Роль приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в государственном управлении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Гражданское право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,76 kb
  • Опубликовано:
    2011-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в государственном управлении

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Институт (филиал) в г. Челябинске

Оценка_______________

Подпись преподавателя

______________________

« » ___________2007 г.



Роль приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в государственном управлении

Курсовая работа

по предмету

система государственного управления

Кучиц Сергея Валерьевича

Студента 5 курса группы ГМУ-332

Специальность 080504.65

 «Государственное и муниципальное управление»

Научный руководитель:

Смирнов Сергей Сергеевич

д.и.н., профессор

Челябинск

2007

Оглавление

Введение

Глава 1 Предпосылки создания приоритетных национальных проектов      

Глава 2 Национальный проект «Развития АПК»

2.1 Три направления национального проекта

2.2 Цели проекта и мероприятия, включающие в себя комплекс мер по развитию сельского хозяйства

2.3 Животноводство как приоритетное направление

Глава 3 Проблемы реализации и контроль за исполнением национальных проектов

Глава 4 Реализация ПНП «Развитие АПК» в Челябинской области

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России.

Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство – эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась.

Главная цель государственной власти благополучие своих граждан.

Экономика это тот инструмент, с помощью которого государство должно решать социальные проблемы.

К направлениям региональной политики следует также отнести региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти.

Определение стратегических и тактических целей развития государства и общества являются не только важнейшей прерогативой власти, но и наиболее ответственной задачей, от точности и своевременности, решение которой не редко зависит судьба государства. Ошибка в выборе приоритетов и формирование целей ведет к серьезным политико-экономическим издержкам. Стратегическое планирование, которым в советские времена занималось Полит бюро и Госплан, долгое время оставалось вне фокуса внимания политического руководства страны. Это стало одной из причин острого социально-экономического кризиса конца 80-90 годов.

Переход экономики на новую стадию, стадию экономики знаний, требует совершенно иной, чем прежде, идеологической атмосферы и политического климата, когда качественные инновационные изменения "проростают" как бы сами собой.

Работа по реализации ПНП "Развитие АПК" ведется с первых дней после выступления Президента Российской Федерации 5 сентября в Кремле на совещании с членами Правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного Совета.

Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" состоит из 3 разделов.

Первые два - это ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе - полностью входит в сферу ответственности Минсельхоза.

Третий раздел - обеспечение жильем молодых специалистов, приехавших на работу в сельскую местность и занятых в сельскохозяйственном производстве - будет реализоваться в рамках ФЦП "Социальное развитие села". Это элемент кадровой политики. За его реализацию отвечает Министерство регионального развития совместно с Минсельхозом.

Цель курсовой работы рассмотреть основные направления приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Российской Федерации и На территории Челябинской области.

В работе использовались учебные пособия, периодические издания и информация с официальных сайтов: Президента России; Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; сайт губернатора и правительства Челябинской области.

1 Предпосылки создания приоритетных национальных проектов

Акцент на повышении доступности и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья – не новые темы. Развитию этих отраслей уделялось существенное внимание, в частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию.

Заявленные Президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.

К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.

Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.

В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно – еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.[1]

Действительно, в Послании Федеральному Собранию весной 2004 года Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья – и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о «национальных проектах» в тех же сферах.

Вспомним, в чем заключаются сформулированные в 2004 году задачи социальной модернизации.

Было провозглашено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения – повышение его эффективности и, как следствие – показателей здоровья нации.

Чтобы не допустить утраты российским образованием своих преимуществ и одновременно усилить его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.

В жилищной сфере старые методы и подходы – которые и раньше не решали «квартирный вопрос» для большинства – теперь вообще не работают. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов.

Итак, сформулированные в 2004 году задачи для здравоохранения, образования и жилищной сферы носят стратегический характер. Их решение во многом зависит от того, какие темпы будет демонстрировать вся российская экономика в долгосрочной перспективе.

При определении социальных инициатив, которые мы сегодня называем национальными приоритетными проектами, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства. Вместе с тем, это задачи, которые реально могут быть решены за два года при существующей эффективности государственного механизма, при имеющемся «запасе прочности» по основным макроэкономическим параметрам в среднесрочной перспективе.

Приоритетные проекты – их можно назвать «ближними целями» - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья.

5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.

Из выступления В.Путина:

«Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».

И вот, возможно, ключевая цитата:

«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».[2]


2.1 Три направления национального проекта

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

1    «Ускоренное развитие животноводства»;

2    «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

3    «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

- повышения доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

- роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

- совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

- удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

- развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

2.2 Цели проекта и мероприятия, включающие в себя комплекс мер по развитию сельского хозяйства

Основные цели на предстоящие два года это:

увеличение производства мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота (КРС), в том числе коров, не ниже уровня 2005 г.;

1   увеличение на 6% объемов реализации продукции, произведенной ЛПХ и КФХ;

2   развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческо-сбытовых, заготовительных, перерабатывающих, кредитных кооперативов);

3   создание системы земельно-ипотечного кредитования;

введение в строй 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов на селе.

Основные мероприятия Национального проекта предусматривают:

1   создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов, необходимых для развития животноводства за счет выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на срок до 8 лет, направленным на строительство и модернизацию животноводческих комплексов;

2   развитие лизинга племенного скота и оборудования для животноводства;

3   повышение эффективности таможенно-тарифной политики;

4   создание условий для привлечения малыми формами хозяйствования в АПК кредитов и займов для улучшения их материально-технической базы за счет субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным ЛПХ, КФХ и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

5   развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: 1000 кредитных, 550 перерабатывающих и 1000 заготовительных и снабженческо-сбытовых;

6   строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе.

Заявленные мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета (34,9 млрд руб. в 2006–2007 годах), средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 году в российских кредитных организациях.

Распределение плановых годовых объемов средств по субъектам Российской Федерации на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и займам осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Минсельхозом России нормативами (методикой) определения размеров субсидий. Корректировка плановых годовых объемов будет осуществляться по итогам фактического использования средств за первое полугодие.

Поставки племенного скота, оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга) будут проводиться на основе заявок сельхозтоваропроизводителей, подтвержденных гарантиями возврата средств федерального бюджета.

Распределение субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов (или их семей) на селе будет производиться в соответствии с Методикой распределения средств федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе по субъектам Российской Федерации, разрабатываемой Минсельхозом России.

2.3 Животноводство как приоритетное направление

Недостаточное развитие животноводства – одна из причин безработицы и бедности на селе. Его развитие позволит решить не только важные общегосударственные экономические задачи, но и ощутимо повысить благосостояние сельских жителей.

С 1991 по 2005 гг. поголовье крупного рогатого скота сократилось с 54,7 до 21,4 млн. голов, свиней – с 35,4 до 13,3 млн. голов. Производство мяса скота и птицы на убой в живом весе снизилось с 14,5 до 7,6 млн. тонн. В настоящее время мясное животноводство в целом нерентабельно, а производство мяса крупного рогатого скота – самое убыточное (-31,1% в 2004 году).

Естественно, что в такой ситуации растет импорт мяса и мясопродуктов, доля которого на внутреннем рынке составляет свыше 34%. Подобная зависимость нашей страны от импорта при наблюдаемом сегодня мировом росте цен на мясо провоцирует инфляцию и сдерживает увеличение реальных доходов населения.

Развитие животноводства будет способствовать увеличению объемов качественных отечественных продуктов питания на внутреннем рынке, расширению производства зерновых и кормовых культур и тем самым стимулировать развитие растениеводства.

Реализация приоритетного проекта в сфере АПК позволит привлечь до 40 млрд. рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.

Меры государственной поддержки предусматривают:

1. Повышение доступности кредитных ресурсов для финансирования строительства, реконструкции и модернизации животноводческих предприятий комплексов (ферм).

Из федерального бюджета ежегодно будут выделяться дополнительно более 3 млрд рублей на субсидирование процентной ставки по привлекаемым кредитам.

2. Увеличение объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях федерального лизинга.

Для реализации данной меры уставный капитал ОАО «Росагролизинг» в 2006-2007 годах будет увеличен на 8 млрд рублей за счет редств федерального бюджета.

3. Сохранение режима ограничения импорта мяса.

Тарифные квоты на ввоз говядины и свинины будут устанавливаться на длительную перспективу, позволяющую планировать развитие производства.

4. Стимулирование ввоза технологического оборудования для животноводства, не имеющего отечественных аналогов.

Для этого будут отменены ввозные таможенные пошлины на подобное оборудование.

По оценке Минсельхоза России, реализация мер по указанным направлениям позволит привлечь до 40 млрд рублей в год кредитов коммерческих банков, провести техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить 100 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота.

Для получения субсидий по кредитам сельхозтоваропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта федерации по управлению агропромышленным комплексом.

Предусматривается субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) (ранее был установлен срок до 5 лет).

Субсидии по указанным кредитам будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности и крестьянским (фермерским) хозяйствам, получившим инвестиционный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) начиная с 2006 года.

В лизинг можно приобрести кормозаготовительное, стойловое оборудование и оборудование для приготовления и раздачи кормов и очистки животноводческих помещений, для убоя и разделки продукции, ее охлаждения и хранения, модульные животноводческие комплексы и другое. По вопросам лизинга необходимо обращаться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг» и его сублизинговые компании в регионах начиная с 2006 года.

Для приобретения племенного скота, машин и оборудования для животноводства на условиях финансовой аренды (лизинга), в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (по племенному скоту), необходимо обращаться в государственную агропромышленную лизинговую компанию ОАО «Росагролизинг» и его сублизинговые компании в регионах начиная с 2006 года.

Сроки расчетов по договорам – до 5 лет.

Авансовый платеж – от 7%.

Ставка за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» – 0% годовых.

Ограничение импорта будет компенсироваться ростом производства отечественной продукции, в том числе за счет повышения доступности кредитов, господдержки лизинга и отмены пошлин на высокопроизводительное импортное технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Реализация проекта должна обеспечить переключение растущей части спроса населения на продукцию отечественных производителей, рост эффективности производства и повышение уровня конкурентоспособности.

Эффект от реализации приоритетного направления проекта «Ускоренное развитие животноводства» можно оценить следующим образом: объемы производства мяса увеличатся на 7% по сравнению с уровнем 2005 года, молока – на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота не ниже уровня 2005 года.

3 Проблемы реализации и контроль за исполнением национальных проектов

Цели и задачи национальных проектов во многом совпадают с целями и задачами целевых программ различного уровня. Поэтому необходим эффективный механизм их экономической и организационной интеграции. Необходимо создать полноценные и эффективные управленческие системы, использующие современные управленческие технологии: сетевое планирование, управление проектами, целевое управление и др.

Национальные проекты не должны стать каналом прямого финансирования полномочий, закрепленных новым законодательством за муниципалитетами и субъектами Российской Федерации как их собственные полномочия, на исполнение которых они должны получать соответствующие доли консолидированного бюджета. Успешная реализация национальных проектов возможна только в том случае, если будет найден организационно-экономический механизм, обеспечивающий повышение самостоятельности местных бюджетов, прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств. В настоящее время ни в одном регионе в расходной части бюджета нет пункта "Реализация национальных проектов". И при дефиците бюджета практически невозможно будет изыскивать дополнительные средства на софинансирование.

Более того, несмотря на выделенные средства, объемы финансирования остаются недостаточными для решения масштабных проблем, обозначенных в национальных проектах. Возможно, для апробации новых механизмов управления и системы финансирования следовало бы определить конкретные регионы, в которых будет воплощаться национальный проект.

Для четкого разграничения ответственности необходимо определить полномочия органов управления различного уровня. Так, задачи федерального центра:

- управление реализацией национального проекта, координация работы всех его участников;

- доработка необходимой законодательной базы;

- финансирование за счет средств федерального бюджета обязательств;

- оказание поддержки молодым семьям и молодым сельским специалистам в улучшении жилищных условий;

Региональные власти будут заниматься:

- разработкой региональных программ;

- административно-организационным обеспечением реализации программ;

- софинансированием федеральных программ.

Перед муниципалитетами стоят следующие задачи:

- привлечение средств частных инвесторов;

- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;

- предоставление социального жилья нуждающимся гражданам - очередникам.

С точки зрения организации управления одна из главных задач на сегодняшний день - обеспечение сквозного управления национальными проектами. В этом направлении видится два варианта действий.

Первый - создание временных органов управления реализацией национальных проектов. В этом случае создается цепочка, начиная от совета при главе администрации по реализации приоритетных национальных проектов, назначения заместителей главы администрации, ответственных за реализацию каждого национального проекта, и заканчивая формированием рабочих групп при соответствующих отраслевых департаментах и управлениях.

Второе - введение новых организационных звеньев в структуре администраций, курирующих выполнение национальных проектов. Для координации деятельности по реализации национальных проектов в целом целесообразно создание структурного подразделения аппарата администрации при заместителе председателя главы администрации. Если идти по этому пути, то целесообразно повышать статус отраслевых органов управления, в ведение которых попадают национальные проекты.

На муниципальном уровне для координации деятельности и создания системы гражданского контроля за ходом реализации национальных проектов формируются общественно-экспертные советы. Туда входят не только специалисты, но и представители общественности. При этом региональные органы управления должны координировать работу муниципалитетов, а также оказывать им информационную и методическую поддержку.

Отдельно стоит вопрос контроля и оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию национальных проектов. Очевидно, что ответственность должны взять на себя в равной степени как хозяйствующие субъекты, так и государственные служащие. В этом случае целесообразно использовать технологии управления по результатам: для государственных служащих должны вводиться критерии и показатели оценки результатов работы органов исполнительной власти и каждого конкретного исполнителя по закрепленным за ними функциям. Для национальных проектов эти функции должны устанавливаться региональными нормативными актами. При организации контроля за использованием выделяемых на эти цели государственных ресурсов возможна и полезна открытая оценка результатов работы гражданами, например, путем проведения социологических опросов. Кроме того, должна вводиться система регулярных отчетов перед вышестоящими организациями – формирование особой системы финансирования национальных проектов, основанной на конкурсной системе распределения средств из федерального бюджета и на принципе софинансирования расходов субъектами Федерации и муниципальными образованиями региональной и муниципальной составляющих национальных проектов, в том числе через комплекс федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ.

И на федеральном, и на региональном уровнях существуют пока отдельные пробелы в части нормативного регулирования процессов реализации национальных проектов на конкретных территориях, и продление с устранением этих пробелов может привести к проблемам в осуществлении самих мероприятий. Выстраиваемая система должна быть гибкой и мобильной - введение новых инструментов вполне вероятно потребует корректировки исходной концепции.[3]

Автоматизированный контроль за работой местных и региональных чиновников заложен в ФЦП «Электронная Россия»,

За расходованием денег на национальные проекты можно следить в режиме онлайн.

Мининформсвязи внедряет систему, через которую кураторы нацпроектов смогут получать от каждого муниципалитета информацию, удостоверенную Федеральной службой охраны (ФСО). Часть сведений станет общедоступной.

Система контроля за нацпроектами, которая, по словам замминистра информационных технологий и связи Дмитрия Милованцева, уже работает. Мысль создать ее возникла почти сразу же после того, как появились нацпроекты. «Нацпроекты – не федеральные целевые программы, они ограничены по времени и более широки по масштабам, – объясняет Милованцев. – Поэтому требовалась система, с помощью которой ими можно было бы руководить в оперативном режиме».

Концепцию такой системы в конце апреля 2007 г. подписал председатель правительства Михаил Фрадков.

Система работает так: ответственные за нацпроекты чиновники федеральных министерств и ведомств, региональных администраций и муниципалитетов готовят отчетность. Она поступает в региональные информационно-аналитические центры ФСО, где проверяется на достоверность. Потом она идет главным федеральным инспекторам по регионам, в аппараты полпредств и окружные информационно-аналитические центры ФСО, а затем – в главный центр ФСО по защищенным каналам спецсвязи. Оттуда, а также из межведомственного информационно-технологического центра, который располагается во ФГУП «Восход», информация о ходе нацпроектов будет поступать в администрацию президента, аппарат правительства и министерства.

Помимо документооборота система включает и видеонаблюдение. Пока веб-камеры установлены только на некоторых объектах.

На создание и поддержку системы до 2010 г. выделено 1,5 млрд руб. В прошлом году на нее было потрачено 210 млн руб., в 2007 г. запланировано 170 млн руб. Российский системный интегратор ISG помогал Мининформсвязи с концепцией и будет следить за работой системы. Компания Kraftway поставляет серверы, системы хранения данных, источники бесперебойного питания и т.д.

К системе уже подключены контрольное управление администрации президента, Счетная палата и Мининформсвязи.

Некоторые материалы могут появиться и в открытом доступе – на сайте нацпроектов #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Медведев Д.А. Что такое национальные проекты //www.rost.ru

[2] Путин В.В. Послания Федеральному собранию РФ 2005

[3] Раптовский А.А.

Похожие работы на - Роль приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в государственном управлении

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!