Панельное представление многогранников
Выполнил: Кунеев Павел ИП-1-98
Содержание
1.
Введение
2.
Руководство
пользователя
3.
Руководство
программиста
4.
Тесты
Введение
Программа предназначена для
построения минимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры и координаты в пространстве),
после чего по их вершинам строится минимальная выпуклая оболочка. Программа
имеет простой и удобный в использовании интерфейс с озвучиванием событий. В
программе есть множество всевозможных опций, с помощью которых её можно
настроить под каждого конкретного пользователя (изменение цвета для каждого из
объектов, интенсивность освещения и многое другое).
Руководство
пользователя
Системные
требования:
Минимальные:Pentium 100 / 8 RAM /
5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA TrueColor /
KeyBoard
Рекомендуемые: Intel
Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске /
видеокарта с 3D акселератором /
KeyBoard&Mouse
ОС: Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98
Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE.
Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру, после чего откроется новое диалоговое окно, в котором
можно задать тип фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер),
после чего это диалоговое окно можно закрыть.
Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт
меню OpenGL/Построить поверхность, после построения поверхности
будет выдано соответствующее звуковое подтверждение.
Если к уже существующим фигурам и поверхности
добавить еще фигур, то можно перестроить поверхность.
Для удаления фигур или построенной поверхности
служит пункт меню OpenGl/Очистить. После выбора этого
пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбрать объект для
удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаления объект
невозможно восстановить.
Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку
мышки в окне программы и «потащить» сцену в том направлении в котором нужно.
Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift
и левую кнопку потащить сцену в нужном направлении.
Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно
выбрать пункт меню OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом
окне нужно выбрать объект. Первые три ползунка служат для задания интенсивности
красного, зелёного и синего цветов, а последний для задания прозрачности.
Для изменения ширины линий или точек, которыми
могут отображаться фигуры, нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую кнопку на тулбаре.
Для изменения прорисовки объекта (объект может
отображаться 3 способами: только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно
выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Прорисовка.
Для изменения интенсивности освещения надо
выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Освещение.
Для всех настроек есть функция возврата к
настройкам по умолчанию. Она осуществляется нажатием кнопки «Стандарт».
При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное вращение сцены, которое
прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне программы.
Практически на все команды программа выдаёт
звуковой сигнал.
Руководство программиста
Эта программа написана на Microsoft
Visual C++ с использованием технологий MFC и
OpenGL.
Классы
программы:
DialogADD – класс диалога,
осуществляющего добавление фигуры
DialogColor – класс диалога для
изменения цветов
DialogLine – класс диалога для изменения
толщины линий
DialogFill – класс диалога для изменения
вида прорисовки
DialigLight – класс диалога для
изменения интенсивности освещения
Основные переменные программы:
DOT – массив вершин многогранников
BOX – массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды
TET – массив треугольников из которых состоят тетрайдеры
TRI – массив треугольников из которых состоит поверхность
SoundWav – осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов
DrawBoxes – рисует на экране параллепипеды из BOX
DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из TET
DrawSurface – рисует на экране поверхность из TRI
Вычисление минимальной выпуклой оболочки
находится в обработчике события на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.
Вывод всех объектов на экран, задание
параметров этих объектов находится в функции display класса COpenGLView.
ТЕСТЫ
Программа построена таким образом,
чтобы исключить возможность неправильного обращения с ней. Поэтому программа
никогда не выдаёт ошибок, и всегда выводит правильный результат.
Ошибки могут произойти в том
случае, если используется некачественное программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных
компьютерах программа может работать довольно долго.