Разработать проект на тему «Организация работы,
агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»
1. Провести технологический
расчет производственных подразделений комплекса РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации
производства комплекса РУ и агрегатного участка.
3. Провести подбор
технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.
4. Составить операционную
(технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала
автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по
обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный
чертеж агрегатного участка.
Марка автомобиля
|
Пробег с начала эксплуатации в
долях от LКР
|
Количество автомобилей, ед.
|
КамАЗ-55111
|
Менее
0,5
0,5-0,75
0,75-1,0
более
1,0
|
А1=35
А2=65
А3=100
А4=15
|
ВСЕГО:
|
А=215
|
АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;
LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;
II- категория условий эксплуатации;
ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;
t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на
линии;
t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;
t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.
1. ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт России в силу ряда
причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех
областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ,
а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили
имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических
условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое
состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной
эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания
деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению
эксплуатационных качеств автомобиля.
Знание всех
факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей
позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и
долговечности, путем своевременного и высококачественного технического
обслуживания.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.
2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов.
Для расчета
производственной программы и объема работ производственных подразделений
комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и количество подвижного
состава , среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние,
дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО
автомобилей.
Для расчета
производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать
нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и
ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных
условий, а именно: II категории условий эксплуатации,
базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной
агрессивностью окружающей среды.
Для
конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем случае
нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью
коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного
состава –k2;
климатические условия –k3 и т.д.
Выбор
исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования нормативов согласно
табличным данным принимаем для КАМАЗа:
k1=0,9 –
коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2=0,85 - коэффициент,
учитывающий тип подвижного состава;
k3=1 - коэффициент,
учитывающий природно-климатические условия;
Из таблицы 2.1. периодичность технического
обслуживания подвижного состава:
ТО-1=3000
км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;
Н
LКР = 300000км
– нормативный пробег до капремонта.
Н
Н Н Н
tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;
tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86
С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.
С=50% очень холодный, очень жаркий климат
С=30% холодный, жаркий климат
С=20% остальные климатические условия.
КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;
Н Н Н
Н Н 1 2 3 4
n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1
2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2,
пробег до капитального ремонта.
Пробег
до ТО-1 рассчитывается по формуле:
Н Н
LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-1,
К1- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К3- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
I II
К3 = К3
*К3 = 1* 1 =
1
LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);
Пробег
до ТО-2 рассчитывается по формуле:
Н Н
LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2
ТО-2
LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)
Межремонтный пробег до капремонта определяется:
Н Н
LКР – норма пробега до капремонта, LКР= 300 000 км,
К2 – коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
Н
LКР = LКР *К1 *К2 *К3
LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);
Определяем
количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:
LТО1 2700
n1= -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн)
LСС
285
LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)
LТО-1= 2565 (км) - уточненный
Определяем
количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:
LТО2 10800
n2= -------- = ---------------- =
37,8 (дн)~ 38 (дн)
LСС 285
LТО-2= LСС* n2 =
285* 38 = 10830 (км)
LТО-2= 10830 (км) - уточненный
Определяем
количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:
LКР 229 500
n3= -------- = ----------- = 805 (дн)
LСС 285
LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)
LКР=229 425 (км) – уточненный;
2.1.2. Расчет нормативных
трудоемкостей.
Трудоемкость ТО-1, ТО-2,
ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР.
Н
tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);
Н
tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
Н
tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
К5 – коэффициент корректирования
нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей;
КМ – коэффициент механизации труда.
tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);
tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);
tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);
С
tСО=tТО-2
-------; где С- это доля сезонного обслуживания в трудоемкости
100 ТО-2
(%);
20
tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);
100
С1 9
tД-1=tТО-1
-------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2 (чел*час);
100
100
в
трудоемкости ТО-1 С1=9 %, в
трудоемкости ТО-2 С2= 8 .
С2 8
tД-2=tТО-2
-------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);
100 100
Удельная
скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле, чел*ч на 1000 км пробега:
Н
tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где
трудоемкость
tТР = 8,5; К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1.
tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4
(чел*час / 1000 км)
I 2 3
4
СР К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4
К4=
-------------------------------------------;
А
СР (0,7 * 35) + (1*65) +
(1,2*100) +(1,3*15)
К4=
------------------------------------------------------ = 1,06;
215
2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:
Н I I
dТО,ТР= dТО,ТР * К4 , где К4=1,06
dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)
Марка автомобиля
|
Исходные нормативы
|
Коэффициент корректирования
|
Скорректирован-ные нормативы
|
Обозна-чение размер-ности
|
Вели-чины
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
КМ
|
КРЕЗ
|
Обозна-чение
|
Размер величины
|
КАМАЗ-55111
|
Н
LТО-1
|
3000
|
0,9
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
0,9
|
LТО-1
|
2700
|
Н
LТО-2
|
12000
|
0,9
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
LТО-2
|
10800
|
Н
LКР
|
300000
|
0,9
|
0,85
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
LКР
|
229500
|
Н
tЕО
|
0,5
|
-
|
0,85
|
-
|
-
|
1
|
0,3
|
-
|
tЕО
|
0,13
|
Н
tТО-1
|
3,4
|
-
|
0,85
|
-
|
-
|
1
|
0,8
|
-
|
tТО-1
|
2,31
|
Н
tТО-2
|
14,5
|
-
|
0,85
|
-
|
-
|
1
|
0,9
|
-
|
tТО-2
|
11,09
|
Н
tТР/1000
|
8,5
|
1,1
|
1,15
|
1
|
1,06
|
1
|
-
|
-
|
tТР/1000
|
11,4
|
Н
dТО,ТР
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
-
|
-
|
-
|
dТО,ТР
|
0,53
|
dКР
|
22
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
dКР
|
22
|
2.2. Определение коэффициента технической готовности.
При
проектировании АТП коэффициент технической готовности (aТ ) рассчитывается по формуле:
1
aТ=-----------------------------------------------------
;
dТО,ТР* К2 dКР
1+LCC * ( -----------------+ ---------- )
1000 LКР
1
aТ=-----------------------------------------------------
= 0,85;
0,53* 1 22
1+285 * ( -----------------+
---------- )
1000 229500
2.3. Определение коэффициента
использования парка.
Определим
коэффициент использования парка:
ДРГ
aИ=------- х aТ х КИ ; КИ – коэффициент, учитывающий
снижение aИ по
365 эксплуатационным причинам.
305
aИ=------- х 0,85 х 0,95 = 0,67
365
2.4. Определение годового пробега
автомобилей в АТП:
S LГ = 365
* А * LСС * aИ (км)
S LГ
=365*215*285*0,67 = 14984801 км
2.5. Определение годовой программы по
техническому обслуживанию автомобилей.
Г S LГ
14984801
NЕО =-----------= ---------------=
52578,25 ед.
LСС 285
Г Г
NУМР = 0,75 * NЕО ;
Г
NУМР = 0,75 * 52578 = 39434 ед.
Г S LГ
NТО-2 = ----------;
LТО-2
Г 14984801
NТО-2 = ---------------= 1249 ед.
12000
Г S LГ Г
NТО-1 = ---------- - NТО-2
LТО-1
Г 14984801
NТО-1 = ----------------- - 1249 = 3746
ед.
3000
Г Г Г
NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2
Г
NД1 = 1,1 * 3746 + 1249 = 5369 ед.
Г Г
NД-2 = 1,2 * NТО-2
Г
NД-2 = 1,2 * 1249 = 1499 ед.
Количество
воздействий сезонного обслуживания :
Г Г
NСО = 2 * А; NСО = 2 * 215 = 430 ед.
2.6. Расчет сменной программы.
Г
СМ NЕО СМ 52578
NЕО=-----------;
NЕО=
----------= 86ед.; СМ- число смен.
ДРГ * СМ 305 * 2
СМ NУМР 39434
NУМР=-----------= ----------- = 64,6 ед;
ДРГ* СМ 305 * 2
СМ NТО-2 1249
NТО-2=-----------= ----------- = 2 ед.;
ДРГ* СМ 305 * 2
СМ NТО-1 3746
NУМР=-----------= ----------- = 6 ед.;
ДРГ* СМ 305 * 2
СМ NД-1 5369
NД-1=-----------= ----------- = 8,8 ед.;
ДРГ* СМ 305 * 2
СМ NД-2 1499
NД-2=-----------= ----------- = 2,5
ед.;
ДРГ* СМ 305 * 2
2.7. Определение общей годовой
трудоемкости технических воздействий:
Г Н СМ
ТЕО = tЕО * NУМР (чел*час);
Г
ТЕО = 0,5 * 129 = 64 (чел*час);
Г Н Г
Г
ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1 + ТСР (ТО-1)
Г
Г Н Г
ТСР (ТО-1) =С * tТО-1 * NТО-1
Г
ТСР (ТО-1) = 0,15 * 3,4 + 3746 =
1910,46 (чел*час);
С-
доля трудоемкости сопутствующего ремонта;
С=0,15(ТО-1) ;С=0,20 (ТО-2) ;
Г Н Г Г
ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2 + ТСР (ТО-2)
Г
ТТО-2 = 14,5 * 1249+3622,1=21732,6
(чел*час);
Г Н Г
ТСР (ТО-1) =С * tТО-2 * NТО-2
Г
ТСР (ТО-2) = 0,20*14,5*1249=3622,1 (чел*час);
Г Г
ТД-1 = tД-1 * NД-1
Г
ТД-1 =0,2 *5369=1073,8 (чел*час);
Г Г
ТД-2 = tД-2 * NД-2
Г
ТД-2 =0,89*1499=1334,11 (чел*час);
Г 20
ТСО = tСО 2А; tСО=10 -----=2
Г 100
ТСО = 2*2*215=860 (чел*час);
Суммарная
годовая трудоемкость:
Г
Г Г Г Г
SТТО-1=ТЕО+ТТО-1+ТТО-2+ТСО
Г
SТТО-1= 64+14646,86+21732,6+860=37303,5
(чел*час);
Г
SLГ 14984801
ТТР=------------ х tТР\1000 = ---------------- х 11,4=
170826,73 (чел*час);
1000 1000
Г I Г
Г Г
ТТР = ТТР – (ТСР(ТО-1) + Т СР (ТО-2)
Г I
ТТР = 170826,73
-(1910,46+3622,1)=165294,17 (чел*час);
Г Г
СУ
ТУЧ=ТТР х
--------; СУ
= 19
100
Г 19
ТУЧ= 170826,73 х --------=32457,08 (чел*час);
100
Г Г Г
SТТО,ТР=SТТО+ТТР= 37303,5+170826,73= 208130,23
(чел*час);
2.8. Определение количества
ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.
Г
SТТО,ТР 208130,23
РЯ= ------------- = --------------- =
100,55=~100 чел,
ФРМ 2070
РЯ= явочное число рабочих;
ФРМ
= 2070 – фонд рабочего места;
ФРВ
= 1840 - фонд рабочего времени.
Г
SТТО,ТР 208130,23
РШ=------------- = --------------- =
113,11=~113 чел
ФРВ 1840
Таким
образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
технически
необходимое - 100чел.,
штатное
– 113 чел.
Г
ТУЧ 32457,08
РЯ=------------- = --------------- =
15,6=~16 чел.
ФРМ 2070
Г
ТУЧ 32457,08
РШ=------------- = --------------- =
17,6=~18 чел
ФРВ 1840
Для
агрегатного участка количество рабочих составит:
технически
необходимое - 16 чел.,
штатное
– 18 чел.
Г Г
ТТО-1 ТТО-1
РЯ=------------- - РШ = -----------;
ФРМ ФРВ
14646,86 14646,86
РЯ=----------------- = 7,07=~ 7
чел.; РШ = --------------= 7,96 =~8
чел;
2070
1840
Для
ТО-1 количество рабочих составит:
технически
необходимое - 7 чел.,
штатное
– 8 чел.
Расчетные
показатели по объекту проектирования:
№п\п
|
Наименование показателей
|
Условное обозна-чение
|
Единица измерения
|
Величина показателя
|
расчетная
|
принятая
|
1
|
Годовая
производственная программа
|
NГ
|
Ед.
|
430
|
430
|
2
|
Сменная
производственная программа
|
NСМ
|
Ед.
|
86
|
86
|
3
|
Общая
годовая трудоемкость работ по ТО
|
Г
SТТО
|
Чел*ч
|
37303,5
|
37303
|
4
|
Общая
годовая трудоемкость работ по ТР
|
Г
ТТР
|
Чел*ч
|
170826,73
|
170826
|
5
|
Годовая
трудоемкость работ по агрегатному участку
|
Г
ТУЧ
|
Чел*ч
|
32457,08
|
32457
|
6
|
Количество
производственных рабочих
|
РЯ
|
Чел
|
100,55
|
100
|
РШ
|
Чел
|
113,11
|
113
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Выбор метода и организации ТО и
ТР на АТП.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АТП
ОУП - отдел управления производством;
ГОУП
- группа оперативного управления производством;
ГОАИ
- группа обработки и анализа информации.
Административное подчинение
_ _
_ _ Оперативное подчинение
_._._._ Деловая
связь
3.2. Зона ремонтных участков .
3.3. Выбор режима работы
производственных подразделений.
АЭ= А * aИ
АЭ= 215 * 0,67 = 144 ед.
3.4.Расчет количества постов в зоне
проектирования.
Более 50% объема работ по ТО и ТР
выполняется на постах. Поэтому в проектировании этот этап имеет важное
значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор
объемно-планировочного решения предприятия.
3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.
Исходными величинами для
расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
tn
hТО=--------; hТО- число тупиковых постов; tn- такт поста; R- ритм
поста.
R
Г
Тi * 60 * КН
tn= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;
Ni *Р * КИ Тi – годовая трудоемкость;
Р- количество работающих одновременно на посту;
КН- коэффициент неравномерности загрузки поста;
КИ – коэффициент использования рабочего времени поста.
Р=1,5;
КИ = 1,15; Д 1-2= 1,09; Тр=1,12; КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9
37303*60*1,15
tn= ------------------------ + 2=
474,23;
3746*1,5*0,97
Определим
ритм поста:
tсм * Ссм * 60
R=------------------------- ;
tсм – время смен;
Nсм Ссм – количество
смен;
Nсм – количество воздействий в смену.
12,2*2*60
R=----------------- = 17 мин,
тогда
86
474,23
hТО=-----------= 27.
17
3.4.2. Расчет линии ТО.
Линии
используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей
поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии
понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями,
прошедшими данный вид обслуживания.
Количество
линий определяется:
t
nл= ---------, где nл- количество линий;
R
Г
Ti * 60 Lа + а
tл=----------------- + --------------;
Nг * Р* hТО Vк
где
t - такт линии;
Vк – скорость конвейера, 15
м/мин;
hТО- количество постов;
Lа – габаритная длина
автомобиля;
а –
интервал между автомобилями.
37303*60 7+2
tл=----------------- + --------------=
15,4 ;
3746*1,5*27 15
15,4
nл= --------- = 0,9~ 1
17
3.4.3. Расчет количества постов зоны
ТР и Д.
При
этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для расчета числа
постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
г
Тi * Кн
h=
--------------------------------;
Др *tсм *Ссм *Р * Ки
Тогда
число постов зоны ТР равно:
170826*1,15
h=
----------------------------------- = 18 постов;
305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97
Число
постов зоны Д равно:
1334,11 * 1,15
h=
----------------------------------- = 0,14 поста.
305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97
3.5. Подбор технологического
оборудования .
Все
оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а)
технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б)
организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов,
стеллажи).
в)
технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр
и т.д.).
Технологическое
оборудование и организационная оснастка:
Наименование
|
Тип
|
Количе-ство
|
Размер
|
Площадь,м2
|
Гидравлический
пресс ,40т
|
2135-1М
|
1
|
1520*840
|
1,26
|
Стенд для ремонта
карданных валов и рулевых управлений
|
3067
|
1
|
936*600
|
0,6
|
Стенд для ремонта
коробки передач
|
2365
|
1
|
500*780
|
0,4
|
Стенд для ремонта
редукторов задних мостов
|
Р-284
|
1
|
740*482
|
0,35
|
Электроточило
|
И-138А
|
1
|
860*550
|
0,47
|
Стенд для разборки
и регулировки сцепления
|
ЦКБ-Р-207
|
1
|
526*863
|
0,45
|
Радиально-сверлильный
настольный станок
|
НРС-15
|
1
|
360*360
|
0,13
|
Стенд для ремонта
передних и задних мостов
|
2450
|
1
|
1020*780
|
0,8
|
Вертикально-сверлильный
станок
|
2А-125
|
1
|
1080*800
|
0,86
|
Станок для
расточки тормозных барабанов и тормозных накладок
|
ЦКБР-114
|
1
|
1080*830
|
0,9
|
Стенд для клепки
тормозных накладок автомобилей
|
Р-304
|
1
|
600*430
|
0,26
|
Подвесная
кран-балка
|
ПТ-054
|
1
|
4000*1500
|
6
|
Стенд
универсальный для испытания коробок передач автомобилей
|
АКТБ-25А
|
1
|
2780*800
|
2,22
|
Настольно-верстачный
пресс 3т
|
ОКС-918
|
1
|
920*220
|
0,2
|
Стеллаж для
деталей
|
ОРГ-1468-05-230А
|
1
|
1400*500
|
0,7
|
Ларь для
обтирочных материалов
|
ОРГ-1468-07-090А
|
1
|
800*400
|
0,32
|
Стеллаж для
инструментов
|
ОРГ-1468-05-280
|
1400*500
|
0,7
|
Шкаф настенный для
приборов и инструментов
|
ОРГ-1468-07-010А
|
2
|
500*400
|
0,4
|
Слесарный верстак
|
СД-3701-04
|
2
|
1250*800
|
2
|
Ларь для отходов
|
ОРГ-1468-07-090А
|
1
|
800*400
|
0,32
|
Передвижная
моечная ванна
|
ОМ-13116
|
1
|
1250*620
|
0,78
|
Технологическая
оснастка:
Наименование
|
Тип или модель
|
Количество
|
Прибор для
измерения радиального зазора в подшипниках качения
|
КН-1223
|
1
|
Универсальный
комплект съемников и приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей
|
УКАСП-58
ПИМ-192
|
1
|
Комплект оправок
для выполнения работ
|
-
|
1
|
Пневматический
гайковерт
|
ГПМ-14
|
3
|
Большой набор
гаечных ключей
|
И-105-М (1,2,3)
|
3
|
Напильники разные
|
|
20
|
Шаберы разные
|
|
6
|
Комплект инструментов
слесаря
|
2446
|
5
|
3.6.Расчет производственной площади
объекта проектирования.
Площади АТП по своему функциональному назначению
подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения
подвижного состава, вспомогательные.
Расчет
площадей помещения зон ТО и Д.
Площадь
зоны ТО и Д находится по формуле:
Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где
Fз – площадь зоны;
Fоб- площадь оборудования;
Кп
– коэффициент плотности расстановки оборудования;
fа – площадь оборудования;
n-
число постов.
Fоб = 20,12 м2.
Fз=(7,025*2,5*18+20,12)
*4=1344,98~1345 м2.
Находим
рабочую длину линии, м:
1
Lл= fа * n+ а (n-1), где
1
fа – длина автомобиля, м ;
n- число постов;
а-
интервал между автомобилями;
Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1)
= 160,45 м.
Находим
длину зоны: Lз = Lл + 2а1
Lл- рабочая длина линии;
2а1- расстояние от линии до ворот.
Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;
Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;
Вз
= 1345 : 164,45 = 8,2 м
Расчет
площади производственного участка.
Fуч=Fоб * Кп (м2);
Fуч = 20,12*4 =80,48 м2
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Охрана
труда
Условия
и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии
и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической
обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости
движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно
обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют
повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и
снижению брака производства в два раза.
Для
предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства,
инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать
соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению
вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса,
следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не
загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений,
обеспечивать работающих спецодеждой.
5.2. Правила
по технике безопасности.
При
техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия
по соблюдению правил техники безопасности.
При
проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается
пользоваться неисправным инструментом.
Проводить
необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи
подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность
работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки.
При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями
автомобиля.
Перед
проведением работ необходимо:
-
проверить
спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть
или закатать выше локтя;
-
проверить
слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать
росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на
верстаке;
-
подготовить
рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние
предметы; обеспечить достаточную освещенность;
-
проверить
исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
-
при
проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную,
слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином;
зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях;
напильники прочно насажены на ручки;
-
проверить
исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
-
перед
поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки,
домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные
устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность
механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать
предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим
законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во
время проведения работы необходимо:
-
прочно
зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее
соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
-
опилки с
верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
-
при
рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям
работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы
отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
-
не
пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
-
не
допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
После
окончании работы необходимо:
-
убрать
рабочее место;
-
разложить
инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
5.3.
Освещение.
Естественное
освещение.
Fок= Fпол *aосв;
где
aосв = 0,25 – нормативное
значение при боковом освещении;
Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь естественного освещения Fок=
1348,49 * 0,25 = 337,12 м2
Искусственное
освещение.
Определим
количество светильников:
W * F
N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность;
P * n F – площадь участка, м2 ;
Р
– мощность 1 лампы;
n – количество ламп в светильнике;
15*1348,49
N= ----------------= 33,7 ~
34 (светильника);
200*3
5.4. Охрана
окружающей среды и пожарная безопасность.
Начиная
с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического
развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по
управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ
24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением
государственного плана.
Прямое
негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами
вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное
влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что
автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и
ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные
требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов
и общеобменной вентиляции.
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие
материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного
бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары
в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий
обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно
организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому
минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и
вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим.
Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для
использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с
крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют
места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов,
территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами
защиты пожаротушения.
Пожарная
безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85,
строительным нормам и правилам.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных
участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные
в виде таблицы:
№ п\п
|
Наименование показателя
|
Результат
|
1.
|
Число
производственных рабочих, чел
|
113
|
2.
|
Число
рабочих постов, ед
|
27
|
3.
|
Количество
линий, ед
|
1
|
4.
|
Площадь
территории АТП, м2
|
1345
|
5.
|
Площадь
производственного участка, м2
|
80,48
|
Список
литературы:
1.
Е.С.
Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.
2.
В.Л.
Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва.
Транспорт, 1990.
3.
С.Л.
Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в
автохозяйствах. Харьков, 1965.
4.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. Москва. Транспорт, 1995.
Распределение
исполнений по специальностям и квалификациям.
Виды
работ
|
Распределение
трудоемкости
|
Количество исполнителей
|
расчетная
|
принятая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид работ
|
Квалификация
|
Число рабочих
|
Смазочные
|
I-III разряд
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание.
№
|
Содержание
|
Стр.
|
1.
|
ВВЕДЕНИЕ
|
|
2.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.
|
|
2.1.
|
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
корректирование нормативов.
|
|
2.1.1.
|
Периодичность
ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
|
|
2.1.2.
|
Расчет
нормативных трудоемкостей.
Трудоемкость
ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|
|
2.1.3.
|
Дни
простоя в ТО и ремонте.
|
|
2.2.
|
Определение
коэффициента технической готовности.
|
|
2.3.
|
Определение
коэффициента использования парка.
|
|
2.4.
|
Определение
годового пробега автомобилей в АТП.
|
|
2.5.
|
Определение
годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|
|
2.6.
|
Расчет
сменной программы
|
|
2.7.
|
Определение
общей годовой трудоемкости технических воздействий.
|
|
2.8.
|
Определение
количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.
|
|
3.
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ.
|
|
3.1.
|
Выбор
метода и организации ТО и ТР на АТП.
|
|
3.2.
|
Зона
ремонтных участков.
|
|
3.3.
|
Выбор
режима работы производственных подразделений.
|
|
3.4.
|
Расчет
количества постов в зоне проектирования.
|
|
3.4.1.
|
Расчет
постов тупиковых ТО.
|
|
3.4.2.
|
Расчет
линии ТО.
|
|
3.4.3.
|
Расчет
количества постов зоны ТР и Д.
|
|
3.5.
|
Подбор
технологического оборудования.
|
|
3.6.
|
Расчет
производственной площади объекта проектирования.
|
|
4.
|
Технологическая
карта.
|
|
5.
|
ОХРАНА
ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
|
|
5.1.
|
Охрана
труда.
|
|
5.2.
|
Правила
по технике безопасности.
|
|
5.3.
|
Освещение.
|
|
5.4.
|
Охрана
окружающей среды и пожарная безопасность.
|
|
6.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
|
|
|
Список
литературы.
|
|