Организация работы администрации г. Богородска

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Гражданское право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,21 kb
  • Опубликовано:
    2010-01-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы администрации г. Богородска

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный университет имени

Н.И. Лобачевского (ННГУ)


Экономический факультет

Кафедра «Государственного и муниципального управления»

 



Отчёт по преддипломной практике

Организация работы администрации г. Богородска


Выполнил:

Бутко П.А.






Богородск 2009 г.

Введение

Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление". Преддипломная практика проходила в администрации города Богородска Нижегородской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.

Тема дипломной работы: «Совершенствование организации поддержки развития малого предпринимательства». Развитию малого бизнеса уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Вопрос поддержки предпринимательства в России остается таким же актуальным, как и несколько лет назад. Несмотря на  то, что данной проблемой на Федеральном уровне занимается не одна государственная структура (Министерство Федерации по антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, Комитет Государственной Думы, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и др.) и принят ряд законов и программ, перед уже существующими и вновь создающимися субъектами рынка возникают проблемы, решение которых зависит от всестороннего взаимодействия всех структур государственной власти и бизнеса.

Актуальность выбранной темы объясняется важностью предпринимательства, как для государства, так и для населения. Предпринимательство является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие предпринимательства ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов.

Поставленная цель определила задачи преддипломной практики:

1. Изучить структуру и функции администрации г. Богородска.

2. Провести краткий анализ деятельности администрации в сфере промышленности и торговли.

Глава 1. Структура администрации города Богородска

Администрация города Богородска находится по адресу: Богородский муниципальный район 607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, 206.

Практика проходила в администрации г. Богородска, в секторе потребительского рынка в качестве сотрудника сектора потребительского рынка 1-ой категории. Начальник сектора потребительского рынка является Годунова Марина Николаевна. У неё есть главный помощник Миронова Ольга Викторовна. Основные задачи и функции сектора потребительского рынка и услуг управы района:

1. Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность сектор потребительского рынка:

1.1 разрабатывает и вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети потребительского рынка и услуг района;

1.2 размещает на конкурсной основе в соответствии с утвержденной префектом дислокации предприятий мелкорозничной сети;

1.3. организует сезонную мелкорозничную торговлю на территории района в том числе проведения праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и других мероприятий районного масштаба, связанные с обслуживанием населения.

2. Осуществляя координационную деятельность, сектор:

2.1. изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории района, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей; разрабатывает и предоставляет в префектуру административного округа предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

2.2. содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.

3. Оказывать помощь в обеспечении населения района продуктами питания, товарами народного потребления и услугами.

4. Расширение сети предприятий потребительского рынка и услуг всех форм собственности.

5. Обеспечение выполнения правил торговли и санитарного состояния мест торговли, предприятий общественного питания и службы быта.

6. Развитие сферы потребительского рынка и услуг района, в том числе

6.1 создание и поддержка банка данных о предприятиях потребительского рынка и услуг всех форм собственности;

6.2 создание новых предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

6.3 участие в развитии оптовой сети торговли района;

6.4 сбор и анализ информации о работе коммерческих структур на территории района.

7. Организация работы сезонной торговли и общественного питания.

8. Осуществлять контроль за соблюдением правил торговли.

Глава 2. Проделанная работа в ходе практики

Марина Николаевна передо мной поставила небольшую задачу. В основном я собирал необходимую информацию для написания дипломного проекта. Но и работать во время практики мне также приходилось.

Перечень необходимых документов:

1. ИНН;

2. ОГРН;

3. Устав предпринимателя или организации;

4. Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;

5. Ассортимент или перечень продукции;

6. Справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.

В мои обязанности входило консультировать обращающихся предпринимателей по этому перечню документов, помощь в заполнении регистрационных форм и некоторых документов. Также я ходил по уже зарегистрированным организациям и доводил до их сведения суть данного постановления, оказывая так же помощь в заполнении некоторых документов.

В конце практики мне доверили одно очень важное и ответственное задание. В администрацию города Богородска 14.04.2009 пришло письмо из Министерства развития и поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области «о проведении еженедельного мониторинга ассортимента товаров».

«В целях исполнения п.п. 6.1. протокола оперативного совещания у Губернатора Нижегородской области от 19.01.2009 г. № 1 об организации мониторинга ассортимента продовольственных товаров и товаров первой необходимости в розничной сети районных центров и рабочих посёлках Нижегородской области прошу Вас продолжить данную работу и еженедельно по средам до 17.00 направлять отчёт о приведенной работе в министерство по электронной почте».

На основе этого письма Марина Николаевна составила перечень магазинов:

1. Магазин «Магнит» ул. Свердлова, 1

2. Универсам «Богородский» ул. Котельникова, 1

3. ПК «Надежда» ул. Ленина, 132

4. ООО «Райцентр» ул. Ленина, 150

5. ТД «Грязнова» ул. Комсомольская, 2

6. ООО «Каравай» ул. Октябрьская, 4

7. ООО «Луч» ул. Вознесенского, 20

8. ООО «Ольга» ул. К. Маркса, 73

Далее мне было поручено проводить этот мониторинг. Я приходил по указанному адресу в каждый магазин и записывал цены на нужные мне товары в таблицу (образцы заполненных таблиц внесены в приложение).  После обхода всех торговых точек я приходил в администрацию, выводил среднюю цену на каждый вид продукции. После этот отчёт отдавал Марине Николаевне, она составляла данный отчёт в электронном виде и отправляла его в Министерство. Таких мониторинга я провёл всего два.


Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия осуществляют свою деятельность, исходя, прежде всего из потребностей рынка, объема и структуры локального спроса. Местные власти еще не в полной мере осознали важность развития малого предпринимательства для решения острых социально-экономических проблем и, как правило, не принимают действенных мер по активизации этого важного регионального развития, что в определенной степени, является следствием невнятной политики, проводимой федеральными властями по отношению к малым предприятиям. Проблема преодоления многочисленных препятствий, мешающих созданию малых предприятий и их эффективному развитию, является весьма актуальной. Необходимо отметить отрицательное влияние административных барьеров, которые препятствуют как вхождению новых предприятий на рынок, так и эффективному развитию действующих. В подавляющем большинстве случаев эти препятствия могут быть устранены органами власти на федеральном, региональном и местном уровнях без привлечения каких-либо материальных и финансовых затрат.

В связи с вышеизложенным считаем целесообразным предложить следующее:

Считать основными формами деятельности органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений предпринимателей совершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; упрощение бюрократических правил и процедур, упорядочение деятельности контрольных органов; разработку и участие в реализации программ поддержки предпринимательства, демонополизации, регионального развития.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!