Техника КЗП
МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 39
Выполнила студентка
5 курс (ускор)
Экономика и
управление
Романова О.Ю.
Москва
2004
Вопрос 1
Назначение фильмового канала
Фильмовые каналы применяются в лентопротяжном
механизме киносъемочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуры.
В киносъемочной и
кинопроекционной аппаратуре фильмовой канал должен обеспечить точную фиксацию
киноленты в продолном и поперечном направлениях и фиксирование ее положения
относительно объектива с целью получения резкого изображения. При киносъемке и
кинопроекции кинолента в кадровом окне должна быть плоской – не прогибаться в
средней части кадра.
В конокопировальной аппаратуре
контактной печати фильмовой канал должен обеспечить надежный контакт по всей
поверхности обеих кинолент в месте их печати и точное взаимное их расположение.
В кинокопировальных аппаратах
оптической печати изображения имеется два лентопротяжных механизма
соответственно с двумя фильмовыми каналами, выполняющими функции, аналогичные
фильмовым каналам в кинопроекционной и киносъемочной аппаратуре.
Кроме того, фильмовой канал должен
быть легко доступным для чистки деталей, удобным для зарядки киноленты и его
детали не должны соприкосаться с поверхностью киноленты, что бы не повредить
ее.
Фильмовой канал состоит из
неподвижного основания и прижимной рамки. На основании канала имеются
направляющие полозки, по которым скользит кинолента, и боковые направляющие
(бортики), фиксирующие киноленту в поперечном направлении. Между направляющими
полозками имеется выемка, предохраняющая поверхность киноленты от износа, и
прямоугольный вырез – кадровое окно. На прижимной рамке прижимают киноленту по
перфорационным дорожкам к направляющим полозкам основания.
Фиксация киноленты в продолном
направлении в момент экспонирования или проецирования кадра может
осуществляться за счет трения между кинолентой и направляющими и прижимными
полозками, либо с помощью зубьев контргрейфера.
В первом случае сила трения должна
иметь величину, достаточную для уравновешивания силы инерции прерывисто
передвигаемого участка киноленты. Во втором случае сила трения может иметь
меньшию величину, достаточную лишь для выравнивания кадра в плоскости.
Фильмовые каналы по характеру прижима
киноленты делятся на
- каналы с постоянной силой прижима без
возможности регулирования его величины в процессе эксплуатации;
- каналы с постоянной силой прижима, но с
возможностью регулирования его в процессе эксплуатации;
- каналы с переодическим прижимом – с
пульсирующей рамкой. В таких каналах прижим осуществляется во время покоя
киноленты для ее выравнивания, а во время движения кинолента
осуществляется для уменьшения усилия ее транспортирования МПД.
В зависимости от формы различают фильмовые
каналы трех типов
При использовании грейпферных
механизмов с криволинейной траекторией зуба применяются прямолинейные фильмовые
каналы с криволинейным участком.
Криволинейные фильмовые каналы
обеспечивают большую жесткость кадра в зоне кадрового окна и применяются в
кинокопировальных аппаратах контактной печати и в стационарных кинопроекторах.
В кинопроекторах прижим киноленты к направляющим полозкам криволинейного
фильмового канала осуществляется гибкими ленточками, играющими роль прижимных
полозков.
Для замены ленточек или чистки
фильмового канала его основание снимают, отвинтив винт. На основании фильмового
канала установлена рамка с направляющими полозками в которой имеются два
прямоугольных выреза – нижний, перед которым устанавливается сменная рамка с
кадровым окном, и верхний – служащий для контроля правильности зарядки
киноленты (совпадение кадра с кадровым окном). Над вырезом помещен поперечно –
направляющий ролик, фиксирующий положение киноленты в поперечном направлении.
При прохождении киноленты через
фильмовый канал мельчайшие частички эмульсии оседают на поверхности
метеллических деталей канала, образуя со временем затвердевающий налет – нагар.
Нагар – явление чрезвычайно вредное, так как приводит к истиранию поверхности
киноленты и к ее смещению.
Что бы предотвратить образование
нагара в фильмовых каналах кинопроекторов, прижимные полозки изготавливают из
пласмассы или проваренного в парафине дерева, а направляющие полозки обтягивают
полосками замши, пропитанной парафином. Для удаления нагара детали фильмового
канала, соприкасающиеся с кинолентой, необходимо переодически протирать.
В целях предотвращения износа
киноленты соприкасающиеся с ней поверхности металлических деталей канала
хромируют и шлифуют от 8 до 10
Стандартные размеры кадровых окон ( в
миллиметрах) в различных видах киноаппаратуры.
Назначение
киноаппаратуры
|
Вид
киноаппаратуры
|
съемочная
|
копировальная
|
проекционная
|
телекинопроекционная
|
Для 35-мм фильмов
|
16,0х22,0
|
19,1х22,5
|
15,2х20,7
|
15,09х20,12
|
Широкоэкранные фильмы с анаморфированным
кадром
|
19,1х22,5
|
18,1х21,2
|
____________
|
Широкоформатные 70-мм фильмы
|
23,0х52,5
|
23,8х52,7
|
22х48,5
|
____________
|
Для 16-мм фильмов
|
7,45х10,05
|
7,65х10,4
|
7,05х9,45
|
7,01х9,35
|
Вопрос № 2
Условия видимости и слышимости
в зрительных залах кинотеатров
1.Звук
Звук
или точнее звуковая волна – это процесс постепенного распространения деформации
( сжатия или раздражения) в упругой среде. Звуковая волна распространяется
одновременно в трех измерениях. Область среды, в которой обнаруживаются
звуковые волны, именуется звуковым полем.
Шум ,
Речь и музыка – это звуки, возбуждаемые колебаниями сложной формы.
2.Распространение
звука в помещении
В
любую, но конкретно взятую точку пространства замкнутого помещения, например
кинозала, всегда при наличии источника звука будет приходить энергия прямая и
отраженная.
Если
после установившегося процесса выключить источник звука, то в данной точке звук
исчезнет не мгновенно: сперва пропадет энергия прямого звука, затем – энергия
первых отражений, после них – энергия вторых, третьих и всех последующих
отражений, пока звук совершенно не исчезнет.
3.Реверберация
Процесс
постепенного затухания звука в помещении за счет отражений называют
реверберацией. Реверберационный процесс зависит от звукопоглащающих свойств
поверхностей стен, пола, потолка и других объектов и деталей помещения, т.к. ,
чем меньше энергия звука после каждого отражения, тем меньше и время
реверберации.
Для
зрительного зала кинотеатра характерны три существенные особенности: 1. положение
источников звука – громкоговорителей – однозначно зафиксоровано на фронтальной
стене; 2.наибольший интерес представляет звуковое поле, относящееся к плоскости
(объему), в которой расположены уши зрителей, с небольшим допущением это поле
можно рассматривать в полости пола, где расположены зрительные места; 3.
звуковые сигналы – речь, музыка – излучаемые громкоговорителями чаще всего в
виде разделенных паузами импульсов различной длительности, звучит недостаточно
долго для того, чтобы успел установиться стационарный процесс.