Автоматизированная информационная система детского сада 'Солнышко'
5. Экспериментальная часть
После того как
запустили программу Microsoft Access, следует выполнить команду меню Файл/Открыть или
щёлкнуть на кнопке Открыть панели инструментов. При этом
открывается диалоговое окно открытие файла базы данных. В
нём следует выбрать нужный каталог, имя файла базы данных (БД) и щёлкнуть на
кнопке Открыть или дважды щёлкнуть по имени файла БД, это показано на
рисунке 5.1.
Рисунок
5.1 – Открытие файла БД
После этого
программа «Автоматизированная информационная система (АИС) детского сада
«Солнышко» запросит пароль, который определит, с какими правами доступа
(редактирование/просмотр) будет запущена БД. В поле Имя необходимо
указать должность сотрудника приступающего к работе и ввести в поле Пароль соответствующее
значение:
Имя Заведующая Пароль «1»
Имя Сотрудники Пароль «2»
это показано на рисунке 5.2.
Рисунок
5.2 – Запрос пароля
После того, как
ввели пароль Заведующая или Сотрудники, запускается макрос «Autoexec» который обеспечивает автоматическое
открытие и разворачивание главной формы General при открытии файла Детский сад.mdb, как показано на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 - Макрос «Autoexec»
После чего
программа приветствует пользователя – рисунок 5.4.
Рисунок
5.4 – Приветствие
После чего нажимаем кнопку
ОК и программа выдаёт главную кнопочную форму под названием General, которая обеспечивает основной
диалог с пользователем и вызов всех необходимых форм и отчетов, это хорошо
видно на рисунке 5.5.
Рисунок 5.5 – Главная
кнопочная форма (General)
При нажатии в столбце
«Поиск» на кнопку: Сотрудники, Родственники или Дети появляется окно ввода информации
как показано на рисунке 5.6.
Рисунок 5.6 – Введение
значения параметров
В зависимости от введённого
значения, например для кнопки «Сотрудники» заведующая/ методист/ медсестра/
воспитатель/ нянечка/ повар - будет произведён поиск по БД, в результате чего мы
получим результаты поиска, по Сотрудникам – рисунок 5.7.
Рисунок 5.7 – Результаты
поиска по сотрудникам
При нажатии в столбце
«Картотека» на кнопку: Сотрудники, Родственники, Дети или Группы появляется
форма, которая для Заведующей обеспечивает ввод и коррекцию данных, а для сотрудников
только чтение - рисунок 5.8.
Рисунок 5.8 – Форма сотрудники
При нажатии в столбце
«Отчёты» на кнопку: Сотрудники, Родственники, Дети, Группы или Статистика
появляется отчёт - рисунок 5.9.
Рисунок 5.9 – Отчёт сотрудники
Отчёт Статистика показывает
численность детей в Группах и численность мальчиков и девочек по Группам и всего
в детском саду – рисунок 5.10.
Рисунок 5.10 – Отчёт статистика
При нажатии в столбце
«Печать» на кнопку: Сотрудники, Родственники, Карточка детей, Группы или
Статистика происходит подготовка отчёта и вывод его на печать - рисунок 5.9 и
рисунок 5.10.
При нажатии кнопки происходит закрытие
активных окон.