№ изм
|
Правое
|
Левое
|
1
|
3.5
|
2
|
2
|
1.5
|
1
|
3
|
3.7
|
3.5
|
4
|
3.5
|
3.4
|
6
|
Испытание №2
принимаем за неточность (погрешность измерений)
|
|
|
7
|
За результат
принимаем испытание №3 как максимальный из всех
|
|
|
8
|
Установить
автомобиль задними колесами на ролики стенда
|
Тормозной стенд
|
Шины должны быть
сухими и чистыми. Остаточная глубина протектора должны быть в норме. Давление
в шинах соответствовать норме.
|
|
Установить брусок
под передние колеса
|
|
|
9
|
Включить на педаль
тормоза
|
Тормозной стенд
|
|
10
|
Нажать на педаль
тормоза
|
Автомобиль
|
Усилие на тормозную
педаль должны быть не более 500Н, нажатие на педаль тормоза не более 0,2 с.
Тормозные механизмы должны быть сухими и холодными до 100 С
|
11
|
Снять показания с
датчиков стенда
|
|
Результаты
испытания кг/см
№ изм
|
Правое
|
Левое
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2.2
|
3.5
|
3
|
2.5
|
3.2
|
|
|
|
|
12
|
Произвести три
испытания
|
|
|
13
|
За результат
испытаний принимаем измерение №3 как максимальный из всех
|
|
|
14
|
Автомобиль
устанавливаем на ролики стенда колесами на которые воздействует стояночная
тормозная система (СТС)
|
|
В данном случае
задними колесами; 2 ось.
|
15
|
Включить ролики
стенда
|
|
|
16
|
Рычаг стояночного
тормоза переводим в рабочее состояние
|
|
Усилие на рычаге
должны быть не более 400Н
|
17
|
Снять показания с
датчиков стенда
|
|
|
18
|
Испытание повторить
еще раз
|
|
|
19
|
Записать результаты
испытания в виде таблицы
|
|
Результаты
испытания кг/см
№ изм
|
Правое
|
Левое
|
1
|
2.2
|
0
|
2
|
1.5
|
0
|
|
20
|
За результат
принимаем испытание №1
|
|
|
21
|
Переведем принятые
результаты испытаний в Ньютоны
|
|
К=494,44
|
22
|
Результаты
испытаний 1 ось рабочая тормозная система (РТС)
|
|
|
23
|
Результаты
испытаний 2 ось РТС
|
|
Правое
|
Левое
|
1236,1
|
1582,2
|
|
24
|
Результаты
испытаний 3 ось РТС
|
|
|
25
|
Оценим РТС
|
|
Удельная тормозная
сила. Относительная разность тормозных сил
|
26
|
Рассчитаем удельную
тормозную силу
|
|
=ΣР/G
|
27
|
Рассчитаем сумму
всех сил
|
|
ΣР=1820,4+1730,5+1236,1+1582,2=6378,2
|
28
|
Рассчитаем вес
автомобиля
|
|
m = 1420кг g=9.8м/с
G=1420*9.8=13916H
=6378.2/13916=0.46
|
29
|
Сравним расчетную
удельную силу с нормативной
|
|
=0.59
<
|
30
|
Делаем заключение
годности
|
|
Не годная
|
31
|
Рассчитаем
относительную разность тормозных сил
1 ось
2 ось
|
|
F=(P –P)/p *100%
F =(1829,4-1730,5)/1829,4 *
100%=5,41%
F =(1236,1-1582,2)/1582,2
*100% =21,87%
|
32
|
Сравним расчетную
относительную разность тормозных сил с нормативной
|
|
Относительная
разность должна быть не более 20%
F<20%
F>20%
|
33
|
Заключение годности
|
|
Не годна
|
34
|
Рассчитываем
удельную тормозную силу для СТС
|
|
=ΣP/G
ΣР=1087.8H
G=13916H
=1087.8/13916=0.078
|
|
Определим норматив
Рассчитаем вес оси
на которую действует СТС
|
|
=0.6*(G )/G
G =650*9.8=6370H
m =650кг-массазадней
оси
=0.6*6370/13916=0.27
|
35
|
Условие годности
|
|
≥
|
36
|
Заключение годности
|
|
<
|
|
|
|
|
|