ХОЗ.УЧЁТ-это система наблюдений, измерений,
контроля и отображения хоз.процессов для того чтобы управлять ими и
контролировать.Задачи хоз.учёта:1)Обеспечить сохранность
матер.ценностей.2)Изыскивать резервы роста и внедрять их в
пр-во.3)Обеспечивать рентабильность.4)Проводить учёт и контроль за
хоз.процессами.Классиф.хоз.учёта: 1.Оператив но-технический –
это система наблюдений,измерений,контроля хоз.процессов.Это быстрый
контроль,который практичес- ки документально не оформляется.2.Статистический-это
система наблюдений,измерений,контроля и изучения хоз.проц- ессов.Статистика
изучает:состав населения,численность,продолжит.жизни,уровень
рождаемости,смертности…3.Бухгалте рский учёт-это
непрерывный,документальный учёт и контроль. Измерители:В завис.от вида
хоз.деят.в бух.учёте примен яют различ.измерители: натуральные(количественные)-штуки,метры,пары,литры
и др; трудовые человеко-день,человеко- час,академический и
астрономический час; денежный-рубли и копейки.Все измерители
взаимосвязаны.Задачи бух.учёта: 1)Контроль за выполнением плана
товарооборота 2)Обеспечение рентабильности 3)Сохранность
товарно-материальных ценностей. С помощью бух.учёта выявляют резервы роста
рознич.товарооборота,снижение издержек обращения.Бух.учёт в магазине может
быть централизованым и дец-м. При децентрализованном учёте вся
отчётность,вплоть до составления годового баланса,производится в магазине.При
централизованном учёте материально ответственные лица всю первичну ю
документацию представляют в бухгалтерию фирмы, где её проверяют и обрабатывают.
Документом наз.письменное п- одтверждение действий,совершённых в
процессе хоз.деят. Документы составляют материально ответственные лица и нес
ут за них ответственность.Все хоз.операции оформляются документально в момент
их совершения,такие док-ты наз.перв ичными. С помощью док-в
контролируют работу матер.отв.лиц, движения и наличия остатков товарно
материальных це- нностей, проверяют обоснованость получения и
выдачи,перемещения тов-в,находящихся в подчёте.Хорошо организован- ное
ведение док-в помогает предупреждать нарушения.С помощью док-в проверяют
правильность совершённых операци- й.Док-ы классиф:По назначению:Распорядительные-распоряжение-они
предназначены для исполнения распорыжения, но сами исполнения на отражают.Исполнительно-оправдательные-они
отражают исполнение операции (накладная,счёт ф актура).Док-ы
быхгалтерского оформления-составляют счётные работники с целью подготовки
распорядительных и опра вдательных док-в для последующей записи в бух.учёте
(это журналы-ордера). Комбинированные-содержат распоряжения и
исполнения-(расчётно-платёжная ведомость,расходно-кассовый ордер и др).По
объёму содержания: Простые-содержа т одну
операцию(накладная,счёт фактура).Составные-содержат 2 и более
операции(отчёт кассира,товарный отчёт,авансо-вый отчёт).По месту
составления:Внутренние-это док-ы,кот-е составляют внутри
предпр-я и они не выходят за его пред елы (приходный,расходный кассовый
ордер,отчёт кассира и др). Внешние-составлены на другом предприятии и
вместе с товаром поступают к нам. Чтобы док-т обладал юридич.силой, отвечал
своему назначению и давал все сведения,необход имые для хар-ки данной
операции он должен содержать минимум показателей, кот-е наз. реквизитами. Требования
пре- дьявляемые к оформ.док-в.Заполняют док-ы чернилами,на компьютере или
на пишущей машинке.Заполнять разборчив о,аккуратно.Помарки
недопустимы.Итоговые данные(количество и сумма)пишутся цифрами и
прописью.Название месяц а указ.словом.Некоторые док-ы составляют в одном
экземпляре,в случае необходимости составляют нужное кол-во экз-в. Кол-во
экз-в зависит от характера отражающих операций и кол-ва инстанций,кот-е
должен пройти док-т.Все денежные до к-ты после совершения операций погашаются
штампом “погашено”или ”оплачено”.Составляют и подписывают лица,уча- ствующие
в операции,они несут ответственность за правильность,достоверность и
своевременное оформление.Док-ты св- оевременно операции соответствующие
инстанции.Движение док-в от места их составления до передачи в архив наз.доку
ментооборотом.Различные док-ты имеют различный документооборот.Хранание
док-в.Док-ы хранят в архиве,их перепл етают в книги в хронологическом
порядке.На обложке указывают:назв.док-в,номера,период за кот-й они
составлены. Из а рхива их можно получить только по распоряж.гл.бух.В
бухг.архиве их хранят в теч.года,а затем их передают в общий арх ив.Там их
регистрируют в“архивной книге”.Каждаю категория док-в имеет опред.срок
хранения. Кассовые и банковские док-ы хран.в теч.5 лет.Накладные и акты,
платёжные ведомости-в теч.3-х лет.По истечении сроков док-ты уничтожают, а
док-ы имеющие важное значение сдают в местный гос.архив. Материальная
ответственность. М.о.-это обязанность тор г.работников обеспечить
сохранность материальных ценностей или возместить ущерб причинёный вольно или
не вольно. М.о.могут быть работники имеющие полный доступ к
тов-у,достигшие совершеннолетия,ранее не судимые за воровство, кражу,хищение.М.о.-это
двустороннее соглашение между администрацией и работником или работниками.
Подписывают Типовой договор о колективной(индивидуальной)материальной
ответственности в 2-х экз-х, 1-й находится у администра- ции, 2-й у
бригадира(работника).В догоаоре оговаривают:условия работы,
обязаости сторон,порядок возмешения ущерб- а.Ущерб возмещают согласно
законодательству,пропорционально зар.плате и отработаному времени.
Переоформление до говора производится если из бригады выбывает бригадир или
50% и более работников с одновременной инвентаризацией Если в бригаду
поступает работник, то его знакомят с условиями договора,и если он согласен
то на договоре ставит свою подпись и дату. Бригада имеет право:1)заявлять
отвод работникам,кот-е по её мнению не внушают доверия.2)требовать от
руководства соответствующих условий работы,оборудования,инвентаря.3)участвовать
в приёмке тов-а и инвентаризац ии. Бригада обязана:1)обеспечить
сохранность материальных ценностей.2)сообщать администрации о всех
случаях угро жающих сохранности тов-а.3)Соблюдать внутренний
распорядок.4)участвовать в приёмке тов-а и инвентаризации-(учёт или
ревизия). Администрация обязана:1)Предоставлять работникам
соответствующие условия работы.2)Создавать усло вия для обеспечения
сохранности ценностей.3)Контролировать соблюдение розничных цен.4)Требовать
своевременного учёта и предоставления отчётности.
|
Довереность предъявляют при получении товара
по безналичному расчёту с отсрочкой платежа или под реализацию.Дове реность выдают
материально ответственному лицу, а если работник таковым не является то с
него берут подписку о мате р.отв. Довереность бывает:постоянная-(на
год) и временная.Временная довереность выдаётся на срок до 15
дней.Выпис ывают её в бухгалтерии в одном экземпляре.В ней указывают:кому,на
какой срок выдана,от кого и какой товар получать. Получатель доверености
расписывается в ней и его подпись утверждают руководитель и
гл.бухгалтер.Выдают довереност ь под расписку в книге учёта выданых и
принятых довереностей. При получении товара вместе с довереностью предъявля
ют паспорт,довереность остаётся у поставщика.Если товар получают партиями то
довереность остаётся у поставщика пос ле первого получения.За довереность
необходимо отчитаться.Если товар получен,то не позднее 3-х дней; после
получени- я товара документы на него необходимо сдать в бухгалтерию.Если
товар небыл получен,то довереность необх.сдать в бух галтерию не позднее 3-х
дней после окончания срока действия. Если за довереность не отчитаются то
другую не выдают. Довереность сдают так же под расписку в книге учёта выданых
и принятых довереностей. Сопроводительные док-ы-это док-ы кот-е
сопровождают товар от поставщика к получателю.Их выписывают материально
ответственные лица. Это: нак ладная,счёт,счёт-фактура,товарно-транспортная
накладная и др. СЧЁТ-предназначен для расчёта между поставщиком и п
олучателем, в нём указ-т: наименование и адрес поставщика, плательщика за
товары, № и дата заказа,счёта,наименование
тов-в,ед.измерений,кол-во,цена,сумма.Сумму записывают по каждому товару в
отдельности и в целом по счёту.Подписыв ают руководитель и гл.бухг.К счёту
прилагают док-ы о кол-ве(накладная,счёт-фактура)и
качестве(сертификат).СЧЁТ-ФА- КТУРА-по ней получают товар от поставщиков,в
ней содержатся подробные сведения о товаре,служит приходным док-м для
магазина.НАКЛАДНАЯ-явл.приходным док-м для магазина, по ней получают товар от
поставщика. Содержит подроб ные сведения о товаре.РАСХОДНАЯ НАКЛАДНАЯ-прим.так
же как и накладная.
|
Приёмка тов-в по кол-ву и кач-ву.Если товар поступил затареный,то его
принимают по массе брутто и кол-ву мест. Есл и не затаренный,то по массе
нетто и числу товарных едениц.Одновременно принимают товар по кач-ву.Если в
рез.приёмк и расхождений не выявлено,то м.о.лицо оформляет
приёмку,т.е.на сопроводительных док-х ставит дату,подпись,штамп п- риёмки.При
поступлении тов-а в вагоне или контейнере (автомобильном транспорте)прежде
всего проверяют наличие и п равильность оформления док-в:соответствует ли
товар требованиям,его кол-во,цену,наличие оттиска пломбы,все ли подп
иси.Затем осматривают перевозочные средства:целы ли
замки,запоры,обшивка,целостность пломбы и соответствие её отт иска оттиску на
док-х. Если в рез.приёмки выявлены расхождения то приёмку
приостанавливают,телеграммой или телефо нограммой сообщают поставщику об этом
и отправляют сохранную расписку.Поставщик должен прибыть для дальнейше й
приёмки тов-а в теч.3-х сут.по иногородним поставкам,1-х сут.по одногородним
и 12ч.по скоропортящимся тов-м,не сч- итая дороги.Если поставщик не явится,то
приглашают назаинтересованное лицо для дальнейшей приёмки.Если поставщи к
даёт согласие на одностороннюю приёмку тов-а,то его принимает сам
грузополучатель,при этом составляется акт в пяти экз: 1-в
бухгалтерию,2-поставщику,3-м.о.лицу.В акте указ-т:состав комиссии,что
значится по док-м,что фактически оказа лось,расхождения. Окончательная
приёмка тов-а производится в магазине или на складе получателя в следующие
сроки : от иногородних поставщиков-в теч.20дн, одногородних-10дн, по
скоропотящимся-24ч.Особености приёмки некоторы- х тов-в:При приёмке
тов-а на складе поставщика получатель должен иметь довереность.При получении
штучных и незат ареных тов-в получатель проверяет кол-во еден-ц и распис.в
сопроводительном док-е,при этом выписывают счёт-фактуру
|
Если приёмка ведётся без проверки внутреннего
содержания, то на сопроводительном док-те делают отметку о приёмке тов-а без
внутренней про верки и подтверждают подписями поставщика и получателя. При
приёмке тов-а от станции ж/д…(то же).При приёмке товара в тарооборудовании
необходимо проверить кол-во едениц тарооборудования и соответствие их
накладным,соотв.оттиска пломбы контрольным оттискам,исправность
тары,чихлов.Если при получении тов-а от станции ж/д будет обнаружена утрата
груза или нарушена пломба(замки,обшивка),то необх.потребоват ь от ж/д
взвешивание всего груза,проверки кол-ва мест и состояние всего товара.При
составляют коммерческий акт, который явл. основанием для предъявления претензий
ж/д. При отказе ж/д от составления акта приглашают представителя ж/д милиции,
с которым производят проверку и сост авляют акт. Отказ ж/д от составления
коммерческого акта можно обжаловать в теч.24 ч с момента проверки. При
приёмке тканей в кипах, кипу вс крывают с торца без нарушения упаковочной
ленты и считают кол-во кусков в кипе.Если обнаружена недостача куска в
кипе,то кипу предъявляю т для актирования. Шерстяные и шёлковые ткани перемеривают
полностью, а х/б 25% от поступившей партии. Приёмка на ответственное
хране- ние-производится в случае полного или частичного отказа магазина
от товара,при получении товара пониженого кач-ва,некомплектного – сообща ют
об этом поставщику одновременно отправляя сохранную расписку.Если возникнут
разногласия между магазином и поставщиком, то магазин д олжен пригласить
представителя бюро товарных экспертиз или госторг инспекции для дальнейшей
приёмки товара. Оприходование товара. Пос тупившие и принятые товары
должны быть опр-ны в теч.24ч. Если товар поступил в меньшем кол-ве чем
указано в документах, то его оприходов ать запрещено.
|
Если при продаже образуются отходы,то товар
приходуют за вычетом этих отходов. По каждой странице тетради указ.сумму,тара
пр иходуется вместе с товаром и по тем же документам.Оформление покупки
тов-в за наличные деньги.При рачёте за покупку контр алёр кассир
покупателю выбивает чек,в кот-м указ:№ККМ,дату,время,организация,сумму,сдачу,сумму
полученых денег.Сумма выру чки по кассе должна соответствовать сумме денег
поступивших в кассу.Результаты работы ККМ за день заносят в книгу кассира-опе
рациониста или кассовую книгу. Возврат тов-в поставщику.Возвращают
товар в следующих случаях(с согласия поставщика):хлебо булочные изд
,колбасные,молочные продукты,яйца;Без согласия поставщика-если товар
не качественный,некомплектный,с истёкши м сроком реализации. Залежалый,неходовой
- по договорености с поставщиком. Для возврата необходимо разрешение
руководителя. При этом оформляют счёт и выписывают расходную накладную,в
кот-й указ.сведения о возвращённом тов-е,причину возврата. Вну- тренняя
переброска тов-в-производится при перемещении тов-а из отделя в отдел
одного маг-а(владельца);из маг-а в маг-н одной о рганизации;из склада в маг-н
и др.случаях.Выписывают расходную накладную,для переброски тов-а необх.разрешение
руководителя Учёт тары.Тара бывает:одноразовая и многооборотная
(картонная,деревянная,тканевая,металлическая и др) По степени износа тара
подразделяется:на новую,держанную,отремонтированную и требующую
ремонта.Тару,как и товар,принимают по тем же документам а так-же по кол-ву и
кач-ву. Приёмка по кач-ву: соответствие стандарту, наличие и качество
маркировки, нет ли поломок.
|
В маг-не тару учитывают по кол-ву, сумме,
группам: деревянная,тканевые мешки и пр. Учитывают тару на карточках или в журнала-
х, где на каждый вид тары отводится несколько листов,в них указ:
цену,остаток,приход,расход. Инвентарную тару учитывают по зал оговым ценам
(бочки,фляги,дерев.ящики,тарооборудование) По этой же цене она и
возвращается. Разбитую,износившуюся тару спи сывают с подотчёта м.о.лица
актом о бое,ломе,порче; в кот-м указ.кол-во, причины и виновных лиц. Если
виновные не установлены, то списывают за счёт прибыли предприятия. Товарные
потери они бывают: нормируемые и ненормируемые.Нормируемые-бой, ло м,порча в
пределах установленых норм.Естественная убыль-это потери объективного
характера.Это-усушка,утруска,испарение,вым ерзание,распыл. Величина их
зависит от условий и сроков хранения,времени года и физических св-в тов-а. Е/у
списывают по нормам в % по розничным ценам.На фасованые тов-ы,тов-ы фабричной
упак.и штучные-нормы е/у не приминяются. Потери списывают толь ко после
проведения инвентаризации по фактическому наличию недостачи.При этом
составляют акт в присутствии комисии. Ненор- мируемые-это бой,лом,порча сверх
установленых норм.Они образуются в рез. транспортировки и небрежного
хранения.Списывают их “актом о бое ломе порче”. Его составляют в 2-х экз: 1-в
бухг, 2-м.о.лицу.В нём указ:состав комиссии,наименование разбитого,исп орченого
тов-а,его кол-во,сумму уценки,причины, дальнейшее использование, виновных.Акт
утверждает рук-ль. ПЕРЕОЦЕНКА то варов.Она производится в следующих случаях: если
товар некомплектный, пониж.кач-ва, устаревших моделей или фасонов, сезонн- ая
распродажа, истекает срок реализации и др. Переоценку производят по
распоряжению рук-ля, в кот.указ: состав комисии,причину время начала и
окончания работы. Переоценку производят после окончания рабоч.дня накануне
дня введения новых цен. Товар пере считывают,перемеряют,перевзвешивают и
заносят в акт. В кот-м указ: наименование,кол-во,цену до и после
переоценки,разницу и с- умму переоценки. УЦЕНКА тов-в-произв.в случае
изменения цен на тов-ы, устаревших моделей или фасонов, потерявших своё пер
воначальное кач-во, невыдержавшие гарантийных сроков, не мерный лоскут и др.
Прежде чем приступить к уценке устанавливают т очное кол-во тов-в подлежащих
уценке, размер и сумму уценки.Переоценка тов-в-произв.по постановлению
правит-ва,а так-же при получении тов-а от поставщиков ненадлежащего кач-ва.
Если переоценке подлежит более 1/3 тов-а, то произв.инвентаризацию всего
тов-а, а по тем тов-м кот-е подлежат переоценке указывают новые цены, данные
заносят в инвентаризационную опись.
|
Отчёт м.о. лицу за товары и тару. На
предприятии происходит постоянное движение тов-в и тары,поэтому м.о.лица
должны за них отчитываться.Для этого составляют Товарный точёт за
опред.период времени.Этот период устанавливает бухгалтерия (5-7-30 дней..)
Товырный отчёт составл.в 2-х экз, состоит из приходной и расходной части.В
приходе указ: 1)Остаток тов-в и тары на начало дня, кот-й берут из
предыдущего тов-го отчёта, а если накануне была проведена инвентаризация,то
из инвентаризационной описи. 2)Пос- тупление тов-в и тары в отчётном периоде,
товар указывают по розничным ценам и отдельно тару; так-же указ-т
наименование поста вщика (док-та) и № док-та,записи производят в день
поступления тов-в и тары. Считают “итого в приходе”=суммируем весь поступи
вший товар и отдельно тару. “Итого с остатком” =”итого в приходе”+”остаток на
начало дня”. В расходе указывают: 1)Реализовано тов-в или выручка за каждый
день. 2) Другие выбытия: бой лом порчу, уценку, возврат тары. Все выбытия
указывают по документам : № и дату и сумму.Указывают в день выбытия “итого в
расходе”=суммируют весь выбывший товар и отдельно тару. Остаток на кон ец
дня=из “итого с остатком” – “итого в расходе”. В товарном отчёте указ.так-же
кол-во приложеных док-в на основании кот-х соста влен товарный отчёт. 1-й
экз.с приложеными док-ми сдают в бухгалтерию,бухгалтер на 2-м экз.ставит
подпись и отдаёт его м.о.лицу
|
Выведение и утверждение результатов
инвентаризации. Рабочая
инвентаризационная комиссия оформляет протокол по результа там инвентаризации
и обеспечением сохранности ценностей. В нём указ: имеющиеся в наличии
ценности (отмечают время их завоза состояние, наименование, поставщика,
причины снижения кач-ва); ценности пришедшие в негодность (указ.причины
порчи, виновн- ых). Комиссия делает выводы по результатам инвентаризазии,
даёт рекомендации по устранению недостатков. Свои предложения пр едставляет
на рассмотрение постоянно действующей комиссии. Рабочая комиссия берёт
объяснение с м.о. лиц по выявленым недост ачам, потерям, порчам.
Предворительные результаты инвентаризации выводят немедленно. Составляют сличительную
ведомость, в кот-й указ: что оказалось фактически и что значится по
док-м, и выводят результат. При выявленых недостачах, м.о. лица дают пись-
менное обьяснение. Окончательно результаты оформляют “Актом результатов
проверки ценностей” в 2-х экз. В нём указ: что числи- тся по док-м,
фактические остатки, размер е.у.,недостачу (излишки) и объяснение м.о.лиц.
Затем все материалы рассматривает посто янно действующая комиссия,
окончательное решение выносит рук-ль. Окончательные сроки инвентаризации:
в мелкорозничной сети – не позднее 1 дня, в магазинах-3 дней, на складах
розничной продажи прод.товарами – дней, непрод.тов-ми - 7 дней. Протокол
утверждает рук-ль не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Контрольная
проверка инвентаризации: Для её проведен ия издают приказ, в кот-м
указывают: ФИО проверяющего, должность и цель проверки. Выборочной проверке
подвергается 10-15% наиболее ценных и пользующихся спросом тов-в, записаных в
описи. Товар пересчитывают и составляют “Акт контрольной проверк и
инвентаризации”. В нём указ: когда,кто, в чьём присутствии произвёл
проверку, что значится в описи, что оказалось при проверке, расхождения. Акт
подписывает проверяющий, председатель и члены инвентаризационной комиссии,
м.о. лица. При установлении ра схождений председатель инвентаризационной
комиссии даёт объяснение. Инвентаризация ДЕНЕГ в главной кассе. Её
проводят не реже одного раза в месяц с полным пересчётом и проверкой денег и
ценных бумаг. Проводят на основании приказа, в кот-м указ: состав комиссии и
цель. Перед началом проверки старший кассир записывает в кассовую книгу все
оформленные приходные и расхо дные док-ы, определяет остаток денег и
составляет отчёт кассира. Комоссия проверяет фактический остаток денег и
ценные бумаги и устанавливает обеспечение их сохранности.Составляют “акт о
проверке наличных денежных средств главной кассы” в 2-х экз; при обнаружении
расхождений в акте указ.сумму расхождений и причины их образования.
Неоформленные док-ы в расчёт не берутся, а в конце акта в примечании указ.:
когда, кто, по чьей подписи и на какую сумму были выданы деньги. Наличные
деньги неоправданн- ые документами считаются излишками и приходуются в бюджет
предприятия.
|
Учёт кассовых операций. В маг-е существует два вида касс:
операционные и главная. Главная касса находится у старшего (главног о)
кассира, где осуществляется поступление и выдача денег. Приходные кассовые
операции к ним относится: поступление денег в главную кассу от
кассиров-операционистов, продавцов латков, киосков, палаток, поступление
начёта (-погашение недостачи), остат- ков подотчётных сумм, погашения
кредита. При этом выписывают приходный кассовый ордер в одном экз., в кот-м
указ: когда, от кого, какая сумма получена. Правая сторона содержит те же
реквизиты что и в ордере, и за подписью кассира квитанцию возвращаю т
сдатчику денег.Расходные кассовые операции к ним относятся:выдача
денег из кассы на командировочные нужды, хоз-е расходы размен, оплату
стеклопасуды, зарплату и др. При этом выписывают расходный кассовый ордер в одном
экз. В нём указ: кому, когда, на что, какая сумма выдана. Получатель денег в
ордере указывает сумму полученых денег цифрами и прописью. На хоз-е и
команди- ровочные расходы деньги выдают под отчёт, такие деньги наз. подотчётными
суммами, а работники кот-е их получают подотчётным и лицами, это
бывают м.о.лица. За полученые деньги необх.отчитаться,для этого в теч. 3-х
дней с момента совершения операции сос- тавляют на основании док-в,кот-е
подтверждают эти операции.Авансовый отчёт вместе с приложеными док-ми сдают в
бухгалтерию Если подотчётная сумма не истрачена или есть остаток,то его сдают
в бухгалтерию по приходному кассовому ордеру.Для получения подотчётных сумм
на имя рук-ля пишут заявление, в кот-м указ: на какие цели и какая сумма
нужна. З/п выдают из кассы по платёж- ной ведомости. Сдают деньги в банк
(расходные кассовые операции) по препроводительной ведомости. Хранение
денег в главной кассе. Помещение главной кассы должно быть изолировано,
иметь решётки на окнах и металлич.двери. Во время работы помещение должно
закрываться изнутри. Деньги и ценные бумаги должны храниться в сейфе, кот-й
по окончании работы замыкают и опечатыв- ают печатью гл.кассира. Дубликаты
ключей в опечатаных пакетах должны храниться у рук-ля. Опечатывают пакеты
печатью старше го кассира. Перед открытием гл. кассы проверяют сохранность
замков, решёток, дверей, печатей. Если они повреждены то сообщают вначале
рук-лю, а он в органы внутренних дел. После разрешения органов ВД рук-ль,
гл.бух. и старший кассир проверяют наличие денежных средств и ценных бумаг и
составляют акт в 3-х экз: 1-в органы ВД, 2-рук-лю, 3-остаётся на месте. Подготовка
выручки к сдаче в банк. В конце рабоч.дня старший кассир подберает деньги
по купюрам, складывает по 100 листов в пачку одного достоинст- ва, в одном
направлении, одной стороной кверху и обклеивает лентой. Монеты складывает в
пакеты по достоинству. Выписывает пр епроводительную ведомость в 3-х экз:
1-вкладывает в сумку с деньгами, сумку закрывает и пломбирует. Деньги в банк
сдают через инкасатор отделения связи или объединённые кассы. За маг-м
закреплены две сумки с одинаковыми номерами,одна находится в бан- ке а другая
в магазине. Передача денег в банк. Инкасатор в конце рабоч.дня
объезжает по маршруту и собирает выручку, при получ ении сумки с деньгами он
должен предъявить старшему кассиру явочную карточку, удостоверение личности с
фотографией и подпи сью, довереность на право сбора денег и порожную сумму.
Старший кассир, проверив док-ы и сделав отметку в явочной карточке (д- ату и
время приезда, №сумки пустой и заполненой, сумму вложеных денег и подпись
старшего кассира) старший кассир передаёт ин касатору сумку с деньгами и
вторым экз. препроводительной ведомости в обмен на пустую сумку с тем же
номером. При получении сумки с деньгами инкасатор расписывается и накладывает
штамп банка на 3-й экз. ведомости, кот-й остаётся в магазине. По приезде в
банк деньги пересчитывают и если выявлены недостачи или фальшивые деньги то
оформляют акт, кот-й есть в ведомости и отправ ляют его в м-н. ОТЧЁТ
КАССИРА. Ежедневно старший кассир в конце рабоч.дня составляет отчёт
кассира. В кассовой книге маг-а ежедневно записывают остаток денег на начало
дня, поступления, выбытия и остаток денег на конец дня. Записи ведут на
основании приходных и расходных док-в. В конце рабоч.дня старший кассир
подсчитывает итоги прихода и расхода и остаток. Вторые экземпл яры листов
должны быть отрывными, они являются отчётом кассира.Первые экземпляры
остаются в маг-е, 2-й в бухгалтерию. Отчёт кассира состоит из приходной и
расходной части. В приходе указывают: остаток на начало дня,
поступление денег, итого за день. В расходе:сдано в банк, возврат
покупателям и др. выплаты по расходным док-м, остаток. Отчёт сдают ежедневно
в бухгалтерию с при ложением приходных и расходных документов.
|
Учёт основных средств.К основным средствам относится: здания,
сооружения, оборудование, машины, т.е.средства, предметы срок службы кот-х
более 1 года. Они классиф: По принадлежности: собственные и
арендованные; по назначению: торгово-производстве- нные (магазины,кафе,цеха,оборудование);жилищные
(дома,квартиры,общежития); культурно-бытовые (-музеи,театры,кафе,столовы е и
др.); по использованию:действующие и бездействующие. В процессе
эксплуатации основные средства изнашиваются и фактичес- кая стоимость на данный
момент не соответствует первоначальной стоимости на сумму износа. Разность
между первоначальной сто- имостью и износом наз. остаточной стоимостью.
Износ начисляют по установленным нормам изходя из сроков эксплуатации.
|
Первоначальная стоимость-это затраты на покупку, транспортировку и
установку. Восстановительная-это затраты на восстановл- ение основных
средств. Износ основных средств.-он бывает:Моральный-обесценивание
действующих объектов всвязи с техническ им процессом; Физический-физическое
изменение объекта (сломан). Постройку и покупку основных средств оформляют
актом приё ма-передачи, которое составляет комиссия. Учитывают основные
средства по отдельным объектам и м.о. лицам. Открывают инвент- арные
карточки на каждый объект или заводят инвентарную книгу. В карточке
(книге) указ: наименование предмета, место и год изг отовления,
заводской и инвентарный №, дату поступления,первоначальную стоимость и
краткую хар-ку, а так-же все перемещения и ремонты. Учёт малоценных и
быстроизнашивающихся предметов.Относятся: предметы, срок службы кот-х
менее 1г.(веники,сан. спецодежда). Т.к.учёт их ведут по первоначальной
стоимости (покупной+расходы на доставку), то оприходование их оформляют те-
ми-же док-ми что и товар. Учёт осуществляют по м.о.лицам и местам хранения.
Для этого составляют ведомость или карточки. При нимают МБП м.о. лица по
кол-ву и кач-ву и приходуют на основании сопроводительных документов.Учёт
санспецодежды и спецо- буви:Относится:халаты, фартуки, рукавицы,
валенки, телогрейки и др. Учитывают их в магазине так-же как МБП на основании
соп роводительных док-в. Принимают по кол-ву и кач-ву. Работникам их выдают
по ведомости, в кот-й указ: ФИО, наименование предм ета, дата выдачи, на
какой срок, % износа, дата возврата, подпись получателя. Списывают их
за счёт прибыли предприятия.
Денежное выражение стоимости товара,услуг
наз. ценой. Продажная цена-это цена, по кот-й реализуется товар
оптом, мелким опт- ом и в розницу. Торговая скидка-это часть розничной
цены тов-а, предназначеная для возмещения торговых расходов. Покупная цена-это
цена по кот-й приобретается товар. Торговая наценка-это добавленная
стоимость к покупной цене тов-а. Розничная цена -это цена по кот-й
товар продаётся населению. Расчёт затрат с производством и реалтзацией
продукции наз. калькуляцией. Косвен- ный налог на алкогольные напитки,
пиво, табачные изделия, легковые авто., ювелирные изд. и др. наз. акцизом.
Инвентаризация основных средств и МБП- необх.для контроля за их сохранностью,
выявлением не используемых предметов, кот -е можно реализовать, а непригодные
списать.До начала инвентаризации проверяют инвентарные карточки, паспорта и
др. документ ацию, осматривают объекты и указывают их фактическое наличие в
описи, наименование, инвентарный №, кол-во, цену, сумму. Осн овные средства
непригодные для эксплуатации заносят в отдельную опись с указанием времени
ввода в эксплуатацию, причин приве дших к негодности. Инвентаризация МБП
осуществляется по местам хранения и м.о. лицом. Результаты инвентаризации
заносят в о- пись. Если МБП находятся в индивидуальном пользовании, то
составляют групповую ведомость с указанием ответственных лиц ,
первоначальной стоимости. Если износ учитывают по фактическому состоянию, то
указывают размер износа.
|
Документальное оформление выбытия
осн.средств.Для списания в
рез.их непригодности к дальнейшей эксплуатации создаётся п- остоянно
действующая комиссия, кот-я определяет причины ликвидации, возможность
дальнейшего использования списаных объек тов, виновных в преждевременном
списании, вносят предложения о привлечении их к ответственности. Полученные
в рез. списания матер.ценности и основные средства направляются на развитие
предприятия. Документальное оформление списания МБП. Если МБП пришли
в негодность – составляют акт на основании кот-о их списывают. В акте указ:
причины списания, виновных преждевре менного списания, сумму, год
приобретения. Израсходованные хоз-е материалы списывают по акту, в кот-м указ:
наименование изр- асходованных материалов в соответствии с нормами, за какой
период списывают, на какие цели истрачены в учёте отражают по фак- тической
сибестоимости.
|