Моделирование привода поршневого пневматического с помощью программы AutoCAD
Нижегородский
Государственный Технический Университет
Кафедра “Графические
информационные системы”
Курсовая работа
по инженерной
компьютерной графике
Привод поршневой
пневматический
Нижний Новгород
2009
Содержание
Введение
1
Содержание
задания
2 Твердотельные модели
деталей
3 Модели стандартных
деталей
4 Твёрдотельная сборка
5 Разрез
6 Дерево сборки
9 Алгоритм создания Цилиндра
(позиция 1)
Список литературы
Введение
AutoCAD представляет собой
мощную среду с неисчерпаемым набором инструментов для создания, переработки и
публикации графических и технических документов.
Так как в
конце XX века появилась проблема необходимости создания удобного и, вместе
с тем, универсального графического пакета, который мог бы использовать всё
более и более расширяющиеся возможности ЭВМ. Этим универсальным инструментом и
стал AutoCAD,- незаменимый помощник современного инженера-конструктора.
В настоящее
время графическая система AutoCAD является основным приложением для создания
графической, технической документации как на предприятиях и фирмах России, так
и в странах ближнего зарубежья и во всём мире.
Пользовательский
графический интерфейс системы AutoCAD полностью соответствует стандартам, применяемым
в приложениях Windows. Взаимодействие с программой AutoCAD обеспечивается
командами, вводимыми с клавиатуры или выбираемыми из различных меню и панелей
инструментов.
1 Содержание задания
По чертежу
общего вида “ Привод поршневой пневматический”, Выполнить:
1.1 Рабочий
чертёж деталей «Цилиндр» (поз 1), «Крышка» (поз 2), «Вилка» (поз 3).
1.2
Твёрдотельные модели деталей входящих в сборку.
1.3
Твёрдотельную сборку и сборку с разрезом.
1.4 Алгоритм
создания твёрдотельной модели.
1.5 Алгоритм
сборки изделия.
2 Описание работы изделия
Пневматический
поршневой привод является исполнительным механизмом одностороннего действия и
предназначен для управления заслонкой газовой отсечки нагревательных колодцев.
При включении
привода сжатый воздух, поступающий через отверстие крышки (поз 4), перемещает
вправо поршень (поз 5), и шток (поз 7) с вилкой (поз 3) действует на приводной
орган, с которым он соединен. При прекращении подачи сжатого воздуха в цилиндр
(поз 1) пружина (поз 6) возвращает поршень привода в исходное положение. В
цилиндре имеется отверстие, соединяющее правую полость с атмосферой.
3 Анализ соединений
Тип соединения
|
Соединяемые детали
|
Условное обозначение
крепежной детали
|
Кол-во
|
1. Штифтовое
|
Вилка (поз. 3)
Шток (поз 7)
|
Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70
(поз 14)
|
1
|
2. Резьбовое
|
Цилиндр (поз. 1)
Крышка (поз. 2)
|
Шпилька М8Х25.58 ГОСТ
22034-76 (поз12)
Гайка М 8.5 ГОСТ
5915-70 (поз 9)
|
4
|
Цилиндр (поз. 1)
Крышка (поз. 4)
Прокладка (поз 8)
|
Шпилька М8Х25.58 ГОСТ
22034-76 (поз12)
Гайка М 8.5 ГОСТ
5915-70 (поз 9)
|
4
|
Шток (поз. 7)
Поршень (поз. 5)
|
Шайба 12.01.016 ГОСТ
6958-78 (поз 13)
Гайка М 12.5 ГОСТ
5915-70 (поз 10)
|
1
|
4 Твёрдотельные модели
деталей, входящих в сборку
Цилиндр (поз 1)
|
Крышка (поз. 2)
|
|
|
Вилка (поз 3)
|
Крышка (поз. 4)
|
|
|
Поршень (поз 5)
|
|
|
Шток (поз 7)
|
Прокладка (поз 8)
|
|
|
5 Модели стандартных
деталей
Гайка М 8.5 ГОСТ 5915-70 (поз 9)
|
Гайка М12.5 ГОСТ 5915-70 (поз
10)
|
|
|
Кольцо 030-035-30 ГОСТ
9833-73 (поз 11)
|
Шпилька М8Х25.58 ГОСТ
22034-76 (поз12)
|
|
|
Шайба 12.01.016 ГОСТ
6958-78 (поз 13)
|
Штифт 5h8X60 ГОСТ 3128-70 (поз 14)
|
|
|
6 Твёрдотельная сборка
7 Разрез
8 Дерево сборки
1. Надеваем
кольца на поршень. Вставляем шток в поршень, одеваем на шток поверх поршня
шайбу и фиксируем гайкой.
2.Одеваем на
шток пружину и вставляем все это в цилиндр.
3.
Прикрепляем к цилиндру прокладку и крышки при помощи шпилек и гаек.
4. Надеваем
на шток вилку и фиксируем ее штифтом.
9 Алгоритм создания корпуса
1. Цилиндр
является телом вращения, поэтому предварительно определяем контур вращения и
рисуем его. Полученный контур объединяем в область. На расстоянии, равном
радиусу цилиндра проводим ось вращения.
2. Выделяем
полученную область и в меню «Рисование» выбираем «Моделирование» и жмем
«Вращать». Указываем начальную и конечную точки оси вращения, задаем угол
вращения: 360, нажимаем «Ввод». Таким образом, мы получили цилиндр.
3. В верхней
части нашего тела перпендикулярно оси вращения при помощи стандартного тела
«Цилиндр» вырезаем отверстие, воспользовавшись командой «Вычитание».
«Редактировать» → «Редактирование тела» → «Вычитание».
4. Рисуем
дугу, с радиусом равным радиусу нашего цилиндра. Под дугой рисуем контур равный
лапке цилиндра. Замыкаем их в область и выдавливаем. «Рисование» →
«Моделирование» → «Выдавить». Затем рисуем нижнюю часть лапки и
выдавливаем. Вырезаем из лапки отверстия и сопрягаем углы. «Редактировать» →
«Сопряжение». Так же при помощи команды «Выдавить» создаем ребро жесткости.
Объединяем верхнюю и нижнюю части лапки и ребро жесткости. «Редактировать» →
«Редактирование тела» → «Объединение».
5.
«Редактировать» → «3D операции» → «3D зеркало»: создаем
зеркальную копию нашей лапки.
6. При помощи
«Редактировать» → «3D операции» → «3D перенос» помещаем лапки
под цилиндр и объединяем все имеющиеся объекты.
7. С края
торца цилиндра создаем при помощи стандартного тела «Цилиндр». Далее
«Редактировать» → «3D операции» → «3D массив» в качестве
элемента массива выбираем только что созданный цилиндрик, выбираем «Круговой»,
число элементов 4, в качестве центральной точки массива выбираем ось вращения
цилиндра, затем вычитаем полученные элементы из нашего тела, тем самым, получая
отверстия для шпилек. С другой стороны – аналогично.
Список литературы
1. Ряховский О.А. “Атлас
конструкций узлов и деталей машин”, 2005
2. Полищук В.В. «AutoCAD 2004: практическое
руководство», 2004
3. Курс лекций по
компьютерной графике преподавателя кафедры ГИС НГТУ Дроздовой Т.А.
4. «Общие правила выполнения
чертежей», 1984