Организация работы администрации г. Богородска
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский
государственный университет имени
Н.И.
Лобачевского (ННГУ)
Экономический
факультет
Кафедра
«Государственного и муниципального управления»
Отчёт по преддипломной практике
Организация работы
администрации г. Богородска
Выполнил:
Бутко П.А.
Богородск 2009 г.
Введение
Преддипломная практика
является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся
по специальностям "Государственное и муниципальное управление". Преддипломная практика проходила в администрации города
Богородска Нижегородской области с целью закрепление теоретических знаний,
приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к
написанию дипломной работы.
Тема дипломной работы:
«Совершенствование организации поддержки развития малого предпринимательства». Развитию
малого бизнеса уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном,
так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями,
которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Вопрос поддержки
предпринимательства в России остается таким же актуальным, как и несколько лет
назад. Несмотря на то, что данной проблемой на Федеральном уровне занимается
не одна государственная структура (Министерство Федерации по антимонопольной
политики и поддержки предпринимательства, Комитет Государственной Думы,
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и др.) и принят ряд
законов и программ, перед уже существующими и вновь создающимися субъектами
рынка возникают проблемы, решение которых зависит от всестороннего
взаимодействия всех структур государственной власти и бизнеса.
Актуальность
выбранной темы объясняется важностью предпринимательства, как для государства,
так и для населения. Предпринимательство является важным звеном экономики, ему
присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия
создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается
конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется
потребительский сектор. Кроме того, развитие предпринимательства ведет к
насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала,
лучшему использованию местных ресурсов.
Поставленная цель
определила задачи преддипломной практики:
1. Изучить структуру и функции
администрации г. Богородска.
2. Провести краткий анализ деятельности
администрации в сфере промышленности и торговли.
Глава 1. Структура
администрации города Богородска
Администрация города
Богородска находится по адресу: Богородский муниципальный район 607600,
Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, 206.
Практика
проходила в администрации г. Богородска, в секторе потребительского рынка в
качестве сотрудника сектора потребительского рынка 1-ой категории. Начальник
сектора потребительского рынка является Годунова Марина Николаевна. У неё есть
главный помощник Миронова Ольга Викторовна. Основные задачи и функции сектора
потребительского рынка и услуг управы района:
1. Осуществляя
исполнительно-распорядительную деятельность сектор потребительского рынка:
1.1 разрабатывает и
вносит в префектуру административного округа предложения по развитию сети
потребительского рынка и услуг района;
1.2 размещает на
конкурсной основе в соответствии с утвержденной префектом дислокации предприятий
мелкорозничной сети;
1.3. организует сезонную
мелкорозничную торговлю на территории района в том числе проведения праздничных
ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и других мероприятий
районного масштаба, связанные с обслуживанием населения.
2. Осуществляя координационную
деятельность, сектор:
2.1. изучает спрос и
конъюнктуру потребительского рынка на территории района, создает условия для
обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания, защиты интересов потребителей; разрабатывает и предоставляет в
префектуру административного округа предложения по совершенствованию
деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения;
2.2. содействует развитию
и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и услуг.
3. Оказывать помощь в
обеспечении населения района продуктами питания, товарами народного потребления
и услугами.
4. Расширение сети
предприятий потребительского рынка и услуг всех форм собственности.
5. Обеспечение выполнения
правил торговли и санитарного состояния мест торговли, предприятий общественного
питания и службы быта.
6. Развитие сферы
потребительского рынка и услуг района, в том числе
6.1 создание и поддержка
банка данных о предприятиях потребительского рынка и услуг всех форм
собственности;
6.2 создание новых
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6.3 участие в развитии оптовой
сети торговли района;
6.4 сбор и анализ
информации о работе коммерческих структур на территории района.
7. Организация работы
сезонной торговли и общественного питания.
8. Осуществлять контроль за
соблюдением правил торговли.
Глава 2. Проделанная
работа в ходе практики
Марина Николаевна передо
мной поставила небольшую задачу. В основном я собирал необходимую информацию
для написания дипломного проекта. Но и работать во время практики мне также
приходилось.
Перечень необходимых
документов:
1. ИНН;
2. ОГРН;
3. Устав предпринимателя
или организации;
4. Договор аренды или
документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
5. Ассортимент или
перечень продукции;
6. Справку об отсутствии
задолженности по уплате налогов.
В мои обязанности входило
консультировать обращающихся предпринимателей по этому перечню документов,
помощь в заполнении регистрационных форм и некоторых документов. Также я ходил
по уже зарегистрированным организациям и доводил до их сведения суть данного
постановления, оказывая так же помощь в заполнении некоторых документов.
В конце практики мне
доверили одно очень важное и ответственное задание. В администрацию города
Богородска 14.04.2009 пришло письмо из Министерства развития и поддержки малого
предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области «о
проведении еженедельного мониторинга ассортимента товаров».
«В целях исполнения п.п.
6.1. протокола оперативного совещания у Губернатора Нижегородской области от
19.01.2009 г. № 1 об организации мониторинга ассортимента продовольственных
товаров и товаров первой необходимости в розничной сети районных центров и
рабочих посёлках Нижегородской области прошу Вас продолжить данную работу и
еженедельно по средам до 17.00 направлять отчёт о приведенной работе в министерство
по электронной почте».
На основе этого письма
Марина Николаевна составила перечень магазинов:
1.
Магазин «Магнит»
ул. Свердлова, 1
2.
Универсам
«Богородский» ул. Котельникова, 1
3.
ПК «Надежда» ул.
Ленина, 132
4.
ООО «Райцентр»
ул. Ленина, 150
5.
ТД «Грязнова» ул.
Комсомольская, 2
6.
ООО «Каравай» ул.
Октябрьская, 4
7.
ООО «Луч» ул.
Вознесенского, 20
8.
ООО «Ольга» ул.
К. Маркса, 73
Далее мне было поручено
проводить этот мониторинг. Я приходил по указанному адресу в каждый магазин и
записывал цены на нужные мне товары в таблицу (образцы заполненных таблиц
внесены в приложение). После обхода всех торговых точек я приходил в
администрацию, выводил среднюю цену на каждый вид продукции. После этот отчёт
отдавал Марине Николаевне, она составляла данный отчёт в электронном виде и
отправляла его в Министерство. Таких мониторинга я провёл всего два.
Малый бизнес в силу своей
специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия
осуществляют свою деятельность, исходя, прежде всего из потребностей рынка,
объема и структуры локального спроса. Местные власти еще не в полной мере
осознали важность развития малого предпринимательства для решения острых
социально-экономических проблем и, как правило, не принимают действенных мер по
активизации этого важного регионального развития, что в определенной степени,
является следствием невнятной политики, проводимой федеральными властями по
отношению к малым предприятиям. Проблема преодоления многочисленных
препятствий, мешающих созданию малых предприятий и их эффективному развитию,
является весьма актуальной. Необходимо отметить отрицательное влияние
административных барьеров, которые препятствуют как вхождению новых предприятий
на рынок, так и эффективному развитию действующих. В подавляющем большинстве
случаев эти препятствия могут быть устранены органами власти на федеральном,
региональном и местном уровнях без привлечения каких-либо материальных и
финансовых затрат.
В связи с вышеизложенным
считаем целесообразным предложить следующее:
Считать основными формами
деятельности органов законодательной и исполнительной власти и общественных
объединений предпринимателей совершенствование законодательства, регулирующего
предпринимательскую деятельность; упрощение бюрократических правил и процедур,
упорядочение деятельности контрольных органов; разработку и участие в
реализации программ поддержки предпринимательства, демонополизации,
регионального развития.