Образ Наташи Ростовой
Образ Наташи Ростовой.
В своем романе «Война
и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит
действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть
смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.
«Что же делать, если
для девушки в обществе единственная цель в жизни – выйти замуж! Если ей с
колыбели слышаться эти слова – «когда ты будешь замужем!» ( В. Ф. Одоевский
«Княжна Мими»). Эта цитата приведена, как мысли человека того времени о
женском обществе и его поведении. И образ Наташи Ростовой, в описании
Толстого, отвечает всем требованиям этой цитаты.
Автор описывает в Наташи свой идеал
женщины. Наташа Ростова - это взгляд Толстого на женский и семейный вопросы,
которые начинали вставать в то время особо актуально.
Впервые перед нами
Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необычайно живой и жизнерадостной
тринадцатилетней девочкой. Ведет она себя необычайно непосредственно,
чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать:
«Мама! Какое пирожное будет?». Она знала, что это ей сойдет с рук.
Потом, как следующая
ступень взросления – это первый бал Наташи Ростовой. Этот эпизод примечателен
тем, что мы видим душу Наташи в движении: от минуты отчаяния, когда она думает:
«Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между
первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..», до вершины наивысшего
счастья, во время танца с князем Андреем.
Ночью, в Отрадном,
Наташа предстает перед нами как бесконечный мечтатель. Восторгаясь полной
луной, она говорит о своей несбыточной мечте уметь летать. И может быть
именно это стремление к полету и отражается в её поступках и взглядах на
окружающий мир.
Наташа представлена
нашему взору не очень умным человеком, но это не мешает некоторым читателям
проникнутся к ней симпатией. Ведь, по Толстому, в ней столько прекрасного! Она
очень хорошо поет (видно, что это у нее от природы). Наташа способна,
своеобразно, помогать людям, вдохновляет их, делает их лучше, и может быть добрее.
К примеру, Николай, вернувшись, домой после проигрыша в карты, с упадшим духом,
слушая Наташу, забывает об этом происшествии, чувствует себя лучше.
Наташа обладает
характером, способным изменятся. В ней заметны простота, открытость,
влюбчивость, доверчивость. Героиня обладает умением сердцем угадывать хорошее и
плохое. Она живет своим сердцем и чувствами, что не позволяет ей, порой,
совершать логические поступки. Все действия, которые совершает Ростова,
подсказаны ей не разумом, а сердцем.
Также Толстой
воплотил в своей любимой героини необычайное чувство народности, которое особо
выражается в эпизоде народного танца в гостях у дядюшки. Танца, которого она
никогда до этого не исполняла и не училась, танца который у неё в крови.
В конце романа-эпопеи
Наташе уже 29 лет, она уже 8 лет замужем за Пьером и у неё 4 детей. Теперь
перед нами мать семейства, погруженная во все дела семейной жизни.
Но скоро всё перевелось: Корсет, альбом, княжну Алину,
Стишков чувствительных тетрадь
Она забыла; стала звать
Акулькой прежнюю Селину,
И обновила наконец
На вате шлафор и чепец.
Я думаю на этом надо
закончить сочинение по Толстому и высказать свое мнение по поводу выше
написанного и прочитанного. Я считаю, что нельзя описывать такой яркий образ,
как Наташа Ростова, человеком который не понимает женской логики. Поэтому
половина поступков, которые совершила Наташа нельзя объяснить даже с точки
зрения женской логики.
Мало того писатель
описал её слабовольной, легко подающийся воли других. Особо
ярко это выражается влюбчивости героини в Анатоля, которую внушила ей Элен.
Но нельзя осудить
ни Толстого, ни, тем более, Наташу, как плод его воображения, за взгляды
которые он так яростно отстаивал в произведении. Во многом винить в этом надо
развращенные, по меркам нынешнего времени, нравы того общества.
Но перед Толстым, как
автором, я преклоняюсь за то, что он был верен своим идеалам, и не побоялся
высказать свое теряющее актуальность мнение перед обществом.
В общем, Наташа Ростова
– один из тех литературных персонажей, которые потеряли свою актуальность и
интерес, с точки зрения большинства из представителей нашего поколения.