Всеобъемлющая мировоззренческая система, основанная на христианской догматике о 'Нераздельно и несли...
А л е к с а н д р Г
о л е н к о в
К о с т р о м а, Т и т
о в а 9 - 5 7
t e l : 5 4 - 4
5 - 3 1
Golenkov
Alexander
Kostroma, Titova
9-57,
Russia 156023
* ------- *
+
П Р О Е К Т
* * *
I. Название
проекта:
Всеобъемлющая мировоззренческая система,
основанная на христианской дог-
матике о "Нераздельно и
неслиянно". Это можно представить по трём основ-
ным направлениям:
1 и 2.) Две взаимосвязанные
философские всеобъемлющие системы "Фи-
лософия Формы" и "Философия Чувства";
3.) Конкретное применение того в
философской и богословской концеп-
ции "О смысле новейшей российской
истории в её православной ретроспекти-
ве".
[См.под
Сносками *1, *2 и *3
обзор соответственно этих трёх пунктов]
Познакомить общественность со свежим своей
самобытностью взглядом на то,
что представляло собою всегда основную
проблему гуманитарных сфер зна-
ния: философии, богословия, психологии,
педагогики, политологии, социо-
логии.., основу исканий любого
художественного произведения, а также
личного правдоискательства. Вместе с тем,
выдвигаются глубоко практичес-
кие соображения в указанных сферах,
вносящие вклад в ответ на извечный
русский вопрос: "Что делать?".
Это видно из следующего:
III. Основная идея
проекта:
³ Подобно
тому, как современная физика объясняет весь мир соотно-
³ шением
относительно небольшого числа элементарных частиц, то же
³ самое
здесь, только в сфере моральной, духовной и нравственной:
Согласно христианской догматики, в Иисусе
Христе Бог и Человек ("земное
с небесным", равно как и всё
остальное) соединены НЕРАЗДЕЛЬНО И НЕСЛИЯН-
НО. В то время как в мире без Бога, всё
соотносится лишь РАЗДЕЛЬНО И
СЛИТНО (приводится конкретная аргументация из опыта
мировой философии на
основании
трудов такого её выдающегося энциклопедиста и христианского
интерпретатора
как А.Ф.Лосева).
В силу столь чёткого
противопоставления, отсюда уже совершенно нет-
рудно выработать христианский концептуальный
подход к вышеназванным сфе-
рам, который бы оказался во многом без
преувеличения - революционным в
IV. О значении проекта
для города Костромы
В истории философии всегда поминается
доброй памятью город, из которого
вышла та или иная концепция или система.
Учитывая, что весь мировой опыт
- 2 -
ещё также показывает и на невозможность
дать заранее правильно в этом
оценку (что для самого автора бы было ещё и
нескромно), глубоко реалис-
тично предлагаю пойти на риск, связанный
как с предварительной оценкой
моих изысканий, так и с доведением их до
какой-либо меры известности.
V. Предварительная
оценка материальных затрат:
Содействие, о котором я сам на данном этапе
прошу - НЕ СТОЛЬКО МАТЕРИ-
АЛЬНОЕ сколько ИНФОРМАЦИОННОЕ:
Помогите найти (у нас в городе,
или других местах) людей, кого
это могло бы заинтересовать. В
дальнейшем, я надеюсь, уже они
бы могли мне помочь.
Возможно, для этого необходимо привлечь
такие средства как Internet, и
т.д.., людей, кто в этом хорошо
разбирается. Этим и ограничены все мате-
риальные траты на данном этапе.
VI. Рекомендации:
Что касается рекомендаций, то в
прошлом на философских чтениях и в
личных беседах имел доброжелательные отзывы
от таких преподавателей фи-
Ипатьевского монастыря архимандрита
Иеронима.
Сноски:
*1.)
"Философия Формы": Именно Раздельность и Слитность служит на-
чалом формообразования, протекающего
безбожно. Соответственно же, во
Христе вносится новое формообразующее
начало - "Нераздельно и неслиянно".
В этом и заключается преображение
таких существующих форм, как ГОСУДАРС-
ТВО, КУЛЬТУРА, ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
Выдвигается новый принцип эконо-
мики.
*2.)
"Философия Чувства": В начале противопоставляется "Идея" и
"Чувство" как идеология и
произведение искусства. Соответственно же, от-
сюда - идеолого»логическая
система (отрицание чувства) и искусствовед-
ческая (напротив: вся основанность только
на нём). Завершается же "Фило-
софия Чувства" уже тем самым высшим,
до чего довести можно чувство: БО-
ГОСЛОВСКОЕ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (и в частности же,
разбирается весь основанный
только на том МОМЕНТ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, какой он
есть в христианстве)
*3.) Тот
истинный строй, который заложен был изначально в России,
понимается как Теократия, а вся её история
- продолжение Священной Исто-
рии (отмеченной во Священном Писании).
Соответственно, все беды, встре-
чаемые на этом пути - наказание за грех
(как это и было в библейские
времена). Отсюда - призыв к покаянию, ибо
ГЛЯДЯ КОНКРЕТНО НА ТАКОЙ
ЧЁМ ЖЕ КОНКРЕТНО этот грех (уже до того)
состоял.