Участие Узбекистана в международной жизни
Реферат по истории
На тему: Участие Узбекистана в международной жизни.
Выполнил: Каримов Рустем
Группа №11
Содержание
Титульный
лист__________________________________ стр.1
Содержание_____________________________________
стр.2
Вступление______________________________________
стр.3
Узбекистан -
полноправный член авторитетных
международных
организаций______________________ стр.4
Связи Узбекистана с
Европой_______________________ стр.5
Связи Узбекистана с
Ближним,
Средним Востоком и
арабскими странами____________ стр.9
Связи Узбекистана со
странами Дальнего Востока и
Тихоокеанского
региона___________________________ стр.9
Узбекистан в системе
СНГ и отношения
Узбекистана с
Россией____________________________ стр.10
Узбекистан благодаря своему геостратегическому положению, богатствам
недр, и, главным образом, благодаря трудолюбию и таланту узбекского народа
давно признан миром. К нашей стране тянулись руки не только друзей. Наша
красивая и богатая земля манила завоевателей. За минувшие тысячелетия наша
страна подвергалась нашествиям не однажды. Здесь побывали фаланги Александра
Македонского, арабы, орды Чингизхана, а в конце ХIХ века вторгалась
Россия, колониальный режим которой, включая режим советской власти, длился
более ста лет. Наш народ после каждого нашествия восстанавливал свою
независимость и вот вновь, как прежде, к нам пришел светлый праздник День
независимости – 31 августа 1991 года, но теперь навсегда, навечно.
Независимое развитие предполагает обязательное вхождение
самостоятельного государства в мировую политическую систему. Отсюда
естественное стремление Узбекистана к укреплению собственного суверенитета
посредством внедрения в мировую систему на правах ее полноправного члена. На
пороге ХХI века произошло коренное преобразование соционально –
политической обстановки в мире. Последние десять лет ХХ века на смену политике
«с позиции силы» пришла политика разумного гражданского диалога. Узбекистан,
несмотря на свою относительную молодость в качестве независимого государства,
стал играть заметную роль на мировой политической арене. Появился новый взгляд
на развитие человечества в целом, серьезные сдвиги произошли в области
коммуникаций, заметное влияние на жизнь человечества приобрело дальнейшее
развитие международных отношений. В то время, когда усилились процессы
интеграции и стремления людей к объединению, появилась необходимость сохранения
национальных особенностей и духовного наследия посредством проведения
независимой политики.
Благодаря своему географо-политическому положению, Узбекистан занял
должное место в мировом сообществе. Подтверждением тому служит следующее:
1.
Узбекистан занимает
выгодно географо-политическое положение, так как располагает в Центральной Азии
богатейшими энергитическами ресурсами и разветвленной транспортной сетью.
2.
В Узбекистане проживает
большая часть населения центральноазиатского региона. Научно-технический
потенциал Узбекистана превосходит научно-технический потенциал соседних стран.
3.
Узбекистан располагает
богатыми природными ресурсами. Это в первую очередь плодородные орошаемые земли
и минерально-сырьевая база, необходимая для поддерживания промышленного
потенциала республики. Узбекистан способен не только удовлетворить собственные
потребности в продовольствии, но и осуществлять экспорт ценнейшей
сельхозпродукции, в частности хлопка. Кроме того, наша страна обладает
серьезными возможностями в области поставки на мировой рынок экологически
чистых овощей и фруктов.
4.
Наше государство
располагает возможностью экспортировать такие ценнейшие виды сырья, как нефть и
газ. Кроме того, Узбекистан располагает всем необходимым для развития современных
отраслей промышленности, например микрорадиоэлектроники.
5.
Узбекистан занимает своё
особое место в развитии цивилизации. Располагая богатым духовным наследием,
Узбекистан издавна оказывал большое влияние на мировые политические и
социальные процессы.
2 марта 1992 года Республика Узбекистан впервые в своей истории
стала полноправным членом Организации Объединенных Наций. Узбекистан выступил с
инициативой создания постоянно действующего в регионе органа, в центре внимания
которого стояли бы такие проблемы, как стабильность и безопасность
центральноазиатского региона, конфликты в Таджикистане и Афганистане, борьба с
наркобизнесом, Аральский экологический кризис и т.д.
Инициатива Президента РУз нашла поддержку, и в феврале 1993 г. в Ташкенте начало представительство ООН в Узбекистане. Также в нашей стране действует ряд
отраслевых представительств ООН (Верховного Комиссара по делам беженцев,
Всемирной организации здравоохранения, Детского Фонда и др.).
В феврале 1992 г. Узбекистан стал полноправным членом другой
авторитетной международной организации – ОБСЕ. На очередном заседании ОБСЕ,
которое состоялось 9-10 июля 1992 г., присутствовал и выступил с речью
Президент Узбекистана И.А. Каримов, что свидетельствовало об успешном вхождении
республики в мировое сообщество.
Принятие Узбекистана в ООН открыло широкие возможности для пропаганды
его миролюбивой политики. Участие и выступление И.А. Каримова на 48-й сессии
ООН имело важное значение для укрепления связей нашего государства с внешним
миром.
Республика Узбекистан вошла в число 105 государств, примкнувших к
движению неприсоединившихся стран, а также стал членом Межпарламентского Союза.
Республика регулярно участвует в конференциях Межпарламентского Союза и
ассамблеях ОБСЕ. Председатель Олий Мажлиса был избран вице-президентом
Ассамблеи ОБСЕ. В ряде этих и других международных форумах представители
Узбекистана выступили с важными инициативами.
Начиная с первых лет независимости, Председатель Олий Мажлиса Э.Х.
Халилов, с целью укрепления межпарламентых связей, посетил Австрию, Германию,
Испанию, Швейцарию, Бельгию, Болгарию, Пакистан, Турцию, Южную Корею и другие страны.
В свою очередь Олий Мажлис Республики Узбекистан посетило 13 парламентских
делегаций, в их числе делегации ФРГ, Японии, Кувейта, Латвии, Пакистана,
Болгарии и Турции, официальные правительственные делегации Швейцарии, Китая,
ФРГ и Литвы. Кроме того, Олий Мажлис принял около 30 представителей различных
посольств и представительств.
Парламентская делегация Узбекистана посетила США, ФРГ, Турцию и другие
страны.
Республика Узбекистан является членом ряда авторитетных международных
организаций в области экономики, науки, техники и культуры (Мировой банк,
Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития,
Международный олимпийский комитет и т.д.). Узбекистан в качестве независимого
государства подписал ряд конвенций и протоколов ООН, ОБСЕ и СНГ. За прошедшие
годы Узбекистан ориентировался в своей внешней политике на развитие и
укрепление связей с передовыми развитыми странами. Тесное сотрудничество с США,
Германией, Францией, Италией, Великобританией, Японией, Южной Кореей, Турцией и
другими развитыми странами стало приносить свои результаты. Новшеством во
внешней политике стал Договор о вечной дружбе с Турцией.
В Ташкенте 15-16 сентября 1995 г. состоялся семинар «Центральная Азия: безопасность и сотрудничество», на котором обсуждались актуальные проблемы
региона. В работе семинара приняли участие представители 31 страны и шести
международных организаций. В центре внимания собравшихся находился вопрос
предупреждения конфликтных ситуаций в регионе.
Визит Президента И. Каримова в ФРГ, Францию и Великобританию открыл новую
эру в сотрудничестве Узбекистана с Европой, За годы независимости крепли
экономические, торговые и культурные связи.
В конце апреля 1993г. состоялся официальный визит Президента
Узбекистана в Германию.
И. Каримов встретился с Федеральным канцлером Германии Гельмутом Колем.
Стороны подписали взаимовыгодные договоры по культурному обмену, обсудили
проблему инвестиций, совместных научных исследований и договорились о создании
специального фонда для поддержки интеллектуального потенциала. Делегация
Узбекистана ознакомилась с промышленном производством Германии. Визит был
плодотворным и заложил прочный фундамент будущего сотрудничества. Состоялись
встречи с руководителями компаний «Дойче банк», «Мерседес-Бенц», и «Сименс»,
результатом которых стали важные деловые договоренности. В частности, было
намечено строительство в Хорезме завода по сборке грузовых автомобилей при
содействии компании «Мерседес-Бенц». Другим важным результатом стало создание
совместной межгосударственной узбекско-германской комиссии по вопросам
сотрудничества. В Ташкенте открылись двусторонняя торгово-экономическая палата
и посольство ФРГ, стали летать самолеты по маршруту Ташкент – Франкфурт. В
Ташкенте открылось отделение «Дойче банка». Еще более упрочились связи между
двумя странами после визита в Узбекистан Федерального Президента Германии
Романа Герцога. Он выразил глубокое удовлетворение, ознакомившись с условиями
жизни 50-тысячной немецкой диаспоры в Узбекистане.
С первых дней независимости Узбекистан приступил к установлению и
развитию дружеских связей с Францией. В конце октября 1993 г. Делегация Узбекистана посетила с официальным визитом Францию, что заложило основы
сотрудничества между двумя странами. Президент И. Каримов встретился с
Президентом Франции Ф. Миттераном и другими её руководителями, а также
представителями французской общественности. Во время приёма Ф. Миттеран в своей
речи отметил: «Узбекистан, занимающий лидирующее положение в
центральноазиатском регионе, может стать надежным мостом между Востоком и
Западом. Узбекистан с его богатой историей и традициями, давший человечеству
гениев с мировым именем, во все времена притягивал внимание Франции. Можно с
уверенностью сказать, что после этой встречи ваша страна станет для нас еще
ближе».
По завершении визита стороны подписали договор о дружбе и
сотрудничестве и ряд других документов в области развития культурных, научных,
технических связей, а также документ о взаимных инвестициях и их защите.
Национальный банк Узбекистана подписал соглашение с крупным французским банком
«Кредит коммерсиал де Франс», которое предусматривало инвестирование проекта по
строительству в Бухаре современного нефтеперерабатывающего завода. Была
достигнута договоренность с известным нефтехимическим концерном «Эльор-акитен»
и фирмой «Техник" о строительстве нефтеперерабатывающего завода в Бухаре.
Финансовое обеспечение строительства была возложена на банк «Кредит коммерсиал
де Франс», куда Узбекистан в качестве гарантии внес средства. 25 – 27 апреля
1994г. Президент Франции Ф. Миттеран посетил Узбекистан с официальным визитом,
во время которого стороны подписали соглашение о сотрудничестве между
министерствами иностранных дел, о свободе передвижения граждан двух стран в
Узбекистане и Франции, а также декларацию о сотрудничестве в области развития
воздушного сообщения между двумя странами. Во время визита Президента
Узбекистана во Францию в апреле 1996г. стороны подписали конвенцию об
исключении двойного налогообложения и финансовый протокол.
Узбекистан развивает связи и с другой крупной державой Европы –
Великобританией. В июне 1993 г. состоялся визит в Узбекистан принцессы Анны.
Она ознакомилась с бытом и условиями жизни народа Узбекистана и с историческими
памятниками древнего Самарканда. В октябре 1993 г. Узбекистан с официальным визитом посетил глава МИД Великобритании Даглас Хоган. Во время
визита стороны подписали договор о сотрудничестве в области культуры и
образования, а также соглашение об исключении двойного налогообложения.
В ноябре 1993 г. официальная делегация республики во главе с И.
Каримовым посетила Великобританию. Руководитель нашей страны встречался с
королевой Елизаветой II и премьер-министром Дж. Мейджором. Стороны
подписали ряд договоров в области экономики, защиты инвестиций, воздушного
сообщения и свободного передвижения граждан. Состоялись встречи с руководством
известного банка Ротшильдов и Европейского банка реконструкции и развития,
которые завершились подписанием ряда документов. ЕБРР выделил Узбекистану 150
млн.$ на нужды золотодобывающей отрасли. Важное значение для практических нужд
Узбекистана имело подписание договора с компанией «Лонро». Состоялись переговоры
о продаже хлопкового волокна на мировом рынке через Ливерпульскую ассоциацию
хлопкопроизводителей. Стороны заключили соглашение об открытии воздушной линии
«Ташкент-Лондон». В начале 1996 г. в столице начало свою работу отделение
Британского союза.
Наша страна поддерживает политические, дипломатические,
экономические и культурные связи с Финляндией, Австрией, Бельгией, Швейцарией,
Италией, Испанией, Грецией, Польшей, Венгрией, Чехией, Словакией, Хорватией,
Болгарией и другими европейскими странами. Немаловажное значение для престижа
Узбекистана имело открытие в Швейцарии в г. Альтендорф торгового дома
Республики Узбекистан. Это учреждение является одновременно представительством
Узбекистана в Швейцарии, которая по праву считается центром мирового бизнеса и
торговли. В октябре 1995 г. в Женеве состоялась конференция «Приватизация в
Узбекистане: возможности для сотрудничества».
В ноябре того же года в Лондоне состоялась конференция на тему «Бизнес
в Узбекистане», где обсуждалась проблема экономических реформ. В Штутгарте была
организована выставка «Великий шелковый путь: Узбекистан», которая познакомила
широкую общественность с возможностями Узбекистана.
Выступление президента Узбекистана на ежегодной деловой встрече в
Давосе произвело большое впечатление на ее участников, руководителей государств
и правительств, банкиров и бизнесменов и имело важное значение для привлечения
зарубежных инвестиций в Узбекистан.
Углубление и развитие связей Узбекистана с западноевропейскими
странами способствовало активации торговли. Например, в 1998г. Узбекистан
экспортировал в европейские страны товаров на 537,4 млн. долларов, в то время
как доля импорта в тот же период составила 335,0 млн. долларов.
Установление и развитие связей с Европейским Союзом способствовали росту
авторитета Узбекистана в мировом масштабе. «Подписание Соглашения о партнерстве
и сотрудничестве между Узбекистаном и Европейским союзом на столь высоком форуме
– это, безусловно, важное событие, знаменующее новый, повторный этап наших
отношений. Эти отношения мы рассматриваем как один из приоритетов своей внешней
политики, направленной на интеграцию нашей страны в международное сообщество и
мировое хозяйство. Вместе с тем мы с признательностью отмечаем, что подписание
этого документа – это политическая поддержка независимости и суверенитета
нашего молодого государства», - подчеркнул президент И.А.Кримов, выступая в
замке «Фортеза де Бассо» во Флоренции в июне 1996г. перед руководителями
государств и правительств, собравшихся на очередной саммит, во время саммита
был подписан договор о партнерстве и сотрудничестве.
Работа над этим соглашением началась еще 1994г. После глубокого
изучения вопроса Европейской комиссией и Союзом, а также Европарламентом ЕС в
конце 1995г. принял решение о начале переговоров. В середине 1996г. начались
официальные переговоры между сторонами. Переговоры между Республикой
Узбекистан, Европейской комиссией и членами Европейского Союза велись в
Брюсселе (1-й раунд) и Ташкенте (2-й раунд). Договор был подписан 21 июня
1996г. во Флоренции на совещание руководителей государств и правительств
Европейского Союза.
Договор от имени Узбекистана подписал президент Ислам Каримов.
Благодаря подписанию этого договора, Узбекистан вступил в
сотрудничество с 15 европейскими государствами на официальной правовой основе.
Договор предусматривает сотрудничество в политической, правовой, экономической,
инвестиционной, финансовой, научно-технической и многих других сферах. Стороны
договорились о создании благоприятных условий для взаимной торговли и о
свободном транзите товаров на территории своих стран. В общем, Узбекистан
благодаря сближению с Европейским Союзом получил доступ передовому европейскому
опыту и современным технологиям.
Немалая заслуга в подготовке и подписании договора о партнерстве и
сотрудничестве с Европейским Союзом принадлежит Олий Мажлису.
В Европарламенте в начале 90-х годов была организована группа по
связям с Центральной Азией и Монголией. Представители этой группы дважды
посетили Узбекистан с официальным визитом и всесторонне ознакомились со
структурой и деятельностью Олий Мажлиса. В свою очередь председатель комитета
по международным делам и межпарламентским связям Олий Мажлиса Э. Вахидов
возглавил группу по связям с Европарламентом с узбекской стороны. Встреча
руководителя группы по связям с Центральной Азией и Монголией при
Европарламенте Р. Камисона Асенсио с Председателем Олий Мажлиса Республики
Узбекистан Э. Халиловым в Брюсселе в марте 1998 г. придала новый импульс развитию двусторонних отношений. На специальной встрече рассматривалась
проблема скорейшей ратификации договора о партнерстве и сотрудничестве. Спустя
некоторое время договор был ратифицирован обеими сторонами.
В договоре были четко обозначены обязанности сторон. Статьями 83-85
договора предусмотрено создание межпарламентского комитета, представленного
членами узбекского и европейского парламентов. Комитет выполняет функцию
форума, на котором стороны обмениваются мнениями. Стороны поочередно
председательствуют в комитете.
Договор о партнерстве и сотрудничестве Узбекистана с Европейским
Союзом представляет собой соглашение, основанное на равноправии сторон. Его
практическая ценность состоит в том, что он позволил Узбекистану более активно
включиться в общемировую политику и экономику.
За годы независимости география внешнеполитической связей
Узбекистана значительно расширилась. Узбекистан целенаправленно стремился к
установлению связей со странами. Ближнего и Среднего Востока, а также арабским
миром. Основу внешнеполитических связей с арабскими странами заложили визиты президента
Узбекистана И. Каримова в Турцию, Пакистан и Иран. Государственная делегация
Республики Узбекистан посетила с официальным визитом Саудовскую Аравию и
Египет, где были подписаны договоры и соглашения в области экономики, науки и
культуры.
Во время визита в Узбекистан руководителей государств и правительств
Турции, Ирана, Пакистана и Индии был подписан ряд межгосударственных соглашений.
Турция открыла в Узбекистане около 200 совместных предприятий. Оборот между
странами в 1997г. составил 30 млн. долларов.
В Узбекистане работает около 120 совместных предприятий, созданных на
базе крупных пакистанских фирм «Табани», «Меркурий», «Метро» и др. Развиваются
связи и с Индией. Примером тому – современная гостиница на 600 мест,
построенная в Ташкенте индийской фирмой «ТАТА Прожектс ЛТД».
Узбекистан, Пакистан, Иран и Турция создали в ноябре 1992г.
региональную организацию по экономическому сотрудничеству.
В соответствии с договором в течение 1992 – 1996гг. была построена
железная дорога протяженностью 295 километров, соединившая Мешхед с Тедженом.
Вступившая в строй при участии Узбекистана железная дорога
значительно сократила время пути и Азии в Европу.
Узбекистан также наладил внешнеполитические связи с такими странами
Дальнего Востока и Тихоокеанского региона как Южная Корея, Индонезия, Япония,
Малайзия, Китай, Таиланд, Австралия и др. На раннем этапе независимости Узбекистан
установил дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой (КНР).
Визиты министра по внешнеэкономическим связям и торговле КНР Ли Ланзиня в
Узбекистан в январе 1992 г. и Ислама Каримова в КНР в марте того же года
позволили наладить регулярные контакты между двумя странами. Стороны подписали
около 20 документов. Начиная с 1994 г. Китай начал закупать у нас самолеты
Ил-76 и Ил-114. В Узбекистане действует свыше 78 совместных китайско-узбекских
предприятий.
Установление дипломатических отношений с Южной Кореей в марте 1992 г. явилось очередным успехом внешней политики Узбекистана. Во время визита Президента
Узбекистана в Южную Корею в июне 1992 г. стороны подписали Декларацию о
техническом сотрудничестве, а также ряд соглашений в области экономики,
торговли и культуры. Стороны договорились о строительстве в городе Асака
1992-1996 гг. с помощью крупной корпорации ДЭУ автомобильного завода
«УзДЭУавто», который был построен и сдан в в эксплуатацию в июле 1996 г.
В мае 1994 г. государственная делегация Узбекистана посетила с
официальным визитом Японию, что оживило сотрудничество между двумя странами.
Доказательством тому действующие в Узбекистане представительства таких
компаний, как «Мициу и К* ЛТД», «Мицубиси корпорейшн», «Сумитомо корпорейшн»,
«Чори» и др. Япония вложила свой капитал в Кокдумалакское нефтегазоконденсатное
месторождение, в Бухарский нефтеперерабатывающий завод, в сеть
телекоммуникаций. Официальный визит Президента Узбекистана Ислама Каримова в
июне 1992 г. в Индонезию и Малайзию заложил основу будущих двусторонних
отношений. Не меньшее внимание уделяет Узбекистан налаживанию связей с
Таиландом, Австралией и другими странами Тихоокеанского бассейна.
Руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана.
Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и
Украины собрались 21 января 1991 г. в Алма-Ате, где обсудили вопрос создания
Содружества Независимых Государств. Образование СНГ стало важным событием конца
ХХ века. С тех пор состоялось несколько заседаний СНГ, которые приняли целый
ряд документов. Достигнутые соглашения преследовали цель возрождения утраченных
экономических, культурных, военных и других связей в новых условиях, когда
прежние союзные республики стали выступать в качестве независимых государств.
Узбекистан в первую очередь проявил заинтересованность в
установлении равноправных и дружеских отношений с Российской Федерацией,
которая, как известно, располагает богатейшими возможностями, в том числе и
сфере промышленного производства. Данное обстоятельство было точно подмечено
Президентом И. Каримовым: «Россия была и остается великой державой, как в
экономическом, так и в военно-техническом отношении. Поэтому Узбекистан
стремится к сотрудничеству и дальнейшему сближению с Россией в создании системы
коллективной безопасности и в целом в вопросе об интеграции в рамках СНГ, в
укреплении связей, установлении стратегического сотрудничества. Следует
отметить, что это сближение в национальных интересах не только Узбекистана, но
и России, потому что стабильная ситуация и партнерство с ближайшим соседом
всегда были в сфере приоритетных интересов любого государства».
Важное значение имела встреча членов СНГ 25 мая 1992 г. На этой встрече Узбекистан выступил с инициативой создания системы коллективной безопасности
в рамках СНГ. Предложение Узбекистана нашло общую поддержку, и соответствующий
договор был подписан.
Другое направление внешней политики Узбекистана охватывало развитие
как многосторонних, так и двухсторонних отношений со странами СНГ. Этой цели
отвечал визит официальной делегации Узбекистана по приглашению Президента
России Б.Н. Ельцина в Москву, который состоялся в конце мая 1992 г. В ходе визита были подписаны важные документы, Закрепившие климат взаимоуважения и
добрососедства между двумя странами. В тот же день президенты Б. Ельцин и И.
Каримов подписали договор об основах межгосударственных отношений между двумя
странами.
Официальный визит председателя правительства Российской Федерации В.
Черномырдина в июне 1995 г. и неоднократные встречи министра иностранных дел Е.
Примакова с руководством Узбекистана свидетельствовали о стремлении России к
расширению равноправных отношений с Узбекистаном.
В конце марта 1997 г. В кремле состоялось закрытое заседание, на
котором с глазу на глаз встретились президенты государств-членов СНГ. Затем в
Екатерининском зале Московского Кремля состоялась официальная встреча
государственных делегаций, где обсуждались вопросы выполнения принятых решений;
рассматривалась концепция оживления интеграционных процессов и проблема
коллективной безопасности, включая ситуацию вокруг «горячих» точек, а также
целый ряд других актуальных задач, включаю ближайшую перспективу самого
Содружества.
В октябре 1998 г. Президент Российской Федерации Б. Ельцин посетил с
официальным визитом Узбекистан. И.А. Каримов и Б.Н. Ельцин обсудили во время
переговоров состояние отношений между двумя странами и их развитие в будущем, а
также обменялись мнениями по актуальным мировым и региональным проблемам.
Стороны подтвердили свою приверженность положениям Договора о дружбе и
сотрудничестве от 2 марта 1994 г. и выразили готовность к расширению
двусторонних связей на основе уважения национального суверенитета и взаимного
доверия.
Другим итогом встречи стало подписание договора об экономическом
сотрудничестве на 1998- 2007 гг. между Республикой Узбекистан и Российской
Федерацией, направленного на развитие производственной кооперации,
инвестиционное и научно-техническое сотрудничество, расширение торговли и
укреплении связи между хозяйствующими субъектами.
Президенты выразили желание активизировать деятельность
межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.
Россия выразила удовлетворение по выводу открытия в Узбекистане своего
консульского представительства и готовность учитывать интересы Узбекистана.
Стороны решили провести дополнительные консультации по вопросу статуса
своих граждан и защиты их прав при выезде за пределы договаривающихся
государств, а также обсудить проблему миграции рабочей силы.
Стороны решили и впредь сотрудничать вместе с ООН и другими
международными организациями в деле нормализации обстановки в Таджикистане,
строго придерживаясь общих договоренностей. Президенты призвали
противоборствующие стороны Таджикистана проявить политическою волю и государственную
мудрость во имя достижения мира.
И.А. Каримов и Б.Н. Ельцин выразили озабоченность разрастанием военного
конфликта в Афганистане, который таит серьезную опасность для стран Центральной
Азии и России, и подписали совместное заявление о положении в этой стране.
Президенты России и Узбекистана согласились с необходимостью
реформирования структур и механизмов СНГ с учетом новых реалий. Стороны решили
продолжить поиск путей для укрепления авторитета и органической целостности
СНГ.
К началу 1996 г. на базе американских инвестиций в Узбекистане
действовало около 200 совместных предприятий. В их числе совместное предприятие
по добыче золота и серебра, созданное при содействии американской компании
«Ньюмонт Майнинг корпорейшн» в районе Мурунтауского месторождения(Навоийская
область). В Ташкенте зарегистрированы представительства 28 американских
компаний, фирм и банков.
В июне 1996 г. И. Каримов посетил с официальным визитом соединенные
Штаты Америки, где он встретился с Биллом Клинтоном. Встреча имела больше
значение для развития двухсторонних связей между двумя странами и для
интеграции молодого независимого государства в мировое сообщество.
Президенты обеих стран обсудили вопросы политического и экономического
сотрудничества, а также обменялись мнениями о ситуации в центрально азиатском регионе.
Президент США отметил лидирующую роль Узбекистана в ценральноазиатском регионе
и выразил надежду на тесное сотрудничество двух стран в интересах безопасности
и на благо народов.
Во время визита в США 5 февраля 1997 г. Президента И. Каримова принял госсекретарь. Стороны обсудили ряд вопросов, касающихся расширения экономического
и культурного сотрудничества. Установление прочных связей с такой великой
державой, как Соединенные Штаты Америки, является приоритетом стратегией
внешней политики Узбекистана.
Заметно выросли внешнеторговые связи Узбекистана с Соединенными Штатами
Америки. Например, в 1998 г. Узбекистан экспортировал в США товаров на 63,6 млн
долларов, а импортировал из США продукции на 242,9 млн долларов.
Список используемой литературы:
История Узбекистана 11(Нарзулла Джураев, Турсунбай Файзуллаев).
Рассказы из истории родины.(Бурибай Ахмедов).