Расчет работы лесовозных автопоездов на лесозаготовках
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургская
Государственная Лесотехническая академия
им. С.М.
Кирова
Контрольная
работа
по дисциплине
Эксплуатация машин ЛК
Расчет работы лесовозных автопоездов на
лесозаготовках
Выполнил студент:
ЛМФ з/о 5 курс 1 группа
Кудрявцев Л.А.
Санкт-Петербург
2010 год
Исходные данные
Объем заготовок ЛЗП - в год
Технология заготовки - хлысты
Состав системы лесосечных
машин - Вп, Тп, С, П
Средний объем хлыста -
Расстояние трелевки - Lтр=400м
Марка автопоезда - МАЗ,
ЗИЛ, КАМАЗ
Процент вывозки - 50%,
30%, 20%
Расстояние вывозки - L=30км
Тип магистрали - снежная
Тип усов - снежные
Расстояние пробега по усу
- Lус = 1,5 км
Расстояние нулевого
пробега - Lо = 1 км
1. Определение списочного
количества лесосечных машин и их годовой наработки
1.1 Характеристики машин
В соответствии с заданным
вариантом системы машин из Приложения 1 выбираю подходящие марки машин и
выписываю их основные технические характеристики. При выборе соблюдаю принцип
единой базы – вся техника должна быть на базе одного трелевочного трактора.
Выбираю следующие машины
на базе трактора ТТ-4М Алтайского тракторного завода:
1.1.1 Валочно-пакетирующая
машина ЛП-19А
Основные технические
характеристики
Тип трактора гусеничный
Максимальный диаметр
срезаемого дерева до 0,90 м
Максимальный вылет
манипулятора 8,0 м
Грузоподъемность на
максимальном вылете 3,2 т
манипулятора
Масса эксплуатационная 24000 кг
Марка двигателя А- 01МЛ
Тип двигателя дизельный
Номинальная мощность
двигателя 95,6 кВт (130 л.с.)
Номинальная частота
вращения коленчатого вала
1.1.2 Бесчокерный
трелевочный трактор ЛТ-154А
Основные технические
характеристики трактора
Тип трактора гусеничный
Максимальный объем
трелюемой пачки
Грузоподъемность
пачкового захвата 4000 кг
Зона вылета захвата 1,72 м
Максимальное опускание
захвата ниже 0,55 м
опорной поверхности
Ширина раскрытие челюстей
захвата до 2,95 м
Максимальная площадь
сечения захвата
Диапазон скоростей 2,25-9,75 км/ч
Ширина гусеницы 500 мм
Дорожный просвет 490 мм
Габаритные размеры
длина 6710 мм
ширина 2500 мм
высота 3700 мм
Масса эксплуатационная 14750 кг
Марка двигателя А-01МЛ
Тип двигателя дизельный
Номинальная мощность
двигателя 85 кВт (116 л.с.)
Номинальная частота вращения
коленчатого вала 1600
1.1.3 Сучкорезная машина
ЛП-33Б
Основные технические характеристики
Тип трактора гусеничный
Диаметр обрабатываемых
деревьев в зоне захвата 0,6-0,75 м
Максимальная длина дерева
30 м
Максимальный диаметр
срезаемых сучьев 0,2 м
Скорость протаскивания
дерева через ножи 1,7 м/с
Тяговое усилие
протаскивания 50 кН
Масса эксплуатационная 19000 кг
Марка двигателя А-01МЛ
Тип двигателя дизельный
Номинальная мощность
двигателя 85 кВт (116 л.с.)
Номинальная частота
вращения коленчатого вала
1.1.4 Челюстной погрузчик
ЛТ-65
Основные технические
характеристики погрузчика
Тип трактора гусеничный
Максимальная
грузоподъемность 4000 кг
Высота подъема груза 3,8 м
Масса навесного
оборудования 6600 кг
Масса эксплуатационная 16800 кг
Марка двигателя А-01МЛ
Тип двигателя дизельный
Номинальная мощность
двигателя 85 кВт (116 л.с.)
Номинальная частота
вращения коленчатого вала
Для каждой лесосечной
машины из Приложения 2 выбираем сменную производительность, на основании
заданного среднего объема хлыста равного , а для трелевочного трактора на
основании среднего объема хлыста и среднего расстояния трелевки
равного 400 мл.
Для ЛП-19А Псм = 80 /смену
Для ЛТ-154А Псм = 78 /смену
Для ЛП-33Б Псм = 144 /смену
Для ЛТ-65 Псм = 190 /смену
Определяем требуемое
количество машин-смен работы машин, обеспечивающее годовую программу заготовки
древесины предприятием:
Nсм=V/Псм ,
где V – годовой объем заготовок (),
Псм – сменная производительность машины ().
Для ЛП-19А Nсм = 100000/80 = 1250 маш-смен.
Для ЛТ-154А Nсм = 100000/78 = 1282 маш-смен.
Для ЛП-33Б Nсм = 100000/144 = 694 маш-смен.
Для ЛТ-65 Nсм = 100000/190 = 526 маш-смен.
Для повышения
достоверности расчетов необходимо учесть, что лесосечная техника используется
не только на основных работах, но и привлекаются для выполнения прочих работ,
необходимых для обеспечения производственной деятельности предприятия.
Количество машин-смен на
прочих работах принимается в процентах от числа машин-смен на основных работах,
и для лесосечных работ лежит в пределах 15-20%. Обозначаем эту величину как Кпр и принимаем ее равной 15%. Тогда общее количество
машино-смен с учетом прочих работ определяется по формуле:
Nмсобщ = Nмс* (1+Кпр/100) ,
Для ЛП-19А Nмсобщ = 1250* (1+15/100) = 1438 маш-смен
Для ЛТ-154А Nмсобщ = 1282* (1+15/100) = 1474 маш-смен
Для ЛП-33Б Nмсобщ = 694* (1+15/100) = 798 маш-смен
Для ЛТ-65 Nмсобщ = 526* (1+15/100) = 605 маш-смен
Требуемое годовое
количество машин-дней работы определяем по формуле:
Nм-дн = Nмсобщ
/ Ксм ;
где Ксм – коэффициент сменности, (Ксм =1,2; для челюстного погрузчика Ксм = 2)
Для ЛП-19А Nм-дн = 1438 / 1,2
= 1198 маш-дн.
Для ЛТ-154А Nм-дн = 1474 / 1,2
= 1228 маш-дн.
Для ЛП-33Б Nм-дн = 798 / 1,2 = 665
маш-дн.
Для ЛТ-65 Nм-дн = 605 / 2 = 302 маш-дн.
Определяем каждодневную
потребность в работающих машинах:
nраб =Nм-дн/N*y ;
где N – число рабочих дней;
у – коэффициент
неравномерности использования машин, учитывающий, что в отдельные периоды года
требуется больше машин, чем в среднем за год.
Принимается при
односменной работе у = 1,1
При двухсменной работе у
= 1,2.
Для ЛП-19А nраб = 1198 / 290*1,1
= 3,76
Принимаем nраб = 4
Для ЛТ-154А nраб = 1228 / 290*1,1 = 3,85
Принимаем nраб = 4
Для ЛП-33Б nраб = 665 / 290*1,1 = 2,08
Принимаем nраб = 2
Для ЛТ-65 nраб = 302 / 290*1,2 = 0,86
Принимаем nраб = 1
Определяем необходимое общее
количество исправных машин по формуле:
nиспр = nраб / (1- Киспр);
где Киспр – коэффициент, учитывающий возможность возникновения
отказа машин. Принимаем его равным 0,1. Тогда
Для ЛП-19А nиспр = 4 / (1-
0,1) = 4,4
Принимаем nиспр = 4
Для ЛТ-154А nиспр = 4 / (1-
0,1) = 4,4
Принимаем nиспр = 4
Для ЛП-33Б nиспр = 2/ (1- 0,1) = 2,2
Принимаем nиспр = 2
Для ЛТ-65 nиспр = 1 / (1-
0,1) = 1,1
Принимаем nиспр = 1
Определяем списочное
количество машин, необходимое для выполнения производственной программы
предприятия:
nспис = nиспр / Ктг;
где Ктг – коэффициент технической готовности, учитывающий
простои машин в технических обслуживаниях и ремонтах, и простой в ожидании
ремонта.
Принимаем планируемое
значение Ктг равным 0,8, тогда :
Для ЛП-19А nспис = 4,4 / 0,8 = 5,5
Принимаем nспис = 6
Для ЛТ-154А nспис = 4,4 / 0,8 = 5,5
Принимаем nспис = 6
Для ЛП-33Б nспис = 2,2 / 0,8 = 2,75
Принимаем nспис = 3
Для ЛТ-65 nспис = 1,1 / 0,8 = 1,6
Принимаем nспис = 2
Определяем годовую
выработку в на списочную машину:
B = V / nспис ; ()
Для ЛП-19А В = 100000 / 6
= 16667
Для ЛТ-154А В = 100000 /
6 = 16667
Для ЛП-33Б В = 100000 / 3
= 33333
Для ЛТ-65 В = 100000 / 2
= 50000
Определяем коэффициент
использования парка машин:
Кисп = Nм-дн / (nспис*365);
Для ЛП-19А Кисп = 1198 /
(6*365) = 0,55
Для ЛТ-154А Кисп = 1228 /
(6*365) = 0,56
Для ЛП-33Б Кисп = 665 / (3*365) = 0,61
Для ЛТ-65 Кисп = 302 / (2*365) = 0,41
Определяем суммарную
годовую наработку парка машин в машино-часах:
Nмаш-ч = Nмсобщ*tсм;
где tсм – продолжительность рабочей смены, 7ч.
Для ЛП-19А Nмаш-ч = 1438*7 = 10066 маш-час.
Для ЛТ-154А Nмаш-ч = 1474*7 = 11792 маш-час.
Для ЛП-33Б Nмаш-ч = 798*7 = 5586 маш-час.
Для ЛТ-65 Nмаш-ч = 605*7 = 4235 маш-час.
Для дальнейших расчетов
необходимо использовать суммарную наработку машин, выраженную в мотто-часах. Перевод
наработки в машино-часах в мотто-часы производится с помощью коэффициента
перевода Кч, величина которого выбирается из
таблицы 1.1.
Таблица 1.1. Коэффициент перевода мотто-часов в
машино-часы
Тип машины
|
Величина Кч
|
Валочно-пакетирующие машины
|
0,8
|
Трелевочные тракторы
|
0,7
|
Сучкорезная машина
|
0,8
|
Челюстные погрузчики
|
0,8
|
Вычисляем суммарную
наработку машин по формуле:
Nмото-час = Nмаш-час*Kч;
Для ЛП-19А Nмото-час = 10066*0,8 = 8053 мото-час.
Для ЛТ-154А Nмото-час = 11792*0,7 = 8254 мото-час.
Для ЛП-33Б Nмото-час = 5586*0,8 = 4469 мото-час.
Для ЛТ-65 Nмото-час = 4235*0,8 = 3388 мото-час.
Годовая наработка в
мотто-часах на списочную машину:
С = Nмото-час / nспис ;
для ЛП-19А С = 8053 / 6 =
1342 мото-час.
для ЛТ-154А С = 8254 / 6
= 1376 мото-час.
для ЛП-33Б С = 4469 / 3 =
1490 мото-час.
для ЛТ-65 С = 3388 / 2 = 1694
мото-час.
Все полученные данные
расчетов сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2.
Показатели
|
Един.
измерения
|
Значения показателей
по маркам машин
|
ЛП-19А
|
ЛТ-154А
|
ЛП-33Б
|
ЛТ-65
|
Годовой объем заготовки
|
|
100000
|
Сменная производительность
|
|
80
|
78
|
144
|
190
|
Число рабочих дней в году
|
|
290
|
Коэффициент сменности
|
|
1,2
|
2
|
Количество машин в работе
|
Шт.
|
4
|
4
|
2
|
1
|
Количество исправленных машин
|
Шт.
|
4
|
4
|
2
|
1
|
Среднесписочное количество машин
|
Шт.
|
6
|
6
|
3
|
2
|
Годовая выработка на списочную
машину
|
|
16667
|
16667
|
33333
|
50000
|
Коэффициент использования парка
машин
|
|
0,55
|
0,56
|
0,61
|
0,41
|
Суммарная годовая наработка парка
машин, машино-часы
|
Маш- час
|
10066
|
11792
|
5586
|
4235
|
Суммарная годовая наработка парка
мотто-часы
|
Мото-час
|
8053
|
8254
|
4469
|
3388
|
Годовая наработка одной списочной
машины
|
Мото-час
|
1342
|
1376
|
1490
|
1694
|
2. Определение списочного
количества лесовозных автопоездов и их годового пробега
Выбираем рейсовую
нагрузку Q автопоезда из таблицы 2.3(методичка)
в зависимости от вида магистральной дороги и вила вывозимой древесины.
Для снежной магистрали и
хлыстовой вывозки рейсовая нагрузка составляет:
автопоезд МАЗ-5434 Q = 20
автопоезд ЗИЛ-131 Q = 13
автопоезд КАМАЗ-4310 Q = 18
Из Приложения 3 (см.
методичку) выписываем основные технические характеристики лесовозных
автомобилей.
2.1 Автопоезд МАЗ-5434
Колесная формула тягача –
4х4
Масса тягача в
снаряженном состоянии – 9050 кг
Нагрузка на коник тягача
– 6950 кг
Допустимая масса прицепа
с грузом по дорогам с твердым покрытием – 18000кг
Максимальная скорость
автопоезда с полной нагрузкой – 70 км/ч
Модель двигателя – ЯМЗ –
238М2
Тип двигателя –
дизельный, V – образный, восьмицилиндровый
Мощность двигателя - 176кВт
(240л.с.)
Номинальная частота
вращения коленчатого вала – 2100
2.2 Автопоезд ЗИЛ – 131
Колесная формула тягача –
6х6
Масса тягача в
снаряженном состоянии – 6450 кг
Нагрузка на коник тягача
– 3750 кг
Допустимая масса прицепа
с грузом по дорогам с твердым покрытием – 9900 кг
Максимальная скорость
автопоезда с полной нагрузкой – 80 км/ч
Модель двигателя –
ЗИЛ-131, ЗИЛ-5081
Тип двигателя – карбюраторный,
V- образный, восьмицилиндровый
Мощность двигателя – 110
кВт (150л.с.)
Номинальная частота
вращения коленчатого вала – 3200
2.3 Автопоезд КАМАЗ-4310
Колесная формула тягача –
6х6
Масса тягача в
снаряженном состоянии – 8740 кг
Нагрузка на коник тягача
– 6000 кг
Допустимая масса прицепа
с грузом по дорогам с твердым покрытием – 16500 кг
Максимальная скорость
автопоезда – 80 км/ч
Модель двигателя –
КАМАЗ-740
Тип двигателя –
дизельный, V- образный, восьмицилиндровый
Мощность двигателя – 151
кВт (210л.с.)
Номинальная частота
вращения коленчатого вала – 2600
Из Приложения 4 выбираем
подходящий по грузоподъемности прицеп-роспуск. Требуемую грузоподъемность Q2 прицепа определяем по соотношению:
Q2 = Q*p – Q1;
(кг)
где р – плотность древесины; кг/. Принимаем для сосны 800 кг/.
Q1 – допустимая нагрузка на коник тягача, кг
для МАЗ-5434 Q2 = 20*800 – 6950 = 9050 кг.
для ЗИЛ-131 Q2 = 13*800 – 3750 = 6650 кг.
для КАМАЗ-4320 Q2 = 18*800 – 6000 = 8400 кг.
Из Приложения 4 выбираем
для автотягачей МАЗ-5434 и КАМАЗ-4310 прицеп-роспуск ГКБ-9362, для автотягача
ЗИЛ-131 прицеп-роспуск ГЛБ-9851.
Годовой объем вывозки
находим исходя из процентного соотношения:
Vавтом = V*% /
100; ()
для МАЗ-5434 Vавтом = 100000*50 / 100 = 50000
для ЗИЛ-131 Vавтом = 100000*30 / 100 = 30000
для КАМАЗ-4320 Vавтом = 100000*20 / 100 = 20000
Определяем сменную норму
выработки автопоездов:
Нв = (Траб/Трейс)*Q ; ()
где Траб – чистое время, затрачиваемое автопоездом на выполнение
рейсов в течение рабочей смены, мин;
Трейс – время, затрачиваемое на выполнение одного рейса,
мин
Чистое рабочее время
определяется по формуле:
Траб = Тсм - Тпз - Тлн - То*Lo; (мин)
где Тсм – продолжительность рабочей смены, равна 420мин;
Тпз - подготовительно-заключительное время за смену, принимаем
36 мин;
Тлн - время на личные надобности и на медицинский осмотр,
принимаем 14 мин.;
То - время нулевого пробега одного километра в обоих
направлениях, принимаем 4 мин / км.
Lo - расстояние нулевого пробега, км
Траб = 420 – 36 – 14 – 4*1 = 366 мин.
Время одного рейса
определяется из соотношения:
Трейс = Тм*Lм + Тус*Lус + Тв*L + (Т1 + Т2*Q);
где Тм - время пробега одного километра в обоих направлениях по
магистрали, выбирается из таблицы 2.6(методичка), мин/км;
Lм - расстояние пробега по магистрали, км;
Тус - время пробега одного километра по усу в обоих
направлениях, выбирается из таблицы 2.6 (методичка), мин / км;
Lус - расстояние пробега по усу, км;
Тв - время на ожидание встречного автопоезда на один километр
пробега в обоих направлениях , равно 0,1 мин / км;
Т1 - время на установку автопоезда под погрузку и выгрузку на
рейс, принимаем 3 мин;
Т2 - время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой
одного кубического метра груза, мин / .
Расстояние пробега по
магистрали определяем по формуде:
Lм = L – Lус; (км)
Lм = 30 – 1,5 = 28,5
Определяем время одного
рейса:
для МАЗ-5434 Трейс = 4,6*28,5 + 7,0*1,5 + 0,1*30 + (3 + 1,1*20)= =169,6
мин
для ЗИЛ-131 Трейс = 4,6*28,5 + 7,0*1,5 + 0,1*30 + (3 + 1,1*13)=
= 161,9 мин
для КАМАЗ-4320 Трейс = 4,6*28,5 + 7,0*1,5 + 0,1*30 + (3 + 1,1*18)= = 166,9
мин
Сменная норма выработки
автопоездов:
для МАЗ-5434 Нв = 366/ 169,6*20 =43,2
для ЗИЛ-131 Нв = 366/ 161,9*13 = 29,4
для КАМАЗ-4320 Нв = 366/ 166,9*18 = 39,5
На основании величины
нормы выработки определяем производительность автопоезда за машино-смену,
которая должна быть на 10-15% выше нормы выработки:
Псм = Нв*1,1 ; ()
для ЗИЛ-131 Псм =29,4*1,1 = 32,3
для КАМАЗ-4320 Псм = 39,5*1,1 = 43,5
Определяем необходимое
количество машино-смен работы автопоездов на основных работах, обеспечивающее
годовой объем вывозки:
Nсм = Vавтом / Псм ; (маш-смен)
для МАЗ-5434 Nсм = 50000 / 47,5 = 1053 маш-смен
для ЗИЛ-131 Nсм = 30000 / 32,3 = 929 маш-смен
для КАМАЗ-4320 Nсм = 20000 / 43,5 = 460 мааш-смен
Количество машин-смен на
прочих работах принимается в процентах от числа машин-смен на основных работах,
и для автомобилей лежит в пределах 20-35%. Примем Кпр = 30%. Тогда общее количество машин-смен с учетом прочих
работ определяется по формуле:
Nмсобщ = Nмс*(1+Kпр/100);
для МАЗ-5434 Nмсобщ = 1053*(1+30/100)=1369 маш-смен
для ЗИЛ-131 Nмсобщ = 929*(1+30/100) = 1208 маш-смен
для КАМАЗ-4320 Nмсобщ = 460*(1+30/100) = 598 маш-смен
Требуемое годовое
количество машин-дней работы автомобилей определяем по формуле:
Nм-дн = Nмсобщ /Kсм;
где Kсм – коэффициент сменности, Kсм =
2. Тогда
для МАЗ-5434 Nм-дн = 1369 /2 =685 маш-дней
для ЗИЛ-131 Nм-дн = 1208 /2 =604 маш-дней
для КАМАЗ-4320 Nм-дн = 598 /2 =299 маш-дней
Определяем количество
работающих машин в день:
nраб = Nм-дн /N*y;
где N – число рабочих дней в году;
у – коэффициент
неравномерности использования машин, учитывающий, что в отдельные периоды года
требуется больше машин, чем в среднем за год. Принимаем у = 1,2
для МАЗ-5434 nраб = 685 / 290*1,2 = 2,8
Принимаем nраб = 3
для ЗИЛ-131 nраб = 604 / 290*1,2 = 2,5
Принимаем nраб = 3
для КАМАЗ-4320 nраб = 299 / 290*1,2 = 1,2
Принимаем nраб = 1
Определяем необходимое
количество машин в исправном состоянии по формуле:
nиспр = nраб / (1-Kиспр)
для МАЗ-5434 nиспр = 3 / (1 - 0,2) = 3,75
Принимаем nиспр = 4
для ЗИЛ-131 nиспр = 3/ (1 - 0,2) = 3,75
Принимаем nиспр = 4
для КАМАЗ-4320 nиспр = 1/ (1 – 0,2) = 1,25
Принимаем nиспр = 1
Определяем списочное
количество автомобилей, необходимое для выполнения производственной программы
предприятия:
nспис = nиспр / Ктг;
где Ктг – коэффициент технической готовности, учитывающий
простой машин в технических обслуживаниях и ремонтах, а также простой в
ожидании ремонта. Примем Ктг = 0,83. Тогда
для МАЗ-5434 nспис = 4 / 0,83 = 4,8
Принимаем nспис = 5
для ЗИЛ-131 nспис = 4 / 0,83 = 4,8
Принимаем nспис = 5
для КАМАЗ-4320 nспис = 1/ 0,83 = 1,2
Принимаем nспис = 1
Определяем сменный пробег
автопоезда:
Lсм = 2L*(Псм / Q) + 2Lо ; (км)
где Lо – расстояние вывозки, км
для МАЗ-5434 Lсм = 2*30*(47,5 / 20) + 2*1 = 144,5 км
для ЗИЛ-131 Lсм = 2*30*(32,3 / 13) + 2*1 = 151,1 км
для КАМАЗ-4320 Lсм = 2*30*(43,5 / 18) + 2*1 = 147 км
Определяем суммарный годовой
пробег парка машин по формуле:
W = Lсм *Nмсобщ; (км)
для МАЗ-5434 W = 144,5*1369 = 197821 км
для ЗИЛ-131 W = 151,1*1208 =182529 км
для КАМАЗ-4320 W = 147*598 = 87906 км
Определяем годовой пробег
одной списочной машины:
Lгод = W /nспис; (км)
для МАЗ-5434 Lгод = 197821 / 5 = 39564 км
для ЗИЛ-131 Lгод = 182529 / 5 = 36506 км
для КАМАЗ-4320 Lгод = 87906 / 1 = 87906 км
Определяем годовую
выработку на списочный автопоезд:
В = Vавтом / nспис;
()
для МАЗ-5434 В = 50000 /
5 = 10000
для ЗИЛ-131 В = 30000 / 5
= 6000
для КАМАЗ-4320 В = 20000
/ 1 = 20000
Определяем необходимое
количество прицепов-роспусков.
Списочное количество
прицепов-роспусков рекомендуется принимать с запасом 15% по отношению к
списочному количеству лесовозных автомобилей:
nприц = (1 + 15 / 100) nспис ;
для МАЗ-5434 nприц = (1 + 15 / 100)* 5 = 5,75
Принимаем nприц = 6
для ЗИЛ-131 nприц = (1 + 15 / 100)* 5 = 5,75
Принимаем nприц = 6
для КАМАЗ-4320 nприц = (1 + 15 / 100)* 1 = 1,15
Принимаем nприц = 1
Определяем годовой пробег
одного прицепа-роспуска:
Lгод пр=W / nприц ; (км)
для МАЗ-5434 Lгод пр = 197821 / 6 = 32971 км
для ЗИЛ-131 Lгод = 182529 / 6 = 30422 км
для КАМАЗ-4320 Lгод = 87906 / 1 = 87906 км
Определяем годовую
грузовую работу парка автопоездов:
R = V*L*p / 1000 ; (т.км)
для МАЗ-5434 + ГКБ-9362 R = 50000*6*800 / 1000 = 240000 т.км
для ЗИЛ-131 + ГКБ-9851 R = 30000*6*800 / 1000 = 144000 т.км
для КАМАЗ-4320 + ГКБ-9362
R = 20000*1*800 / 1000 = 16000 т.км
Все полученные расчеты
сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3. Показатели
работы лесовозных автопоездов на лесозаготовках
Показатели
|
Един. Измер.
|
Значение показателей по маркам
машин
|
МАЗ-5434
|
ГКБ-9362
|
ЗИЛ-131
|
ГКБ-9851
|
КАМАЗ- 4320
|
ГКБ-9362
|
Годовой объем вывозки
|
|
50000
|
30000
|
20000
|
Среднее расстояние вывозки
|
км
|
30
|
Рейсовая нагрузка
|
|
20
|
13
|
18
|
Сменная производительность
|
|
47,5
|
33,3
|
43,5
|
Число рабочих дней в году
|
|
290
|
Коэффициент сменности
|
|
2
|
Количество машин в работе
|
шт.
|
3
|
3
|
1
|
Количество исправных машин
|
шт.
|
4
|
4
|
1
|
Списочное количество машин
|
шт.
|
5
|
6
|
5
|
6
|
1
|
1
|
Сменный пробег одного автопоезда
|
км
|
144,5
|
151,1
|
147
|
Годовой пробег парка машин
|
км
|
197821
|
182529
|
87906
|
Годовой пробег списочной машины
|
км
|
39564
|
32971
|
36506
|
30422
|
87906
|
87906
|
Годовая выработка на списочный
автопоезд
|
|
10000
|
6000
|
20000
|
Годовая грузовая работа парка машин
|
т.км.
|
240000
|
144000
|
16000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|