Новые технологии. Microsoft Office XP

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,33 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Новые технологии. Microsoft Office XP

МГТУ «Станкин»

 

 

 

 

 

Кафедра ИНЭБ

 

 

Автоматизация обеспечения экологического качества в инженерной экологии

 

Реферат на тему:

Новые технологии. Microsoft Office XP.

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭК-9-8  Лукичёв Д.В.

Проверил: Кузяков Б.А.

















Москва 2001


Оглавление:



 

 

Введение

 

     Microsoft освежила краски на своих офисных продуктах, помыла окна и внесла несколько новых нюансов в оформление. Но в остальном прихорошившийся Microsoft Office XP не сильно отличается от предыдущих версий. Теперь в нем легче найти существующие функции, появилось несколько новых средств послеаварийного восстановления и инструментов коллективной работы, однако этого недостаточно, чтобы соблазнить на апгрейд большинство пользователей.

     Если Office 97 ассоциировался с Outlook (и ненавистным Office Assistant), а Office 2000 — с вебом, то последняя версия комплекса офисных приложений Microsoft Office XP (XP означает experience — «опыт») не имеет ни одной такой важной отличительной черты. Тем не менее в Office XP есть множество мелких усовершенствований. Вместо того чтобы нагромождать новые функции, Microsoft расчистила интерфейс, сделав его более четким, и добавила ряд инструментов, упрощающих поиск и использование существующих функций. В Office XP мало что сделано для предотвращения сбоев, но он помогает смягчить их последствия и быстрее вернуться к работе. Наконец, многообещающе выглядят новый сервис

SharePoint Team Services и усовершенствованные средства чтения документов, хотя Microsoft и раньше — с переменным успехом — обращалась к теме коллективной работы.

      Теоретически различные версии Office XP конкурируют с двумя другими комплексами офисных приложений: с только что вышедшим Corel WordPerfect 2002 и с Lotus SmartSuite Millennium Edition (который, наверное, просуществует до следующего милленниума). Впрочем, Office ХР, при его доле рынка, конкурировать придется фактически только с собственными предыдущими версиями. А Microsoft произвела лишь косметический ремонт, сохранив в основе все тот же старый Office. Для большинства пользователей вряд ли найдутся убедительные причины торопиться в магазин за этим апгрейдом.

      На самом деле наиболее заметные новшества Office ХР — это просто иные способы доступа к тем же старым функциям. Например, Task Pane — это панель, которая размещается в правой части экрана (ее можно буксировать) во всех приложениях Office, за исключением Outlook, и обеспечивает упрощенный доступ к операциям. Прежде те же операции — стили и команды форматирования в Word, инструмент Slide Layout в PowerPoint и т.п. — нужно было вызывать через меню или панели инструментов.

     По правде говоря, мы не испытывали больших трудностей при поиске или применении этих инструментов и до появления Task Pane. Зато две другие универсальные панели: Search и Clipboard — мы приветствуем всем сердцем. Search не только разыскивает файлы в системе, в сети или в вебе, но и позволяет производить поиск в Outlook. На самом деле панель Search в некоторых отношениях даже более мощный инструмент, чем собственное средство поиска Outlook. Например, она позволяет одновременно искать документы в хранилищах сообщений разного типа (например, в папке Exchange и папке Offline). А в Office Clipboard теперь отображается как содержание фрагментов, так и исходное приложение, что делает эту функцию гораздо более полезной. Task Pane удобно использовать в Word, так как, благодаря современным дисплеям высокого разрешения, в правой части открытого документа обычно остается много пустого пространства, однако в других программах, таких как Excel и PowerPoint, экран становится слишком загроможденным.

     Еще один общий для Office ХР инструмент, который выносит на поверхность существующие возможности, — это ниспадающие подсказки SmartTags. Они

позволяют выполнять специфические действия, когда выбран объект определенного типа. Например, если курсор находится над именем собственным, можно открыть SmartTag, который поможет вам отправить e-mail, запланировать встречу, открыть контакт-карточку, добавить это имя в список контактов или подставить соответствующий адрес. Насколько эти возможности окажутся полезными, зависит от характера работы с приложениями; нам, например, помогла бы функция замены выбранной даты на текущую — но увы, такой среди функций SmartTag нет. Правда, существует developer's kit для создания и добавления специальных функций SmartTag, но этим пусть занимаются корпоративные программисты.

     К сожалению, едва ли не все самые важные новые функции комплекса связаны с послеаварийным восстановлением. Они не защищают от сбоев — приложения зависают не реже, чем раньше, — но способствуют диагностике и ускоренному восстановлению работоспособности. Теперь вы получаете вежливые сообщения об ошибках, можете отправлять информацию о сбое в Microsoft или отдел ИТ собственной компании и располагаете инструментами восстановления прерванной работы. Правда, Office ХР включает некоторые минимальные средства защиты от сбоев, такие как заранее (а не когда уже слишком поздно) всплывающие предупреждения о малом запасе системных ресурсов и сообщения типа «В прошлый раз данный документ вызвал зависание приложения. Вы уверены, что хотите открыть его снова?».

В предыдущих версиях Office предпринимались шаги в направлении организации коллективной работы, но даже Microsoft признает, что эти средства — особенно на базе веба — не стали широко используемыми. Новые SharePoint Team Services нацелены на упрощение создания и применения корпоративных сайтов — внутренних или обслуживаемых независимой компанией. Это что-то вроде Exchange для малых и средних предприятий. SharePoint выполняет функции централизованного календаря заданий и событий, дискуссионного клуба, справочника адресов и хранилища документов. Кроме того, Office ХР облегчает совместную работу над документами, предлагая усовершенствованные средства внесения правки, сравнения файлов и объединения версий. Новая функция Send for Review автоматически включает режим Revisions, когда документ отправляется на рецензирование.

     Другие новые функции Office ХР, похоже, призваны создать основу для будущих приложений. Например, Word 2002 имеет более мощную инфраструктуру для

перехода из собственного формата в HTML и XML, к тому же теперь он поддерживает ODMA (Open Document Management API) — как раз вовремя для интеграции с новой системой управления документами Microsoft SharePoint Portal Server (кодовое название Tahoe). Excel и Access теперь тоже поддерживают XML. Все эти внутренние усовершенствования укладываются в русло стратегии Microsoft .Net.

     Office часто критикуют за строгие требования к системе. Действительно, по мере разрастания комплекса съедаемое им пространство жесткого диска расширяется гораздо быстрее. С другой стороны, мы заметили, что для приложений Office ХР под Windows 98 обычно требуется больше системных ресурсов, чем под Windows 2000. Например, Excel обычно зависал, когда объем свободных системных ресурсов опускался ниже 34%. Теперь при сокращении системных ресурсов Excel ведет себя немного лучше; вместо того, чтобы зависнуть, он начинает воспроизводить экран кусками и предлагает закрыть другие приложения. Как и следовало ожидать, под Windows 2000 Office XP работает наиболее стабильно.

     Во время работы с Office ХР мы столкнулись с несколькими проблемами. Например, универсальный инструмент Compress Pictures — он автоматически оптимизирует изображения для публикации в вебе, распечатки или отображения на дисплее — отлично работал в PowerPoint, но не в Word. А функция Mail Merge из Word интерпретировала контакты из Outlook как электронные письма. К моменту публикации настоящего обзора Microsoft не смогла решить эти проблемы.

     Microsoft Office остается ведущим комплексом офисных приложений. Но с выходом каждой новой версии Microsoft все труднее предложить что-то новое. Это облегчает жизнь ИТ-профессионалам, так как означает, что внедрение новой версии на предприятии пройдет более гладко по сравнению с предыдущей. Индивидуальным пользователям, которые покупают систему впервые, также следует брать этот пакет не раздумывая. Но у всех остальных, если только они не ждали определенных функций или усовершенствований (таких, как SharePoint) специально, веских оснований для обновления уже установленной версии продукта нет.

Smart Tag – технология интеллектуальной обработки текста

     Функция SmartTag присутствует во всех приложениях комплекса, хотя ее опции зависят от того приложения, в котором вы находитесь.

   

 Smart Tag представляет собой значок, всплывающий над выбранным текстом; кликнув на нем, вы получаете всплывающее меню со всеми опциями.

     В Office XP впервые появилась новая технология интеллектуальной обработки текста – Smart Tags (в русской версии Office она так и называется “смарт-теги”). Ранее Word, Excel и Outlook автоматически распознавали адреса Web-сайтов и электронной почты, преобразуя их в соответствующие ссылки.

      Теперь эти же приложения версии 2002, а также новый Internet Explorer 6.0 (но только если на компьютере установлен Office XP) могут существенно расширить

возможности подключения разнообразных функций, обеспечивающих связь между документами и различными информационными и вычислительными ресурсами.

      Идея технологии достаточно проста: пользователь может применять механизм распознавания, связывающий наборы терминов с различными “присоединенными” к ним функциями.

     В MS Office XP входят готовые англоязычные модули Smart Tags для обработки имен людей, дат, телефонных номеров, адресов и пр. Но главное, что он может создавать собственные наборы. Каждому из них соответствует отдельный “распознаватель” (recognizer), который можно создать двумя способами.

      В простейшем случае он формируется в виде XML-файла (для чего может подойти даже самый примитивный текстовый редактор типа NotePad), например, такого вида:

<?xml version=”1.0” encoding=”Windows-1251”?>

<FL:smarttaglist xmlns:FL=”urn: schemas-microsoft-com:smarttags:list”>

<FL:name>Basic-программирование</FL:name>

<FL:lcid>1033</FL:lcid>

<FL:description>Basic Language</FL:description>

<FL:smarttag type=”urn:schemas-andy-com:visualbasic#terms”>

<FL:caption>Справка по Basic-программированию</FL:caption>

<FL:terms>

<FL:termlist>QuickBasic, Visual,Basic,Бейсик</FL:termlist>

</FL:terms>

<FL:actions

<FL:caption>Посмотреть Web-сайт “VB + VBA House”</FL:caption>

<FL:url>#"#">MS Office в последние годы все в большей степени идет по пути позиционирования в качестве платформы разработки специализированных бизнес-систем. В этом процессе можно выделить несколько этапов.

  1. Настройка и автоматизация отдельных приложений (до версии Office 95 включительно).

      Возможность интеграции приложений как между собой, так и с другими программами. Основой этого стала реализация в Office 97 унифицированной иерархической объектной модели на основе OLE Automation (несколько сот объектов, причем больше половины из них являются общими), создание единого внутреннего механизма программирования приложений на основе VBA, а также интеграция с другими средствами разработки Microsoft, в первую очередь с Visual Basic.

  1. Расширенные возможности интеграции, в том числе на уровне Интернета, за счет использования целого ряда дополнительных средств и технологий, многие из которых поставлялись в составе издания MS Office 2000 Developer или в виде наборов SDK (в частности, Digital Dashboard).

Хотелось бы обратить внимание и на такую тенденцию: если раньше разработка новых программных систем касалась одного из офисных приложений, то сейчас все чаще в роли контейнеров выступают внешние программы, использующие тот или иной функционал семейства Office.

Версия Office XP в целом продолжает это направление развития платформы для разработчиков. Наверное, среди ее новшеств стоит выделить в первую очередь поддержку технологии Smart Tags (интеллектуальные метки), широкое использование XML-стандартов, модифицированные возможности Office Web Components, Web-службы коллективной работы SharePoint Team Services, а также ряд дополнительных инструментов, в том числе для автоматизации управления потоками работы (workflow).

Реферат составлен:

1. по материалам сайтов: www.interface.ru www.russoft.ru  www.pcweek.ru  www.zdnet.ru   msdn.microsoft.com  и др.

2. по материалам журналов “КомпьюТерра”,”Хакер”,”Hard & Soft”.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!