Волков Валентин Викторович

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,82 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Волков Валентин Викторович

 

                         Волков Валентин Викторович

 

Родился 7(19) апреля 1881 года и умер 8 ноября 1964 года. Белорусский современный живописец. Народный художник БССР (1955). Закончил Пензенское художественное училище (1907). Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портретах, писал пейзажи, натюрморты.

В 1918 году участвовал в художественном оформлении Петрограда до 1-го времени Октябрьской революции (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина(портрет, 1926). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938), «Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада»(1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937), «Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944-1955). Первыми произведениями В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая нами картина «Баррикады. Из событий 1905 года в Москве» и композиция на историческую тему «Кастусь Калиновский»

                              Кастусь Калиновский (1925)

 

Художников особенно увлекал образ руководителя восстания Кастуся Калиновского. В нем он находил много созвучных эпохе черт – романтику героического подвига, бесстрашие и непреклонность в борьбе. Именно эти  черты стремился передать В. Волков в своем композиции. Художник показал Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете заходящего солнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени, выразительные силуэты деревьев, фигур людей – все это создавало в картине своеобразный колорит, необходимый для раскрытия сюжета. Однако, увлекшись колористическими поисками, художник недостаточно раскрыл психологическое состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональной выразительности.

Гораздо большее внимание к образному раскрытию темы В. Волков проявил в картинах «Молотобоец»(1926) и «Плотогоны»(1928). Подлинной психологической выразительностью он добивается в картине «Партизаны»(1928).

                                    Партизаны (1928)

 

В картине изображена группа партизан, собравшихся в лесу у костра. Вернувшийся из разведки боец докладывает обстановку. Его товарищ, закаленные в стычках с врагом лесные солдаты, внимательно слушают донесения разведчика. Среди них – и умудренный опытом старик-крестьянин, и прошедший суровую школу жизни фронтовик с вещевым мешком за плечами, и молодой парень-батрак, надевающий на плечо винтовку, решительный, готовый в любую минуту вступить в схватку с врагом. Фигуры партизан выражают крайнюю степень напряжения.

     Глубокие синие, серые и коричневые тона контрастируют с яркими оранжевыми и красными, создавая напряженную живописную гамму.

Значительным явлением в художественной жизни республики явилось большое живописное полотно В. Волкова “Минск. 3-го июля 1944г.”(1946-1955).

                           “Минск 3-го июля 1944г.” (1946-1955) 

 

       В этой картине запечатлен незабываемый, волнующий момент встречи население Минска воинов Красной Армии, освободивший город от немецко-фашистских захватчиков. Над картиной художник работал более восьми лет. В основу ее положено реальные события, свидетелем и участником которых он был.

…Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжают советские танки. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди  встречающих – закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа.

    Основным композиционного и смысловым центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке  на броне головного танка. Наиболее сильной стороной этого произведения является психологическая трактовка персонажей каждая фигура в картине – это тип, наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художнику удалось тщательной проработкой деталей, большой проработкой деталей, большой работой над натурным материалом.



                                          Студенты.

 

В небольшой уютной комнате общежития собрались студенты. Они слушают своего товарища, вдохновенно читающего книгу. О духовных запросах студентов, их интересах красноречиво свидетельствуют книги, газеты, портрет А. М. Горького на стене. Выразительно решена композиционная группа произведения. Студенты расположились полукругом у стола. Фигура сидящей на переднем плане мечтательной девушки, облокотившейся на край стола, как бы вводит зрителя в картину. Постепенно взгляд переходит к другим персонажам. Замыкает композицию фигура юноши с книгой в руках.

Похожие работы на - Волков Валентин Викторович

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!