План - конспект по природоведению

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,13 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

План - конспект по природоведению

Департамент образования города Москвы

Педагогический колледж №9 «Арбат»

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

По природоведению

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка

Сапешная Анна

301 группы

 

 

 

 

 

 

г. Москва

План – конспект

По природоведению

3»Б» класс

Тема урока: Луг – природное сообщество

Цель урока: познакомить учащихся с животными и растениями луга. Показать разнообразие и комплексность живых организмов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, кругозор, мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Оборудование: учебник природоведения (1-4) А.А Плешакова, наглядные пособия, карточки.

Дополнительный материал: В. В. Петров «Растительный мир нашей Родины», Б. Е. Райков « Зоологические экскурсии», В. Г. Бабенко «Лучезарный апполон», А. Э. Брэм «Жизнь животных».

Вид доски.

 

                                    Тема: Луг – природное сообщество

                                    Вывод:                         

                                                                                Луг

                                    Растения     Животные



Ход урока

 

Этапы урока

Содержание урока

 

Примечание

Организационный момент

Постановка цели урока

Проверка домашнего задания









































Изучение нового материала




















































































Закрепление


















Домашнее задание

Итог урока

















Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок природоведения. На парте должен лежать учебник, тетрадь и ручка. Садитесь.

Сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой: Луг - природное сообщество. Поговорим о разнообразных обитателях луга

Но сначала я проверю, как вы усвоили предыдущую тему: Лес – природное сообщество.

Я раздам две индивидуальные карточки.

Ребята, внимательно  прочитайте задание, подумайте и ответьте на вопросы.

А, вы, ребята, попытайтесь ответить на вопросы:

1) Почему лес называют природным сообществом? (Все обитатели леса живут совместно, тесно связанных между собой)

2) В лесу мы можем заметить своеобразные «этажи». Ученые называют их ярусами. Чем образованы верхние ярусы? (Деревьями)

3) Чем образованы средние ярусы? (Кустарниками)

4) Чем образованы нижние ярусы? (Маленькими кустами и травами)

А самый нижний ярус представлен мхами и лишайниками.

Весь лес - от верхушек деревьев до земли – заселен животными!

1) Какие из представленных животных ведут наземный образ жизни? (Медведь)

2) Чем питается медведь? (По способу питания медведей смело можно назвать всеядными)

3) Какие из представленных животных обитают в почве?  (Червяк)

4) Какую пользу приносят черви? (Они разрыхляют, улучшают почву)

Молодцы! А теперь послушаем ваших товарищей, которые работали с карточками. Они расскажут нам о почве.

          Карточка №1

1) Какие бывают почвы?

2) Почва и круговорот веществ.

           Каточка №2                                  

      1) Охрана почв.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с задачами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой: Луг – природное сообщество. Запишите, пожалуйста, тему в тетрадь.

Луга украшают наш родной край. Луг – особый мир. Нужно лишь внимательно присмотреться и можно увидеть много интересного. Травяной покров лугов всегда густой и обычно более или менее высокий. На лугу растут только травянистые растения: тысячелистник, колокольчик, клевер, мятник. Но среди растений луга встречаются и ядовитые растения. Какой ядовитый цветок луга вы знаете? (Лютик; в народе называли «куриная слепота») Лютик – довольно красивые, желтые цветы. Во время цветения, луг кажется желтым. Луговые растения нуждаются в среднеувлажненной почве. Луга можно  встретить как на равнинах, так и в горах.

На лугу растут только травянистые растения, среди них встречаются и ядовитые.

Откройте учебник на странице 130. Но кроме растений на лугу есть также и животные. Крупные животные на лугу не живут. А кто знает почему? (Им негде спрятаться) Зато на лугах очень много мелких животных. Особенно разнообразен мир насекомых. Каких насекомых луга вы знаете? Мне бы хотелось немного поговорить о бабочках. Это очень красивые  и хрупкие существа. Посмотрите на рисунок в учебнике. Здесь изображен махаон. Название этой красивой бабочки связано с греческой легендой. Троянская война (Повод: троянский царевич Парис похитил жену царя Спар     - Прекрасную Елену). Оскорбленный царь  Спар     собрал войско и отправился к Трое. Осада растянулась на долгие годы. Множество героев прославили себя во время неё. Были среди них и Махаон с Подалирием, которые знали секреты лечения людей. Они облегчали страдания воинов.

Насекомые (бабочки, пчелы, шмели) опыляют цветы. Питаются они сладкой жидкостью – нектаром. Некоторые насекомые защищаются (маскируются) от врагов тем, что имеют свойство быть похожими на несъедобное насекомое.  (Цветочные мухи). На лугу можно встретить ящериц и жаб. Какое интересное свойство  есть у ящерицы?

 Обратите внимание на рисунок в учебнике. Насекомые   - основная пища для луговых птиц – перепела, трясогузки, коростеля. Перепел и коростель взлетают редко, в основном они ходят по земле. Коростель по-другому называют дергач, потому что он кричит так: «дёрг-дёрг». Свои гнезда эти птицы устраивают на земле, среди травы.

На лугу живут полевки и мыши, которые питаются растительной пищей. Но и они служат пищей для других животных. Так, из лесу охотиться на мышей  и полевок прилетает сова. На лугах также растут и грибы: луговой опёнок, шампиньон, дождевик. Почва луга богата червями и почвенными микробами.

 Вывод: На лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом. Запишите этот вывод к себе в тетрадь.

Луг богат красками. Какие только цвета не встретишь здесь. Если остановишься посреди луга, можно услышать басовитое гудение шмелей и пчел, легкий шелест  крыльев бабочек, стрекотание кузнечиков, можно почувствовать колыхание трав, шум ветра…

А теперь откройте глаза. Мы сейчас мысленно перенеслись в лето. Мы увидели, как красивы луга. И очень важно, чтобы люди оберегали их.

Луга также имеют большое значение для сельского хозяйства (пастбище, сено). Но неумеренный выпас может привести к исчезновению растений, вытаптыванию почвы.

Нарисуйте схему в тетради.

ЛУГ

Растения животные грибы микробы  почва

Итак, сегодня мы с вами познакомились с новой темой: Луг – природное сообщество. Посмотрите на

Оно все собранно. Вы видите представителей животного мира луга. Сегодня вы узнали о разнообразии форм жизни луга, увидели взаимосвязь и взаимозависимость между членами животного мира луга.

Прочитайте параграф в учебнике на странице 129. Нарисуйте  одного представителя животного мира луга.

Молодцы! Вы сегодня меня порадовали своими ответами и активной заботой. Наш урок окончен. До свидания.

 






Фронтальный опрос, 2 индивидуальные карточки














Игра


Показываю наглядные пособия.


















По мере того, как мы с вами будем знакомиться с новым материалом, я буду выставлять на         представителей луга.


































































Закройте глаза и представьте луг.


Похожие работы на - План - конспект по природоведению

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!