Персонаж
|
Характеристика
Л.Н.Толстого
|
Комментарии
|
А.П.Шерер
|
...грипп был
тогда новое слово, употреблявшееся только редкими. ...была преисполнена
оживления и порывов. Быть энтузиасткой сде-лалось её общественным положе-нием...
Сдержанная улыбка...хотя и не шла к её отжившим чертам, выражала...постоянное
сознание своего милого недостатка, от ко-торого она не хочет, не может и не
находит нужным исправляться. ...со свойственной ей придворною и женскою
ловкостью и быстро-тою такта...
|
Фрейлина “старого”
образца. Она уже не молода, но сохраняет преж-ние повадки и манеры, хотя её
это не всегда идёт. Она играет, как и почти все, роль в свете. Свет – театр,
в ко-тором Шерер – постановщик и актёр одновременно. Она ловка, у неё пре-красное
чувство такта. Она следит за модой и во время замечает пер-спективные
явления. Она прекрасно использует то, что ей дано от при-роды. Но ревнует,
когда речь захо-дит о царице, она считает, что дела царицы не касаются
других.
|
Князь Василий
Курагин
|
...с светлым
выражением плоского лица. ”Мои дети – обуза моего су-ществования”...говорил
на том из-ысканном...языке, на котором ...думали наши деды... ...тоном, в
котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.
...холодным , скучаю-щим тоном. ..говорил всегда лени-во, как актёр... ...с
свободными и фамильярными грациозными дви-жениями... ...редко употреблял своё
влияние...
|
Изысканный
светский лев, игра-ющий по всем правилам игры. Он втягивает в эту игру и
своих детей. Дети для него обуза, он их просто использует, а сам равнодушен
ним. У князя прекрасные манеры, он кон-сервативен. Но с другой стороны он как
будто равнодушен ко всему. Фа-мильярен, умён. Он редко исполь-зует своё
влияние, боясь испортить положение.
|
Элен Курагина
|
...улыбка её сияла
ещё светлее на её прекрасном лице.
|
Мало понятная
особа. Редкая краса-вица, что моментально замечают другие, но не играет
слишком важ-ной роли в свете, и появилась там только благодаря отцу.
|
Княгиня Болконская
|
Как это бывает у
вполне привле-кательных женщин, недостаток её -...– казались её особенною,
соб-ственно её красотой. ...людям ка-залось, что они сами делаются по-хожи на
неё... ...будто всё, что она ни делала, было увеселением для неё и для всех
её окружающих. ...не изменяющеюся улыб-кою......обращаясь к мужу тем же
кокетливым тоном, каким она об-ращалась и к посторонним.
|
Очень
привлекательна собой. Она – частичка светского общества и не может жить в
другой среде. Она так умеет очаровать окружающих лю-дей, что они восхищаются
даже не-достатками. Они постоянно играет роль в обществе, подыгрывая Анне
Павловне. Даже с мужем она про-должала играть ту же роль. Она пре-красно
вливалась в свет и играла по его правилам. Она могла выразить это не только
словами, но даже жес-тами. Актриса.
|
Ипполит Курагин
|
...несмотря на сходство
[с се-строй], он был поразительно ду-рён собой. ...лицо отуманено иди-отизмом....выражало
самоуве-ренную брюзгливость, а тело бы-ло худощаво и слабо. ...в неопре-деленную
и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали не-естественное положение.
...он ска-зал эти слова, а потом уже понял, что они значили. ...из-за самоуве-ренности...никто
не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. ...
|
Вся семья
Курагиных похожа друг на друга внешне. Ипполит не был обаятельным. Он
по-идиотски само-уверен, брюзглив. Он не имел опре-деленного выражения лица, чувств-овал
себя одинаково некомфортно везде. Он сначала говорит, а потом думает. Но все
воспринимают его (из-за отца) как дитя, которому нуж-но побаловаться. Свет
так заигры-вается ролью няньки, что не всегда может понять, когда дитя
говорит умные вещи, а когда – глупости.
|
Пьер Безухов
|
...по тогдашней
моде... ...был в первый раз в обществе... ...слиш-ком огромного и
несвойственного месту... ...не дослушав... ...не уме-ющего жить... ...ждал
чего-нибудь особенного умного. ...ожидая слу-чая высказать свои мысли, как
это любят молодые люди. ...прост-одушной горячестью... ...не спу-скавший с
него радостных, друже-любных глаз... ...смотрел испуган-ными, восторженными
глазами на эту красавицу... ...этого мед-ведя... Улыбка у него была не та-кая,
как у других людей... ...дет-ское, доброе и как бы просящее прощения. ...умному
и вместе роб-кому, наблюдательному и есте-ственному взгляду.
|
Князь Андрей
Болконкий
|
...с
определёнными и сухими чер-тами... ...усталого, скучающего взгляда до тихого
мерного шага... все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж
надоели... ...лицо его...жены, казалось, боль-ше всех ему надоело. ...как
фран-цуз... ...улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой. ...ус-мехнулся,
прямо глядя в лицо...
|
Сын богатого и
влиятельного чело-века, женился или без любви, или по увлечению. Решителен,
уверен в се-бе, горд, независим. Свет ему надо-ел, он не выносит приёмы.
Имеет хо-роший вкус, но плохие манеры(в об-ществе). Но всё меняется с появ-лением
Пьера. Он становится прив-етливым, дружелюбным, наконец по-является улыбка,
которая не остав-ляла Андрея всё время общения с Пьером.
|
Княгиня Друбецкая
|
С лица исчезла
вся прежняя при-творность. Доброе, исплаканное лицо её выражало только беспо-койство
и страх. ...ласково и тро-гательно улыбнулась... ...вышла из света и утратила
прежние связи. ...лицо её выразило озлобление, но это продолжалось только ми-нуту.
...одна из тех женщин,..., ко-торые, однажды взяв себе что-ни-будь в голову,
не отстанут до тех пор, пока не исполнят их жела-ния...
|
Бывшая светская
дама, нынче ока-завшаяся не у дел. Возможно, рань-ше имела благородство, но
теперь потеряла его. Сейчас она любящая мать и способно на всё ради сына: на
унижения, прошения, порчу соб-ственного итак незаметного поло-жения. Она ещё
помнит прежние приёмы в свете, но начинает терять привычку: она уже плохо контроли-рует
себя. Упряма и настырна, добра, но несчастна. В её жизни осталась
единственная отрада – сын, и она го-това ради него на всё.
|
Андрей
Болконский
|
Пьер
Безухов
|
Т. I: стр. 168, 171, 379, 380, 393, 397,
|
стр. 273, 275,
|
стр. 74, 80, 82,
82, 83, 90..., 130...,193, 195, 200, 201..., 327, 328
|
Т. III: стр. 62-63, 231-232, 233, 235-241, 285,
286-287, 289, 291, 292, 429, 431-433
|
стр. 93,
238-239, 258, 259, 263..., 266, 267,
|
Т. IV: стр. 67-71, 72-75,
|
стр. 52..., 57,
58, 60, 112-113, 114,
|