Книга о намазе
г. Набережные Челны
2002 (1423 h.)
О ЕДИНОБОЖИИ
(АТ-ТАУХИД)
СТОЛПЫ ИСЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 3
СТОЛПЫ
ВЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ОБ ОЧИЩЕНИИ
ВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
МАЛОЕ
ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ) . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 4
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . .
5
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 6
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
ПОЛНОЕ
(БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)
И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . 7
ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ОСНОВЫ
СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .7
О
НАМАЗЕ
СТОЛПЫ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 8
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН. . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ. . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 10
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
. . . . . . . . . . . . .11
КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ. .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ.
. .15
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
ВЕЧЕРНИЙ
НАМАЗ(АХШАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . .17
КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ? . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2
Бисми - Лляhи - Ррахмани - Ррахим
Альхамду
лиЛляhи Раббиль-'алямин
вас-Соляту
вас-Саляму 'аля Мухаммад .
О ЕДИНОБОЖИИ(АТ-ТАУХИД)
СТОЛПЫ ИСЛАМА
Посланник Аллаhа (с) сказал,
что ислам построен на пяти столпах:
1.
Свидетельство, что нет
никакого божества, кроме Одного Аллаhа,
и что
Мухаммад - Его раб и Его Посланник.
2.
Совершение намаза.
3.
Уплата закята.
4.
Пост во время месяца
Рамазан (ураза).
5.
Паломничество к Ка'бе (что
в городе Мекка (Бекка)), для тех кто
в состоянии паломничество совершить.
СТОЛПЫ ВЕРЫ (ИМАНА)
1.
Вера в Единого Аллаhа, как
Он охарактеризовал Себя в Коране и
Его Посланник
- в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-сахиха).
2.
Вера в Его ангелов;
3.
Вера в Его Книги;
4.
Вера в Его Посланников (и
в Его Пророков);
5.
Вера в Судный день, День когда
воскреснут люди и джинны;
6.
Вера в Предопределение с
его добром и его злом;
Вера
(иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне
Пророка Мухаммада (с), но
не на собственных догадках, каких-либо
книгах, или же догадках,
мнениях, предположениях людей.
Так же и все знания об исламе необходимо черпать из Корана и
достоверной Сунны
Пророка Мухаммада (с), с терпением и на-
деждой на Милость
Аллаhа и Его награду в Будущей жизни.
3
ОБ
ОЧИЩЕНИИ
ВОДА.
Вода для омовения
должна быть чистой - без цвета и привкуса наджаса(нечистот), это может быть
дождевая вода,
вода из крана, из
колодца, ортезианская вода, вода из реки
или из озера,
ключевая вода. Проточная вода предпочтитель-
нее.
Вода применяется,
как основное средство очищения, для
совершения
малого(тахарят) и большого(гусль) омовений.
МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ).
Прежде, чем узнать
о малом омовении, необходимо знать без
чего оно не
действительно - без очищения после отправления
малой и больших нужд.
После отправления
малой нужды, необходимо помыть те
места, что соприкасались
с мочей, так чтобы появилась уве-
ренность, что мочи не
осталось, для этого достаточно немного
воды. Перед тем, как
мыть, необходимо чуть-чуть подождать,
что бы моча не
выделялась после подмывания.
После отправления
большой нужды, необходимо помыть те
места, что
соприкасались с калом. Перед этим желательно
использовать
туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп-
ки. Так же желательно
использовать мыло или землю, вмес-
то мыла, при
подмывании. Подмываться надо левой рукой.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ.
1.
Необходимо преисполнить
сердце намерением совершить
малое омовение
и произнести вслух: "Бисми-Лляh" .
2.
Трижды помыть кисти рук и
трижды прополоскать рот и
нос.
3.
Трижды помыть лицо.
4.
Трижды помыть руки по
локти, сначала правую затем левую руку.
5.
Обтереть мокрыми ладонями
всю голову, ото лба до шеи,
и протереть
уши изнутри и снаружи.
6.
Трижды помыть ноги по
щиколотки, сначала правую
за тем левую.
4
7.
Сказать:
"Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля
шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва
расулюh."
На этом малое
омовение заканчивается.
Необходимо знать,
что малое омовение недействительно,
если человек
находился в состоянии большого осквернения
( после
семяизвержения, совокупления с супругой( ом), месяч-
ных, родов) и не
совершил большого омовения(гусль), перед
малым омовением.
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
Существует ряд
ситуаций, которые делают малое омовение
недействительным и
требующих повторного его совершения:
1.
Физиологические выделения
( кишечных газов, кала, мочи, выделения из половых органов, выделение гноя).
2.
В случае наступления сна.
3.
В случае потери сознания.
4.
В случае непосредственного
прикосновения ладонями к
половым
органам (своим или супруги, ребенка и т.п.).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ
ОСТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
1.
При непосредственном
соприкосновении с женщиной.
2.
В случае
нефизиологического кровотечения при ранениях, кровопускании, кровотечения из
носа.
3.
При тошноте или рвоте.
4.
В случае сомнения в
наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь, как совершал омовение, а
испортил ли - неуверен.
5.
Смех во время намаза не
делает омовение недействительным из-за отсутствия оргументов по этому
поводу.
6.
После обмывания умершего
нет необходимости
совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы.
5
ОБТИРАНИЕ
ОБУВИ И НОСКОВ.
Согласно Достоверной
Сунне Пророка Мухаммада (с) - до-
пустимо обтирание
обуви и носков, при совершении малого
омовения, вместо
омовения ног, при определённых условиях.
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ.
1.
Для соблюдения правильности
обтирания необходимо
надеть носки и
обувь после совершения малого омовения
2.
Обтирается верхняя часть
обуви и носков всей внутренней поверхностью трех пальцев- указательного,
среднего, безымянного(между пальцами должно быть
расстояние и они должны быть влажными, обувь на пра-
вой ноге протирается правой рукой, на левой ноге левой
рукой ).
3.
Срок обтирания:
находящийся дома (мукым) может обти-
рать обувь в
течение суток, а путешественник (мусафир)
в течение трех
дней.
4.
Свойство чистки:
совершивший малое омовение после
надевания обуви или
носков может обтирать их всякий
раз при омовении
вместо мытья ног.
5.
То, что делает обтирание
недействительным:
1.
По истечении
установленного срока.
2.
При большом осквернении.
3.
При снятии обуви.
Когда срок
заканчивается, или снимается обувь(носки),
но до этого омовение
было, то необходимо помыть только
ноги.
6
ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ
ОМОВЕНИЕ
(ГУСЛЬ)
И УСЛОВИЯ, ЕГО
ОБЯЗЫВАЮЩИЕ.
Полное омовение -
гусль, означает мытье всего тела водой, с
определенным
намерением и в определённом порядке.
Полное омовение
совершается в пяти случаях.
1.
Полное омовение
совершается в случае семяизвержения
во сне или
бодрствующем состоянии.
2.
Полное омовение
совершается после непосредственного
соприкосновения
половых органов, т.е. после ввода головки
полового органа во
влагалище, если даже не было семяизвер-
жения.
3.
Полное омовение
совершается после менструации и пос-
ле родовых выделений.
4.
Полное омовение тела
умершего мусульманина обяза-
тельно.
5.
Полное омовение
обязательно для неверующего, когда
он принимает ислам.
ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ.
1.
Совершение намазов.
2.
Таваф (обход Ка'бы).
3.
Прикосновение к мусхафу
(свиток Корана - листы на которых изложен текст Корана+переплет) и перенос его
с места на место.
4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов).
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ
(ГУСЛЬ).
Полное омовение
будет действительно только при выполне-
нии двух положений.
1.Намерение
совершить полное омовение (гусль).
2.Омовение всего
тела, полностью, с полосканием рта и носа.
Полное омовение
включает в себя малое омовение.
Желательно начинать
полное омовение так: с начало по-
мыть руки, за тем
промежность, потом все тело, начиная с головы, справа налево.
7
СТОЛПЫ НАМАЗА.
Намаз имеет
столпы, которые составляют его суть и внутренрее содержание. При отсутствии
какого-либо из
этих столпов Намаз не
достигает своей цели и теряет свое
значение.
1.
Ат-такбируль-ихрам
(произнесение слов "Аллаhу акбар"
вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень
чуть выше груди, ладони раскрыты в сторону киблы.).
2.
Совершение обязательных
намазов стоя, но если соверша-
ющий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может
совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (напри-
мер - в автомобиле, автобусе, самолете; в
случае болезни).
3.
Чтение суры
"Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата
обязательных и дополнительных намазов.
4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким об-
разом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна
быть параллельна полу (земле).
5. После совершения поясного поклона, необходимо полнос-
тью выпрямиться в полный рост.
6. Земной поклон, в
земном поклоне должны быть семь то-
чек опоры: А) лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо
прикладываться к полу так, чтобы нос непременно
доставал до пола);
Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над
полом, прикасаться ими к полу нежелательно);
В) оба колена;
Г) пальцы обеих ног ( та их сторона где отпечатки ).
7. Сидение с произношением
Ат-Тахията и Аш-Шаhады.
8. Ас-Салям на право и на
лево.
9. Соблюдение последовательности в намазе.
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
Намаз может
совершаться только при соблюдении следую-
щих условий:
1.
Знание времени намаза,
хотя бы приблизительно.
2.
Наличие полного и малого
омовений.
3.
Чистота тела, одежды и
места совершения намаза.
8
4.
Правильная одежда: у
мужчин- закрывающая, как мини-
мум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами),
а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть
плотной и не просвечивать;
У женщин- тело должно быть закрытым полностью, кроме
лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и
не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет ко-
жи, то намаз считается недействительным!!!
5.
Лицом и телом следует
стоять в направлении Ка'бы (го-
рода Мекки), за исключением молитвы на транспорте.
6.
Намерение: нужно
настроиться разумом (сердцем) на на-
маз, вспомнить сколько ракагатов надо совершить,
обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз,
например утренний.
Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из
условий намаза, то он
должен совершать обязательный на-
маз в любом случае,
вовремя.
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
Намаз следует
совершать в совершенно четко определенное
для этого время.
1.
Утренний намаз совершается
со времени появления ут-
ренней зари и до начала восхода Солнца.
2.
Полуденный намаз
совершается спустя несколько минут
после полудня и до прихода времени послеполуденного на-
маза - когда тень по длине, становится равной предмету.
3.
Послеполуденный намаз
совершается, со времени - когда
тень предмета, по длине, становится равной предмету и
до времени, когда тень предмета, по длине, превышает
длину предмета в два раза. За1,5 - 2 часа, до захода
Солнца - зимой, за 2 - 3 часа - весной, за 2,5 - 3,5часа ле-
том. До тех пор пока не пожелтеет Солнце.
4.
Вечерний намаз совершается
сразу после захода Солнца и
пока не закончится вечерняя заря.
5.
Ночной намаз совершается
после исчезновения вечерней зари и до полуночи.
Во время восхода и захода Солнца намаз совершать не сле-
дует.
9
ВРЕМЯ, КОГДА
НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН.
1.
После совершения утреннего
намаза до восхода Солнца.
2.
После восхода Солнца до
его подъема на высоту копья.
3.
Точно в полдень.
4.
После совершения
послеполуденного намаза до заката.
5.
После второго призыва на
обязательный намаз не следует
Совершать суннат (дополнительные) намазы.
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ.
Намаз
|
Суннат
|
Обязательный
|
Суннат
|
Утренний
|
2
|
2
|
-----
|
Полуденный
|
4;(2+2)
|
4
|
2;(2+2)
|
Послеполуден.
|
2+2
|
4
|
-----
|
Вечерний
|
--
|
3
|
2
|
Ночной
|
--
|
4
|
2;(по 2 до 12)
|
Пятничный
|
4;(2+2)
|
2
|
4;(2+2)
|
Витр
|
1; 3; 5; 7
|
|
Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два
ракагата, если вне
мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается - обязательный полуденный намаз в
четыре ракагата.
Суннат намазы не
являются обязательными и совершаются
по желанию. Там где
указано четыре ракагата суннат намаза,
можно совершить
только два ракагата суннат намаза.
Суннат
намазы - это достоверный и очень хороший пример
Пророка Мухаммада (с)
в совершении добровольных нама-
зов. Пророк (с)
совершал в сутки до 25 ракагатов доброволь-
ных намазов. Тому кто
будет совершать в сутки 12 ракага-
тов дополнительных
(суннат)намазов, согласно достоверному
рассказу нашего
Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит
дом в Раю.
Витр
намаз является необходимым дополнительным нама-
зом, в нем нечетное
количество ракагатов. Витр намаз может
содержать один, три,
пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи).
10
Пророк Аллаhа
Мухаммад (с) всегда совершал два дополни-
тельных ракагата
утром, те что перед обязательным нама-
зом.
Путешественник
(мусафир) - сокращает полуденный,
послеполуденный и
ночной обязательные намазы с четырех
до двух ракагатов в
каждом. Можно читать сразу полуден-
ный и послеполуденный
намазы в одно время - во время по-
луденного или время
послеполуденного намаза, и вечерний
с ночным намазы -
можно читать в одно время, во время ве-
чернего или время
ночного намазов. Вечерний намаз, и для
путешественника и для
пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе), совершается в три ракагата.
Суннат намазы в
путешествии не совершаются, кроме ут-
реннего суннат намаза
и одного или трех ракагатов витр на-
маза.
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
1.
Во время намаза следует
сосредоточиться и смотреть
перед собой на место совершения поклонов, никуда не по-
ворачиваясь.
2.
Если намаз совершается за
имамом, то в случае если
имам читает суры
и аяты Корана вслух - надо вниматель-
но слушать
чтение Корана, самому не читая. Если же
имам читает
Коран про себя, то и самому необходимо чи-
тать Коран про
себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран
вслух во время
утреннего, вечернего, ночного намазов.
3.
В пятницу мужчинам
необходимо совершать пятничный
намаз в мечети,
его время совпадает со временем полу-
за тем
совершается намаз в два ракагата.
Женщины тоже
могут совершать пятничный намаз в ме-
чети, но желательней
для них совершение намазов дома,
в том числе и
полуденного намаза в пятницу - он состоит
из четырех
ракагатов.
4. Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив
два рака-
гата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият
и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу
акбар"
и начинать совершение третьего ракагата. В третьем
ракагате из Корана читается только первая сура
11
"Аль-Фатиха" , затем совершается поясной поклон (ру-
куг) , за тем выпрямление, за тем два земных поклона
(сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат,
после дается приветствие на право и на лево.
5.
В полуденном,
послеполуденном и ночном намазах по че-
тыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в
утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhа-
да и совершаются еще два ракагата, в них читается толь-
ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний
и вечерний намазы.
6.
Витр намаз совершается,
как вечерний намаз, но во всех
ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один
аят или несколько аятов Корана.
7.
В суннат намазах, во всех
ракагатах после "Аль-Фатихи"
читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана,
так же можно читать несколько сур.
КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ.
НАЧАЛО НАМАЗА.
1.
Необходимо преисполнить
свое сердце добрым намерени-
ем (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух
ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить
необязательно.
2.
Необходимо повернуться
лицом и телом в сторону Ка'бы,
она же - Кааба, поднять руки на уровень груди и не
выше уровня ушей, на ширину плеч, с раскрытыми, в
сторону Ка'бы , ладонями и сказать "Аллаhу
акбар"
("Аллаh Велик").
3.
Необходимо положить правую
руку на левую на груди,
женщинам и девушкам руки следует складывать выше -
над грудью.
ПЕРВЫЙ РАКАГАТ.
Читай: А'узу
би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим,
1.
Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
2.
Аль-Хамду ли-Лляhи
Раббиль - 'алямин.
3.
Ар-Рахмани-Ррахим.
4.
Малики йавми-Ддин.
5.
Иййака на'буду ва
иййака наста'ын.
12
6.
Иhдина-Ссыраталь-Мустакым.
7.
Сыраталь-Лязина ан'амта 'аляйhим,
гайриль-Магдуби
'аляйhим ва ля-Ддаллин.
Амин.
Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
1.
Куль hу - Аллаhу Ахад.
2.
Аллаhу-Ссомад.
3.
Лям йалид, ва лям йуляд.
4.
Ва лям йакуль-ляhу
куфуан ахад.
(это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)).
После прочтения данных сур:
1.
Скажи:
"Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-
лон, положи руки на колени и скажи три раза:
"Субхана
Раббиаль-'азым."
2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-
лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:
"Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."
3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
4.
За тем необходимо поднять
голову, сказав:
"Аллаhу
акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и сказать два раза:
"Рабби-гфирли."
5.
За тем необходимо сказав:
"Аллаhу акбар", совершить
второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
ВТОРОЙ РАКАГАТ.
1.
Необходимо встать из
земного поклона и прочитать суру
Аль-Фатиха, а за тем другую короткую суру или несколь-
ко аятов, например:
Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
1.
Иннаа а'тойнакаль-Кавсар.
2.
Фасолли ли-Раббика ва-нхар.
3.
Инна шаниака hуаль-абтар.
(сура Аль-Кавсар (108)).
13
2. Скажи:
"Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-
лон, положи
руки на колени и скажи три раза:
"Субхана
Раббиаль-'азым."
3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-
лона прямо и
во время выпрямления скажи один раз:
"Сами'а-Ллаhу лимян
хамидаh."
4. За тем
необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана Раббиаль-a'ляа."
5. За тем необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу
акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и сказать два раза:
"Рабби-гфирли."
6.
За тем необходимо сказав:
"Аллаhу акбар", совершить
Второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
"Субхана
Раббиаль-a'ляа."
7. За тем
необходимо поднять голову, сказав:
"Аллаhу
акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
положив руки на колени и сказать:
"Ат-Тахияту,
ва-Ссолавату, ва-Ттойибату ли-Лляhи,
Ас-Саляму 'аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва
баракатуh,
Ас-Саляму 'аляйна ва 'аля 'ибади-Лляhи-Ссолихин,
Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва
ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва
расулюh."
"Аллаhумма солли 'аля Мухаммадин ва 'аля
али Мухаммад,
кямя солляйта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,
иннака Хамидум-Маджид.
Аллаhумма барик 'аля Мухаммадин ва 'аля
али Мухаммад,
кямя баракта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,
иннака Хамидум-Маджид."
(Ат-Тахият и Ас-Соловат).
8. За тем необходимо повернуть голову на право и сказать:
"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."
Потом повернуть голову на лево и повторить:
"Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."
14
На этом намаз
завершается.
После намаза,
согласно примеру нашего Пророка
Мухаммада (с), можно
сказать:
1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза,
2. За тем тридцать
три раза: "Субхана-Ллаh",
тридцать три раза: "Аль-Хамду ли-Лляh",
тридцать три
раза: "Аллаhу акбар" и закончить это
словами:"Ля
иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh,
ляhуль-Мульку ва ляhуль-Хамду ва hува 'аля
кулли шейин кодир".
3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим:
"А'узу биЛляhи
минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят:
"Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Хайуль-Каййум.
Ля та'хузуhу
синятув-ва ля наум.
Ляhу ма
фис-Самавати ва ма филь-Ард.
Манзяль-лязи
йашфа'у 'индаhу илля би-изниh.
Йа'ляму ма байна айдиhим ва
ма хальфаhум,
Ва ля йухитуна
бишейим-мин 'ильмиhии илля бима шаа.
Васи'я
Курсийуhус-Самавати валь-Ард,
Ва ля йаудуhу хифзуhума,
Ва hуваль-'Алийуль-'Азыйм."
(2;255).
4. Можно так же
попросить Аллаh о том, что необходимо,
ну а те молитвы
(догалар), что приводятся примером в
других книгах,
для чтения после намаза- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!!
ПОЛУДЕННЫЙ,
ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ
НАМАЗЫ.
Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракага-
тов каждый.
Совершаются они таким образом:
1.
Первые два ракагата
совершаются, как в утреннем нама-
зе. За тем читается только "Ат-Тахият", приветствие
не дается (т.е. не совершается).
2.
За тем необходимо встать и
совершить еще два ракагата,
не читая в них после "Аль-Фатихи" сур и аятов.
3.
В последнем ракагате
читается, сидя, "Ат-Тахият" и
"Ас-Соловат", за тем дается приветствие на право и
на лево. После этого намаз считается полностью
совершенным.
15
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ.
Во время совершения
поясного и земного поклонов можно,
в добавок к указанным словам,
просить Аллаhа, о чем либо,
на любом языке.
НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ
НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД
ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ,
ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ ПРЕДМЕТЫ!!!
Пользоваться
намазлыком можно, уложив его нужным обра-
зом (намазлык-это
коврик, кусок ткани или цинковка).
Мужчинам можно
покрывать голову тюбитейкой, чалмой,
платочком - это
соответствует достоверной Сунне Пророка
Мухаммада (с), но не
является обязательным, как во время
намаза, так и в
повседневной жизни.
Для женщин и для
девушек платок обязателен.
Во время намаза
нельзя жевать, кушать, пить, курить, пле-
ваться, но можно
тихонько высморкаться в носовой платок,
если это очень
приспичило, плюнуть в платок тоже можно.
Излишнее количество
движений во время намаза, тоже
недопустимо - не
более трех движений сразу.
Во время намаза
нельзя смеяться, смех портит намаз!
Во время намаза
можно почесать то место, что зачесалось -
это будет считаться
одним движением, так же можно, при
необходимости
совершить до трех шагов в любую сторону.
Обязательные намазы являются наилучшей формой
молит-
вы, за тем идут
суннат намазы, за тем чтение и прослушива-
ние Корана (на
арабском языке), за тем дога и азкары по
Примеру Пророка
Мухаммада (с), за тем обычные наши
просьбы к Аллаhу
(догалар).
Не в коем случае не
обращайтесь с просьбами к умершим,
отсутствующим (телефон,
факс, интернет - пути обращения
к отсутствующим людям
- допустимые), джиннам, ангелам,
шайтанам, другим
духам, к каким бы то ни было святым,
так же обращаться,
молиться НЕЛЬЗЯ. Тот кто совершил
подобный поступок -
является язычником, вышедшим из
Ислама!!!
16
ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ).
Вечерний обязательный
намаз включает в себя три ракага-
та. Первые два - совершаются
подобно первым двум ракага-
там полуденного намаза,
третий ракагат совершается после
прочтения
"Ат-Тахията", в нем читается только одна сура
"Аль-Фатиха", после
поясного и земных поклонов, третьего
ракагата, читается
"Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает-
ся "Ас-Салям" - на
лево и на право.
КАК ПРИНИМАЕТСЯ
ИСЛАМ?
Что бы принять Ислам,
необходимо намериться сердцем и
душей на принятие
Ислама, за тем совершить большое омо-
вение (гусль) и произнести
вслух:
"Ашhаду
алля иляhа илля-Ллаhу, вахдаhу ля шарика ляhу,
ва ашhаду
анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
("Свидетельствую,
что нет никакого божества, кроме Одного
Аллаhа, нет
Ему сотоварищей, и свидетельствую, что
Мухаммад Его раб и
Его Посланник").
17
ЛИТЕРАТУРА.
Вам необходимо приобрести книгу
о "Таджвиде" (правила
чтения Корана), чтобы
научиться правильно читать Коран.
Так же книги о
"Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте,
Хаддже, Закяте, книги
рассказывающие об Исламе.
Есть очень хорошая
книжеца с молитвами Пророка
Мухаммада (с):
"Крепость мусульманина."
Книги продаются
почти в каждой городской Мечети, при
городских мечетях.
Но есть ряд книг,
которые НЕЛЬЗЯ приобретать и
НЕЛЬЗЯ читать, к ним
относится "Раднамя" ("Куль, куль
Джихан"),
которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не так, чтение этой
книги не является молит-
вой, так как в ней
явная белиберда, язычество, неверие.
Так же нельзя
читать книги обучающие колдовству, магии,
волшебству, ворожбе,
общению с джиннами, шайтанами,
духами и их подчинению.
Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и
БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ!!!
Чтобы бороться с
колдовством, необходимо много читать
Коран, слушать чтение
Корана (вознаграждение, за прослу-
шивание Корана, равно
вознаграждению читающего Коран),
читать все намазы,
чаще, дополнительно, совершать полное
омовение (гусль),
стараться постоянно быть при малом омо-
вении, кроме поста в
месяц Рамадазан, дополнительно пос-
титься.
При
написании данной книги использовались: Коран;
"Столпы Ислама
и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину.
Альхамду лиЛляhи
Раббиль-'алямин, вас-Соляту вас-Саляму
'аля ашрафиль-анбия валь-мурсалина 'аля Мухаммадин.
Вы можете отправиться
в начало книги.
18