Межкультурные различия в международном бизнесе: Германия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,38 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Межкультурные различия в международном бизнесе: Германия

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 



 

 

 

Работа по межкультурным различиям в международном бизнесе:  Германия

 

 


 

 

Работу выполнил:

Студент II курса МПФ д/о

Анисимов Илья Игоревич

 

 

2 вариант

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2006 год, Москва -

 

ГЕРМАНИЯ

 

КОНТЕКСТНОСТЬ

 

1) Германия относится к странам низкоконтекстной культуры, то есть немцы ориентированны на официальную информацию.

·   Их речь можно охарактеризовать как прямую и выразительную, при этом имеет место незначительная доля вербальных форм общения. Немцы четко и ясно оценивают обсуждаемые вопросы, а оценка без доказательств расченивается как недостаточная компетентность. В речи можно встретить открырое выражение недовольлтсва.

·   Межчеловеческие отношения сохраняются недолго и поверхностны

·   Договоренности и договоры заключаются преимущественно в письменном виде

·   Культуро детерминированное поведение, легко и бысто поддается изменению

ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ:

 

2)Моноактивные культуры – это культуры, представители которых предпочитают выполнять одно дело за другим, последовательно и точно.

Немцы очень моноактивны

 

МЕНЕДЖЕРЫ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ

·   Концентрируются на одном деле в определенный промежуток времени

·   Считают назначенные сроки обязательными

·   Привыкли к кратк

·   овременным отношениям

·   Считают себя ответственными только за сегодняшнюю задачу

·   Ценят эффективный менеджмент времени

 

 

 

 

 

 

СДЕРЖАННАЯ/НЕСДЕРЖАННАЯ КУЛЬТУРА

 

 3) Германия - сдержанная культура, представителям которой не нудно демонстрировать полиактивность.

 


4)В Германии преобладает индивидуализм

Индивидуал – открытая критика, управляет лчность, а не группа.

Правила деловых отношений с  представителями индивидуалистской культур:

·   представляться уверенно, с достоинством;

·     быть готовыми к тому, что вам придется напористо и многословно доказывать свою точку зрения;

·     не стесняясь, оспаривать то, что говорят другие, если их точка зрения кажется вам неправильной

Характеристики стран с высокой степенью индивидуализма

1. Люди откровенно высказывают критические замечания коллегам

2. Наем и продвижение по службе связаны с достоинствами данной личности

3. Управление ориентированно на личность, а не на группу

4. Общество отличает высокий жизненный уровень, Средний класс составляет солидную прослойку.

5. Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.

6. Высокий уровень свободы печати

Индивидуализм

 Семья

•  Воспитание в духе «я»

• Уважение к личному мнению

• Обязательства по отношению к себе:

- собственные интересы

- самоактуализация

- вина

Школа

• Постоянное обучение

•  Учат «как» учиться


ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНФОРМАЦИЮ

5) Германия – культура, ориентированная на формализованную информацию.

1. чтение

2. отчеты

3. СМИ

4. база данных

5. семья ,друзья

6. коллеги

 

МУЖЕСТВЕННАЯ/ЖЕНСТВЕННАЯ

8) Германия – мужественная культура.

Мужественнаякультура

 

 Семья

 

Акцент на достижения.

 

Соревновательность.

 

Разрешение конфликтов силовыми методами.

 

Школа

 

Ориентация на лучшего.

Цель –академические успехи.

Плохая учеба, отчисление – катастрофа.

 

Мужественная культура

 Работа

¨ Высокая мотиваци

¨ я на достижение успеха. Акцент на карьеру.

¨ Жить, чтобы работать

¨ Высокий рабочий стресс. Предпочтение  большей зарплате, а не меньшему объему работы

¨ Ценится умение себя подать.

¨ Ориентация на дело

¨ Поиск возможности для карьеры внутри или вне предприятия

¨ Конкуренция вместо кооперации

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ/ФОРМАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ

 

9) Немецкая культура - это культура   универсальных истин

·   В культурах универсальных истин традиционна законопослушность. Моральный стандарт этих культур иллюстрируется пословицей «Платон мне друг, но истина дороже»

Сильные стороны универсализма

1. поддерживает равенство

2. побуждает бороться даже с высокопоставленным нарушителями закона

3. важен каждый голос

4. способствует производству массовой дешевой продукции

 

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИИ

 

10) Культуры нейтрального выражения эмоций

 

Сильные чувства  могут выражаться мало заметными жестами и мимикой. Во время беседы стороны говорят строго по очереди. Стремятся никогда не перебивать друг друга. Выражают благодарность по малейшему поводу. Не подчеркивают разногласий. Во время деловой и дружеской беседы умеют держать паузу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация на сделку:

Готовность начинать переговоры сразу после знакомства

 

Отношение ко времени:

Немцы очень пунктуальны. Необходимо прибывать заранее.

Всегда есть повестка дня.  Встречу никто не прерывает.

Формальность:

Средство проявления уважения к людям высокого ранга, профессионального уровня или высшей академической квалификации.

Иерархия:

Четкая цепь иерархии

Статус:

Частично основан на достижениях, имеет значение

стаж работы  и уровень образования

Принятие решений + иерархия и согласие

Стиль делового общения

Относительно сдержанный, мало жестикуляции и эмоций. Нет наложения речи.

Вербальная коммуникация

Высказываются прямо, нет завуалированности

Стиль переговоров

Тщательная подготовка к переговорам. Не реагируют на тактику давления. Любят много информации.

Принятие решений:

Происходит после консультации с ответственными

лицами, есть обратная связь с нижестоящими

менеджерами. Решения принимаются медленнее, чем в США.






 

Поведение немцев на переговорах

Формальное представление участников. Рассаживание по местам. Начало через 5 минут

Солидность компании

Солидность товара

Техническая информация

Контекст

Начало — середина — конец

Большое количество печатных материалов

Никаких шуток

Хорошая цена

Качество

Дата поставки

Интервал внимания: 1 час


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!