Наименование
показателя
|
Грузовые автомобили
|
Автобусы
|
Легковые
автомобили
|
Специальные
автомобили
|
Доходы от
эксплуатации
(т. руб.)*
|
9,2
|
62,5
|
2,5
|
3,6
|
|
Затраты на
эксплуатацию
(т. руб.)
|
3986,3
|
810,5
|
146,4
|
461,7
|
*Доходы от эксплуатации (коммерческие заказы)
Теперь рассмотрим поподробнее работу
транспортного цеха по внешним перевозкам.
Существуют
различные методы организации перевозок грузов, которые применяются в
зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного
состава. Одним из таких методов являются маршрутные перевозки, которые
используются в транспортном цехе АЗТПА.
Внедрение
маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей,
высвободить значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала;
повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Маршрутом
движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок
от начального до конечного пункта. Длина маршрута Lм есть длина этого пути. Время на маршруте tм –
время прохождения маршрута подвижным составом.
Маршруты
движения подразделяются на маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется
такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и
обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Маятниковые
маршруты, применяемые транспортным цехом:
__ __ __ __
нулевой пробег (Lн)
__ __ __ __
холостой (порожний) пробег (Lх)
___________
пробег с грузом (Lгр)
схема 1
С обратным порожним пробегом, на котором один
погрузочный и один разгрузочный пункт.
схема 2
С оборотным груженым пробегом, в котором завод
является заказчиком (покупателем) и выделяет транспорт для доставки груза.
Достоинством маятниковых маршрутов =
является простота их организации.
Маршрут с обратным порожним пробегом носит
название простого маятникового. При работе на нем за оборот совершается только
одна ездка, то есть коэффициент использования пробега b = 0,5. Время оборота подвижного состава на простом
маятниковом маршруте составляет:
2Lм Lм
tоб = tдв + tп-р = = + tп-р,
где
nт bnт
tдв – время движения подвижного состава, включая
остановки, связанные с регулированием движения (г)
tп-р – время простоя подвижного состава под
погрузкой-разгрузкой за оборот
nт - средняя техническая скорость на маршруте
Проанализировав данные таблиц 1-4 и схем 1-2 можно дать краткую характеристику
деятельности транспортного цеха, выявив при этом как положительные, так и
отрицательные стороны вопроса.
1)
Поданным таблицы 1 можно
сделать вывод: коэффициент технической готовности aт = 0,875, при максимальном значении данного
коэффициента aмах = 1. Основной причиной такого
значения данного коэффициента является недостаточная материальная база, которая
ведет к неполному финансированию цеха.
Но на
сегодняшний день, учитывая экономический кризис как на производстве, так и в
целом по стране данное значение aт является
вполне приемлемым для работы данного предприятия.
2)
По данным таблицы 2
составим график (1) зависимости числа автомобилей, находящихся на балансе
хозяйства от времени их пребывания в эксплуатации.
График 1.
·
Грузовой транспорт
·
Пассажирский транспорт
·
Специализированный
транспорт
·
Общий показатель
транспорта
Примерный график нормального состояния подвижного
состава по времени их пребывания на АТП.
Как видно из графика 1, показатели как по
отдельным типам так и в целом далеки от нормативного показателя. А показатели
общего и грузового транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 67% всего
подвижного состава) вообще являются обратно пропорциональными нормальному
показателю. Это лишь часть данной проблемы. Необходимо также создавать новую
структуру парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития.
Совершенствование
основных эксплуатационных параметров технических средств транспорта,
определяющих организацию транспортного процесса и тенденции изменения в
перспективе, предопределяют эффективность перевозок. Необходимо, чтобы
структура выпуска новых автомобилей по группам грузоподъемности, специализации
кузова и другим конструктивным особенностям соответствовала бы структуре
грузооборота по размерам партий грузов, видам грузов, дорожным и другим
условиям, характеризующим перевозки.
Кроме того, необходимо,
чтобы автотранспортные средства отвечали общим требованиям, предъявляемым к
техническим средствам транспорта: имеем высокие показатели безопасности и
экологической чистоты, надежность в эксплуатации, низкую энергоемкость
перевозок, длительные сроки службы между ремонтами, малую трудоемкость ремонта
и другие.
Сопоставление
соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств
показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью
использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам
отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам. Причем по
разряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам
автомобилей, это отставание весьма существенно.
Обязательным
условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и
количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между
потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой
вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер)
приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают
ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или
фермы) складывается автоматически.
3)
Из данных таблицы 3 видно,
что за последний квартал 2001 года произошло сокращение численности рабочих,
увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности
работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего.
Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года
составила 1280 рублей.
4)
Данные по таблице 4 определяют действие
внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено
принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий
(соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег,
вкладываемых в транспортный цех.
5)
Данная система по внешним грузовым перевозкам
малоэффективна. Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент
использования пробега b = 0,5, на маршруте
занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного
состава.
Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними
расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031.
Мероприятия по оптимизации перевозочного
процесса, выполняемого транспортным цехом АЗТПА.
Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по
моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием
оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента
использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление
рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на
сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами.
Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и
определить:
1)
Общий пробег на маршруте;
2)
Пробег с грузом;
3)
Холостой пробег;
4)
Объем перевозок.
По марке автомобиля составить
характеристическую таблицу, в которую должны входить:
1)
Марка прицепа
(полуприцепа)
2)
Грузоподъемность
3)
Колесная формула
4)
Количество колес
5)
Линейная норма расхода
топлива
6)
Двигатель.
На основе этих данных определить значения основных показателей
работы грузового транспорта, в которые входят:
1)
Техническая
скорость Lм
nт =
tД
2)
Эксплуатационная
скорость Lобщ
nэк =
tн
3)
Коэффициент использования
пробега
Lгр
b =
Lм
4)
Коэффициент использования
грузоподъемности
К
g =
Кавт
По окончании провести сравнительную
характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового
транспорта.
Повысить коэффициент использования пробега b можно за счет изменения ирационализации маршрутов.
Маршрут
с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега
подвижного состава за оборот; то есть b = 1.
За один оборот на этом маршруте совершается 2
ездки. Время оборота подвижного состава составляет:
2Lм
2 Lм
2
t0 = + å tп-р = + å t п-р, где
nт
i=1 bnт i=1
å tп-р – суммарное время простоя подвижного
состава под погрузкой-разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время
на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки).
Также можно использовать маршрут с неполным
использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на
таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега
подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то
есть 0,5 < b < 1
Время оборота подвижного состава определяется
по формуле
Кольцевым маршрутом называется путь следования
подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов
погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным.
Виды кольцевых маршрутов:
а) развозочный маршрут
б) сборный маршрут
в) сборно-развозочный маршрут
Определим составляющие себестоимости
перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том
числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим
затратную деятельность предприятий различных форм собственности.
В современных условиях перехода к рынку
формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по
фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового
ведения экономики.
Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности
отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране
экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты
деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего
хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются:
результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации
труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота
продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость
перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы
предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных
хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными
расходами.
В
целях организационного учета и возможности последующего анализа
производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты
классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в
калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов:
·
Основная и дополнительная
заработная плата водителей
·
Затраты на топливо
автомобилей
·
Затраты на восстановление
износа и ремонт авторезины
·
Затраты на техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава
·
Накладные
(общехозяйственные расходы).
Расчет калькуляции затрат будем проводить на
основе калькуляции данного предприятия, в которую входят:
1)
Расход на топливо
2)
Расход масла
3)
Амортизационные затраты
4)
Расходы на резину
5)
Расходы на материалы,
запасные части и техобслуживание
6)
Заработная плата водителей
7)
Накладные расходы
Необходимо дать формулы, применяемые в
калькуляции:
1)
расход топлива в литрах
Lм * NL + Lгр * G * 1,3
, где
100
Lм – общий пробег
NL – линейная норма расхода топлива на данный
авто
Lгр – пробег с грузом
G - количество перевезенного груза за 1
ездку
1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для
дизельных марок МАЗ и КАМАЗ
Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей.
2)
Расход масла принимается
по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла
– 7 рублей.
3)
Амортизационные затраты Lм *
0,37
*
Sбал, где
1000
Lм –
общий пробег
Sбал – балансовая стоимость автомобиля
0,37
- постоянный коэффициент
1000
4)
расходы на резину
Sкол * nк * Lм , где
D
Sкол – стоимость одного колеса
Nк - количество колес
D - средний пробег одного колеса
5)
расходы на материалы,
запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 200 рублей
6)
заработная плата водителей
Зв = Зосн + П + С , где
Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная
отделом труда и заработной платы
П – премии в размере 70% от Зосн
С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П
7)
Накладные расходы, по
данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных
затрат.
Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере
9-10%/
П = Д - З , где
П – прибыль
Д – доходы
З – затраты
Для оптимизации мною
были выбраны несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции (табл. 1)
Таблица 1.
Маршруты
|
Действие с грузом
|
Алексин – Старая Русса
|
Алексин-
Ярославль
|
Ввоз
|
Алексин – Липецк
|
Ввоз
|
Алексин – Тамбов
|
Ввоз
|
Алексин – Курск
|
Ввоз
|
Алексин –
Новгород
|
Ввоз
|
Алексин –
Белгород
|
Ввоз
|
Алексин – Загорск
|
Ввоз
|
Алексин – Пенза
|
Ввоз
|
Данные
маршруты разобьем на 4 схемы, учитывая географическое положение этих городов:
схема 1 схема
2
Схема
3
схема 4
Как видно из
данных схем 1-4 все маршруты выполняются маятниковым способом, на каждой схеме
присутствует маршрут как по ввозу так и по вывозу продукции. Поэтому
необходимо:
1)
рассчитать затраты на
каждом из действующих маршрутов
2)
составить рациональный
оптимизированный маршрут
3)
рассчитать затраты на
оптимизированном маршруте
Расчет калькуляции затрат на перевозки на
маршрутах.
Рассмотрим маршруты
схемы
Алексин – Пенза,
Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов
Проанализируем
маршрут
Алексин – Пенза
– Алексин
Для этого составим
таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной
состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем
калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 1.
Наименование
показателя
|
Условное
обозначение
|
Единицы измерения
|
Характеристические
данные
|
Общий пробег
|
Lм
|
км
|
1400
|
Пробег с грузом
|
Lгр
|
км
|
700
|
Частота ездок в
месяц
|
Количество раз
|
Nезд
|
2
|
Грузопоток в
месяц
|
Q
|
т
|
40
|
Грузопоток за
ездку
|
q
|
т
|
20
|
Время в наряде
|
tн
|
час
|
36,8
|
Время на маршруте
|
tм
|
час
|
36
|
Таблица 2.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|
Наименование
показателя
|
Условные обозначения
|
Единицы измерений
|
Характеристические данные
|
|
Марка автомобиля
|
-
|
-
|
Сдельный тягач МАЗ-54321-031
|
|
Марка (полу) прицепа
|
-
|
-
|
Полуприцеп МАЗ-9397
|
|
Общая грузоподъемность
|
Кавт.
|
Т
|
20
|
|
Общее количество колес
|
nк
|
штук
|
17
|
|
Средний пробег одного колеса
|
D
|
км
|
75000
|
|
Стоимость одного колеса
|
Sкол
|
Руб.
|
1400
|
|
Вид двигателя по используемому топливу
|
-
|
-
|
дизельный
|
|
Расход топлива на 100 км
|
Без груза NL
|
Литров
|
46
|
|
С грузом NL
|
=литров
|
46 * 1,3
|
|
Число автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая стоимость автомобиля
|
Sбал.
|
Руб.
|
400
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 1-2 подсчитаем
основные показатели работы грузовых автомобилей:
1)
коэффициент использования
пробега (b) Lгр 700
b = = = 0,5
Lм
140
2)
коэффициент использования
грузоподъемности
q 20
g
= = = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку
шиберных задвижек на маршруте Алексин – Пенза – Алексин.
1)
Расход на дизельное
топливо
1400 * 46 + 700 * 20 * 1,3 64400 +
18200 82600
100 = 100 = 100
= 826л
Стоимость одного литра 6 рублей
1119 * 6 = 6715 рублей
2)
Расход масла принимаем в
размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
826 * 0,02 = 16,52л
Стоимость одного литра 12 рублей
22,38 * 12 = 335,7 рублей
3)
амортизационные затраты
1400 * 0,37
* 400000 = 207,2 рубля
1000
4)
Расходы на резину
1400 * 17 * 1400
= 444,26 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 руб. (по данным предприятия).
6)
Заработная плата
водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2 человек.
Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей
премия 70% - 120
рублей
Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля
Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей
Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля
7)
Накладные расходы приняты
в размере 30% (по данным предприятия).
6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей
8)
общие затраты на маршруте
за одну ездку
6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2 * 8501,35 = 17002,7 рублей
Проанализируем
маршрут
Алексин – Липецк – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую
перевозку.
Таблица 3.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя
|
Условное обозначение
|
Единицы измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий пробег
|
Lм
|
км
|
740
|
|
Пробег с грузом
|
Lгр
|
км
|
370
|
|
Частота ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество раз
|
3
|
|
Грузопоток в месяц
|
Q
|
т
|
21
|
|
Грузопоток за 1 ездку
|
q
|
т
|
7
|
|
Время в наряде
|
tн
|
час
|
18,6
|
|
Время на маршруте
|
tм
|
час
|
17
|
Таблица
4.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|
Наименование показателя
|
Условные обозначения
|
Единицы измерений
|
Характеристические данные
|
|
Марка автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-5334
|
|
Марка (полу) прицепа
|
-
|
-
|
-
|
|
Общая грузоподъемность
|
Кавт.
|
т
|
8
|
|
Общее количество колес
|
nк
|
штук
|
11
|
|
Средний пробег 1 колеса
|
Sкол.
|
Руб.
|
75000
|
|
Вид двигателя по используемому топливу
|
-
|
-
|
дизельный
|
|
Средний пробег 1 колеса
|
D
|
-
|
1400
|
|
Расход топлива на 100 км
|
Без груза
|
Литров
|
27
|
|
С грузом
|
литров
|
27 * 1,3
|
|
Число автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая стоимость автомобиля
|
Sбал.
|
Руб.
|
230000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 3-4 подсчитаем
основные показатели работы грузовых автомобилей
1) коэффициент использования пробега (b)
Lгр 370
b = = = 0,5
Lм
740
2)
коэффициент использования
грузоподъемности
q 7
g = = = 0,9
Кавт. 8
Составим расчет калькуляции
затрат на перевозку станков и запасных частей для станков на маршруте Алексин –
Липецк – Алексин.
1)
расход на дизельное
топливо
740 * 27 + 370 * 7 * 1,3 19980 + 3367
= = 234л
100
100
Цена 1 литра – 6 рублей
234 * 6 = 1404 рубля
2)
Расход масла принимаем в
размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
234 * 0,02 = 4,68л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,86 * 12 = 56,16 рублей
3)
Амортизационные затраты
740 * 0,37
* 230000 = 629,74
рубля
1000
4)
Расходы на резину
1400 * 11 * 740 11396000
= = 151,95 рублей
1000
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 рублей (по данным предприятия).
6)
Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 128 рублей
Премия – 70% - 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля
Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля
7)
Накладные расходы приняты
в размере 30% от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей
8)
Общие затраты на маршруте за 1 ездку
2251,75
+ 675,525 = 2927,275 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2927,275 * 3 = 8781,825 рублей
Проанализируем
маршрут
Алексин – Тамбов – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую
перевозку.
Таблица 5.
Характеристика маршрута.
|
Наименование показателя
|
Условное обозначение
|
Единицы измерения
|
Характеристические данные
|
|
Общий пробег
|
Lм
|
Км
|
900
|
|
Пробег с грузом
|
Lгр
|
Км
|
|
Частота ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество раз
|
3
|
|
Грузопоток в месяц
|
Q
|
т
|
18
|
|
Грузопоток за одну ездку
|
q
|
т
|
6
|
|
Время в наряде
|
tн
|
час
|
24,8
|
|
Время на маршруте
|
Tм
|
час
|
24
|
Таблица 6.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|
Наименование показателя
|
Условные обозначения
|
Единицы измерений
|
Характеристические данные
|
|
Марка автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-5334
|
|
Марка (полу) прицепа
|
-
|
-
|
-
|
|
Общая грузоподъемность
|
Кавт.
|
т
|
8
|
|
Общее количество колес
|
nк
|
штук
|
11
|
|
Средний пробег 1 колеса
|
D
|
км
|
75000
|
|
Наименование показателя
|
Условные обозначения
|
Единицы измерения
|
Характеристические данные
|
|
Стоимость 1 колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид двигателя по используемому топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход топлива на 100 км
|
Без груза NL
|
литров
|
27
|
|
С грузом NL
|
литров
|
27 * 1,3
|
|
Число автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая стоимость автомобиля
|
Sбал.
|
руб.
|
230000
|
|
|
|
|
|
По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели
работы грузовых автомобилей.
1)
коэффициент использования
пробела (b)
Lгр
450
b
= = = 0,5
Lм 900
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q
6
g
= = = 0,75
Кавт 8
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных
материалов для испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо.
900 * 27 + 450 * 6 *
1,3 24300 + 3510
= = 279,1 литров
100
100
Цена 1 литра 6 рублей.
278,1 * 6 = 1668,4 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по
данным предприятия).
278,1 * 0,02 = 5,5 литра
Цена 1 литра –12 рублей
5,5 * 12 = 66 рублей
3) Амортизационные затраты
900 * 0,37
=
230000 = 765,9 рубля
1000
4) Расходы на резину.
1400 * 11 * 900
13860000
= = 184,8 рубля
75000
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 121,44 р.
Премия – 70% - 85 р.
Социальное страхование – 38,5% -
79,46 р.
Общая заработная плата на маршруте –
286 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по
данным предприятия).
2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей
8) Общие затраты на маршруте за одну ездку
2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
3363,88 * 3 = 10091,64
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного
маршрута:
Схема 1.
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой
один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным,
и конечным пунктом маршрута. А также, на данном типе маршрутов происходит
захват нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк –
Алексин
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Пенза
2) Пенза – Тамбов
3) Тамбов- Липецк
4) Липецк – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за
собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в движении
5) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо
сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы
до Тамбова.
Таблица 7.
Характеристика маршрута.
|
Наименование
показателя
|
Условное
обозначение
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1500
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
1200
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
2
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
79
|
|
Грузопоток
за одну ездку
|
q
|
т
|
39,5
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
40,5
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
40
|
.
Таблица 8.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
Седельный
тягач МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
ПолуприцепМАЗ-
9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт.
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
nк
|
штук
|
17
|
|
Средний
пробег одного колеса
|
Sкол.
|
км
|
75000
|
|
Вид
двигателя по используемому топливу
|
-
|
-
|
дизельный
|
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол.
|
руб.
|
1400
|
|
Расход
топлива на 100 км
|
Без
груза NL
|
литров
|
46
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал.
|
руб.
|
400000
|
|
|
|
|
|
По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега
Lгр
1200
b = = =
0,8
Lм
1500
2) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g =
Кавт
Алексин – Пенза (g1)
20
g = = 1
20
Пенза – Алексин (g2)
19,5
g = = 0,975
20
Составим расчет
калькуляции затрат на маршруте Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
1) Расход на дизельное топливо
1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9
* 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3)
= 981,7л
100
Цена 1 литра - 6 руб.
981,7 * 6 = 5890,2 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по
данным предприятия).
981,7 * 0,02 = 19,6л
Цена 1 литра – 12 рублей
19,6 * 12 = 235,2 рубля
3) Амортизационные затраты
1500 * 0,37
*
400000 = 2220 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 * 17 * 1500
= 446,25 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 рублей (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителей
Ввиду дальности рейса, выделяют
водителей в составе2-х человек.
Основная заработная плата
Алексин – Пенза – 171,47 руб.
Алексин – Липецк – 128 руб.
Алексин – Тамбов – 121,44 руб.
171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль
Премия – 70% - 294,63 рубля
Социальное страхование – 38,5%-
275,48 рублей
Общая заработная плата – 992 руб.
Заработная плата 2-х водителей – 1984
руб.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по
данным предприятия).
8914,25 * 0,3 = 2674,275
8) Общие затраты на маршруте за 1 месяц:
11588,525 * 2 = 23177,05 рублей
Проанализируем
маршрут
Алексин – Курск - Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на
данном маршруте
А также рассчитаем калькуляцию затрат
на грузовую перевозку.
Таблица 9.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условное
обозначение
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
860
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
430
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
4
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
56
|
|
Грузопоток
за одну ездку
|
q
|
т
|
14
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
21
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
20,4
|
Таблица
10.
Характеристика подвижного состава на
данном маршруте.
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
КАМАЗ-5320
|
|
Марка полу
(прицепа)
|
-
|
-
|
ГКБ-8350
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
Т
|
16
|
|
Общее количество колес
|
nк
|
Штук
|
19
|
|
Средний пробег 1
колеса
|
D
|
км
|
80000
|
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид
двигателя по используемому топливу
|
-
|
-
|
дизельный
|
|
Расход
топлива на 100 км
|
Без
груза NL
|
литров
|
28
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
28 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
руб
|
245000
|
|
|
|
|
|
По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр
430
b =
= = 0,5
Lм
860
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
Q
14
g = = =
0,9
Кавт 16
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного кирпича на
маршруте Алексин – Курск – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
860 * 28 + 430 * 14 * 1,3
24080 + 7826
= = 319л
100
100
Цена 1
литра - 6 рублей
319 * 6 =
1914 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по
данным предприятия).
319 * 0,02 = 6,38л
Цена
1 литра – 12 рублей
6,38 * 12 = 76,56 рублей
3) Амортизационные затраты
860 * 0,37
*
245000 = 779,59 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400 * 19 * 860
= 285,95 рублей
80000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 102,96 р.
Премия – 70% - 72 р.
Социальное страхование – 38,5% -
67,35 р.
Общая заработная плата на маршруте –
242,3 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по
данным предприятия).
2828,5 * 0,3 = 848,55 руб.
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку
2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей
Общие затраты на маршруте за1 месяц
367,05 * 4 = 14708,2
Проанализируем маршрут
Алексин – Белгород – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку.
Таблица 11.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условное
обозначение
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1108
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
554
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
3
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
60
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
20
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
27,2
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
26,6
|
Таблица 12.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
МАЗ-9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
nк
|
штук
|
17
|
|
Средний
пробег 1 колеса
|
D
|
км
|
75000
|
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол
|
руб
|
1400
|
|
Вид двигателя по используемому топливу
|
-
|
-
|
дизельный
|
|
Расход топлива на 100 км
|
Без груза NL
|
литров
|
46
|
|
С грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
Число автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая стоимость автомобиля
|
Sбал
|
руб.
|
400000
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега (b)
Lгр
554
b =
= = 0,5
Lм
1108
2) Коэффициент использования грузоподъемности (g)
q
20
g =
= = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку шаровых кранов и задвижек на маршруте Алексин – Белгород – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1108 * 46 + 554 * 20 *1,3
50968 + 14404
= = 653,8л
100
100
Цена 1
литра – 6 рублей
653,8 * 6
= 3922,8 руб.
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по
данным предприятия).
653,8 * 0,02 = 13л
Цена 1 литра – 12 рублей
13 * 12 = 156 рублей
3) Амортизационные затраты
1108 * 0,37
= * 400000 = 1639 рублей
100
4) Расходы на резину
1400 * 17* 1108
= 351,6 рублей
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 128
рублей
Премия – 70% 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7
рубля
Общая заработная плата на маршруте –
301,3 р.
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по
данным предприятия).
5198,1 *0,3 = 1559, 43
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
5198,1 + 1559,43 = 6757,53 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6757,53 * 3 = 20279,59 рублей
Рассмотрим затраты на
оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 2.
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой
один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным,
и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном
пути попутного груза в Курске.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин –Белгород – Курск – Алексин.
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Белгород
2) Белгород – Курск
3) Курск – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за
собой:
1) Изменение общего пробега
2) Изменение пробега с грузом
3) Изменение грузопотока
4) Изменение времени в движении
5) Изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится
калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом
известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока
оптимизированного маршрута.
Как видно изданной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от
Белгорода до Курска.
Таблица 13.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1108
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
984
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
3
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
116
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
39
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
28,5
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
28
|
Таблица 14.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
МАЗ-9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
nк
|
штук
|
17
|
|
Средний
пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
75000
|
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид
двигателя по использованному топливу
|
-
|
-
|
дизельный
|
|
Расход
топлива на 100 км
|
Без
груза NL
|
литров
|
46
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
|
|
|
|
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
руб.
|
400000
|
По данным таблиц 13-14 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1) Коэффициент использования пробега
Lгр 984
b =
= = 0,888
L
м 1108
2) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Алексин – Белгород (g1)
g1= 1
Белгород – Алексин (g2)
g2 = 0,93
Составим расчет калькуляции затрат на
маршруте
Алексин – Белгород – Курск – Алексин.
1) Расход на дизельное топливо
1108 *46 + (554 *20 * 1,3 + 430 *
18,6 * 1,3)
= 758л
100
Цена 1 литра – 6 руб.
758 * 6 = 4548 рубля
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по
данным предприятия).
758, * 0,02 = 15,16л
Цена 1 литра – 12 рублей
15,16 * 12 = 181,92 рублей
3) Амортизационные затраты
1108 *0,37
*
400000 = 1639 рублей
1000
4) Расходы на резину
1400
*17 * 1108
= 351,6 рубль
75000
5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в
размере 200 р. (по данным предприятия).
6) Заработная плата водителя
102,96 + 128 = 230,96
Премия – 70% - 161 рубль
Социальное страхование – 156 рублей
Основная заработная плата – 547
рублей
7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по
данным предприятия)
5875,72 * 0,3 = 1762,716
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку
5875,72 + 1762,16 = 7638,436
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
12838,436 * 3 = 21900 рублей.
Проанализируем маршрут
Алексин – Загорск – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку
Таблица 15.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
674
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
337
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
2
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
14
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
Q
|
т
|
7
|
|
Время в
наряде
|
Tн
|
час
|
16,5
|
|
Время на
маршруте
|
Tм
|
час
|
16
|
Таблица 16.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
КАМАЗ-5320
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
-
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
16
|
|
Общее
количество колес
|
Nк
|
штук
|
19
|
|
Средний
пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
80000
|
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид двигателя по
использованному топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход топлива на 100
км
|
Без
груза NL
|
литров
|
28
|
|
С грузом
NL
|
литров
|
28 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
штук
|
245000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 15-16 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
3) Коэффициент использования пробега
Lгр
337
b =
= = 0,5
L
м 674
4) Коэффициент использования грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку
шиберных задвижек на маршруте Алексин- Загорск - Алексин
1) Расход на дизельное топливо
674 *28 + 337 * 7 * 1,3
18872 + 3066,7
= = 220л
100 100
Цена 1 литра – 6 руб.
220 * 6 = 1320 руб.
2) Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
220 * 0,02 = 4,4л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,4 * 12 = 52,8 рублей
3)Амортизационные затраты
674 *0,37
*
245000 = 611 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400 *11 * 674
= 130 рублей
80000
5)Расходы
на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по
данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 80,66
руб.
Премия – 70% - 56,462 руб.
Социальное страхование – 38,5% -
52,79 руб.
Общая заработная плата на маршруте –
190 рублей
7)Накладные расходы приняты в размере
30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
2941,8 * 0,3 = 612,54 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
2041,8 + 612,54 = 2654,34 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2654,34 * 3 = 5308,63 рубля.
Проанализируем
маршрут
Алексин – Ярославль – Алексин.
Для этого составим таблицы,
характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на
данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат
на грузовую перевозку.
Таблица
17.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1108
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
554
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
1
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
20
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
20
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
27,2
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
26,6
|
Таблица 18.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
МАЗ – 9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
Nк
|
штук
|
17
|
|
Средний
пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
75000
|
|
Стоимость 1 колеса
|
Sкол
|
руб
|
1400
|
|
Вид двигателя по
использованному топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход
топлива на 100 км
|
Без
груза NL
|
литров
|
46
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
штук
|
400000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 17-18 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр
554
b =
= = 0,5
L
м 1108
2)Коэффициент использования
грузоподъемности
q 20
g
=
= = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку
Комплектующих деталей для шаровых кранов на маршруте Алексин- Ярославль
- Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1108 *46 + 554 * 20* 1,3
= 653,8л
100
Цена 1 литра – 6 руб.
653,8 * 6 = 3922,8 руб.
2) Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
653,8 * 0,02 = 13л
Цена 1 литра – 12 рублей
13 * 12 = 156 рублей
3)Амортизационные затраты
1108 *0,37
*
400000 = 1639 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400
*17 * 1108
= 351,6 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные
части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
Основная заработная плата – 128
рублей
Премия – 70% - 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% -
83,7 рублей
Общая заработная плата – 301,3 рубля.
7)Накладные расходы приняты в размере
30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5198,1 * 0,3 = 1559,43 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
5198,1 + 1559,43 = 6757,43 рубля
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6757,43 рубля.
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного
маршрута:
Схема 3.
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой
один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным,
и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном
пути.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Загорск – Ярославль – Алексин
Разобьем маршрут на этапы как показано на схеме:
1) Алексин – Загорск
2) Загорск – Ярославль
3) Ярославль – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за
собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится
калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом
известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно из данной
эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Загорска до Ярославля.
Таблица 19.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1108
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
891
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
1
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
1
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
34
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
28,4
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
27,8
|
Таблица 20.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
МАЗ – 9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
Nк
|
штук
|
17
|
|
Средний
пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
75000
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид двигателя по
использованному топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход топлива на 100
км
|
Без
груза NL
|
литров
|
46
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
штук
|
400000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 19-20 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр
891
b =
= = 0,8
L
м 1108
2)Коэффициент использования
грузоподъемности
g
=
Кавт
Алексин – Загорск (g1)
g1 = 0,7
Ярославль – Алексин (g2)
g2 = 1
Составим расчет калькуляции затрат на
маршруте Алексин- Загорск - Ярославль - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1108 *46 + (337 * 14* 1,3 + 554 *
20 * 1,3)
= 715л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
715 * 6 = 4290 рублей
2) Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
715 * 0,02 = 14,3л
Цена 1 литра – 12 рублей
14,3 * 12 = 171,6 рублей
3)Амортизационные затраты
1108 *0,37
*
400000 = 1639 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400
*17 * 1108
= 351,6 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные
части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителя
301,3 + 190 = 491,3 руб.
Основная заработная плата – 491,3
рубля
7)Накладные расходы приняты в размере
30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5641,9 * 0,3 = 1692,57 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
5641,9 + 1692,57 = 7334,47 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
7334,47 рубля.
Проанализируем
маршрут
Алексин – Ярославль – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на
данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат
на грузовую перевозку.
Таблица 21.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1640
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
820
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
1
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
20
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
20
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
41,5
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
41
|
Таблица 22.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
МАЗ – 9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
Nк
|
штук
|
17
|
|
Средний пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
75000
|
|
Стоимость 1 колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид
двигателя по использованному топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход
топлива на 100 км
|
Без
груза NL
|
литров
|
46
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
штук
|
400000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 21-22 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега (b)
Lгр
820
b =
= = 0,5
L
м 1640
2)Коэффициент использования
грузоподъемности
q
20
g
=
= = 1
Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку клиновых задвижек
на маршруте Алексин- Новгород - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1640 *46 + 820 * 20* 1,3
= 968л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
968 * 6 = 5808 рублей
2) Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
968 * 0,02 = 19,36л
Цена 1 литра – 12 рублей
19,36 * 12 = 232,3 рубля
3)Амортизационные затраты
1640 *0,37
*
400000 = 2427 рублей
1000
4)Расходы на резину
1400 *17 * 1640
= 520 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные
части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителей. Ввиду
дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
Основная заработная плата – 191,52
руб.
Премия – 70% - 134 руб.
Социальное страхование – 38,5% -
125,32 руб.
Общая заработная плата 1 водителя –
450,84 руб.
Заработная плата 2-х водителей –
901,68 руб.
7)Накладные расходы приняты в размере
30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
8056,2 * 0,3 = 2416,86 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
8056,2 + 2416,86 = 10473,06 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
10473,06 рублей.
Проанализируем
маршрут
Алексин – Старая Русса – Алексин.
Для этого составим таблицы,
характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на
данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат
на грузовую перевозку.
Таблица
23.
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1680
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
840
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
3
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
19,5
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
6,5
|
|
Время в
наряде
|
tн
|
час
|
40
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
39,5
|
Таблица 24.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
КАМАЗ-5320
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
-
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
16
|
|
Общее
количество колес
|
Nк
|
штук
|
19
|
|
Средний пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
80000
|
|
Стоимость 1 колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид
двигателя по использованному топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход
топлива на 100 км
|
Без
груза NL
|
литров
|
28
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
28 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
штук
|
245000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 23-24 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр
840
b =
= = 0,5
L
м 1680
2)Коэффициент использования
грузоподъемности
g
= 0,8125
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку металла
на маршруте Алексин- Новгород - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1680 *28 + 840 * 6,5* 1,3
= 542л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
542 * 6 = 3252 рубля
2) Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
542 * 0,02 = 10,84л
Цена 1 литра – 12 рублей
10,84 * 12 = 130,08 рублей
3)Амортизационные затраты
1680 *0,37
*
245000 = 1522 рубля
1000
4)Расходы на резину
1400
*17 * 1680
= 345 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные
части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителей. Ввиду
дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
Основная заработная плата – 195 руб.
Премия – 70% - 136,5 руб.
Социальное страхование – 127,6 руб.
Общая заработная плата 1 водителя –
459,1 руб.
Заработная плата 2-х водителей –
918,2 руб.
7)Накладные расходы приняты в размере
30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
5229,08 * 0,3 = 1568,724 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
5229,08 + 1568,724 = 6797,8 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
6797,8 * 3 = 20393,4 рубля
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного
маршрута:
Схема 4.
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой
один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным,
и конечным пунктом маршрута. Это маятниковый маршрут с организацией на обратном
пути.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Новгород –Старая Русса – Алексин
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме:
1) Алексин – Новгород
2) Новгород – Старая Русса
3) Старая Русса – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за
собой:
1) изменение общего пробега
2) изменение пробега с грузом
3) изменение грузопотока
4) изменение времени в движении
5) изменение времени в наряде.
А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо
сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута
Как видно из данной
эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Новгорода до Старой Руссы.
Таблица 25
Характеристика маршрута
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Характеристические
данные
|
|
Общий
пробег
|
Lм
|
км
|
1750
|
|
Пробег с
грузом
|
Lгр
|
км
|
1660
|
|
Частота
ездок в месяц
|
Nезд
|
Количество
раз
|
1
|
|
Грузопоток
в месяц
|
Q
|
т
|
39,5
|
|
Грузопоток
за 1 ездку
|
q
|
т
|
39,5
|
|
Время в наряде
|
tн
|
час
|
41,5
|
|
Время на
маршруте
|
tм
|
час
|
Таблица 26.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте
|
Наименование
показателя
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерений
|
Характеристические
данные
|
|
Марка
автомобиля
|
-
|
-
|
МАЗ-54321-031
|
|
Марка
(полу) прицепа
|
-
|
-
|
МАЗ – 9397
|
|
Общая
грузоподъемность
|
Кавт
|
т
|
20
|
|
Общее
количество колес
|
Nк
|
штук
|
17
|
|
Средний
пробег 1 колеса
|
Dкол
|
км
|
75000
|
|
Стоимость 1
колеса
|
Sкол
|
руб.
|
1400
|
|
Вид двигателя по
использованному топливу
|
-
|
-
|
Дизельный
|
|
Расход топлива на 100
км
|
Без
груза NL
|
литров
|
46
|
|
С
грузом NL
|
литров
|
46 * 1,3
|
|
Число
автомобилей, используемых на маршруте
|
-
|
штук
|
1
|
|
Балансовая
стоимость автомобиля
|
Sбал
|
штук
|
400000
|
|
|
|
|
|
|
По данным таблиц 25-26 подсчитаем основные показатели работы грузовых
автомобилей.
1)Коэффициент использования пробега
Lгр
1660
b =
= = 0,948
L
м 1750
2)Коэффициент использования
грузоподъемности
q
g
=
Кавт
Алексин – Новгород
g 1 = 1
Новгород – Алексин
g 2 = 0,975
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку металла
на маршруте Алексин- Новгород – Старая Русса - Алексин
1)Расход на дизельное топливо
1750 *46 + (820 * 20 * 1,3 + 840 *
19,5 * 1,3)
= 1231л
100
Цена 1 литра – 6 рублей
1231 * 6 = 7386 рублей
2) Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
1231 * 0,02 = 24,62л
Цена 1 литра – 12 рублей
24,62 * 12 = 295,44 рубля
3)Амортизационные затраты
1750 *0,37
*
400000 = 2590 рублей
1000
4)Расходы
на резину
1400 *17 * 1750
= 555 рублей
75000
5)Расходы на материалы, запасные
части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия).
6)Заработная плата водителей. Ввиду
дальности рейса выделяют водителей в составе 2-х человек.
459,1 + 450,84 = 909,94 рублей
Общая заработная плата 1 водителя –
909,94 руб.
Заработная плата 2-х водителей –
909,94 * 2 = 1819,88 рублей
7)Накладные расходы приняты в размере
30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия)
10261,22 * 0,3 = 3078,366 рублей
8)Общие затраты на маршруте за 1
ездку
10261,22 + 3078,366 = 13339,586
рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
13339,586 рублей
Сравнительная характеристика
оптимизированных и существующих маршрутов.
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу
существующих маршрутов
Алексин – Пенза
Алексин – Липецк
Алексин –Тамбов
и оптимизированного маршрута
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк Алексин
Таблица 1.
|
Наименование
маршрута
|
Коэф-т
использования пробега
|
Коэф-т
использования грузоподъемности
|
Общие
затраты на 1 ездку (тыс. руб.)
|
Общие
затраты за месяц
(тыс. руб.)
|
|
До объекта
|
Обратный
путь
|
|
Алексин –
Пенза
|
0,5
|
1
|
0
|
8,5
|
1
|
|
Алексин
–Тамбов
|
0,5
|
0
|
0,75
|
3,3
|
9,9
|
|
Алексин –
Липецк
|
0,5
|
0
|
0,875
|
3
|
9
|
|
Алексин –
Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
|
0,8
|
1
|
0,975
|
11,6
|
23,2
|
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу
существующих маршрутов
Алексин – Курск
Алексин –Белгород
и оптимизированного маршрута
Алексин – Белгород – Курск – Алексин
Таблица 2.
|
Наименование
маршрута
|
Коэф-т
использования пробега
|
Коэф-т
использования грузоподъемности
|
Общие
затраты на 1 ездку (тыс. руб.)
|
Общие
затраты за месяц
(тыс. руб.)
|
|
До объекта
|
Обратный
путь
|
|
Алексин –
Курск
|
0,5
|
0
|
0,875
|
3,7
|
14,8
|
|
Алексин
–Белгород
|
0,5
|
1
|
0
|
6,8
|
20,4
|
|
Алексин –
Белгород – Курск - Алексин
|
0,88
|
1
|
0,93
|
7,3
|
21,9
|
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу
существующих маршрутов
Алексин – Загорск
Алексин – Ярославль
и оптимизированного маршрута
Алексин – Загорск - Ярославль – Алексин
Таблица 3.
|
Наименование
маршрута
|
Коэф-т
использования пробега
|
Коэф-т
использования грузоподъемности
|
Общие
затраты на 1 ездку (тыс. руб.)
|
Общие
затраты за месяц
(тыс. руб.)
|
|
До объекта
|
Обратный
путь
|
|
Алексин –
Загорск
|
0,5
|
0,875
|
0
|
2,6
|
5,2
|
|
Алексин –
Ярославль
|
0,5
|
0
|
1
|
6,8
|
6,8
|
|
Алексин –
Загорск – Ярославль - Алексин
|
0,8
|
0,7
|
1
|
7,4
|
7,4
|
По данным калькуляции затрат составим сравнительную таблицу
существующих маршрутов
Алексин – Новгород
Алексин – Старая Русса
и оптимизированного маршрута
Алексин – Новгород – Старая Русса - Алексин
Таблица 4.
|
Наименование
маршрута
|
Коэф-т
использования пробега
|
Коэф-т
использования грузоподъемности
|
Общие
затраты на 1 ездку (тыс. руб.)
|
Общие
затраты за месяц
(тыс. руб.)
|
|
До объекта
|
Обратный
путь
|
|
Алексин –
Новгород
|
0,5
|
1
|
0
|
10,5
|
10,5
|
|
Алексин –
Старая Русса
|
0,5
|
0
|
0,8125
|
7
|
21
|
|
Алексин –
Новгород – Старая Русса - Алексин
|
0,948
|
1
|
0,975
|
13,4
|
13,4
|
По данным таблиц 1-4 можно сделать следующие выводы.
Коэффициент использования пробега на оптимизированных маршрутах
возрастает, в среднем, на 0,3 (по сравнению с существующими), что говорит о
более усовершенствованной системе перевозок на оптимизированных маршрутах.
Коэффициент использования грузоподъемности g1 (до объекта) и g2 (обратный путь)
равен примерно 1, тогда как в существующих маршрутах 1 равно либо g1, либо g2. Что также
свидетельствует о более рациональном проведении погрузки- разгрузки на
оптимизированных маршрутах.
Ну и, естественно, наблюдается значительное снижение общих затрат.
Все это обеспечивает более полное и эффективное использование
автомобилей, трудовых и материальных ресурсов.
.