Организация работы по обращениям граждан
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И
СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет экспертизы и товароведения
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Специальность 080504
«Государственное и муниципальное управление»
Курс 4, заочное отделение 482гр.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Документальное обеспечение государственного
управления
ТЕМА: «Организация работы по обращениям граждан»
Студентки
ЧЕБОТАРЁВОЙ МАРИИ
Руководитель:
ст. преподаватель
Сандаловой Ю.В.
Киров
2010 год
Содержание
Ведение
Глава 1 Формы
обращений, приём направлений и регистрация граждан
1 Формы обращений
2 Приём направлений
и регистрация писем граждан
Глава 2 Порядок
рассмотрения письменных обращений
1 Требования по
рассмотрению письменного обращения граждан
2 Сроки рассмотрения
обращения
3 Требования,
предъявляемые к письменному обращению граждан
Глава 3 Порядок
рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения
1 Анонимные
обращения
2 Жалобы
3 Личный приём
граждан
4 Права обратившихся
лиц
Глава 4 Осуществление
контроля за рассмотрением обращения граждан
1 Основания для постановки
на контроль письменных обратившихся
2 Основания для
снятия с контроля письменных обращений
Заключение
Список литературы
Введение
В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных
актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в
государственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важных
конституционных прав граждан.
Работа по организации личного приема граждан и рассмотрению
их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями
Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее
– Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в
Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Инструкция
по делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции. Работа с
обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц
Совета Федерации (Председатель Совета Федерации, заместители Председателя
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители
Председателя Совета Федерации), председатели, первые заместители и заместители
председателей комитетов и комиссий Совета Федерации, председатели подкомитетов
и подкомиссий Совета Федерации, члены комитетов и комиссий Совета Федерации), а
также членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или
комиссий Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации. Работники
Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее –
Аппарат Совета Федерации), осуществляющие работу с обращениями граждан в
порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, членов Совета
Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета
Федерации, или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственной
гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами),
считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством
Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность
рассмотрения обращений граждан.
Глава 1
ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ, Прием, направление и регистрация
писем граждан
1 Формы обращений
Формы
обращений: предложения, заявления, жалобы, индивидуальные
обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения,
повторные обращения, анонимные обращение).
Предложение
Рекомендации по
улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных
лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и
общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и
других сфер деятельности государства и общества;
Заявление
Ходатайство о
реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не
связанных с их нарушением;
жалоба
Требование о
восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан),
нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов,
иных организаций или граждан.
В России
порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также
порядок их рассмотрения определен Законом от 06.06.96 № 407— Xlll "Об
обращениях граждан". В соответствии с положениями указанного Закона
обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и
предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях
вопросов. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.
Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно
рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения
и уведомить граждан о результатах рассмотрения. При этом запрещается передавать
жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и
предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.
В целях
полного, быстрого и правильного реагирования на обращения законодатель
установил определенные требования к обращениям граждан.
2 Прием, направление и регистрация
писем граждан
При приеме
письменных обращений (далее – письма) в общем отделе Отделения (в Управлении –
специалистом по делопроизводству и кадрам) проверяется правильность их
адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно
возвращаются почтовому предприятию связи не вскрытыми для направления адресату.
Все
поступающие из отделения почтовой связи в адрес учреждения ПФР письма граждан
принимаются общим отделом Отделения, в Управлении - специалистом по
делопроизводству и кадрам.
Письма
централизованно регистрируются в течение трех дней с момента поступления: в
Отделении в базе данных обращений с выдачей двух регистрационно-контрольных
карточек установленного образца (одна направляется исполнителю, вторая –
специалисту, контролирующему исполнение); в Управлении – в базе данных
обращений либо (в районах с небольшим количеством письменных обращений) в
журнале для регистрации письменных обращений.
При вскрытии
конвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные документы
подклеиваются), поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка,
пенсионное удостоверение и т.д., а также фотографии и др. приложения к письму)
подкалываются под скрепку впереди текста письма (в случае обнаружения, что
отсутствуют приложения или сам текст письма, составляется справка, которая
прилагается к конверту, и об этом сообщается заявителю). Конверты подлежат
обязательному сохранению. Письма, сданные на личном приеме, сопровождаются
пометкой "с личного приема", передаются в общий отдел (в Управлении -
специалисту по делопроизводству) регистрируются и исполняются в общем порядке.
Дата
регистрации и входящий номер указываются в регистрационном штампе, который
проставляется в правом нижнем углу сопроводительного письма или на первой
странице письма заявителя. Регистрационный номер состоит из начальной буквы
фамилии автора и входящего номера, указанного в карточке регистрации, например:
Б-261.
Фамилия
заявителя указывается в именительном падеже, например: Свиридов А.П., Аксенова
Л.П. Если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова),
указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются
две фамилии: Петров/ Сидоров.
Если письмо
подписано двумя и более авторами, то указываются первые три, например: Сидоров,
Иванов, Петров и др. Такое обращение считается коллективным. Коллективными
являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени общественной
организации, а также резолюции митингов, собраний. Коллективные обращения
отмечаются индексом "коллективное". Адрес заполняется с соблюдением
общепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции (если указан
почтовый индекс, то он заносится на карточку). Можно пользоваться общепринятыми
сокращениями при обозначении адресата: "п" - поселок, "с" ~
село, ".ст-я" - станция, "пер" - переулок, "пр-т"
- проспект. "б-р" - бульвар, "мкр" - микрорайон,
"кварт" - квартал. Если адрес отсутствует и в письме, и на конверте,
при определении территории заявителя следует руководствоваться данными
почтового штемпеля по месту отправки.
Все обращения
граждан регистрируются в АРМ «Обращения граждан» для обеспечения отдельного
делопроизводства и получения необходимой статистической отчетности.
Все
зарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления.
Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от
одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи
первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или
заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При повторном
поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка, на письме делается
отметка “повторно”.
Письма одного
и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока
рассмотрения, считаются первичными.
Обращения,
поступившие в орган Пенсионного фонда по электронной почте, рассматриваются в
общем порядке.
Для
обращений, поданных в форме электронного сообщения через Интернет – портал
Отделения (www.pfrrt.ru), предусматривается заполнение заявителем реквизитов,
необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. При надлежащем
заполнении заявителем обязательных реквизитов (Фамилия, Имя, Отчество, Индекс и
почтовый адрес, Электронная почта) обращение распечатывается специалистом,
ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения, и регистрируется в общем
порядке. В случае незаполнения обязательных реквизитов обращение не
регистрируется и не рассматривается, заявитель информируется специалистом,
ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения.
Глава 2
Порядок рассмотрения письменных обращений
1 Требования по рассмотрению
письменного обращения граждан
Письменные
обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным
лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства
России об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными
лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых
относится решение вопросов, изложенных в обращении.
Письменные
обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным
лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в
обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные
органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан
либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с
разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому
должностному лицу) им необходимо обратиться.
Запрещается
передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации
(должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением
случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к
исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций
(должностных лиц).
Письменные обращения
считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты
необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях
первой и второй статьи 10 настоящего Закона.
В случае
отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацем
третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа,
иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о
прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении
содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов
граждан.
2 Сроки рассмотрения обращений
Обращения
должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в
государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится
решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие
дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если
иной срок не установлен законодательными актами РФ. При необходимости
проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители
государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут
продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным
уведомлением об этом граждан.
Срок
рассмотрения обращений, при необходимости направления запросов в иностранные
государства и (или) международные организации может быть продлен до шести
месяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которые
поступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан.
Сроки
рассмотрения обращений, исчисляются со дня регистрации обращений в
государственных органах, иных организациях.
3 Требования,
предъявляемые к письменным обращениям
Письменное
обращение должно содержать:
1 наименование
и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию,
имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
2 фамилию,
имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
3 изложение
сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
4 личную
подпись гражданина.
К письменным
обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые
обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда,
свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).
К письменным
обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее
по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а
также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.
Письменные
обращения, не соответствующие требованиям, указанным в частях первой и второй
настоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан
в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После
устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган,
иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном настоящим
Законом.
Глава3
Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения
1 Анонимные
обращения
Анонимные
обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих
сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Примечательным
является то, что, обращение, направленное органу или должностному лицу, в
компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно быть
передано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пяти
дней , с обязательным уведомлением об этом граждан.
2 Жалобы
Жалоба должна
содержать:
— указание на
должностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;
— фамилию,
имя, отчество заявителя-гражданина (полное наименование заявителя —
юридического лица), данные о месте жительства (месте нахождения);
— изложение
фабулы вопроса, ссылки на нарушенные правовые нормы, суть нарушений, указание
на доказательства таких нарушений;
— аргументы
по поводу причин несогласия с решениями (ответами), принятыми (данными) ранее
по данной жалобе;
— конкретную
просьбу заявителя;
— личную
подпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, печать).
К жалобе
прилагаются:
— письменные
и другие документы, подтверждающие изложенные факты;
— копии
решений (ответов), принятых (данных) должностными лицами и государственными
органами, рассматривавшими жалобу ранее.
Повторные жалобы,
в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства,
рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок
и гражданам даны ответы в установленном порядке; при этом гражданам письменно
сообщается, что повторные жалобы необоснованны и переписка с ними по данному
вопросу прекращается (Закон об обращениях граждан). Под повторными жалобами
понимаются обращения к одному и тому же должностному лицу (государственному
органу) по одному и тому же вопросу. Жалоба, направленная вышестоящему либо
иному другому адресату, не является повторной и поэтому подлежит рассмотрению
по существу.
Получатель
жалобы обязан принять меры для полного, объективного, всестороннего и
своевременного ее рассмотрения, дать аргументированный ответ (принять
обоснованное решение) в соответствии с законодательством, разъяснить порядок
обжалования своего ответа (решения) (Закона об обращениях граждан). Решение о
прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных
органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.
3 Личный
приём граждан
В
государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан.
Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные
лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в
установленные дни и часы.
При устном
обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае,
если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время
личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме.
Должностные
лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в
личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных
должностных лиц государственных органов, иных организаций.
Если решение
вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к
компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц),
соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но
разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому
должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в
обращениях.
4 Права
обратившихся лиц
При рассмотрении
обращений граждане имеют право:
·
знакомиться с
материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не
затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства
РФ об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой
законом тайны;
·
отказаться от
направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений
государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив
соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации
(должностным лицам);
·
обжаловать
решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные
организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.
Глава 4
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1 Основания
для постановки на контроль письменных обращений
Письменные обращения, направляемые в государственные органы
или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль. Основаниями
для постановки на контроль письменных обращений могут служить:
а) содержащаяся в обращении обоснованная информация о
нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об
оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп
населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим
в результате стихийных бедствий;
в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы
(в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано
большим количеством граждан). Контроль может осуществляться и в случаях,
когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов
необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах
дела от соответствующих государственных органов или органов местного
самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия). Решение о постановке на контроль, продлении срока
контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо
Совета Федерации, член Совета Федерации, временно не входящий в состав комитета
или комиссии Совета Федерации, или работник Аппарата Совета Федерации,
подписавшие сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного
самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
2 Основаниями для снятия с контроля письменного
обращения
Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут
служить:
а) направление компетентным государственным органом,
органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в
его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его
прав и законных интересов;
б) поступление письменного ответа от государственных
органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения,
поставленного на контроль;
в) поступление от соответствующих государственных
органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах
дела.
Председатель Совета Федерации или по его поручению
заместитель Председателя Совета Федерации осуществляет периодический контроль и
анализ работы с обращениями граждан. Приемная Совета Федерации по итогам
каждого месяца, полугодия и года письменно информирует должностных лиц Совета
Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или
комиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве
и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и
результатах контроля.
Заключение
Использование и распространение информации о частной жизни
граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан в Совет Федерации, без
их согласия не допускаются. По письменной просьбе гражданина он может быть
ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и
законные интересы, находящимися в распоряжении Совета Федерации. Ознакомление
гражданина с интересующими его документами и материалами производится
руководителем органа Совета Федерации, руководителем структурного подразделения
Аппарата Совета Федерации, располагающими этими документами и материалами, или
по их поручению начальником Приемной Совета Федерации. По просьбе гражданина
ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Совет Федерации
из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его
предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа
(уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации, если
указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него
обстоятельствам. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа
осуществляется начальником Приемной Совета Федерации по согласованию с
соответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение. Жалобы
граждан на результаты рассмотрения их обращений, действия (бездействие)
должностных лиц Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации в связи
с рассмотрением обращений граждан направляются для организации проверки и
принятия мер Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата Совета
Федерации
Список литературы
1.Инструкция по работе с
обращениями граждан в совете федерации федерального собрания РФ От 1 ноября
2006г.№461 рп-СФ
2. статья 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации")
4. Толпегин П.В «Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по обращению
граждан» 2010г.
5.Постановление пенсионного фонда РФ от 2
ноября 2007 г.№275