Проблемы и приоритеты развития здравоохранения
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина"
Кафедра государственного и муниципального управления
Контрольная работа
На тему: "Проблемы и приоритеты развития здравоохранения"
Студент 4курса, 404гр.
Очной формы обучения
Спец.080504.65 "ГМУ"
Семченко В.А.
Проверил:
Кумакова С.В.
Саратов 2007
Содержание
Введение
1.
Современные проблемы здравоохранения
2.
Приоритеты развития здравоохранения. Национальный проект "Здоровье"
3.
Промежуточные итоги реализации приоритетного проекта "Здоровье"
Заключение
Библиографический
список
В настоящее время перед Россией
стоит ряд важных проблем, в частности это - неудовлетворительные показатели
здоровья населения нашей страны. Демографический кризис стал ключевой проблемой
угрожающей социально-экономическому развитию и национальной безопасности нашей
страны. В связи, с чем решение таких проблем как: неудовлетворительные
показатели здоровья граждан, устаревшая материально-техническая база, низкая
заработная плата работников отрасли здравоохранения стало практически жизненно
важно для нашей страны. В связи с этим тема выбранной работы на сегодняшний
день является актуальной.
Объектом исследования в данной
работе является система здравоохранения РФ, а предметом проблемы и приоритеты
развития здравоохранения.
Целью работы является на
основании научной литературы раскрыть проблемы и перспективы развития
здравоохранения в РФ.
Задачи исследования:
Промежуточные итоги реализации
приоритетного проекта "Здоровье Приоритеты развития здравоохранения. Национальный
проект "Здоровье"
Промежуточные итоги реализации
приоритетного проекта "Здоровье"
Для достижения поставленной цели
и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на три раздела.
В первом разделе выявлены и
проанализированы проблемы Российской Федерации в отрасли здравоохранения. В
частности демографические проблемы, неудовлетворительные показатели здоровья
граждан России, устаревшая материально-техническая база, низкая заработная
плата работников данной сферы.
Второй раздел посвящен
приоритетам развития здравоохранения, в частности приоритетному Национальному
проекту "Здоровье".
А в третьем разделе данной
работы рассмотрены предварительные итоги реализации данного проекта "Здоровье"
Для раскрытия темы данной работы
были проработаны статьи журналов и нормативно-правовая база по данной
проблематике. В частности статьи журнала Здравоохранение Российской Федерации таких
авторов как Мухина Т.В., Попов И.В. Солодкий В.А. и др. А так же нормативно-правовые
документы: Указ Президента Российской Федерации
от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 701
"О родовом сертификате", Направления,
основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Здоровье"
На сегодняшней день перед
современной системой здравоохранения стоит множество проблем. Выделим основные
из них.
Одна из основных проблем - это
демографическая ситуация в стране.
В 2004 г. ожидаемая
продолжительность жизни населения России составила 65,5 года: мужчин - 59,1
года, женщин - 72,4 года. [1] Такого разрыва в ожидаемой
продолжительности жизни мужчин и женщин нет ни в одной стране мира. В развитых
странах этот разрыв составляет 4-7 лет.
В мире по продолжительности
жизни мужчин Россия занимает 134-е место, а женщин - 100-е место из всех 192
стран - членов ООН.
Такая низкая продолжительность
жизни связана с высоким уровнем смертности, особенно мужчин.
Общий коэффициент смертности
населения страны, т.е. число умерших от всех причин на 1000 человек населения,
увеличивается с 1990 г. Его первый пик наблюдался в 1995 г., потом было
некоторое улучшение, но с 1998 г. смертность постоянно росла. В последние
четыре года этот коэффициент колебался от 16,0 до 16,4. В 1990 г. он равнялся
11,2, т.е. был ниже почти в 1,5 раза. Если бы сегодня общий коэффициент
смертности населения нашей страны был таким же, как в 1990 г., то ежегодно
сохранялись бы жизни 700 тыс. человек: именно настолько каждый год становится
меньше население России.
Сравнение общего коэффициента
смертности населения в России с данными США, Канады и стран Евросоюза
показывает, что к 2004 г. общий коэффициент смертности в России в 2,1 раза стал
превышать его значение в Канаде, в 1,9 раза - в США, в 1,7 раза - в странах
Евросоюза. [2] Коэффициент смертности мужчин
от всех причин в России в среднем в 1,8 раза выше, чем в странах Евросоюза (в
действительности разрыв больше, потому что в европейских странах возрастная
структура населения старше, чем в России). При этом до 1990 г. общие
коэффициенты смертности и смертности мужчин от всех причин были на одном уровне
или даже ниже, чем в среднем в европейских странах. Демографическая ситуация в
стране усугубляется снижением рождаемости.
Коэффициент рождаемости в России
почти в 1,6 раза меньше, чем коэффициент общей смертности. Поэтому при
относительно низком уровне миграции и происходит такое угрожающее сокращение
численности населения нашей страны.
Таким образом, в последние 15
лет демографические показатели в стране резко ухудшились. Исключение составляет
положительная динамика таких показателей, как перинатальная смертность (число
смертей новорождённых после 28 нед беременности, во время родов или в течение 7
дней после рождения на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми), младенческая
смертность (число умерших в возрасте до одного года от всех причин на 1000
детей, родившихся живыми) и материнская смертность (число умерших женщин на 100
тыс. детей, родившихся живыми).
Но вместе с тем каждый из этих
показателей в 2-3 раза выше, чем в европейских странах.
В последние 15 лет общая
заболеваемость населения России постоянно растёт, она увеличилась с 158,3 млн
случаев в 1990 г. до 207,8 млн в 2005 г., т.е. на 31%. При этом число случаев
болезней на 100 тыс. населения, приводящих к высокой смертности (болезни
системы кровообращения и новообразования), увеличилось на 96% и 61%. Заболеваемость
подростков в возрасте 15-17 лет увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003
годом на 1,4%. [3] Число болезней костно-мышечной
системы и соединительной ткани, приводящих к высокой доле инвалидизации,
выросло на 89%; осложнений беременности, родов и послеродового периода на 100
тыс. женщин в возрасте от 15 до 49 лет - на 82%.
Высока доля болезней системы
кровообращения - 13,3%. Болезнями системы кровообращения страдает около 20%
населения страны. [4]
Причины высокой смертности и
неудовлетворительных показателей здоровья граждан России можно объяснить
несколькими причинами:
Социально-экономические: бедность,
стресс, связанный с социально-экономическими переменами, алкоголизм,
табакокурение, наркомания. Показатель потребления алкоголя в пересчете на чистый
спирт в РФ один из самых высоких в Европе. [5] Во многих регионах страны -
неблагоприятная экологическая обстановка.
Слабая система
медико-санитарного просвещения населения и организация пропаганды здорового
образа жизни, в результате - низкая приверженность населения ведению здорового
образа жизни.
Длительное недофинансирование
системы здравоохранения и недостаточная нормативно правовая база отрасли.
Как уже было отмечено ухудшение
демографической ситуации и показателей здоровья населения связано как с
социально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами в
здравоохранении. Ключевые из них: недофинансирование, устаревшая
материально-техническая база (60-65% износа медицинского оборудования и зданий),
низкая заработная плата (средняя заработная плата в здравоохранении в 2005 г. была
ниже, чем в промышленности, в 1,7 раза и в 1,5 раза ниже, чем в среднем по
стране), структурные диспропорции (доля врачей первичного звена в РФ составляет
20-25% против 45-55% в западных странах), устаревшие методы управления
лечебными учреждениями (неэффективное использование ресурсов отрасли) и др. Существенными
недостатками системы здравоохранения являются ослабление профилактической
направленности и пропаганды здорового образа жизни.
Сегодня в очень сложном
положении оказались медицинские работники первичного звена здравоохранения. Из
607 тыс. врачей в РФ участковых лишь 56,1 тыс. [6] Поликлиники и амбулатории не
укомплектованы кадрами, у участковых терапевтов, участковых педиатров и других
специалистов нет мотивации к самосовершенствованию. Заработная плата по отрасли
хотя и увеличивалась в последние годы, но в 2005 г. оставалась в 1,7 раза ниже,
чем в промышленности. Общество только декларировало уважение к медицинским
работникам, не подкрепляя его адекватными государственными решениями.
Сегодня материально-техническая
база здравоохранения практически всех регионов Российской Федерации находится в
неудовлетворительном состоянии.
В связи с этим можно выделить
следующие задачи модернизации здравоохранения на среднесрочный период:
Развитие нормативно правовой
базы системы здравоохранения
Расширение хозяйственной
самостоятельности организаций здравоохранения
Модернизация системы
обязательного медицинского страхования
Повышение структурной
эффективности системы здравоохранения
Координация и взаимодействие
государственного и муниципального уровня здравоохранения
Внедрение современных подходов к
кадровому обеспечению отрасли
Укрепление
материально-технической базы медицинских организаций
Поддержка медицинской наук и
ориентация на развитие высокотехнологических методов оказания медицинских услуг
Можно выделить основные направления
национального проекта "Здоровье" и дополнительные мероприятия в
области демографии:
1. Развитие первичной
медицинской помощи.
2. Развитие профилактического
направления медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
3. Повышение доступности высокотехнологичной
(дорогостоящей) медицинской помощи.
4. Оказание медицинской помощи
женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.
5. Увеличение пособий по
материнству и детству: по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу
за ребенком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам при
постановке на учёт в ранние сроки беременности.
В связи с этим долгосрочные
социально-экономические результаты проекта при условии его успешной реализации
должны быть следующими:
Снижение показателей смертности
и инвалидности населения за счёт повышения доступности и качества медицинской
помощи.
Удовлетворение потребности
населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской
помощи.
Приближение отечественного
здравоохранения к европейским стандартам оказания медицинской помощи населению.
Укрепление позиций России на
внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические
и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на
международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).
Теперь рассмотрим направления
реализации более подробно.
С 1 января 2006 г. во всех
регионах России участковым терапевтам, участковым педиатрам и врачам общей (семейной)
практики производятся дополнительные денежные выплаты в размере 10 тыс. руб., а
медицинским сестрам, работающим с ними, - 5 тыс. руб. [7]Это
должно кардинально изменить ситуацию с укомплектованием кадров.
Так же будет меняться и
заработная плата медицинских работников учреждений родовспоможения. Из
Федерального фонда ОМС в Фонд социального страхования передаются финансовые
средства для оплаты услуг государственных и муниципальных учреждений
здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и
родов. За счёт введения системы родовых сертификатов повышается заработная
плата медицинских работников женских консультаций и родильных домов.
За каждый реализованный родовый
сертификат (благополучное ведение беременности) женская консультация и
родильный дом получают соответственно 3 и 6 тыс. руб. Ещё 1 тыс. руб. выделяется
детской поликлинике на диспансерное наблюдение детей первого года жизни.
Родовый сертификат выдается
женщинам, являющимся гражданами России, а также иностранным гражданам и лицам
без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории РФ. Если
иногородняя беременная не имеет родового сертификата при поступлении в
московский роддом, последний имеет право выдать ей сертификат, если ей не
оказывались платные услуги с погашенным первым талоном. В 2007 году изменился
подход к оплате родовых сертификатов. Выдать сертификат и получить оплату за
оказанные услуги - это разные вещи. Услуги по талону 1 в женской консультации
оплачиваются только в том случае, если длительность непрерывного наблюдения за
беременной составила не менее 12 недель. Так же хотелось бы отметить, что в
соответствии с Программой государственных гарантий медицинская помощь при
беременности и родах должна оказываться бесплатно. В случае начала родов, когда
требуется неотложная медицинская помощь, в Москве или где-то в другом городе,
ни одно лечебное учреждение не имеет права и никогда не откажет женщине,
которая пусть даже не является гражданкой РФ и даже незаконно пребывает в
Москве.
В рамках профилактики
заболеваний будут проводится следующие мероприятия: иммунизация,
диспансеризация, обследование новорождённых, пропаганда здорового образа жизни.
На дополнительную вакцинацию по
эпидемическим показаниям в 2006 г. выделяется 4,2 млрд руб., в 2007 г. - 6,1
млрд руб.
В рамках приоритетного
национального проекта "Здоровье" предусматривается увеличение числа
лиц, подлежащих вакцинации против краснухи, гепатита В и гриппа. [8]
Прививки планируется проводить
определённым категориям граждан, в том числе входящим в группы риска. Это
медицинские работники, дети, люди пожилого возраста. Для каждого субъекта РФ
выделяется определённое количество доз вакцин из расчёта численности граждан,
подлежащих вакцинации.
В результате проведения
дополнительной иммунизации ожидается снижение к 2008 г. заболеваемости
гепатитом В не менее чем в 3 раза. Для этого планируется привить в течение двух
лет 25 млн человек, из них в 2006 г.10 млн человек. В первую очередь
предполагается привить подростков в возрасте до 17 лет. Снизить риск развития
поствакцинальных осложнений позволит использование инактивированной вакцины.
Ежегодной вакцинацией против
гриппа будет охвачено 22 млн человек, что позволит значительно уменьшить
заболеваемость гриппом в период эпидемического подъёма и сократить число
осложнений и летальных исходов. Вакцинация против гриппа осуществляется в
первую очередь в группах повышенного риска. Это дети дошкольного возраста,
посещающие организованные коллективы; дети младшего школьного возраста; лица
старше 60 лет; лица с хроническими заболеваниями, у которых грипп может вызвать
осложнение основного заболевания или привести к летальному исходу; работники
медицинских и образовательных учреждений.
Так же проводится дополнительная
диспансеризация, направленная на раннее выявление и эффективное лечение
социально значимых заболеваний, являющихся основными причинами смертности и
инвалидности трудоспособного населения России, а именно: сердечно-сосудистых
заболеваний, онкологических заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата,
сахарного диабета, туберкулёза и др.
Диспансеризация в 2006 г. проводится
среди населения в возрасте 35-55 лет, занятого в государственных и
муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских
учреждениях. Это связано с тем, что граждане, работающие в вышеуказанных
учреждениях, не подлежат обязательному прохождению ежегодных профилактических
осмотров, и в связи с низкой бюджетной обеспеченностью этих учреждений.
С целью эффективного выявления
ВИЧ-инфицированных предполагается ввести 100% охват диагностикой всех
беременных. В случае выявления вируса у беременной будет проведено необходимое
лечение, что позволит снизить риск передачи вируса от матери ребенку до 2-3%.
Около 40% детей в России
рождаются больными или заболевают в периоде новорождённости. Поэтому в
соответствии с международными рекомендациями в России на протяжении 15 лет
проводится массовое обследование новорождённых (неонатальный скрининг) для раннего
выявление и своевременное лечение врожденных заболеваний.
Сегодня обеспечение
высокотехнологичной медицинской помощью в РФ недостаточно, особенно в ряде
регионов и на селе. Укомплектованность первичного звена здравоохранения всего
лишь 56%. [9] Для повышения ее доступности в
2007 г. выделено 17,48 млрд руб. Ресурсы для строительства 15 федеральных центров
высоких медицинских технологий в субъектах России в 2006 г. составляют 12,6
млрд руб., в 2007 г. около 19,4 млрд руб. Субъекты Российской Федерации вместе
с федеральным центром должны будут обеспечить специалистов этих центров жильём,
будет построена социально-бытовая инфраструктура. Запланирована программа
повышения квалификации для хирургов, нейрохирургов, эндокринологов, среднего
медицинского персонала.
Федеральные специализированные
медицинские учреждения переведены на работу в условиях государственного заказа
(задания) на высокотехнологичные виды медицинской помощи. Это сделано для
повышения эффективности использования бюджетных средств и ограничения роста
стоимости медицинских услуг.
Так же необходимо обозначить
запланированные на 2008-2009 гг. направлениях развитие национального проекта
"Здоровье".
1. Совершенствование организации
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) [10]
В 2005 г. зарегистрировано 313
тыс. пострадавших при ДТП (погибло 40 тыс. человек), при этом доля
трудоспособного населения составила 15,1%. Основные цели данного направления
медицинской помощи: снижение смертности и повышение качества медицинской помощи
пострадавшим при ДТП.
Для реализации поставленных
целей будут решаться следующие задачи:
обеспечение своевременности
оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
дооснащение специализированным
медицинским оборудованием и реанимобилями учреждений, оказывающих медицинскую
помощь пострадавшим при ДТП;
оптимизация логистики приезда
специализированного транспорта и доставки пострадавшего в ЛПУ.
2. Совершенствование организации
медицинской помощи при острых отравлениях
Уровень летальности при острых
химических отравлениях составляет до 20% от всей смертности в результате
отравлений, что в значительной степени связано с поздним обращением за
медицинской помощью. Основную часть при этом составляют случаи отравления
алкоголем и его суррогатами (до 50%), наркотиками (до 10%), угарным газом.
Существующая сеть
токсикологических центров охватывает около 40% всего населения России; в то же
время летальность от острых химических отравлений в неспециализированных
стационарах в 2-2,4 раза выше, чем в токсикологических центрах.
Планируется снижение летальности
от острых химических отравлений за счёт создания сети
информационно-консультативных токсикологических центров в каждом из 7
федеральных округов.
Также планируется создание новых
и дооснащение действующих химико-токсикологических лабораторий.
3. Обновление диагностического и
лечебного оборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, а
также строительство 20 перинатальных центров
4. Совершенствование медицинской
помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Сердечно-сосудистые заболевания
занимают лидирующие позиции по основным причинам смертности и инвалидизации
населения, особенно трудоспособного возраста.
В целях оказания медицинской
помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями будут созданы центры
малоинвазивной сердечно-сосудистой хирургии на базе учреждений здравоохранения
в каждом из субъектов Российской Федерации.
5. Оснащение федеральных
медицинских учреждений
Федеральные специализированные
медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую
помощь будут оснащены ультрасовременным медицинским с ежегодным обеспечением
расходных материалов. Для эффективной работы на этом оборудовании планируется
подготовка кадров.
6. Переход на преимущественно
одноканальное финансирование
Для повышения эффективности
управления ресурсами здравоохранения в рамках "пилотных" проектов в
ряде субъектов Российской Федерации будет проведён эксперимент по переходу на
преимущественно одноканальное финансирование (т.е. объединение всех источников
финансирования через систему ОМС) и оплату по результатам труда (т.е. за объёмы
и качество оказанной медицинской помощи). Результатом данного эксперимента
должны стать повышение оплаты труда медицинских работников стационаров,
улучшение условия их работы и повышение качества медицинской помощи пациентам.
Хотелось бы отметить
предварительные итоги национального проекта "Здоровье". В качестве
успехов можно отметить, что удалось добиться значительного результата в одной
из самых "проблемных зон" нашего здравоохранения - кадровом
обеспечении участковых служб. В 2006 году участковым врачам стали доплачивать
10 тысяч рублей, а медсёстрам - 5 тысяч рублей. Работать участковыми врачами и
медсестрами пошла молодёжь - выпускники медвузов и медучилищ. По данным
пресс-службы Минздравсоцразвития РФ по состоянию на начало июля 2007 в рамках
Проекта успешно прошли подготовку и переподготовку в образовательных
учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования 5834 врача.
Объем финансовых средств, использованный на данные цели, составил более 6,6
млрд. рублей.
Более 2 тысяч новых медицинских
работников поступили на работу в скорую медицинскую помощь и более 1,5 тысяч в
фельдшерско-акушерские пункты в 2007 году.
Так же по данным пресс-служб
Минздравсоцразвития РФ начались поставки диагностического оборудования в
субъекты Российской Федерации, на начало июля поставлено 3267 единиц. Всего по
итогам проведенных в первом полугодии 2007 года Росздравом конкурсов заключено
58 контрактов на поставку 27530 единиц диагностического оборудования на общую
сумму 13 624 млн. руб., из которых около 50% составляет отечественное
оборудование. Поставки медицинского оборудования должны завершиться до 30
ноября 2007 года. Впервые в 2007 году будут оснащаться современным
диагностическим оборудованием (888 ед) 375 детских поликлиник.
На начало июля 2007 года 20,8
тысяч больных ВИЧ-инфекцией получают лечение в рамках Проекта, из них 2849
инфицированных беременных женщин, что позволит уменьшить риск передачи
ВИЧ-инфекции от матери к ребенку.
В результате реализации
приоритетного национального проекта "Здоровье" наметились
положительные тенденции в демографической ситуации. По данным Росстата в 2006
году у нас в стране родился 1 миллион 476 тысяч 221 малыш, что на 1,3% больше
числа зарегистрированных новорожденных в 2005 году. Увеличение рождаемости
произошло во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного.
С 2007 года все субъекты
Российской Федерации осуществляют обследование новорожденных на ранее выявление
пяти наследственных заболеваний, что позволило диагностировать эти заболевания
в первые дни после рождения. Своевременно начатое лечение позволило сохранить
им жизнь и улучшить ее качество.
В 2007 году впервые
предусмотрено расходование средств учреждениями здравоохранения, в которых
оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, на
обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20-33
процентов средств, перечисленных учреждению на основании родовых сертификатов. Средства
расходуются на обеспечение беременных поливитаминами, мультиминералами,
препаратами железа, фолиевой кислотой и др. в соответствии со стандартом
медицинской помощи женщинам с нормальным течением беременности.
По данным пресс-служб
Минздравсоцразвития РФ итогам 5 месяцев 2007 года младенческая смертность
снизилась на 11,3%. Показатель младенческой смертности за период январь - май
2007 составил 9,4 на 1000 родившихся живыми (за аналогичный период 2006 года -
10,6).
Благодаря целому комплексу мер,
проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье",
смертность взрослого населения уменьшилась по предварительным данным более, чем
на 52 тысячи человек (по сравнению с соответствующим периодом 2006 года).
В заключение хотелось бы
подвести итог всему вышесказанному.
В 2004 г. средняя
продолжительность жизни населения в России составила 65,5 года: мужчин - 59,1
года, женщин - 72,4 года. Такого разрыва средней продолжительности жизни мужчин
и женщин нет ни в одной стране мира. Коэффициент общей смертности населения увеличился
с 1990 г. на 44%. Если бы сегодня показатель смертности населения нашей страны
равнялся его величине в 1990 г., то ежегодно сохранялись бы жизни 700 000
человек: именно на столько каждый год становится меньше население России. Ухудшение
демографической ситуации и показателей здоровья населения связано как с
социально-экономическими переменами, так и с накопившимися проблемами в
здравоохранении. Ключевые из них: недофинансирование, устаревшая
материально-техническая база (60-65% износа медицинского оборудования и зданий),
низкая заработная плата, структурные диспропорции, устаревшие методы управления
лечебными учреждениями и др. Существенными недостатками системы здравоохранения
являются ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового
образа жизни.
Для исправления сложившейся
ситуации и были разработаны основные направления приоритетного национального
проекта "Здоровье": укрепление первичного звена медицинской помощи,
развитие профилактики и диспансеризации, повышение доступности
высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, улучшение
медицинского обслуживания беременных.
Данный проект был разбит на
несколько этапов. На первом этапе было принято решение о поддержке именно
первичного звена медицинской помощи, на которое ложится наибольшая нагрузка по
первому контакту с пациентом, раннему выявлению заболеваний, профилактике,
ведению хронически больных, а также активному посещению пациентов на дому.
Дальнейшее развитие
приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008-2009 гг. направлено
на борьбу с основными причинами сверхсмертности мужского населения нашей страны:
сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами и отравлениями, а также на
снижение младенческой и материнской смертности. Для этого предусмотрены
создание центров малоинвазивной сосудистой хирургии, дооснащение федеральных
центров высоких технологий современным оборудованием, кардинальное обновление
оборудования во всех стационарных учреждениях родовспоможения, строительство
перинатальных центров, а также совершенствование организации медицинской помощи
при дорожно-транспортных происшествиях, создание и оснащение токсикологических
центров.
Для повышения эффективности
управления ресурсами здравоохранения в 2007 году в ряде "пилотных" территорий
Российской Федерации будет проведен эксперимент по переходу учреждений здравоохранения
на преимущественно одноканальное финансирование (т.е. объединение всех
источников финансирования через систему ОМС) и оплату по результатам труда
(т.е. за объёмы и качество оказанной медицинской помощи). Результатом данного
эксперимента должны стать повышение оплаты труда медицинских работников
стационаров, улучшение условий их работы и повышение качества медицинской
помощи пациентам.
1.
Указ Президента Российской Федерации
от 9 октября 2007 года № 1351
2.
"Об утверждении Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года"
3.
Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 701
"О родовом сертификате"
4.
Направления, основные мероприятия и
параметры приоритетного национального проекта "Здоровье"
5.
Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской
Федерации в 2004 году (разделы 1,2) // Здравоохранение Российской Федерации,
2006, №3
6.
Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской
Федерации в 2004 году (разделы 3-5) // Здравоохранение Российской Федерации,
2006, №4
7.
Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской
Федерации в 2004 году (разделы 6-9) // Здравоохранение Российской Федерации,
2006, №5
8.
Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской
Федерации в 2005 году // Здравоохранение Российской Федерации, 2007, №5
9.
Мухина Т.В. Некоторые проблемы снижения детской смертности // Здравоохранение
Российской Федерации, 2006, №1
10.
Попов И.П. Динамика состояния здоровья, измеряемого на базе GHQ
тенденции и социальные факторы // Здравоохранение Российской Федерации, 2006,
№3
11.
Солодкий В.А. Дорогостоящие высокотехнологичные виды медицинской помощи:
проблемы и пути решения // Здравоохранение Российской Федерации, 2006, № 3
12.
Татьяна Батенева, Продолжать реформу будем, но не методом
административного давления // Известия, 20 апреля 2007 года
[1] Государственный доклад о
состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) //
Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5, с. 22
[2] Государственный доклад о
состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) //
Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5, с. 23
[3]Государственный доклад о
состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 3-5) //
Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №4 С.3
[4] Государственный доклад о
состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 1, 2) //
Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3, С.8
[5] Попов И.П. Динамика состояния
здоровья, измеряемого на базе GHQ тенденции и социальные факторы//
Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №3, с 24
[7] Направления, основные мероприятия
и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье»
[8] Направления, основные мероприятия
и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье»
[9] Государственный доклад о
состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году (разделы 6-9) //
Здравоохранение Российской Федерации, 2006, №5 с 23
[10] Татьяна Батенева, Продолжать
реформу будем, но не методом административного давления // Известия, 20 апреля
2007 года