Информационная система учета кадров АО 'Красноярское речное пароходство'
1
Постановка задачи.
1.1
Описание выбранной предметной области
Программа предназначена для учета кадров на
предприятии АО « Красноярское
речное пароходство».
Изучение рынка программных продуктов в г.
Красноярске показало, что предлагаемые программы не во всем удовлетворяют
заказчика, т.к. у АО « Красноярское
речное пароходство» есть свои особенности, которые желательно было бы учесть:
·
существование
дочерних предприятий
·
строго
направленная специализация
·
определенный
круг должностей и пр.
Кроме того, программа должна обеспечивать
удобный интерфейс, работа с которым не должна вызывать утомления у пользователя.
1.2
Перечень функций, реализованных в PrgCard
Программа учета кадров решает следующие
задачи:
1
Позволяет
добавлять и удалять записи .
2
Позволяет
производить поиск по любому количеству полей и их комбинациям.
3
Выводит
на печать данные о любом работнике АО « Красноярское речное пароходство» и его
дочерних предприятий.
4
Позволяет
компактно хранить и переносить информацию.
1.3
Цель функционирования информационной системы.
Программа предназначена для облегчения и
повышения производительности труда при регистрации рабочих кадров предприятия. Программа
может быть полезна на рабочем месте служащего кадрового отдела.
1.4
Выбор базовой СУБД и технических средств.
Для реализации идеи программы была
выбрана СУБД DDE ( IDAPI), что позволило использовать удобный
и мощный формат таблиц Paradox. Таким образом, появилась возможность создать высокопроизводительное
приложение, которое легко переделывается для сетевого использования в сетях Клиент
– сервер. В качестве средства разработки была выбрана среда разработки Delphi версии 1.0 фирмы Borland. Это позволило сократить время
на разработку программы за счет использования стандартных компонентов VCL, а также создать высокопроизводительное легко
переносимое приложение для баз данных.
1.5
Описание объектов.
Основными объектами
программы являются объекты:
1.
Tform
– главное
окно программы. На нем расположены : панель инструментов и меню.
2.
TabbedNotebookDlg1
– окно
редактирования и добавления записи
3.
DelForm
– окно
удаления записи.
4.
EdForm
– окно
редактирования БД “Образование”
5.
TotalForm
– Окно просмотра
всей БД.
6.
NameEdForm
– окно
редактирования БД “Название учебного заведения”
7.
NationForm
– окно
редактирования БД “Национальность”
8.
PostForm
– окно
редактирования БД “Должность”
9.
QualifForm
– окно
редактирования БД “Квалификация по диплому”
10. SpetialForm – окно редактирования БД “Специальность
по диплому”
11. EditForm – окно формы редактирования основной БД
12. PredprForm – окно редактирования БД “Предприятие”
13. PrintForm – Окно формы вывода на печать
14. TabbedNotebookDlg – окно формы поиска по одному или
нескольким полям.
Программа
оперирует со следующими таблицами формата DB :
1.
Educate
– образование
2.
Kind
– вид
обучения ( не редактируемая таблица)
3.
Name_Ed
– название
учебного заведения
4.
Nation
– национальность
5.
Pol
– пол ( не
редактируемая таблица)
6.
Post
– должность
7.
Predpr
– предприятие
8.
PresCard
– основная
таблица
9.
Qualif
– квалификация
по диплому
10. Spetial – специальность по диплому
11. Tunion – проф.союз (состоит или нет ( не
редактируемая таблица))
2 Руководство пользователя
для работы с программой PRGCard
Работа с главным окном
программы
Рис1 Панель инструментов
главного окна программы
В выпадающем меню все пункты меню аналогичны кнопкам, кроме пункта
меню
Регистрация нового
работника.
Чтобы добавить запись в существующую таблицу,
необходимо щелкнуть по кнопке , находящейся на панели инструментов
главного окна. После этого откроется окно добавления и редактирования записи на
странице «Данные о человеке»
Рис 2.а Окно редактирования \
добавления записи[s1] .
Поля «Национальность» , «Член профсоюза»,
«Пол» могут быть заполнены только из списка. Для того, чтобы заполнить эти поля
, нажмите на кнопку [] ,
расположенную справа от поля. Откройте окно со списком и выберите нужную
запись. Если такой записи не найдется в списке, то щелкните по кнопке ,
находящейся на панели инструментов главного окна. (см. редактирование
дополнительных таблиц ).
Далее нажимаем на кармашек со словом
«Образование».
Рис 2.б
Окно « Образование »
Поля « Название учебного заведения », « Образование », «Вид обучения»,
« Специальность по диплому », « Квалификация по диплому » выбираются из списка.
Поле « Диплом » заполняется вручную
так : сначала серия, потом №. В поля « Дата окончания » и « Дата заполнения »
вносится дата по шаблону : дд-мм-гг.
Далее нужно щелкнуть по кармашку «
Семейное положение ».
Рис 2.в
Окно « Семейное положение ».
Все поля этой формы вводятся вручную
или остаются пустыми.
Далее щелкаем по кармашку «
Дополнительно ».
Рис. 2.г
Окно « Дополнительно ».
Поле «основная профессия ( должность )»
вводится из списка. Если в списке еще нет такой записи, то щелкните левой
клавишей мыши по кнопке , находящейся на панели инструментов главного
окна. (см. редактирование дополнительных таблиц ).
Поля « Стаж работы по основной профессии », « Общий стаж » и
«Непрерывный стаж » заполняется в годах.
Если вся необходимая информация внесена верно, то щелкните левой
клавишей
мыши по кнопке , если неверно, то по кнопке (–
очистка всех полей формы ) или исправьте введенные данные в тех полях, где это
необходимо и щелкните по кнопке – это позволит сохранить внесенные данные в базе данных .
Если поля были не заполнены, то появится предупреждение :
Рис .3 Окно предупреждения.
Для
удаления окна предупреждения с экрана щелкните по
Если табельный номер введен повторно, т.е. такой уже существует в базе
данных, то появится предупреждение :
Рис 4. Окно предупреждения о существовании
аналогичного табельного номера.
Щелкните по кнопке . Все поля автоматически очистятся для
повторного введения данных.
Редактирование данных.
Для редактирования данных щелкните по кнопке , находящейся на панели инструментов окна главной
программы. Появится форма, которая состоит из панели инструментов, окна
редактирования и таблицы. Выберите нужную запись из таблицы и введите табельный
номер, соответствующий ей, в поле редактирования с аналогичным названием. Для
редактирования этой записи нажмите на кнопку . Появится форма редактирования \ добавления
записи (см. рис. 2.а, 2.б, 2.в, 2.г) ,
Рис9. Окно
редактирования.
в
которой можно изменить необходимые поля. После этого нажмите на кнопку
Удаление данных.
Для того, чтобы удалить запись, нажмите на кнопку на панели
инструментов главного окна. Откроется окно удаления записи:
Рис 5. Окно удаления.
Выберите в таблице ту запись, которую
необходимо удалить и щелкните на строчке записи, соответствующей выбранной для
удаления, левой кнопкой мыши. Перед строкой появится треугольный знак, а поле,
на которое указывал курсор мыши, окрасится в синий цвет. На рис. 6 показан пример выбора строки из таблицы.
Рис 6. Пример выбора строки для удаления из таблицы.
Поиск.
При нажатии на кнопку на панели инструментов окна главной программы
появится форма :
Рис 7. Окно поиска
необходимой записи по нескольким параметрам.
С активной страницей «Поиск». Выберите пол, предприятие, на котором
работает искомый человек, заполните поля « Фамилия », « Имя », « Дата
рождения», « Адрес » и поставьте флажки напротив этих полей. Вы можете выбрать
все поля , ни одного поля или некоторые из них ( пример на рис. 7)
осле
того, как вы произвели необходимые установки, нажмите на кнопку .
Если поиск произведен удачно, то справа от кнопки Ok
появится запись :
Если вы нажмете на кармашек Просмотр, то сможете увидеть найденные данные.
Рис 9. Окно просмотра .
Если вы захотите выйти из этой программы, то необходимо нажать на
кнопку “ Ok ”.
Печать.
При нажатии на кнопку панели
инструментов главного окна появится форма:
Рис 10. Окно печати данных.
Введите табельный номер и дважды щелкните левой кнопкой мыши по полю
окна редактирования. Появится окно настроек принтера. Произведите, если
необходимо, изменения в настройках и щелкните по кнопке “ Ok ” . Если вы сомневаетесь в
правильности введенных данных, то выберите пункт выпадающего меню Просмотр базы данных
.
Рис 11. Просмотр всей базы данных.
Нажимая на кнопки вы сможете просмотреть записи, при чем поля : Табельный номер, Имя и Фамилия будут отображаться в строках над
таблицей. После работы с программой щелкните по кнопке Выход. Окно просмотра базы исчезнет и останется
окно печати данных. Теперь можете вводить правильный табельный номер.
Редактирование
дополнительных таблиц.
Дополнительная база данных « Образование
»
Для
добавления записи в базу данных Educate.db необходимо нажать кнопку , находящуюся на панели инструментов
главного окна.
Рис 12. Окно редактирования записей дополнительной
базы данных « Образование »
При
этом откроется окно формы « Образование ». Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Образование – образование (среднее, высшее и т.
д. ). Если
запись верна, щелкните по кнопке .
Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от
полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если
запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и
щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится
в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из
окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю
редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять
посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете
рис 12. Окно сообщения подтверждения удаления
записи.
И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на
кнопку Yes. При этом последняя введенная запись
будет удалена из таблицы. Если вы не хотите удалять последнюю запись – то нажмите
на кнопку No .
Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды
левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту
запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных «Название учебного заведения »_____
Для
добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку , находящуюся на панели инструментов главного
окна.
Рис 13.
Окно формы «Название учебного заведения».
При
этом откроется окно формы « Название учебного заведения ». Необходимо ввести в
поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Название –Название уч. Заведения.. Если запись верна, щелкните по
кнопке .
Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от
полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если
запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и
щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится
в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из
окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю
редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять
посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
Если
неправильная запись была все-таки введена, то вы можете
нажать на кнопку -
удаления последней введенной записи. При этом появится окно сообщений (рис. 12)
И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на
кнопку Yes. При этом последняя введенная запись
будет удалена из таблицы. Если вы не хотите удалять последнюю запись – то
нажмите на кнопку No .
Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды
левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту
запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных « Национальность »
См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного
заведения»
Рис 14. Окно
формы « Национальность ».
Дополнительная база данных « Квалификация по диплому
»
Рис 15. Окно
формы « Квалификация по диплому ».
См. редактирование дополнительной базы данных « Образование »
Дополнительная база данных «Специальность по диплому
»
Для
добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку , находящуюся на панели инструментов главного
окна.
Рис 16. Окно
формы « Специальность по диплому ».
При этом откроется окно формы « Специальность по диплому ». Необходимо
ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Специальность – ту специальность, которая записана
в дипломе... Если запись верна, щелкните по кнопке Добавить.
Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от
полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если
запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и
щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из
окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю
редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять
посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
Если неправильная запись была введена , то щелкните дважды левой
кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту
запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных « Предприятие »
Рис 17. Окно
дополнительной базы данных « Предприятие ».
См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного
заведения»
[s1]