Астрология и религия

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Философия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,70 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Астрология и религия

                 МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА  И  ПРОДОВОЛЬСТВИЯ  РФ

                 КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

                 КАФЕДРА  ФИЛОСОФИИ  И  КУЛЬТУРОЛОГИИ

                                                       

                                                     Р  Е  Ф  Е  Р  А  Т        Н  А       Т  Е  М  У:                                                                  

       

                      АСТРОЛОГИЯ    И    РЕЛИГИЯ

                                                                   Реферат  написал  аспирант  кафедры    

                                             «Уголовного  права  и  криминологии»                

                                                юридического  факультета

                                                Васильев  Алексей Ларьевич                                         

                                                Аспирант____________________________

                                                                                                                             /подпись/

                                                                                     

                                                                  Научный  руководитель  работы__________

                                                Хагуров  Айтеч  Аюбович_______________                               

                                                _____________________________________

                                                                        /подпись,  должность,  Ф.И.О.,  дата/

                                               





                                              Краснодар  1998  год.

                       

           Современные  священнослужители,  отрицающие  астрологию,  в  принципе,  как  дьявольскую  науку,  видимо,  плохо  знают  историю  церкви.  Вероятно,  они  забыли,  что  многие  их  предшественники  занимались  астрологией.  Среди  представителей  Православной  Церкви - это  Симеон  Полоцкий,  Дмитрий  Ростовский,  который  даже  писал  астрологические  книги.  В  Католической  Церкви  некоторые Римские Папы: Николай V, Пий II,  Сильвестр II,  Иоанн  ХХ,  Иоанн  ХХI,  Павел  III,  Юлий  II,  Лев Х  и  другие  были  весьма  усердными  астрологами  и  не  видели  в  астрологии  ничего  дьявольского.  До  IV  века  после  Рождества  Христова  между  церковью  и  астрологией  серьёзных  разногласий  не  было  вообще.  Первые  христиане  свои  гороскопы  называли  именами  записанными  на  Небесах.  Также  знали  они  и  о  перевоплощении  человеческой  Души  и  многих  её  жизнях  в  разных  телесных  оболочках  здесь  на  Земле  и  некоторые  помнили  свои  прошлые  жизни.

           Вот  отрывок  из  интервью,  изданного  отдельной  книгой  “Астрология - моё  призвание”,  журналиста  С.М.Каменева  с  известным  астрологом  современности  С.А.Вронским:

           “К.:  Расскажите,  пожалуйста,  об  отношениях  религии  и  астрологии.  Верят  ли  астрологи  в  Бога?

           В.:   В  различные  времена  религия  по-разному  относилась  к  астрологии.  Например,  апостол  Павел  в  своём  первом  послании  к  коринфянам  говорит:  кто  пророчествует,  тот  дарит  людям  в  назидании  увещевание  и  утешение.                                                                                          В  церковном  своде  законов  “Корпус  юрис  каноник”  сказано,  что  исследование  будущего  является  не  грехом  или  преступлением,  а  лишь  попыткой  познать  и  раскрыть  Волю  Божью.                                           О  единстве  церкви  и  астрологии  до  ХVII  века  свидетельствует,  например,  известная  картина  Тома  Ринга  “Сивиллы,  Вергилий  и  астролог  Абумасара”,  которая  висит  во  дворце  Шетиллера  в  Аугсбурге.  ...Также  интереснейшим  документом  является  и  “Каталогус  кодикум  астрологорум  грекорум  IX.2.3 ф.”,  который  был  опубликован  в  греческом  трактате  раннего  средневековья  “О  предусмотрительности,  свободной  воле  и  судьбе”.                                                                     Этот  документ  принадлежит  отцу  церкви  Оригену  и  входил  первоначально  в  его  сочинение  “Филакония”,  но  впоследствии  был  изъят  Григорием  Нисским,  Василием  Великим  и  Григорием  Назианцином.                                                                                                               Основы  этого  учения  Оригена  по  астрологии  можно  изложить  следующим  образом:                                                                                         1)  Созвездия - это  не  боги,  а  только  инструмент  Божий.  Судьба  не  всесильна,  ибо  над  судьбой  человека  стоит  ещё  Бог,  по  поручению  которого  звёзды  только  намекают,  указывая  на  возможности  судьбы.           2)  Любовь  Божия  торжествует  и  над  властью  звёзд,  и  над  властью  судьбы.                                                                                                          3)  Влиянию  звёзд  подлежит  только  тело,  но  не  свободная  воля  человека.  Разум  человека  позволяет  ему  самостоятельно  распоряжаться  своей  судьбой.  Человек  имеет  свободу  действия  и  несёт  за  свои  дела  полнейшую  ответственность.                                                                                4)  У  человека  имеется  возможность  избегать  беды,  но  только  через  жертву,  раскаяние  и  наказание,  поэтому  он  должен  быть  причастен  [к]  милости  и  спасению.                                                                      5)  Кто  через  звёзды  имеет  намёк  на  зло, может  с  помощью  Божией  отвернуться  от  этого  зла  через  стремление  к  добру,  через  служение  на  общее  благо.                                                                                       6)  Позиции  звёзд  намекают  на  возможные  события  и  согласно  своим  звёздным  принципам  могут  повлиять  на  самые  разнообразные  области  земной  жизни.                                                                                      7)  Звёзды  направляют  человека  к  тем  или  иным  обстоятельствам  и  положениям,  создавая  в  нём  различные  наклонности  и  тенденции  к  развитию  тех  или  иных  событий  в  том  или  ином  направлении.         8)  Прогноз  ещё  не  означает  абсолютную  достоверность,  а  лишь  намеченную  возможность.                                                                                А  вот  слова  Фомы  Аквинского:  “...Пророчество  и  предсказание  будущих  событий  по  положению  светил  допустимо,  потому  что  умение  предсказывать  предсказуемые  события  относится  к  той  области  знаний,  которые  лежат  в  пределах  возможностей  человеческого  духа  и  являются  известной  ступенью  в  развитии  человеческой  мудрости...”...       ...На  вопрос,  верят  ли  астрологи  в  Бога, мне  ответить  трудно:  ничего  не  знаю  о  советских  астрологах.  Я - верующий.” (конец цитаты).

           Надо  иметь  ввиду,  что  деятели  церкви  иногда  заблуждались  и  совершали  ошибки,  как  впрочем,  и  не  все  астрологи  были  правы.  Если  астролог  в  корне  неверно  предсказал  вам  будущее - это  всего  лишь  значит,  что  он  не  сумел  подобающим  образом  разобраться  в  космических  влияниях  оказавших  и  оказывающих  влияние  на  вашу  судьбу,  что  сделать  бывает  непросто  и  не  всем  по  силам,  а  вовсе  не  то,  что  астрология - это шарлатанство.  Так  что,  мнение  конкретного  астролога  вовсе  не  обесценивает  саму  астрологию.

           Что  касается  ошибок  церкви,  то,  по  моему  мнению  и  не  только  моему,  одной  из  её  ошибок  была  неразумная  политика  отречения  с  одной  стороны  и  канонизации  и  признания - с  другой,  применяемая  по  отношению  к  христианским  текстам.  Я  не  имею  ввиду  неканонические  книги  Ветхого  Завета,  которые  Православная  Церковь  включает  в  Библию.  Я  говорю  о  религиозных  книгах,  написанных  после  первого  пришествия  Иисуса  Христа,  под  влиянием  его  учения,  его  последователями  и  отцами  церкви.  Так  вот,  данная  политика,  понятное  дело,  не  ограничивалась  только  вопросом  о  взаимоотношениях  церкви  с  астрологией.  Поэтому  посмотрим  на  историю  отношений  религии  и  астрологии  с  более  широкой  точки  зрения,  чтобы  лучше  понять  суть  проблемы.  Самое  главное  подобное  событие - это  канонизация  почему-то  только  4-х  жизнеописаний  Иисуса  Христа (Евангелия),  хотя  их  было  гораздо  больше (несколько  десятков).  Может  в  этом  и  был  какой-то  смысл  для  той  эпохи,  когда  это  сделали (IV век  н. э.),  но  времена  меняются.  Таким образом,  истинный  смысл  учения  Христа  по  некоторым  жизненно  важным  вопросам  нам  до  сих  пор  неизвестен,  следствием  чего  стал  раскол  в  христианстве,  и  появление  множества  сект  и  направлений.  Однако  в  будущем  истинное  христианство  возродится  в  своём  первоначальном  виде.  Чему  немало  будет  способствовать  опубликование  для  широких  масс  народа  всех  неканонических  христианских  текстов,  что  рано  или  поздно  случится  и  уже  случается.  Поэтому  призываю  Православную  Церковь  задуматься  над  решением  этого  вопроса.  Я  не  говорю,  что  всё,  что  не  было  канонизировано  или  признано  является  истинным.  Тем  не  менее  все  отречённые  и  отложенные  в  сторонку  христианские  тексты  должны  быть  опубликованы  церковью  с  соответствующими  комментариями,  указывающими  в  чём  и  где  конкретно,  по  её  мнению,  они  являются  ложными  или  сомнительными.

           Хотя  4  канонизированные  Евангелия,  скорее  всего,  и  являются  самыми  содержательными, но  в  то  же  время  и  однозначно  неполными.  В  этой  связи  представляет  большой  интерес  Евангелие  мира  Иисуса  Христа  от  ученика  Иоанна,  на  котором  я  коротко  остановлюсь.  Оно  представляет  из  себя  поучения  И. Христа  о  здоровом  образе  жизни,  немедленно  успешно  претворённые  в  жизнь  немощными  и  больными.  А  дело  было  так:  больные  тяжкими  недугами  обратились  к  И. Христу  с  мольбами  об  исцелении,  и  он  научил  их,  как  излечиться  и  как  не  попасть  вновь  под  власть  Дьявола,  т.е.  не  заболеть.  В  этом  Евангелии  не  описаны  какие-то  чудеса  в  общепонятном  смысле  этого  слова,  т.е.  в  данном  случае  И. Христос  не  исцелял  божественной  энергией  в  один  момент (архетип  знака  Зодиака  Рыбы),  о  чём  можно  почитать  в  канонизированных  Евангелиях,  но  Он  рассказал  о  причинах  любых  болезней  и  об  обычных,  земных  процедурах  по  их  излечению: специальные  процедуры,  питание,  образ  жизни (архетип  знака  Зодиака  Дева).  В  итоге  все  больные  получили  абсолютное  исцеление  и  настоящую  тягу  к  жизни,  а  также  исключительные  по  силе  и  неизвестные  доселе  мироощущения. Полностью  это  Евангелие  приведено,  в  частности,  в  книге  Г.П. Малахова  и  Н.М.Малаховой  “Очищение  организма   и  здоровье”,  1996  год.  Безусловно,  все  нынче  существующие  традиции  здорового  образа  жизни (макробиотика,  ведическое  кулинарное  искусство,  а  также  современные  системы  П. Брегга,  Г. Шелтона  и т.п.) представляют  из  себя  не  что  иное,  чем  развёрнутые  фрагменты  данного  Евангелия,  частично  извращённые  и  поражённые  злом  по  вкусу  народа  поддерживающего  данную  традицию  или  автора,  предложившего  систему (конечно,  отступления  от  идеала  в  силу  слабости  не  грех,  но  если  идеал  забыт  начисто  и  не  вспоминается - это  уже  плохо,  ибо  нет  развития  к  лучшему  и  соответствующего  совершенствования). Возникает  вопрос, если  подобные  традиции  уходят  корнями  в  глубину  веков, а Иисус  Христос  проповедовал  слово  Божие  и  Царствие  Небесное,  и  следовательно,  говорил  и  о  здоровом  образе  жизни  значительно  позже  зарождения  подобных  традиций,  то  как  он  может  быть  их  родоначальником?  Всё  просто.  И. Христос - сын  Божий,  и  был  всегда,  даже  когда  не  было  этого  мира.  И  об  этом  он  прямо  говорил, - что  старше  и  больше  всех  мудрецов  и  старцев.  Другими  словами,  Бог  посылал  знания  через  пророков,  в  том  числе  и  о  том,  что  нужно  есть  и  пить,  всем  народам,  на  протяжении  всей  их  истории,   чтобы  обрести  этим  народам  жизнь  вечную,  здоровье  и,  избавившись  от  болезней,  не погибнуть,  попав  под  власть  Дьявола.  К  сожалению,  эти  знания  постепенно  теряли  свою  полноценность,  изменялись  и  смешивались  со  злом,  тем  более,  что  каждому  народу  они  давались  с  учётом  его  национальных  особенностей.  Тогда  Бог  послал  своего  Сына - Иисуса Христа,  как  свою  частицу,  чтобы  Он  донёс  людям  его  волю  без  искажений  и  все  увидели,  что  есть  Бог  на  самом  деле.  А  Бог,  как  известно,  есть  любовь.

           Причины  того,  что  многие  изречения  Спасителя  нашего  Иисуса  Христа,  его  последователей,  многих  апостолов,  подвижников,  отцов  христианской  церкви  и  тому  подобных  людей,  как  астрологического,  так  иного  содержания,  зафиксированные  в  виде соответствующих текстов,  остались  не  канонизированными,  не  признанными  или  отложенными  церковью,  заключаются  в  следующем (этого  далеко  не  все  причины;  нет  здесь  также  и  классификации  причин  по  критериям).

           Во-первых.  Очень  часто,  в  прошлом  и  ныне,  некоторые  люди  использовали  знание  астрологических  закономерностей  во  зло. Таковыми  были  чёрные  маги (это  разговор  для  отдельной  работы).  Да  и  много  астрологов  сейчас  развелось,  которые  сами  по  себе. Для  них  астрология  представляет  интерес  как  самостоятельная  ценность:  главное  быть  астрологом,  считают  они,  а  во  имя  Бога  или  во  имя  дьявола  или  просто  для  себя - не  имеет  значения.  Подобно  тому,  как  другие  люди, но  в  сфере  материальных  благ,  также  считают,  что,  главное,  зарабатывать  деньги,  а  какими  путями - неважно:  деньги  не  пахнут.  Что  та,  что  другая  жизненная  философия - ложна  и  ведёт  к  погибели.  Считается,  что  родоначальником  подобной  лживой  философии,  которая  смешивала  и  уравнивала  Добро  и  Зло (неравноценные  категории  сами  по  себе),  был  лжепророк  Мани,  хотя  подобные  взгляды  существовали  и  до  него.  И  в  этом  смысле представители  церкви  правы,  когда  говорят,  что,  мол,  не  ходите,  люди  добрые,  к  астрологам.  Однако,  я  к  чему  веду  весь  этот  разговор - не  астрология  дьявольская  наука,  а  конкретные  астрологи  могут  служить  дьяволу.  Всё  зависит  от  того  с  какими  помыслами  подходит  человек  к  астрологии.  И  некоторые  священнослужители,  глядючи  на  беззакония  некоторых  астрологов,  что  называется  “с  водой  выплескивают  и  ребёнка”,  просто  потому  что  оказываются  не  способными  понять  принципы,  под  которым  формируется  астрология  и  не  понимают,  что  эти  принципы  могут  использоваться  как  и  в  сторону  Добра,  так  и  в  сторону  Зла (ведь  все  мы  люди  часто  очень  ленивы  и  ограничены - своё  дело  знаем  и  ничего  нам  больше  не  надо).  А  раз  не  способны  понять этот  принцип,  то  значит  любой  астролог,  работающий  во  Зло,  у  них  в  сознании  отождествляется  с  самой  астрологией.  Но  ведь  есть  же  и  лжеучителя  прикрывающиеся  христианством  ради  собственной  выгоды,  так  называемые,  волки  в  овечьих  шкурах,  которых  сейчас  развелось - пруд  пруди,  потому  что  сейчас  настали  апокалиптические  времена (но  это  тоже  тема  для  отдельного  разговора).  Однако, слава  Богу,  никому  из  отцов  церкви  не  приходит  в  голову  отрицать  заповеди  Христа.  У  лжеучителей  ведь  тоже  учительский  вид,  говорят  они  умные  слова,  т.е.  все  задатки  поучать  у  них  есть,  но  в  тоже  время  по  сути  они  лгут.  Так  что  принципы  истинного  и  ложного  учительства  одинаковы,  также,  как  и  одинаковы  принципы,  формирующие  способности  к  занятиям  астрологией.  И  если  перевести  это  на  астрологический  язык,  то  вкратце  можно  сказать,  что  и  истинное,  и  ложное  учительство  идёт  через  планету  Юпитер, архетипический  знак  Зодиака – Стрелец  и  9  дом  гороскопа,  а  астрология (как  в  Боге,  так  и  против  него) идёт  под  планетой  Уран,  знаком  Водолея  и  11  домом  гороскопа (это  опять  же,  если  говорить  коротко). 

           Во-вторых.  Сработала  своеобразная  защита  Церкви  от  дьявольских  происков,  находящейся  на  момент  канонизации,  на  таком  уровне  своего  развития  по  пути  эволюции,  который  не  позволял  ей  поступить  иначе.  Ибо  к  более  высоким  и,  естественно,  более  сложным  уровням  развития  Духа,  сведения  о  которых  можно  было  почерпнуть в  неканонических  текстах,  священнослужители  тогда  были  ещё  не  готовы,  и  которых  не  понимали  в  силу  своего  мировосприятия.  Подобная  информация  просто  не  вмещалась  в  головы (и  другие  места – кто  чем  понимает.  И  это  не  шутка!  Разные  люди  понимают  разными  частями  тела.  Женщины  в  целом,  например,  явно  не  головой.)  некоторых  более  приземлённых  и  догматичных,  а  значит  имеющих  больше  власти  в  административных  вопросах, её  представителей.  И,  соответственно,  раз  они  не  понимали,  как  можно  жить  на  более  высоких  уровнях  развития  по  пути  эволюции,  то  были  беззащитны  на  них  перед  Врагом  рода  человеческого.  И  в  этом  смысле,  политика  канонизации  была  оправдана,  но  только  на  какой-то  срок,  а  не  навсегда. Тем  более,  что  среди  представителей  христианской  церкви  появилось  много  действительно  заблуждающихся,  излагавших  полностью  или  частично  ложные  взгляды  и  убеждения,  претендующих  на  истинность.  В  такой  ситуации,  не  особо  обременённые  способностью  адекватно  оценить  все  подобные  мнения  и  отделить  в  них  ложь  от  правды,  отцы  церкви  отвергали  их  полностью,  а  заодно,  с  испугу,  и  то,  что  было  истинным,  но  недоступным  их  пониманию.  Таким  образом,  произошла  своеобразная “само кастрация”  и  выделение  из  учения  Христа  о  Царствии  Небесном  и  спасении  людей  в  нём,  части  положений  и  принципов,  которую  смогли  вместить  в  себя  и  понять  отцы  церкви.

           В-третьих.  Всегда  надо  учитывать  такой  момент,  что  любые  слова  изречённые,  а  тем  более  написанные - есть  определённая  профанация (т.е.  огрубление,  омертвление  и  искажение) смысла  заложенного  в  них,  из-за  которой  этот  смысл  частично, а  то  и  полностью  можно  не  понять. Значит,  тексты (в  том  числе  и астрологические)  некоторых  последователей  Христа,  Церковь  могла  не  канонизировать  или  отречься  от  них,  в  силу  их  возможных  двухчтений.  И  ещё  один  побочный  вывод:  даже  каноническая Библия - писанная,  переписанная,  переведённая  и  как-то  адаптированная  с  чужого  языка - сама  по  себе  мертва,  но  представляет  из  себя  ключ,  открывающий  двери  в  Небо,  позволяющая  понять  истинное  учение  Христа.  Причём  ключик  этот   довольно  сложный,  с  секретом.  Так,  вольно  или  невольно,  сделали  те  люди,  кто  её  писал.  Библия,  как  и  почти  все  подобные  тексты  других  религий,  имеет  как  бы  “защиту  от  дурака”,  т.е.  с  наскока  её  не  поймёшь.        Поэтому  пока,  до  прихода  Царства  Небесного  на  Земле,  обмен  энергий  всех  видов  между  людьми  обязательно сопровождается,  в  большей  или  меньшей  степени,  их  искажением. Ну,  в  локальном  масштабе  такого  может  и  не  быть.  Например,  идеальная  пара - муж  и  жена - у  них  на  своём  уровне  всё  в  порядке.  А  вот  взять,  к  примеру, настоящий  реферат.  Его  суть  будет  истолкована  любым  читателем (гипотетичски  предполагаю  множество  читателей  для  примера)  немного  по-своему.  Для  того,  чтобы  автору  донести  до  читателя,  посланные  ему  Богом,  мысли,  приходится  идти  на  определённое  их  огрубление,  и  “упаковку  в  материальные  формы”.  Ведь  на  понимание  его  смысла  окажут  влияние:  во-первых,  сами  словесные  построения,  используемые  автором,  потом - эмоциональное  состояние  читающего  и  сформированное  у  него  мировоззрение,  качество  бумаги  и  шрифта,  т.е.  само материальное  оформление (у  кого  преобладает образно  чувственное  восприятие  мира  по  отношению  к  рациональному) и  т. д.,  и  т. п.  Так  и  любое  снисхождение  Бога  в  наш  грешный  мир  обрастает  некоторыми  материальными  оболочками,  дабы  мы,  люди,  могли  узреть  Его  своими  полумёртвыми  глазами  и  не  погибнуть  при  этом.  Ибо  если  Бог  явится  к  нам  во  всей  своей  Силе,  Славе  и  Совершенстве, то  от  нас  и  мокрого  места  не  останется (особенно,  кто  сильно  грешен).  Потому  как,  мы - люди - народ  грешный (наследство  Евы  и Адама),  а  любое  несовершенство  не  устоит  перед  лицом  Отца  нашего  Небесного.  Оно  погибнет.  В  случае,  если  Бог  не  захочет  его  уничтожить  по  великой  милости  своей,  то  оно  просто  мгновенно  убежит  куда  подальше  от  его  Святого  Лика.  Но,  так  как  Бог,  нас,  то  бишь,  людей,  любит  и  не  желает  нашей  погибели,  то  являет  себя  нам  понемногу,  чтобы  мы  остались  целёхонькими.  А  являл  и  являет  себя  Бог  разным  народам  и  людям  в  разных  лицах  и  формах  и  под  разными  именами,  с  учётом  их  особенностей.  Так  вот,  в  связи  с  этим  возникает  вопрос,  на  который  я  сам  и  отвечу.  Ошибка  многих  священников  и,  в  целом,  конфессий  в  чём  состоит?  А  состоит  она  в  том,  что  они  не  признают  другого  проявления  Бога,  кроме  как  через  тот  ритуал,  через  который  Он  себя  им  являет.  Отсюда  вражда  между  разными  религиозными  традициями,  плюс  отрицание  многими  из  них  астрологии.  Дьяволу  только  то  и  нужно - этой,  потраченной  зря,  энергией  он  и  его  слуги  питаются.  Однако  в  будущем  все  религиозные  течения  объединятся  и  образуют  Единую  Мировую  Церковь  и  Религию (данное  предсказание  давно  уже  не  является  новостью),  но  и  это  не  предел  развития  для  человечества (современное  экуменическое  движение – это  пока  профанация  идеи,  насколько  мне  известно).  Однако  сразу  оговорюсь,  что  и  среди  священнослужителей  всех  конфессий,  в  том  числе  и  среди  православных  священнослужителей - а  для   большинства  людей,  живущих  на  Кубани  и  в  России,  важна  именно  православная  традиция - Слава  Богу, очень много разумных, знающих  и  достойных  своего  дела, людей.                  

           В-четвёртых.  Некоторые  религиозные,  христианские  тексты  не  имеют  ясных  истоков,  корней  происхождения,  а  потому  их  истинность  может  быть  поставлена  под  сомнение.  Даже, если по  сути,  они  не  содержат  в  себе  ничего  крамольного  и  еретического.  Четвёртый  момент  скорее  относится  к  неастрологическим  религиозным  текстам.

           Поэтому  Церковь,  многие  христианские  тексты  в  том  числе  и  астрологического  содержания,  просто  откладывала  в  сторонку,  а  то  и  похуже - предавала  анафеме.  Тоже  самое  и  с  астрологией  вне  христианских  текстов.  Астрология,  со  своим  оригинальным  методом,  не  очень-то  вписывается,  в  привычные  церкви,  религиозные  обряды,  поэтому  церковь  её,  в  силу  своего,  определённого,  догматизма,  зачастую,  отвергает.  Честно  говоря, церковные  обряды  и  астрологические  техники  и  не  должны  быть  одинаковыми,  однако  и  мешать  друг  другу  тоже  не  должны.  Они  должны  гармонично  дополнять  друг  друга  по  Воле  Божией.  А  для  этого  необходимо  очистить  как  религию,  так  и  астрологию,  от  зла  в  любых  формах  и  мёртвых  догм.

           Вторая  глубинная  причина  возникновения  раскола  в  христианской  церкви (и  это  имеет  отношение  и  к  враждебному  отношению  церкви  к  астрологии)  и  образования  новых  церквей  и  сект (первая:  неполное  признание  и  закрепление  учения  Христа,  что  выразилось  в  канонизации  и  в  ведении  жёсткой,  негибкой  обрядности)  состоит  в  том,  что  её  надстроечная  часть,  а  именно  священнослужители (некоторые  из  них)  вольно  или  невольно,  осознанно,  а  чаще  неосознанно,  пытаются  узурпировать  своё  право  быть  трансляторами  Божией  воли  для  паствы,  что  вызывает  иной  раз  сильное  неудовлетворение  таких  же  людей,  которые  считают,  что  и  сами  могут  быть  трансляторами.  В  принципе,  эти  две  причины  можно  рассматривать  как  две  стороны  одной причины.  Вот  и  пошло:  от  Православной  отделилась  Католическая,  от  неё  протестанты,  лютеране, кальвинисты и т.п.. Русская  Православная  церковь  отделилась  (очень  умело) от греческой.  Введение  нового  обряда  Никоном  и  появление  старообрядцев.  Здесь  реформаторы  оказались  сильней,  поэтому  консервативная  часть  церкви  оказалась  не  у  дел,  в  опале.  И  совсем  недавно  украинское  отделение Русской Православной церкви  выделилось  в  самостоятельную  церковь.  Деление  христианских  церквей  дошло  сект,  причём,  чем  дальше  от  начала  деления  образовалась  церковь  или  секта,  тем  больше  она  подвержена  злу.  Появилось  множество  «манихейских»  и  дьявольских  сект  и  направлений.  Помимо  деления  церкви  по  причине  принципа:  «я  сам  могу»,  существует  также  деление  по  причине  возникновения  заблуждений  и  ложного  видения,  часто  первое  переплетается  со  вторым.  Раздел  -  это  очень  болезненный  процесс,  но  если  разобраться,  то  вполне  правильный.  Потому  что  отделяются  от  грехов  и  пороков.  Дело  в  том,  что  люди  разные  и догмы  должны  быть  разные,  адекватные  им.  Если  церковь  не  в  состоянии  в  своих  пределах  дать  условия  для  существования  всех  приемлемых  форм  общения  человека  с  Богом,  то  эти  формы  образуются  вне  пределов основной церкви. В  большинстве  случаев,  к  сожалению,  основная  церковь  проклинает  отделяющуюся  часть,  показывая  тем  самым свою слабость, невежество и  бывшее  вольно  или  невольно  самоутверждение  за  счёт  отделившейся  части.  Это  проклятие  тем  не  менее  очень  даже  действует,  ибо  отделившаяся  часть  очень  часто  ещё  более  несовершеннее  основной  церкви,  и  у  неё  много  своих  недостатков.  Христианским  церквам  надо  не  проклинать  друг  друга,  а  признавать (исключая  ложные  их  формы),  ибо  грех  не  в том, что  каждая  церковь  по  своему  осуществляет  обряд,  а  в  том,  что  они  друг  друга  отрицают.                         

               Астрология - наука  о  звёздах (говоря  простым  языком),  изучающая  закономерности  небесной  механики (которая  действует  практически  на  всех  людей  вне  зависимости   от  того  соглашаются  они  с  этим  или  нет.  Бывают,  правда,  особые  люди,  которые  не  попадают  в  категорию  «простых  людей» - это  Святые  и  высокие  духовные  учителя  и  т. д.,  живущие  по  иным  законом,  но  и  эти  законы  изучает  астрология,  хотя  это  уже  особые  разделы  астрологии), установленной  Господом  для  осуществления  своей  воли.  Таким  образом,  планеты - это  слуги  Божии,  но  так  как  Дьявол  осквернил  и  Землю,  и  некоторые  другие  планеты  и  звёзды,  то  периодически,  а  иногда  и  постоянно (некоторые  звёзды),  до  поры,  они  проводят  и  его  волю,  т.е.  только  на  них  ориентироваться  нельзя.  Поэтому  главный  вывод  можно  сделать  такой:  нельзя  забывать  Бога  и  поклоняться  надо  только  ему,  а  не  планетам,  хотя  воля  Божья  может  также  транслироваться  и  через  них,  и  через  ангелов,  и  через  людей.  Тот,  кто  поклоняется  планетам,  не  как  посредникам  Божиим  и,  главное,  через  них,  не  ему  самому,  тот  окажется  в  сетях  дьявола (если  вовремя  не  одумается)  и  такого  человека  можно  назвать  язычником  в  худшем  смысле  этого  слова.  Вспомните  древних  греков,  например.  Богами  у  них  были  планеты,  и  многие  из  них  не  видели  за  этими  планетами  истинного  Бога.

           Таким  образом,  многие  споры  между  отцами  церкви  и  астрологами  прошлого  и  настоящего  возникали  и  возникают  на  пустом  месте  по  причине  взаимного  непонимания  и  просто  смешны (у  меня  это  вызывает  часто  также  и  раздражение  в  силу  особенностей  моего  характера).  Иногда,  правда,  это  смех  сквозь  слёзы,  особенно  что  касается  прошлого.  В  целом,   участников  спора  можно  уподобить слепцам,  трогающим  слона  с  разных  сторон  и  спорящих  между  собой  о  том,  как  он  выглядит.

       Алексей  Ларьевич  Васильев - астролог, православный  христианин.

                                     23.02.1998  год,  г. Краснодар.                                      

                                  Использованная   литература:

1.  Глоба  П.П. “Анализ  и  синтез  космограмм”,С.П. “Тритас”,  1991.                                                         2.  Вронский  С.А. “Астрология - моё  призвание”,  сост.:  Каменев  С.М.,  М.: “Берегиня”,  1993.                                                                                                                 3.  Авессалом  Подводный (Тихомиров). “Лекции  по  введению  в  астрологию”,  М.: “ЦАИ”,  1996.                                                                                                 4.  Авессалом  Подводный. “Общая  астрология.  Дома”,  часть  III,  тома  I,  II,  М.:  “Урания”,  1996.                                                                                                                             5.  Глоба  П.П. “Двенадцать  мистерий  судьбы”,  Минск: КП  ООО “Бестпринт”, 1994.                                                                                           6.  Глоба  П.П. “Лунная  астрология”,  М.:  “ФПР”,  1996.                                  7.  Учебный  курс  Мюнхенского  Института  Парапсихологии. “Эзотерика. Астрология, - том  II,  Парапсихология, - том  I”,  М.:  “Воскресенье”,  1993.                                                                                                          8.  Брюс  Ф.  Хаммерслав. “Предсказание  вперёд  и  назад”,  М.:  “ЦАИ”,  1996.                                                                                                                                        9.  Вронский  С.А. “Астрология:  о  браке  и  совместимости”,  Кишинёв:  “Логос”, 1993.                                                                                                       10.  Глоба  П.П. “Авестийская  астрология”,  Курс  лекций,  М.:  1993.         11.  Глоба  П.П. “Неподвижные  звёзды”,  Минск:  ООО  “Хварна”,  1994.  12.  Глоба  П.П.  «Мистерии  звёздной  астрологии»,  М.:  1994.                       
13.  Вронский  С.А. “Астрология  в  выборе  профессии”,  Тула:  “Берегиня”,  1993.                                                                                                  14.  Вайсберг  В.А. “Астрономия  для  астрологов”, ч. 1,3.,  М.:  “ЦАИ”,  1992.                                                                                                                              15.  Саплин  А.Ю. “Астрологический  энциклопедический  словарь”,  М.:  “Русская  историческая  энциклопедия” - “Внешсигма”,  1994.                  16.  Глоба  П.П. “Популярная  астрология”,  Минск:  ООО “Хварна”,  1993.                                                     17.  Глоба  П.П. “Живой  огонь”,  М.:  “Вагриус”,  “Яуза”,  “Лань”,  1996.                                                         18.  Глоба  П.П. “Гороскоп  в  зороастрийской  астрологии”.  Курс  лекций, - прочитан  1991- 1992  гг.,   г.  Москва.  5  и  6  курсы.                                  19.  Глоба  П.П.  “Авестийская  астрология”. (Лекции  по  астрологии,  прочитанные  в  ДК  им.  С.П.  Горбунова,  г.  Москва.  Первый  курс.).     20. «Авестийская  астрология (интерпретация  данных  гороскопа)», Минск: КП ООО  “Бестпринт”,1994.                                                                                                                                               21.  «Человек - Древо  жизни.  Авестийская  традиция.».  Сборник  высказываний  П.П. Глобы.  Минск:  “Арктида”,  1996. - 80  с.                                                                                                                                 22.  Библия.  Канонические  книги  священного  писания  ветхого  и  нового  Завета.  “Российское  Библейское  Общество”,  1994.                                  23.  Иерей  Владимир Елисеев.  «Православный путь ко  спасению  и  восточные  и  оккультные  мистические  учения»,  М.: «Даниловский  благовестник»,  1995.                                                                                 24.  Алексей  Яковлев-Козырев,  Дмитрий  Волюженич.  «Битва  с  падшими  ангелами.  Жизнеописание  иеросхимонаха  Моисея (Боголюбова)».  Православное  братство,  1997.  «Споручницы  грешных».                                       25.  Священник  Родион.  «Люди  и  демоны.  Образы  искушения  современного  человека  падшими  духами.»,  Калуга – Минск – Ново-казачье:  «Православная  община»,  1993.                                                                             26.  Иеромонах  Анатолий  (Берестов),  М.: «Число  зверя».  Московское  подворье  Свято-Троицкой  Сергиевой  Лавры  «Новая  книга», 1996.           27.  «Тайны  загробного  мира».  Составил  архимандрит  Пантелеймон.  М.:  Фонд  «Благовест», 1997.   По  изданию:  «Вечные  загробные  тайны»,  Джорданвиль.                                                                           28.  Владимир  Соловьёв  “О  христианском  единстве”,  М.:  Рудомино,  1994.                                                                                                                           29.  Вил  Дюрант  “Цезарь  и  Христос”,  М.:  “КРОН-ПРЕСС”,  1995.        30.  Аксёнов А.П.  серия  книг  «Я  знахарь…»,  Донецк:  «Сталкер»,  1997.   31.  Малахов  Г.П.,  Малахова  Н.М.  “Очищение  организма  и  здоровье”,  Р. на  Д.:  Феникс,  1996.                                                                         32.  Авессалом  Подводный.  «Возвращённый  оккультизм  или  повесть  о  тонкой  семёрке», том - I, II, Воронеж: НПО  «МОДЭК»,  1993.                        33. Авессалом  Подводный.  «Каббала  чисел»,  М.: Центр  астрологических  исследований, 1997.– 160 с.                                                                           34.  Глоба  П.П.  «Космогенезис»,  том – I,  II.  Издание  осуществлено  на  основе  лекций  П.П.Глобы.                                                                             35.  “Тибетская  книга  мёртвых”,  СПб.:  Издательство  Чернышёва,  1992. – 255  с.  Напечатано  на  основе  издания  The  Tibetan  Book  of  the  Dead.  London,  1927.                                                                                                                   36.  Кошель  П.  «История  наказаний  в  России.  История  российского  терроризма»,  М.:  ГОЛОС,   1995.                                                                              

              

Похожие работы на - Астрология и религия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!