Марка автомобиля
|
v
|
D
|
f
|
imax
|
ВАЗ – 2101
|
100
|
0.07
|
0.0225
|
47.5 0/00
|
ГАЗ - 24
|
100
|
0.08
|
0.0225
|
57.5 0/00
|
ГАЗ - 53
|
60
|
0.07
|
0.0165
|
53.5 0/00
|
ЗИЛ - 130
|
60
|
0.04
|
0.0165
|
23.5 0/00
|
МАЗ - 504
|
50
|
0.05
|
0.015
|
35 0/00
|
КаМАЗ - 35320
|
70
|
0.04
|
0.018
|
22 0/00
|
Поскольку 22 0/00
является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный
уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00
.
- Определение
наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие
радиусы кривых в плане определяются по формуле.
v - расчетная скорость (для самого быстрого
автомобиля)
m = 0.12 - коэффициент поперечной силы.
i = 0.02 - поперечный уклон проезжей
части.
При отсутствии
виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м
При устройстве
виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i
= 0.04, а коэффициент поперечной силы m = 0.15
При устройстве виража минимальный радиус
принимается R = 414,4 м.
- Определение длины переходной кривой
v -расчетная
скорость (для самого быстрого автомобиля ).
I -нарастание центробежного ускорения
(принимается равным 0.5 м/с )
R - наименьший радиус кривых в плане.
Длина переходной кривой
без виража:
Ln = 100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина переходной
кривой с виражом:
Ln = 100³ / (47x0.5x500) = 85,11м.
Tр = 1,5с – время реакции водителя
Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий
эффективность действия тормозов;
j1 = 0.50 – коэффициент продольного сцепления при
торможении на чистых покрытиях;
lзб = 5м – зазор безопасности
- Определение
минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.
S1 – расстояние видимости поверхности дороги.
d =1,2 м – высота глаза водителя над
поверхностью дороги
- Определение
минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.
Определяется из
условия видимости ночью.
a =2о
- угол рассеивания пучка света фар
hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги
Определение
расчетных характеристик грунта.
Основными параметрами механических свойств
грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на
прочность. Служит модуль упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения jгр и удельное сцепление Cгр , расчетные значения характеристик грунта
устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности ,
обусловленные природными условиями и особенностями его работы.
Грунт – супесь не пылеватая .
По ВСН 46-83.
W=0.60
– средняя влажность грунта .
Расчетная влажность:
Wp = W (1 + gt)
g
- коэффициент вариации влажности равный 0,1.
t – коэффициент нормированного отклонения ,
принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности
Kн = 0,95 Þ t =
1,71
Eгр = 56 мПа
jгр = 36 град.
Cгр = 0,014 мПа
Wp = 0,7026
Определение
минимальной рабочей отметки.
Исходя из условий
увлажнения низа дорожной одежды
h min = Dh + hд.о.
– УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м
Dh – возвышение д.о.
Исходя из условий снегозаносимости.
Dh
– возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова.
hсн – расчетная высота снежного покрова.
h
min сн = hсн +Dh = 0.55 + 0.6 = 1.15м.
За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её
максимальное значение 1,55м.
Определение
объемов земляных работ.
Расчеты производится по формуле:
Fср – средняя площадь поперечного сечения
насыпи.
Fср = (B
+ mHср) Hср
B – ширина земляного
полотна поверху
Hср– средняя высота насыпи
L – длина расчетного
отрезка
b - ширина проезжей
части
hд.о. – толщина дорожной одежды
поправка на разность рабочих отметок, учитывается при
(Н1 – Н2) > 1м.
b hд.о. L
– поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
- знак ” - “ при выемке
- знак ” + “ при насыпи
Результаты подсчета работ на участках заносятся в
таблицу.