Контрольные по информатике для заочников (вопросы по Windows, Word, Excel)

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    587,69 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контрольные по информатике для заочников (вопросы по Windows, Word, Excel)

Государственный комитет по делам архитектуры и строительства
Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства

Контрольная работа
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Вариант IX

Выполнил:    Михайленко Наталья        

Шифр:                                                       

Проверил:                                                 

 

Вопрос №1:

Windows’95. Настройка системы.

Ответ:

Windows'95 является 32х разрядной многозадачной операционной средой с графическим оконным интерфейсом. Многозадачность интерфейса заключается в том, что одновременно работает несколько приложений запущенных в разных окнах. Отсюда и пошло слово «оконный». Использование программного обеспечения для сети Microsoft обеспечивает удобную работу как в локальной вычислительной сети, так и при удаленном доступе с помощью модема.

Для элементов оформления среды использовали названия обычных предметов: рабочий стол, папка, корзина, кнопка и т.д. Это облегчает восприятие назначения самих объектов людьми незнающих компьютерную технику. Огромное удобство доставляет работа с мышью. При работе с ней главное следить за формой указателя.

Любой объект на рабочем столе или в папке можно открыть двойным щелчком левой кнопки мышки. При этом открывается окно данного объекта с параметрами, запомненными с последнего сеанса работы с ним. Любое нормальное окно имеет границу, за которую можно изменить его размер. Заголовок в верхней части окна позволяет перемещать окно. Кнопки на заголовке (в правом верхнем углу) позволяют свернуть , развернуть , восстановить  и закрыть  окно. Сразу под заголовком располагается строка функционального меню. В нижней части окна может присутствовать строка состояния, отображающая состояние объектов и описание по пунктам меню. Помимо вышеперечисленных элементов могут присутствовать панели инструментов, облегчающие работу, и строки прокрутки экрана (обычно располагаются справа и/или снизу).

Изменить свойства любого объекта можно через контекстно-зависимое меню или, для стандартных элементов, через пункт «Настройка» в главном меню Windows'95. Большинство диалоговых окон используют одни и те же кнопки. Они располагаются в нижней части диалогового окна свойств объекта и позволяют запомнить измененные параметры и покинуть диалоговое окно (кнопка «ОК»), отменить изменения или применить данные установки без закрытия диалогового окна. После изменений параметров, влияющих на поведение системы в целом, потребуется перезагрузить компьютер. В противном случае изменения сделанные в характеристиках действовать не будут. Как правило, в таких случаях появляется запрос на данные действия с предупреждением. Положительный ответ приводит к немедленной перезагрузке, но если нужно «задержаться» в системе, то можно выбрать отрицательный ответ. Перезагрузить можно будет позже, если возникнет в этом необходимость.

Настроить панель задач можно через свойства этого элемента или в главном меню «Настройка ® Панель задач». В появившемся диалоговом окне можно изменить следующие параметры с помощью флажков:

ü Расположить поверх всех окон – заставляет панель задач перекрывать все обычные окна и быть всегда доступной. По умолчанию флажок включен.

ü Автоматически убирать с экрана – прячет панель задач, когда в ней нет необходимости, и показывает её при подведении указателя к месту нахождения панели. По умолчанию выключено.

ü Мелкие значки в главном меню – преобразует крупные пиктограммы главного меню в мелкие, делая при этом меню более компактным. По умолчанию отключено.

ü Отображать часы – показывает или прячет индикатор часов на панели задач. По умолчанию включено.

Принтеры настраиваются в специальной папке, расположенной в окне «Мой компьютер». Открыть её можно через главное меню Windows'95 «Настройка ® Принтеры» и из «Панели управления». С помощью объекта «Установка принтера» можно добавить новый принтер в диалоговом пошаговом режиме. При этом нужно точно знать название фирмы изготовителя и модель принтера. Установка с диска применяется для новых принтеров, не знакомых системе Windows'95. Это необходимо когда приходится сталкиваться с современными или редкими образцами печатающих устройств. Позже сами принтеры, располагающиеся в этой же папке в виде отдельных объектов, можно настроить на определенный тип бумаги, качество печати, собственные поля принтера и т.п.

«Панель управления» является специальной папкой, похожей по способу открытия на папку «Принтеры». Но используется для настроек всех устройств подключенных к системе, подключение нового оборудования и установка/удаление программного обеспечения персонального компьютера. Рассмотрим наиболее часто используемые объекты.

   Дата/время – настройка даты/времени и выбор часового пояса. Можно вызвать двойным щелчком левой кнопки мышки по индикатору часов. Или через пункт «настройка даты/времени» контекстного меню часов на панели задач.

   Звук – изменение звукового сопровождения системы и программ.

   Мышь – настройка манипулятора типа «мышь».

   Сеть – настройка сетевого оборудования и программного обеспечения. Другой вариант через свойства объекта «Сетевое окружение».

   Система – вывод сведений о системе и настройка параметров. Другой вариант через свойства объекта «Мой компьютер».

   Язык и стандарты – выбор представления для чисел, денежных сумм, даты и времени.

   Установка оборудования – добавление в систему нового оборудования.

   Установка и удаление программ – установка и удаление программного обеспечения, добавление компонентов Windows, создание системного диска.

   Шрифты – установка и удаление шрифтов на компьютере.

   Экран – изменение параметров работы с экраном. Другой вариант через свойства рабочего стола.

В любом из диалоговых окон можно получить краткую справку по отдельным элементам. Это можно сделать правой кнопкой мышки по интересующему пункту. Или выбрав кнопку  в правом верхнем углу диалогового окна, а затем, щелкнув по интересующему элементу, при этом форма указателя мыши меняется на стрелку с вопросительным знаком.

Для завершения работы желательно закрыть все окна и при необходимости сохранить измененные документы. Теперь щелкнув по кнопке «Пуск» открываем главное меню Windows'95, в котором выбираем команду «Завершение работы», затем нажимаем на кнопку «Да» или клавишу Enter. Но если потребовалось бы перезагрузить систему, то предварительно устанавливается переключатель на пункт «Перезагрузить компьютер». В течение определенного времени, которое зависит от производительности ПК и информации, оставшейся в памяти, происходит подготовка к выключению питания. Об этом свидетельствует характерная заставка. По завершению подготовки выдается разрешение на выключение компьютера.

Вопрос №2:

Word-7. Работа с таблицами. Много колончатая верстка.

Ответ:

Microsoft Word версии 7.0 (или просто Word-7) предназначен для работы с текстовыми документами. Использует операционную среду Windows'95, но способен работать и в среде Windows NT. Поставляется в пакете программ «Microsoft Office для Windows 95». Поддерживает работу с разными форматами документов: от самых простых текстов до документов с внедренными объектами. Существует возможность внедрять как картинки, так и звук и видео клипы. Можно внедрить и шрифты, при этом данный документ будет успешно открыт на любом компьютере (где установлен сам пакет «Office»), даже если этих шрифтов там нет.

Непосредственно для текста можно изменить не только шрифт и его размер, но и такие эффекты как выделение (полужирный), курсив, несколько вариантов подчеркивания, цвет и межсимвольный интервал. Для абзацев текста можно использовать помимо выравнивания (влево, по центру, вправо, по ширине) и отступов абзацев от печатного поля, интервалы между абзацами и самими строчками. А также цвет фона, его интенсивность и рамки для абзаца.

Графические объекты можно помещать как на строке, так и сбоку от текста (в кадре). Кроме того, в кадр можно поместить и сам текст. Разбивка документа на несколько колонок (в том числе и отдельного участка) делает данный редактор удобным для подготовки печатной продукции такой как книги, журналы, газеты. Возможность вставлять таблицы упрощает процесс создания бланков и технической документации.

Поддержка различных полей позволяет более полезные функции. Можно использовать поля номера страницы, даты и времени, автора документа и т.д. Существует поля ссылок на указатели. Такую функцию удобно использовать для создания содержания. Преимущества такого способа ощутимы при изменении документа, так как значения возвращаемые такими полями меняются согласно страниц документа, на которые созданы ссылки.

Встроенная система проверки орфографии позволяет искать не только неправильно написанные слова, но и грамматику (запятые, точки, словосочетания и т.д.). Поиск орфографии идет в промежутках между нажатиями клавиш, что экономит время, и слова с ошибками подчеркивает красной волнистой линией. Для исправления этого слова достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой мышки и выбрать правильный вариант. Тезаурус позволяет подбирать синонимы, смысловые слова и выражения для предложений. Расстановка переносов позволяет как в автоматическом, так и в ручном режиме переносить слова в документе. По этому клавишу Enter нужно использовать только в конце абзаца (для перехода на новый абзац).

Благодаря своим возможностям данный текстовый процессор применяется для подготовки приказов, писем, телеграмм, бланков, всевозможной документации и многого другого. А встроенная система орфографии позволяет избежать многих опечаток и грамматических ошибок. Для форматирования текста, перемещения или копирования фрагментов текста необходимо выделить участок. Легче всего выделять с помощью мышки, но можно использовать и клавиатуру.

Для работы с таблицами существует возможность вставить лист Microsoft Excel, со всеми возможностями этой программы. Но можно использовать и встроенные таблицы Word. Они отличаются меньшими возможностями, но более легкими в использовании. Добавить их в документ, и выполнять над ними какие либо действия, можно через меню «Таблица». Команда «Вставить таблицу» непосредственно добавляет таблицу к документу. При этом следует указать число строк и столбцов бедующей таблицы, и можно выбрать предопределенный формат кнопкой «Автоформат». При удалении ячеек можно удалить строку или столбец целиком, а не только одну ячейку. Выделенные ячейки в строке можно объединить. За счет этого можно создать эффект общего заголовка для нескольких столбцов. Кроме объединения предусмотрена возможность разбивки на две и более ячеек.

Для форматирования таблиц необходимо выделять нужные ячейки. Это можно делать, как для обычного текста, мышкой или клавиатурой. Более простой способ выделения строк и столбцов целиком, а так же таблицы в целом, предусмотрены соответствующие команды. Выделенные ячейки можно рассматривать как отдельные абзацы текста. И для них можно использовать различные форматы шрифтов, абзаца, обрамления и тонировки. Для ускорения форматирования можно использовать автоформат. Менять ширину столбцов и высоту строк можно мышкой на линейках за соответствующие метки. Другой вариант использование в меню команды «Высота и ширина ячейки». Для движения по строкам и столбцам рекомендуется использовать кнопки «Следующая» и «Предыдущая» на соответствующих вкладках.

Очень часто размер таблицы превышает одну страницу. Каждый раз печатать заголовок таблицы на каждой страницы крайне неудобно, особенно если в процессе работы объем информации меняется. Для подобных ситуаций можно объявить верхние строки таблицы заголовками. Также встречаются ситуации необходимости преобразования выделенного фрагмента текста в табличную форму. Для этих целей служит пункт «Преобразовать в таблицу». В этом случае требуется указать число столбцов новой таблицы, разделитель столбцов и формат таблицы.

При создании газетных или журнальных статей может потребоваться много колончатая верстка. Для этого надо выделить сам фрагмент текста и затем в меню “Формат” выбрать команду “Колонки”. Либо это проделать перед началом ввода текста. При этом в появившемся диалоговом окне можно выбрать либо уже определенный тип колонок (можно использовать как базовый), либо указать самостоятельно нужное число. Можно настроить ширину колонок как всех сразу, так и по отдельности, но для этих целей надо выключить флажок “Колонки одинаковой ширины”. Интервал между колонками позволяет улучшить внешний вид за счет подбора расстояния. Флажок “Разделитель” включает или выключает линию между столбцами, то дополнительно улучшает восприятие документа. Важно отметить, что перед нажатием на кнопку “ОК”, нужно проверить к чему будет применена данная функция (поле “Применить:”). В случае необходимости надо выбрать нужный вариант (ко всему документу, до конца документа, к выделенному тексту или к текущему разделу).

По окончании работы с документом желательно сохранить на диске. Для того чтобы им можно было воспользоваться в дальнейшем. Можно использовать либо меню «Файл ® Сохранить», либо кнопку  (сохранить). При этом документ будет сохранен под старым именем, а если это новый документ, то попросит указать его. Теперь можно покинуть приложение и завершить работу компьютера.

Вопрос №3:

Excel-7. Сводные таблицы.

Ответ:

Microsoft Excel версии 7.0 (или просто Excel -7) предназначен для работы с электронными таблицами. И на их основе построение диаграмм и точек на географических картах. Аналогично Word-7 поставляется в пакете программ «Microsoft Office». Поддерживает работу с разными форматами, и не только таблиц, но и баз данных. Существует возможность помещать, на листах, вместе с таблицей картинки, диаграммы, карты и т.д. В силу того, что каждая отдельная таблица лежит на своем листе, количество которых может меняться, документы созданные данной программой получили название «книги».

Применяется Excel-7 для расчета любого типа информации. И удобен для бухгалтеров (расчет заработной платы, ведение журналов учета и т.п.), экономистов (штатное расписание, расчет выгодности какой либо деятельности и т.д.), студентов (вычисление и анализ данных), секретарей (возможность изготовления отчетов с диаграммой) и т.д. Возможность столь гибкого использования данных, позволяет делать любые вычисления на основании совершенно других данных. Возможность совместного доступа по сети к одной книге делает удобным, например, ведение одного журнала несколькими людьми.

Внешний вид действительно похож на таблицу. Столбцы обозначены латинскими буквами, а строки цифрами. В пересечении строк и столбцов образуется ячейка, которая имеет адрес состоящий из буквы столбца и номера строки. В низу от таблицы присутствуют корешки листов. Каждый отдельный лист можно рассматривать как отдельную электронную таблицу. Данные из ячеек можно брать не только в пределах листа, но и между ними. Существует возможность ссылаться на информацию в других книгах. Это свойство можно использовать для создания различных документов, использующие данные других документов.

К примеру, в одной книге ведется штатное расписание, в другой табель и в третьей зарплата. Из штатного расписания в зарплату можно забрать оклады и тарифы сотрудников, а из табеля отработанного времени сведения о днях и часах, отработанные сотрудниками. На основе результатов расчета заработной платы формируется множество документов, например ведомость для получения заработной платы. И этот отчет можно расположить на другом листе. А непосредственно из общего расчета брать показания графы «к получению».

Данный пример далеко не исчерпывающий. Ведь на основе этих и многих других данных формируется баланс. И его формирование можно сильно упростить, если вести весь учет в компьютере, а сами формулы тщательно продумывать. Основная сложность будет заключаться в создании ссылок на исходные данные, которые могут находиться в нескольких книгах. Но в конечном итоге меньше данных придется вводить и, соответственно меньше ошибок будет. А это приводит к повышению производительности труда.

Для анализа результатов и автоматического подведения итогов можно использовать сводную таблицу. Мастер сводных таблиц упрощает весь процесс создания. Как и для всех мастеров, используется диалоговый пошаговый режим. Созданную сводную таблицу можно реорганизовать с помощью перетаскивания в ней полей и элементов.

Создадим сводную таблицу на листе 4 на основании данных в диапазоне A1:E10, расположенном на листе 3. Для этого, находясь на нужном листе, выбираем команду «Данные ® Сводная таблица». В появившемся диалоговом окне мастера оставляем переключатель на пункте «В списке или базе данных Microsoft Excel» и нажимаем кнопку «Далее >». На втором шаге указываем диапазон с данными. Самый простой вариант выделить его мышкой. Для этого щелкаем по корешку «лист 3» и выделяем диапазон с данными, включая строку заголовков. Далее (на шаге №3) определяем данные, по которым производится анализ и их месторасположение. Для изменения полей нужно дважды щелкнуть по кнопке заголовка. При этом можно изменить имя поля, ориентацию расположения выбранного поля, изменить вывод промежуточных итогов или просто скрыть отдельные элементы поля. Сами поля можно перетащить в область страницы, строк, столбцов или данных. И в зависимости от их расположения будут выводиться соответствующие данные. Для полей в различных областях тоже можно изменить характеристики, но в области данных они отличаются. В данном случае можно также изменить имя, но уже итогового поля. Можно изменить и операцию для получения итогового значения, но чаще применяется сумма. Допустимо использовать дополнительные вычисления. При этом выбирается вид вычисления, поле для сравнения и элемент, с которым сравнивается. При желании можно установить определенный формат числа в поле, который может отличаться от исходных данных.

Последний шаг построения сводной таблицы определяет, где будет располагаться и как называться эта таблица, а также специфические параметры конечной таблицы. После нажатия кнопки «Готово» появится таблица с выбранными свойствами. Для каждого элемента будут подсчитаны итоги, а в конце сводной таблицы общий итог. В дальнейшем изменить свойства любого поля получившейся таблички можно через меню «Данные ® Поле сводной таблицы». Для обновления сведений в готовой таблице нужно использовать команду «Обновить данные» в этом же меню.

Удалить сводную таблицу не просто. Это можно сделать, предварительно выделив её всю, а затем выбрать команду «Правка ® Очистить ® Все». Если не будет выделена вся табличка, данное действие сообщит об ошибке.

Используемая литература

Ø Эберхард Деринг, «Windows'95: Секреты и советы»

Ø Фигурнов, «IBM PC для пользователя»

Ø Зинхерт энд Вуд, «Путеводитель по Microsoft Office’95»

Ø Тим Тофель “Excel-7 для Windows'95

Используемое программное обеспечение

v   Microsoft Windows'95, версия: 4.00, выпуск: 950

v   Microsoft Word для Windows'95, версия: 7.0а.

v   Microsoft Excel для Windows'95, версия: 7.0а.

v   Обучающая система TeachPro для Windows'95 (Windows, Word, Excel).

Похожие работы на - Контрольные по информатике для заочников (вопросы по Windows, Word, Excel)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!