Особенности бухгалтерского учета и распределение расходов по обслуживанию производства и управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Антикризисный менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,78 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности бухгалтерского учета и распределение расходов по обслуживанию производства и управления

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ РФ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ»

Тема: «Особенности бухгалтерского учета и распределение расходов по обслуживанию производства и управления»

Работу выполнил:

студентка 3 курса

группы Т-181

Андреева М.И.

Научный руководитель

к.п.н. доцент

Большакова Людмила Геннадьевна

Казань 2010

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. Особенности бухгалтерского учета

1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета

1.2 Функции и задачи бухгалтерского учета

1.3 Основные требования к ведению бухгалтерского учета

2. Теоретические основы учета расходов по обслуживанию производства и управления

2.1 Понятие и классификация расходов по обслуживанию производства и управления

2.2 Документальное оформление, аналитический и синтетический учет расходов по обслуживанию производства и управления

2.3 Учет и распределение общепроизводственных расходов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

На предприятии могут возникать расходы в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление издержки, поскольку данные расходы включают в себя множество различных расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте.

Цель данной работы: анализ расходов помогает определить их эффективность, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о них на ближнюю или дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

Актуальность: формирование расходов производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно- хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будут зависеть многие аспекты производства.

Информационной базой исследования различных расходов является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности. А также публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, оперативная отчетность) по обслуживанию производства и управления на предприятии.

1. Особенности бухгалтерского учета

1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета

Бухгалтерская отчетность как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в две группы:

объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия –

- имущество организации – хозяйственные средства, функционирующий капитал,

- обязательства организации-источники формирования ее имущества;

объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия-

- хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Хозяйственные средства любого предприятия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны состав имущества, из каких видов состоят средства (активный капитал), с другой – за счет каких источников это имущество приобреталось и сформировалось (пассивный капитал).

Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:

• наблюдение за объектами учета:

документация;

инвентаризация;

• измерение объектов учета в денежном выражении:

оценка;

калькуляция;

• группировка и отражение хозяйственных операций:

счета

двойная запись;

• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:

баланс;

бухгалтерская отчетность.

Методы бухгалтерского учета:

Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.

Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.

Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.

Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).

Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.

Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца.

В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.


1.2 Функции и задачи бухгалтерского учета

Задачи бухгалтерского учета определены Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129 – ФЗ в соответствии, с которым основными задачами бухгалтерского учета являются:

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, а также о ее имущественном положении, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности в организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости. Оценка фактического использования внутренних резервов.

Первая и вторая задача достигаются правильной организацией бухгалтерского учета и точным выполнением всех требований, предъявляемых к организации бухгалтерского учета законодательными и нормативными актами. Полнота и достоверность формирования информации достигается, прежде всего, обеспечением непрерывности учетного процесса и исчерпывающим охватом всех активов, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организацией.

Кроме того, важное значение имеет оперативность и рациональность учета. Выполнение третьей задачи выходи за рамки собственного учетного процесса и требует проведение определенных аналитических процедур. Чтобы такие процедуры были возможны, необходима соответствующая группировка бухгалтерской информации. Требуемая группировка учетных данных заложена в планах счетов бухгалтерского учета и формах бухгалтерской отчетности. Общие принципы группировки данных являются едиными. Это делает разработку и использование единых подходов к анализу бухгалтерской информации и выработке определенного набора стандартных решений. При возникновении более сложных ситуаций необходим расчет дополнительных финансовых показателей и, следовательно, более детальная группировка данных учета, выбранным для решения конкретных задач. Кроме того, повышение эффективности решения третьей задачи может быть достигнуто за счет совершенствования графика документооборота и организации потоков информации между структурными подразделениями организации, участвующими в выработке управленческих решений.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет следующие функции:

Контрольная функция - имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля – предварительный, текущий и последующий;

Обеспечение сохранности собственности – функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:

Наличие специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники;

Совершенствования самой системы учета, применение научно-обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений;

Использование современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет является основным источников информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы полученная информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной. Информация должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучать их и принимать оптимальные управленческие решения;

Функция обратной связи – означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информация обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Основными компонентами информационной системы обратной связи применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода – неупорядоченных данных, процесса – обработки данных и вывод – упорядоченная информация. Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления организации информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров

Аналитическая функция – в условиях развития рыночных отношений позволяет изучить перспективы развития данного хозяйствующего субъекта, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета сформулированы в статье 8 Закона «О бухгалтерском учете». К числу таких требований относится:

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведется в валюте Российской Федерации – рублях. Документирование, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производиться на русском языке Учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке;

Организация ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций, имущества, обязательств путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов;

На основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов РФ, организацией утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета;

Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика. (Учетная политика предполагает непрерывность деятельности организации, имущественную обоснованность, последовательность применения);

В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно;

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право, регулировать бухгалтерский учет, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания по проблемам бухгалтерского учета, не противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ. Учетную политику организации формируют самостоятельно. [10, c. 53-59]

1.3 Основные требования к ведению бухгалтерского учета

Действующим законодательством Российской Федерации установлены приводимые ниже основные требования к ведению бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности (государственная, корпоративная, частная) и их организационно-правовой формы (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные унитарные предприятия и т.д.).

Организация (хозяйствующий субъект) обязана вести бухгалтерский учет активов (имущества), капитала, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, а также простой записи на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который разрабатывается ею на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерский учет имущества, капитала, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

Документирование фактов хозяйственной деятельности (приобретения, движения и выбытия имущества, возникновении и погашения обязательств и т.д.), ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Объекты учета - активы (имущество), капитал, обязательства подлежат оценке в денежном выражении в соответствии с выбранными способами (методами) ведения бухгалтерского финансового учета.

Организация обязана проводить инвентаризацию активов и обязательств в порядке и сроки, определенные руководителем организации, в соответствии с действующим законодательством.

Организация обязана из декларированных способов и методов ведения учета выбрать наиболее существенные для надлежащей его постановки. Выбор способов ведения бухгалтерского учета устанавливается организацией в ее учетной политике.

В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, т.е. быть уместной, надежной и сравнимой.

На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.

Надежность информации определяется ее объективностью, т.е. отражением тех фактов хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.

Сравнимость информации означает возможность сравнивать данные о деятельности хозяйствующего субъекта за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции в финансовом положении и финансовых результатах его деятельности.

В отечественной практике к требованиям ведения бухгалтерского учета как системы в целом относят требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование своевременности предполагает своевременное отражение (в момент совершения или сразу после совершения) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Требование осмотрительности (осторожности) означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Одним из конкретных проявлений данного требования является отражение прибыли в учете только после совершения хозяйственных операций, а убытка - с момента возникновения предположения о возможности его появления. К фактам хозяйственной деятельности, которые могут быть отражены в бухгалтерской отчетности как уменьшающие экономические выгоды в будущем, относятся не завершенные к моменту составления отчета судебные разбирательства, разногласия с налоговыми органами и др. Для покрытия предполагаемых убытков предусматривается создание специальных оценочных резервов, например резервов по сомнительным долгам.

Требование приоритета содержания перед формой предполагает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания, а также условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи организацией крупных ссуд другим организациям не является незаконным. Однако если это происходит в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при убыточности ее деятельности, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.

Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

Требование рациональности означает необходимость рационального, экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности, величины организации и объема информации для принятия решений.

Перечисленные выше требования должны применяться комплексно. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа. [11, c. 9-10]

2. Теоретические основы учета расходов по обслуживанию производства и управления

2.1 Понятие и классификация расходов по обслуживанию производства и управления

Расходы по обслуживанию производства и управления (накладные расходы) образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных, общехозяйственных расходов, а также затрат, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.

К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и

Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по такой же статье распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения.

Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свойственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются. По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

При выборе способа распределения косвенных расходов предприятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы. [16, c. 496]

2.2 Документальное оформление, аналитический и синтетический учет расходов по обслуживанию производства и управления

Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования учитывают обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы».

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования ведут по каждому цеху (производству и др.) в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей:

1) «Амортизация оборудования и транспортных средств»;

2) «Эксплуатация оборудования»

3) «Текущий ремонт оборудования и транспортных средств»;

4) «Внутризаводское перемещение грузов»;

5) «Прочие расходы».

В некоторых организациях по статье 2 «Эксплуатация оборудования» отражают затраты электроэнергии, как силовой, так и технологической, вследствие отсутствия их раздельного учета и большого удельного веса силовой энергии.

Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования используют ведомости учета затрат цехов (ф. № 12), которые открываются на каждый цех в отдельности. По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

На втором субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением (цехом, производством и т.д.).

Аналитический учет второй части общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности также в ведомости учета затрат цехов в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей:

1) «Содержание аппарата управления цеха» (заработная плата персонала управления цеха, отчисления на социальные нужды, расходы на содержание диспетчерской связи цеха и другие расходы по управлению цехом);

2) «Содержание прочего цехового персонала» (заработная плата с отчислениями на социальные нужды работников цеха, не относящихся к управленческому персоналу);

3) «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

4) «Содержание зданий, сооружений инвентаря»;

5) «Текущий ремонт зданий и сооружений»;

6)«Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство»;

7) «Охрана труда»;

Непроизводительные расходы

9) «Потери от простоев»;

10) «Потери от порчи материальных ценностей при хранении их в цехах»;

11) «Недостача материальных ценностей и незавершенного производства»;

12) «Прочие непроизводительные расходы»

По истечении месяца собранные в ведомости № 12 расходы списывают со счетов 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве».

Общепроизводственные расходы, учтенные в течение месяца (дебет счета 25), в соответствующей своей части подлежат дальнейшему распределению. расходов пропорционально заработной плате производственных рабочих. Между тем слабо механизированы и применяют ручной труд. Такой метод чрезвычайно затрудняет определение фактической экономической эффективности новых методов производства, приводит к тому, что отдельные виды продукции могут быть убыточными, а другие - высокорентабельными из-за отдельных участков или агрегатов, а затем их распределять пропорционально соответствующим базам распределения.

Указанные предложения об учете и распределение косвенных расходов по сравнению с применяемыми на практике методами являются более точными, хотя и весьма трудоемкими.

Общие для всей организации расходы учитываются на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным по четырем разделам:

А. Расходы на управление организацией

1) «Заработная плата аппарата управления организацией»;

2) «Командировки и перемещения»

3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны»

4) «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т.п.)

5) «Отчисление на содержание вышестоящих организаций»

Б. Общехозяйственные расходы

7) «Амортизация основных средств»

8) «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера»

9) «Производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и технические усовершенствования»

10) «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производственной санитарии и т.п.)

11) «Подготовка кадров»

12) «Организационный набор рабочей силы»

13) «Прочие расходы»

В. Сборы и отчисления

14) «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы»

Г. Общезаводские не производственные расходы

15) «Потери от простоев»

16) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников)

17) «Недостача материалов и продукции на заводских складах (За вычетом излишков)» (в тех случаях, когда эти потери не могут быть взысканы с виновных лиц)

18) «Надбавки за вычетом скидок по косинусу «ФИ»» (уплаченные предприятием надбавки к тарифу за электроэнергию за низкий коэффициент использования мощности электроустановок)

19) «Прочие непроизводительные расходы».

В организациях с бесцеховой структурой управления в номенклатуру общезаводских расходов дополнительно включают статьи: «Содержание персонала отделений» (основная и дополнительная заработная плата инженерно-технического персонала, служащих и младшего обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; содержание, текущий ремонт и амортизация оборудования, транспортных средств, зданий, сооружений и инвентаря отделений и другие общепроизводственные расходы).

В составе расходов (ф. № 15). Ведомость составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков-расшифровок по прочим денежным расходам следующими основными проводками:

Д 26- К 02 - начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения;

Д 26- К 05 - начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения;

Д 26- К 10 - израсходованы на общехозяйственные цели материалы;

Д 26- К 23 - списаны услуги вспомогательных производств;

Д 26- К 43 - использование готовой продукции в общехозяйственных целях;

Д 26- К 50 - оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" с кредита счета 23 "Вспомогательные и лицам работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами) и др.

Остаток по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" ведется по каждому обслуживающему производству и хозяйству и по отдельным статьям затрат этих производств и хозяйств.

2.3 Учет и распределение общепроизводственных расходов

Счет 25 «Общепроизводственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

Общепроизводственные расходы отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов.

Если на предприятии принята цеховая структура управления производством, то для учета общепроизводственных расходов необходимо предусмотреть в рабочем плане счетов активный собирательно-распределительный счет 25 “Общепроизводственные расходы”. Эти расходы характеризуют затраты предприятия на организацию управления в его производственных подразделениях - цехах, службах, переделах, отделениях. В развитие счета 25 можно открыть субсчета:

1 “Общепроизводственные расходы основного производства”

2 “Общепроизводственные расходы вспомогательных производств”.

Аналитический учет общепроизводственных расходов осуществляют по подразделениям предприятия, в их разрезе - по установленной номенклатуре общепроизводственных расходов. Статьи общепроизводственных расходов предусмотрены отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию.

Такая организация учета общепроизводственных расходов позволяет предприятиям контролировать исполнение сметы. Для них до утверждения типовых методических рекомендаций по планированию, учету, калькулированию себестоимости продукции можно рекомендовать примерно следующую номенклатуру статей общепроизводственных расходов:

на ст. 1 “Содержание аппарата управления” относят затраты на оплату труда персонала управления цеха с отчислениями во внебюджетные социальные фонды;

в ст. 2 “Содержание прочего общепроизводственного персонала” включают затраты на оплату труда инженерно-технических работников и обслуживающего персонала, не относящихся к аппарату управления цехов, с отчислениями во внебюджетные социальные фонды этого персонала;

на ст. 3 “Эксплуатация и ремонт производственного оборудования” относят смазочные, обтирочные, ремонтные материалы и запасные части, электроэнергию, оплату труда рабочих, услуги своих подсобно - вспомогательных мастерских и ремонтных мастерских сторонних организаций по содержанию и ремонту производственного и энергетического оборудования;

в ст. 4 “Содержание и ремонт производственных зданий и инвентаря” включают оплату труда работников, занятых содержанием, отоплением, с отчислениями во внебюджетные социальные фонды этого персонала;

на ст. 5 “Обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности” относят затраты по обеспечению безопасности труда, не имеющие характера капитальных вложений, промышленной санитарии, другие расходы, предусмотренные договором;

на ст. 6 “Перемещение груза внутри хозяйства” относят расходы на перемещение грузов с центрального склада предприятия в другие подразделения, стоимость горючего, оплату труда водителей транспортных средств и других рабочих, занятых перемещением грузов;

в ст. 7 “Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов, инвентаря и других предметов” включают суммы износа этих предметов, стоимость их заточки и ремонта, стоимость МБП, переданных а эксплуатацию;

на ст. 8 “Прочие общепроизводственные расходы” относят расходы на испытания, опыты, а также другие цеховые расходы, не предусмотренные предыдущими статьями;

на ст. 10 “Общепроизводственные расходы непроизводственного характера” относят потери от простоя, потери от порчи материальных ценностей, прочие непроизводственные расходы;

Можно воспользоваться статьями аналитического учета общепроизводственных расходов, включенными в ведомость № 12 к журналу-ордеру № 10.

Собранные в течение месяца на дебете счета 25 общепроизводственные расходы по каждому производственному подразделению (основному и вспомогательному) в конце месяца полностью включают в производственную себестоимость продукции основного (дебет счета 20, кредит счета 25) или вспомогательного (дебет счета 23) производств.

Если на предприятии имел место брак (исправимый, не исправимый), то соответствующую часть общепроизводственных расходов следует списать на дебет счета 28 (кредит счета 25)

Остатка по счету 25 на конец месяца не бывает.

Если структура предприятия построена не по цеховому принципу, а общепроизводственные (цеховые) расходы планируют в целом по предприятию, то учет на счете 25 также ведет в целом по предприятию без разграничения по производственным подразделениям предприятия. Обычно в таких случаях планирование (и учет) общепроизводственных расходов осуществляют в составе общехозяйственных расходов на отдельном субсчете счета 26. [20, c. 313]

Заключение

Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяет усилие роли и значения бухгалтерского учета. Без осуществления учета не может успешно развиваться и функционировать ни один хозяйствующий субъект, т.е. бухгалтерский учет – это язык бизнеса, хозяйственной деятельности.

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить

На исследуемом предприятии учет расходов на обслуживание производства и управление ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы», счете 26 «, расходы на обслуживание производства и управление распределяются между видами продукции пропорционально выпуску.

Указанные затрат на производство в каждом периоде складывается из текущих расходов и части единовременных расходов, относимых на продукцию, вырабатываемую в данном периоде.

Список использованной литературы

2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. N 117-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2003).

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 30 сентября 2010).

4. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. 94н (в ред. от 18.09.2006).

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. 34н (в ред. от 26.03.2007 N 26н).

7. Положение по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации-ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. 43н ( в ред. от 18.09.2006 № 115н).

8. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в ред. от 18.09.2006 N 115н).

9. Безруких П.С. и др. Бухгалтерский учет. – М., 2004.- 736 с.

10. Валебникова Н.В., Василевич И.П. Современные тенденции управленческого учета //Бухгалтерский учет - 2005. №18 - с. 53-59.

11. Гришина О.В. Управленческий учет: Затраты по обычным видам деятельности //Аудиторские ведомости -2008.- № 8.- с. 9-10.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.: ИНФРА-М, 2008. – 254 с.

13. П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. Бухгалтерская финансовая отчетность. Составление и анализ - Омега-Л , 2009 , 224 с.

14. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 302 с.

15. Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. пособие - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 208 с.

16. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Налоговый учёт доходов и расходов - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 - 496 с.

17. Н.Т. Лабынцев Бухгалтерский учёт: финансовый и управленческий- М.: Финансы и статистика, 2008. – 800 с.

18. Левик Ю.С. Бухгалтерский финансовый учёт.- Питер ,2009- 384 с.

19. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности:. – М.: ИНФРА-М, 2007- 384 с.

20. И.А. Феоктистов Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет, ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007 - 313 с.

Похожие работы на - Особенности бухгалтерского учета и распределение расходов по обслуживанию производства и управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!