------------------19

Список литературы--------------------------------------------------------------21













Введение

С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:

В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».

          Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.

          Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса  «product”,  “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении.

          По мере приближения конца 20 века  ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:

Ø   Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями  получила название – “public affairs”

Ø   Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”

Ø   Создание благоприятного образа личности -  “image making”

Ø   Построение отношений со СМИ – “media relations”

Ø   Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”

Ø   Общественная экспертиза – “public involvement”

Ø   Взаимоотношения с инвесторами -  “investor relations”

Ø   Проведение презентационных мероприятий – “special events”

Ø   Управление кризисными ситаиями – “crisis management”

Ø   Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и т.д.

Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-агенства.  В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.

       В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»

        









1.Место ПР в органах государственной власти.

       Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

Ø Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

Ø Информирование общественности о существе принимаемых решений;

Ø Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

Ø Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;

Ø Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется  микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).

        Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия  видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.



1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.

     Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:

Ø   Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

Ø   Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;

Ø   Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

Ø   Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;

Ø   Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

Ø   Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

Ø   Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

Ø   Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;

Ø   Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

 

1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.

      Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».

       Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время  от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

       Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:

                            экономическом развитии страны,

-   деятельности органов государственной власти;

-   подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ,

-   подготовка предложений  Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,

-   обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

       В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.

















2. Управление связями с общественностью на предприятии.

Управление связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

    Всю общественность  той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся:

Ø   Персонал компании

Ø   Руководители структурных подразделений компании

Ø   Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования .

Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы:

Ø   Поставщики сырья , материалов, комплектующих  изделий, деталей и т. д.

Ø   Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы   (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)

Ø   Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций

Ø   Потребители продукции,  выпускаемой фирмой

Ø   Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.

        К общим функциям управления связями с общественностью относятся: прогнозирование, планирование,

  организация, регулирование, учет, контроль, анализ,                                                                                                      стимулирование и ответственность.

   Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью:  идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.

     К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость,  конструктивность,  эффективность.

      Эффективное управление связями с общественностью предполагает его определенную организационную оформленность.

Наиболее распространенной является схема при которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором), подчиненным непосредственно генеральному директору предприятия или организации.

     В составе самой службы в зависимости от специфики и масштаба стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения ( бюро, группы, сектора):

ØСбора и анализа информации

ØОбработки конфиденциальных материалов

ØПодготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания

ØПодготовка специальных ПР-мероприятий

ØПодготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций

ØВзаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации и ведения архива

ØДелопроизводства

ØТехнического обеспечения работы службы связей с общественностью и др.

Успешная деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования , достаточной квалификацией и опытом работы.

       Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах , академия и университетах теоретическим и методологическим основам связей  с общественностью с последующей стажировкой в соответствующих подразделениях ведущих организаций.















3. Некоммерческие структуры.

3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.

    

   В отделе существовали следующие подразделения:

- Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий.

- Журнал «Вестник образования» – официальное справочно-информационное издание Министерства и приложение к нему – «Образование».

- Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка  каталога  Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования»  перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы.

- Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).

Как, перечень структур и функций, входящих в систему государственных ПР, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. Например, В.Ужанов в своей диссертации, посвященной вопросам «паблик рилейшнз» в Вооруженных Силах , описывает такие подсистемы связей с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения, занимающиеся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно-практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и рекламная.

3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).

       ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную работу информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками,  формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению.

  Центр сочетал функции ПР-службы и пресс-службыи включал следующие подразделения:

¨ 1-й отдел, в задачи которого входило взаимодействие со СМИ и общественностью;

¨Отделение, занимающееся культурно-массовой и воспитательной работой, связями с общественными организациями и Музеем налоговой полиции;

¨2-й отдел – редакционно-издательский;

¨3-й отдел, представляющий собой телевизионную студию ФСНП.

Основными задачами 1-го отдела являлись:

· планирование, организация и осуществление взаимодействия с ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении информации о деятельности федеральных органов налоговой полиции;

· разъяснение через СМИ задач и функций федеральных органов налоговой полиции, правовых основ и принципов их деятельности , роли и места федеральных органов налоговой полиции в системе правоохранительных органов, обеспечении экономической  безопасности;

· осуществление взаимодействия с аналогичными службами др. правоохранительных органов, Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, иных заинтересованных министерств и ведомств;

· координация деятельности групп по связям с общественностью и прессой территориальных органов налоговой полиции.

На телевизионную группу возлагались следующие обязанности:

· подготовка видеоматериалов о деятельности ФСНП, взаимодействие с ведущими телекомпаниями в целях профилактики налоговых правонарушений и преступлений,   воспитание законопослушных налогоплательщиков, широкого информирования о конкретных результатах работы налоговой полиции;

· создание видеотеки ФСНП в целях оказания помощи и содействия российским и зарубежным тележурналистам в подготовке телепередач о деятельности налоговой полиции.

Ставились спец. Задачи и перед Музеем налоговой полиции:

·   сбор экспонатов и оформление экспозиции;

·   организация посещений музея представителями общественности ;

·   накопление  и постоянное пополнение музейных фондов.


























4.Международные ПР-ассоциации.

Концепция  Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. , когда двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне,  чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к  мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы  в области ПР в различных странах и профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников ПР.

         В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралось в Голландии в марте 1950г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества ПР.                  После дискуссии партнеры приняли заявление о том что необходимо создать временный международный комитет, целью которого является развитие такого обмена и в конечном счете учреждение Международной ассоциации ПР.

        Был создан Временный международный комитет , и в течение пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие с ежегодными конференциями британского  Института ПР (ИПР). На этих встречах  присутствовали представители из Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

            Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955г.  Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

           Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования , этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в  разных частях света и публикуя свои материалы , Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого  Всемирного конгресса по ПР (1 раз в три года) ИПРА публикует «золотой доклад» по текущей теме, например «ПР и пропаганда – сравнение ценностей», «Информационное общество» и т.д.

        Ассоциация  получила официальное признание  со стороны ООН в 1964г. в качестве консультанта ЭКОСОС ( Экономического и социального совета ООН). Ныне она также получила признание  ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования».

Кодексы профессионального поведения:

ØКодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс ИПРА). (Принят международной ассоциацией ПР (ИПРА) на её генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.)

Ø Лиссабонский кодекс(Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР – кодекс СЕРП). (Принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации ПР (СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1989 года).

Ø Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). (Принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965года. В этом же году Афинский кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью - СЕРП. В апреле 1968 года в него внесены некоторые изменения).

Ø Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). (Принята на заседании ИКО в Риме в октябре 1991года).

Ø Минимальные стандарты качества (МСК). (Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 года).

Ø Кодекс профессионального поведения Британского института ПР- ИПР. (Принят в декабре 1963года . Пересмотрен в 1985году и в обновлённом виде принят в качестве специальной резолюции на ежегодной сессии ИПР в апрели 1986 года.)

Ø Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. (Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 года).

   

 

Заключение

Зачем мы осуществляем ПР-деятельность?

Если исходить из прагматических определений «паблик рилейшнз», то обобщенный ответ будет, видимо, таким: ПР-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Но чтобы такое побуждение имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций:

 Ценности, которые управляют Þ потребностями, которые  влияют на Þ интересы, которые формируют Þ отношения, которые проявляются в Þ мнениях, которые мотивируют Þ действия.

 Ценности – базисные, формируемые в течение длительного периода, а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная ПР-кампания.
Близки к потребностям интересы – то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Способствовать лучшему пониманию интересов – это уже профильное направление для ПР-специалистов.
Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо» ,  - это уже не только профильная, но и первостепенная задача ПР. Отсюда совсем недалеко до действий : поддержать то, что нравиться , и отвергнуть воспринимаемое со знаком «минус».  

           Общий вывод таков: чем дальше от финального звена цепочки  начинается ПР-влияние , тем более значимый результат может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к совершению немедленных действий имеет очень низкий эффект.






















Список литературы:

     1. Савинова О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления»  Дисс. В виде научного доклада на соискание учен. Степ. Докт. Полит. Наук. М. РАГС, 1998г.

     2.Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» Академия народного хозяйства при правительстве российской федерации. Изд.»ДЕЛО» М.2001г.

             3.Блек С. «Что такое «паблик рилейшнз». М. 1989г.

            4.Ужанов А.Е. «Система «паблик рилейншз» в Вооруженных Силах: сущность ,проблемы функционирования, пути формирования.» Дисс. На соискание учен. Степ. Канд. Социолог. Наук М. РАГС, 1998

           5.С.А.Варакута, Ю.Н. Егоров «Связи с общественностью»         М.ИНФРА-М 2001г.

           6.журнал «Советник 1996 г. июнь

          7. Кремленологи со Старой площади // «Советник» 08.1997г.

Похожие работы на - Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!