Структура закона Саратовской области 'О местном самоуправлении в Саратовской области'. Полномочия ор...

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Муниципальное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,15 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура закона Саратовской области 'О местном самоуправлении в Саратовской области'. Полномочия ор...

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

им. П.А.Столыпина

Кафедра административного и муниципального права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: муниципальное право

На тему: Структура закона Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области». Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

Студента 4 курса, специальности 0211,

1 группы,

заочной формы обучения,

Лукьянова Алексея Николаевича









САРАТОВ 2002

План:

Введение.

       1. Структура Закона Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области».

       2. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.

Заключение.












 






Введение


Конституция Российской Федерации впервые закрепила самостоятельность местного само­управления в качестве основополагающего принципа организации власти и управления на местах. Без слаженно функционирующей системы мест­ного самоуправления весьма трудно формировать рыночные экономические структуры, так как на местном уровне складываются значительные и ус­тойчивые финансовые, хозяйственно-экономические и социальные отношения. По мере становления местного самоуправления будут созда­ваться различного рола предпосылки — экономические, социальные, финансовые и правовые — для более глубокого и прочного введения начал самоуправления на территории России.

В подавляющем большинстве демократических государств именно ме­стные органы управления непосредственно решают повседневные, наиболее важные для населения вопросы, что обусловливает сравнительно высокую управленческую активность и заинтересованность граждан в деятельнос­ти органов власти.

Несомненно, одним из важнейших вопросов местного  самоуправления является компетенция муниципальных образований в области жилищного хозяйства, коммунального и бытового обслуживания населения. Данная проблема рассматривается в аспекте построения в России федеративного государства с учетом самостоятельности органов местного самоуправления. Самостоятельность, в данном понимании,  – это способность независимо, под свою ответственность решать вопросы местного значения,  подкрепленная необходимыми материальными  средствами (средства местного бюджета, муниципальная собственность). Данные вопросы  самостоятельности  особенно актуальны в настоящее время, в момент приведения законодательства органов местного самоуправления   в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1. Структура Закона Саратовской области «О местном

самоуправлении в Саратовской области».

Закон Саратовской области «О местном самоуправлении в Саратовской области» был принят 21 ноября 1995 года. Основой для принятия этого Закона послужила Конституция Российской Федерации (глава 8.) и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В Закон несколько раз вносились изменения и дополнения. В настоящее время Закон действует в редакции от 9 июля 2002 года. Закон состоит из семи глав, 47 статей.

Глава I. Общие положения.

В указанной главе содержаться основные понятия, используемые в Законе: муниципальное образование, вопросы местного значения, местный референдум, органы местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, муниципальная собственность, местные налоги и сборы, муниципальная служба, муниципальные выборы.

Кроме того, в главу включены статьи, дающие понятие местного самоуправления - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций; в статье 4 перечислены права граждан при осуществлении местного самоуправления:

участвовать непосредственно в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления;

избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

иметь равный доступ к муниципальной службе;

обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Глава II.  Муниципальные образования области.

В Саратовской области местное самоуправление осуществляется:

        в объединенных муниципальных образованьях (Энгельское, Петровское, Перелюбское, Балаковское и т.д.)

в  муниципальном образовании города Саратова.

в закрытых административно - территориальных образованиях (Шиханы).

Основным нормативным правовым актом муниципальных образований является их Устав.   Устав муниципального образования закрепляет:

1) порядок принятия присяги главы муниципального образования;

2) границы и состав территории муниципального образования;

3) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;

4) наименование, полномочия и срок полномочий выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

5) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

7) социально - культурные особенности соответствующего муниципального образования;

8) наименование муниципального образования и наименование его административного центра;

9) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

10) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

11) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

12) дополнительные социальные гарантии депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц, основания и порядок прекращения их полномочий;

13) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

14) условия и порядок организации муниципальной службы;

15) экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

16) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Глава III.  Формы прямого волеизъявления граждан  другие формы осуществления местного самоуправления.

Формами прямого волеизъявления граждан муниципального образования являются:

местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

общее собрание (сход), конференция граждан. На территории муниципального образования области или части его территории для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан. Общие собрания (сходы), конференции граждан могут созываться инициативной группой граждан, проживающих на соответствующей территории, органами местного самоуправления или органами субъектов территориального общественного самоуправления. Компетенция, порядок созыва и проведения общего собрания (схода) или конференции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие более половины граждан, проживающих на соответствующей территории, обладающих избирательным правом.  Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией граждан всего муниципального образования области, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами муниципального образования, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования области. Решения общего собрания (схода), конференции граждан могут быть отменены или изменены только общим собранием (сходом), конференцией граждан. В случае противоречия решений общего собрания (схода), конференции граждан действующему законодательству или уставу муниципального образования они могут быть признаны судом недействительными в установленном федеральным законом порядке. Конференция граждан проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание (сход) граждан. Конференция граждан правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов;

народная правотворческая инициатива. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по таким вопросам, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей от населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию);

обращения граждан в органы местного самоуправления;

территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Глава IV. Основы компетенции органов местного самоуправления. Указанная глава содержит одну статью 20 «Вопросы местного значения» органы местного самоуправления решают следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства на подведомственной территории;

6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

11) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация жилищного, коммунального, дорожного, культурно - бытового строительства, строительства объектов просвещения, здравоохранения, торговли;

14) организация и содержание местных сетей энерго -, газо -, тепло - и водоснабжения и канализации, организация снабжения населения, муниципальных учреждений топливом;

15) благоустройство, содержание объектов инженерной инфраструктуры, озеленение;

16) утилизация, переработка и уничтожение бытовых отходов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организация местного транспорта, пристаней, вокзалов, аэропортов;

19) строительство и содержание местных дорог и путей сообщения;

20) обеспечение населения услугами связи;

21) организация обеспечения населения продовольствием;

22) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;

23) организация бытового обслуживания населения и контроль за качеством услуг;

24) организация дошкольного и внешкольного воспитания;

25) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;

26) организация зон массового отдыха населения;

27) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

28) организация и содержание муниципальных архивов;

29) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

30) организация и содержание муниципальной информационной службы;

31) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

32) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

33) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

34) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

35) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;

36) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

37) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

38) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципальных образований и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Состоит из 10 статей. К органам местного самоуправления относятся:

представительные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами области и уставами муниципальных образований;

другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Представительные органы местного самоуправления могут иметь названия: дума, совет, собрание. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области. В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Депутату представительного органа местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. В Саратовской области действует Закон области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Саратовской области», который регламентирует основные права, обязанности и гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления определяется уставом соответствующего муниципального образования, но не может быть менее двух и более пяти лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Депутат представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Статус депутата представительного органа местного самоуправления и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области. Депутатам представительного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами, законами области и уставом муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседании представительного органа местного самоуправления. Полномочия главы муниципального образования по решению вопросов местного значения определяются уставом муниципального образования. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления. Глава муниципального образования непосредственно или через создаваемые органы местного самоуправления осуществляет все исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию представительного органа в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. На время болезни или отсутствия по другим причинам главы муниципального образования его функции по организации работы представительного органа местного самоуправления может осуществлять иное лицо в соответствии с уставом муниципального образования.  Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования для передачи дел может устанавливаться порядок и срок их передачи. Вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования реализуется в форме присяги, порядок принесения которой определяется в уставе муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, осуществляющие исполнительно - распорядительные функции по вопросам местного самоуправления, составляют администрацию муниципального образования. Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования самостоятельно в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете. Вместе с этим следует отметить, что деятельность муниципальных служащих органов местного самоуправления на территории Саратовской области основывается на Законе области «О муниципальной службе в Саратовской области».

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно.  Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

        Финансовую основу деятельности муниципальных образований составляют средства, поступающие в местные бюджеты, и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, определяемом действующим законодательством Представительные органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате самостоятельно.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

В дополнение  к главе VI принят Закон области «О финансовой системе местного самоуправления в Саратовской области», в котором положения главы конкретизируются.

Глава VII. Правовые гарантии местного самоуправления. Положения указанной главы развивают нормы  установленные Конституцией Российской Федерации и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о запрете вмешательства органов государственной власти в осуществление местного самоуправления, в том числе принятия  правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения возмещают ущерб, причиненный муниципальному образованию их действием или бездействием в порядке, установленном федеральным законодательством.

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Уставами муниципальных образований в соответствии с законом области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования.






2. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об   общих   принципах   организации  местного  самоуправления  в Российской Федерации» к вопросам местного значения  относятся:

содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

  создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

  благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

  создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, законодательством закреплено за органами местного самоуправления решение указанных вопросов. Но чтобы данные вопросы были решены в полной мере необходимо не только установление их в соответствующем нормативном правовом акте, но и  наличие необходимых материальных ресурсов для их реализации.

В органы местного самоуправления играют главную роль в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 1997 г. N 59-П утверждена Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. В ней определены основные полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере. Органы местного самоуправления непосредственно или через службы заказчика, управляющие компании выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, заключая, как правило, на конкурсной основе договоры на указанные виды работ с организациями различных форм собственности, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание. Основные функции органов местного самоуправления (службы заказчика, управляющей компании) сводятся к следующему:

- заключить на конкурсной основе договоры на жилищно-коммунальное обслуживание с организациями различных форм собственности;

- формировать муниципальный заказ;

- контролировать качество работ и услуг, выполняемых и оказываемых организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с договором;

- предъявлять санкции организациям, осуществляющим жилищно-коммунальное обслуживание, за невыполнение договорных обязательств;

- обеспечивать оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорными обязательствами;

- участвовать в отборе объектов жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также в приемке работ по их завершению;

- рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по качеству жилищно-коммунального обслуживания и принимать по ним меры в пределах представленных полномочий;

- аккумулировать средства населения, организаций-потребителей в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также ассигнования из местного бюджета в виде дотаций на услуги жилищно-коммунального хозяйства (если не предусмотрены прямые расчеты с организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание).

В тех случаях, когда служба заказчика или управляющая компания являются юридическим лицом, ей могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление основные фонды объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов.

Органы местного самоуправления передают организациям жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального назначения. С учетом экономической целесообразности и местных условий данным организациям могут быть переданы на обслуживание или в хозяйственное ведение и основные фонды объектов жилищно-коммунального назначения.

В целях реализации полномочий в области коммунального обслуживания населения организуются конкурсы на право заключения договоров на обслуживание жилых домов государственного и муниципального жилищных фондов. Для организации и проведения конкурсов органы местного самоуправления устанавливают требования к качеству содержания и ремонта жилых домов на основании минимальных стандартов качества, установленных субъектами Российской Федерации, а также определяют предельную стоимость вышеуказанных работ. Решение о проведении конкурса принимается либо собственником жилищного фонда, либо службой "Заказчика" или управляющей компанией (в дальнейшем - организатор конкурса). Для организации и проведения конкурса организатор конкурса: до объявления о его проведении организует, при необходимости совместно с государственной жилищной инспекцией, обследование и составляет акт технического состояния жилищного фонда, выставляемого на конкурс, с указанием всех имеющихся недостатков и рекомендуемых сроков их устранения; извещает потенциальных участников конкурса через средства массовой информации не менее, чем за 30 дней о дне, часе и месте его проведения; разрабатывает форму заявки на участие в конкурсе и представляет ее потенциальному участнику. Информационное сообщение должно включать в себя следующие сведения:

наименование организатора конкурса;

дату, время и место проведения конкурса;

условия конкурса и критерии выявления победителей;

перечень необходимых документов для участия в конкурсе;

окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе;

местонахождение и технико-экономические характеристики жилых домов, по которым проводится конкурс на право заключения договора на обслуживание;

порядок ознакомления с жилыми домами и документацией на них;

срок, на который будет заключаться договор на обслуживание жилых домов;

возможный срок, в пределах которого организатор имеет право отказаться от проведения конкурса.

Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения, но не позднее, чем за тридцать дней до его проведения, если иное не оговорено в извещении. В случае, когда организатор конкурса отказался от его проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

В постановлении Губернатора Саратовской области от 19 ноября 1997 г. N 837 "О перечнях социально значимых товаров и услуг предприятий торговли и бытового обслуживания населения Саратовской области"(с изменениями от 10 ноября 1998 г.) Рекомендовано главам муниципальных образований области:

обеспечить продажу и реализацию в районе (городе) социально значимых товаров и бытовых услуг;

определить перечень предприятий торговли и бытового обслуживания населения и предпринимателей, осуществляющих реализацию социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров и бытовых услуг;

предусмотреть наличие в продаже товаров, вырабатываемых местной промышленностью;

установить систематический контроль за наличием социально значимых товаров и выполнением бытовых услуг.

В перечень социально значимых услуг предприятий бытового обслуживания населения входит:

 ремонт и обновление швейных  изделий, изготовление детской одежды;  

 ремонт и обновление обуви;       

 ремонт и обновление изделий  из натурального меха, кожи и   замши;

 ремонт головных уборов;

        ремонт и обновление   трикотажных изделий;

        ремонт бытовой радио-электронной аппаратуры, в т.ч снятой производства;

        ремонт часов;                    

        услуги парикмахерских,          

        изготовление черно-белых    фотоснимков для документов;      

        услуги прокатных пунктов;         |

        ритуальные услуги;

        прием заказов на социально-значимые виды услуг   (ремонтные виды, услуги личного характера, химическая чистка и крашение, ритуальные услуги);              

 услуги бань и душа.  

Специалистами комитета по торговле местных администраций осуществляется проверка соблюдения правил торговли и прочих вопросов деятельности предприятия, применяя к нарушителям установленные законодательством меры ответственности.          |

Решениями органов местной администрации устанавливается режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли. Кроме того, муниципальные унитарные предприятия согласовывают с соответствующими органами местной администрации при регистрации. товарный профиль (тип) предприятия. Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российской Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти.

На уровне города Саратова приняты нормативные правовые акты, регулирующие полномочия органов местного самоуправления в области торговли, бытового обслуживания населения:

Постановление мэра города Саратова от 8 апреля 2002 г. N 311 "Об упорядочении работы временных торговых точек и летних кафе в весенне-летний период 2002 года на территории города"

       Постановление администрации г. Саратова от 14 марта 1994 г. N 141 "Об упорядочении работы юридических и физических лиц, торгующих в ночное время"

Распоряжение Администрации города Саратова от 10 августа 1998 г. N 618-р "Об организации торговли бахчевыми культурами в городе"

Решение Саратовской городской Думы от 28 декабря 1999 г. N 40-392 "О прейскуранте цен для населения на услуги муниципальных бань".









Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать вывод,  что существует  множество проблем в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения. Во многом эти проблемы порождены теми процессами, которые протекают в нашем обществе, и имеют разные основу – экономическую, политическую, функциональную. Для решения этих проблем необходима четкая общегосударственная политика в области развития местного самоуправления в России с наличием ориентиров и критериев развития местного самоуправления. Государство должно определить каким оно видит местное самоуправление и какая роль ему отводится в рамках общегосударственного управления. Для этого необходимо:

 кодифицировать, разработать новые и совершенствовать уже принятые законодательные акты в области местного самоуправления, регулирующие их деятельность;

         четко разграничить полномочия. Каждый уровень власти должен знать, за что он отвечает и на что он может и должен тратить средства. Именно в этом направлении необходима серьезная работа для создания отлаженного механизма обеспечения органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами. В рамках реализации такого подхода необходимо определить данные полномочия, механизм и порядок их передачи на уровень местного самоуправления, закрепить необходимые источники финансирования.

Государство должно не только гарантировать права на бумаге и определять обязанности муниципалитетов на практике, но и само четко выполнять взятые на себя обязательства в данной сфере, а также контролировать их выполнение элементами государственного аппарата.

В рамках развития местного самоуправления необходимо на региональном уровне проведение политики повышения уровня профессионализма кадров муниципалитетов через обучающие программы и привлечение к работе в органах местного самоуправления выпускников Вузов по профильным специализациям.

Сегодня муниципалитетам перераспределяют средства через федеральный и региональные бюджеты. Необходимо же, чтобы средства эти закладывались в местные бюджеты на стадии их формирования.

На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны как составлять текущие социально-экономические прогнозы с определением точек роста на базе существующих налогоплательщиков, так и разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя  налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти необходимо самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.

Таким образом, решать проблемы становления и активного развития местного самоуправления в Российской Федерации необходимо на разных уровнях и в разных направлениях. Но есть одно требования для успешного развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем. Несмотря на то, что все эти проблемы взаимосвязаны, решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.

Эта курсовая работа написана мною лично и зачтена в 2002 г. От вас требуется только спасибо автору.

Библиография:

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 1997.

2.Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11 апреля. 1998 г. //СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года (ред. от 4 августа 2000 года). СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. Последняя редакция  в Правовой базе Кодекс: Право. Законодательство Российской Федерации.

4. Закон Саратовской области от 28 апреля 1995 года «О местном самоуправлении в Саратовской области» (в редакции Закона от 25 сентября 1996, с изменениями на 28 июля 2000 года, от 9 июля 2002 года). Газета Саратов от 19 мая 1995 года

5. Постановление Губернатора Саратовской области от 19 ноября 1997 г. N 837 "О перечнях социально значимых товаров и услуг предприятий торговли и бытового обслуживания населения Саратовской области"(с изменениями от 10 ноября 1998 г.)

   6. Постановление Правительства Саратовской области от 25 августа 1997 г. N 59-П «Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области»

    7. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления //Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М. 1994



Похожие работы на - Структура закона Саратовской области 'О местном самоуправлении в Саратовской области'. Полномочия ор...

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!