Установка поршня с шатуном и компрессионными кольцами в цилиндр

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Экономика отраслей
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,29 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Установка поршня с шатуном и компрессионными кольцами в цилиндр

Министерство общего профессионального

Образования Российской Федерации

 

 

Ижорский политехнический

профессиональный лицей

 

 

 

ГРУППА № 306 АВТОСЛЕСАРЬ

 

 

Выпускная квалифицированная

работа по разработке

технологического процесса.

 

На тему:

«Установка поршня с

шатуном и

компрессионными кольцами

в цилиндр».

 

 

Выполнил:___________(Попов В.С.)

Проверил:_________(Тягунов М.М.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2003г.

 

 

Шатунно-поворотная группа

 

 

Поршни воспринимают давление газов при сгорании рабочей смеси и передают его при помощи шатунов на коленчатый вал.

Диаметр головки подвергающейся большому нагреву меньше чем диаметр юбки. Юбка изготавливается овальной и конусной.

Поршневые кольца. Основная функция поршневых колец – уплотнение камеры сгорания и обеспечения герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком.

Компрессионные кольца подбирают с определённым зазором по высоте к канавке поршня. При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает прорыв газов в картер двигателя.

Маслосъёмное кольцо – снимает излишки масла со стенок цилиндра, отводит его в поддон картера.

Поршневые кольца изготавливают из легированного чугуна или из специальной стали.

Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит поршневой палец. Поршневой палец изготавливается из легированных сталей, а поверхность его закаливается токами высокой частоты. По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и закреплённые. Осевые перемещения пальца ограничиваются стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня.

Шатун служит для соединения поршня с кривошипам коленчатого вала. Шатун состоит из: верхней головки, стержня двутаврового сечения и нижней разъемной головки. Шатун изготавливают из высоколегированной стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянной бронзы. Нижняя крышка крепится к шатуну с помощью стальных болтов. В нижней крышке шатуна имеется отверстии для направления разбрызгивания масла. Нижние крышки маркируются номером цилиндра. Нижняя головка шатуна по ширине меньше диаметра поршня, что позволяет выполнять поршень с шатуном через верх цилиндра. В нижней головки шатуна размещены вкладыши изготавливаемые из стальной ленты и покрытые тонким слоем антифрикционного покрытия от праворачивания в нижней головке вкладыши удерживаются выступами, которые входят в канавки, в крышки шатуна.




































Шатунно-поворотная группа.

 

 

 

 

 

 

 

Установка поршней и шатунов в блок цилиндров.

 

1) Стенки цилиндра смазать моторным маслом.

2) Установить поршень с шатуном в цилиндр сверху.

3) Обжать поршневые кольца обжимкой и вместе с поршнем установить в цилиндр.

5) Вставить верхний вкладыш подшипника в место его установки в шатуне и всё вместе опустить на шатунную шейку, которая должна находится в Н.М.Т.

6) Вставить нижний вкладыш в крышку подшипника.

7) Уложить крышку со вкладышем на основание шатуна и пальцами затянуть до упора шатунные болты.

8) Затянуть шатунные болты с усилием установленным для крепежа крышки шатунного подшипника.


Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма.

 

Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации двигателя является: износы коренных и шатунных шик коленвала, износ коренных и шатунных подшипников, износ поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней, износ цилиндров и гильз цилиндров, образование нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней, поломка и залегания поршневых колец, ослабление крепления головки блока цилиндров и двигателя в целом.

Внешними признаками перечисленных неисправностей являются: падение компрессора в цилиндрах и мощности двигателя, появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление.

В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру  можно определить место и причину неисправности.

Чтобы определить в каком из четырёх цилиндров происходит стук деталей шатунно-поршневой группы, нужно при работающем двигателе поочерёдно снимать со свечей провод высокого напряжения. При снятии провода неисправного цилиндра стуки исчезают, ослабевают.





Требование безопасности при ТО и ремонте автомобиля на АТП.

 

При ремонте автомобиля необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

Запрещается ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев его регулировки. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица прошедшую соответствующею подготовку и инструктаж. Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на капоте, на крыльях автомобиля.

При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий в соединяемых деталях пальцем, для этого нужно пользоваться специальными приспособлениями. Запрещается заграждать проходы между рабочими местами, узлами и агрегатами. Запрещается отвёртывать гайки зубами. Повышенную опасность представляют операции по снятию и установке пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. По этому эти операции необходимо производить на специальных стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии. Помещение, в которых рабочие выполняют ТО или ремонт автомобилей должны оборудоваться: осмотровыми ямами или канавами, эстакадами. Проточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаления выделяемых паров и газов, и приток свежего воздуха. Искусственное освещение должно быть достаточным и безопасным для выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений.

Работающие с этилированным бензином, должны быть обеспечены в обязательном порядке горячей водой.














Список используемой литературы.

 

 

1. “Легковые автомобили”                                            

 

 

2. “Устройство и эксплуатации автотранспортных средств”

В.Л. Роговцев

А.Г. Пузанков

В.Д. Олдфильд

 

 

3. “Устройство, техническое обслуживания и ремонт автомобилей”

А.Б. Шегин


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!