Ароморфозы растений и животных

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Биология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,37 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ароморфозы растений и животных

Ароморфозы у животных

Ароморфозы у растений

1.   Одноклеточные с ядрами.

2.   Половое размножение – конъюгация.

3.   Многоклеточность.

4.   Лучевая симметрия.

5.   2 зародышевых листка (энтодерма и эктодерма) разделенных мезоглеей.

6.   Нервная система диффузного типа.

7.   Примитивные органы чувств – светочувствительный глазок.

8.   Двусторонняя симметрия.

9.   Появление 3-го зародышевого листка (мезодерма).

10.  Кольцевые и продольные мышечные волокна.

11.  Выделительная система протонефридиального типа.

12.  Нервная система – парный мозговой ганглий и 2 нервных ствола.

13.  Гермафродитизм.

14.   Первичная полость тела.

15.  Раздельнополость.

16.   Пищеварительная система - задняя кишка, анальное отверстие.

17.  Вторичная полость тела – целом.

18.  Кровеносная система.

19.  Сегментация.

20.  Нервная система – окологлоточные кольца с отходящими нервными стволами.

21.  Выделительная система – в каждом сегменте пара нефридий.

22.  Тело состоит из головы туловища и ноги.

23.  Пищеварительная система – радула (сифон).

24.  Кровеносная система незамкнута. Сердце состоит из 2-х предсердий и желудочка.

25.  Дыхательная система – жабры.

26.  Выделительная система – почки (осморегуляция).

27.  Выделяют голову, грудь, брюшко.

28.  Членистые конечности.

29.  Наружный скелет.

30.  Полость тела – гомоцель (часть системы кровообращения).

31.  Кровеносная система – пульсирующий сосуд – сердце, аорта, артерии. Кровь – гемолимфа.

32.  Железы.

33.  Выделительная система – мльпигиевы сосуды.

34.  Развитие с личинкой (полное и неполное превращение).

35.  Хорда.

36.  Нервная система – невроцель.

37.  Дахательная система – легкие развиваются как парные выпячивания задней части глотки.

38.  Чешуя.

39.  Мускулатура дифференцирована.

40.  Кровеносная система – один круг кровообращения. Сердце двух камерное.

41.  Нервная система – наличие особого органа чувств – боковой линии.

42.  Наличие плавательного пузыря.

43.  Парные конечности с шарнирными суставами. Череп подвижно сочленен с шейными позвонками.

44.  Кровеносная система – сердце 3-х камерное, два круга кровообращения, полностью не разобщенных.

45.  Нервная система – передний мозг четко разделен на 2 полушария, мозжечок слабо развит.

46.  Кожа голая с большим количеством желез.

47.  Дыхание кожно-легочное.

48.  Кожа сухая практически без желез.

49.   Дыхание легочное.

50.  Нервная система – увеличивается мозжечок и полушария.

51.  Крупные, богатые белком и желтком яйца. Нет личиночной стадии.

52.  Оплодотворение внутреннее.

53.  Постоянная температура тела

54.  Перья.

55.  Клюв.

56.  Пищеварительная система – желудок двойной. Кишечник удлиненный, однако прямая кишка укорочена.

57.  Кровеносная система – полное  разделение кругов кровообращения.

58.  Тело покрыто волосяным покровом.  В коже много железистых образований.

59.  Нервная система – кора головного мозга.

60.  Имеется наружное ухо.

61.  Диафрагма.

62.  Кровеносная система – сердце 4-х камероное, 2 круга кровообращения, эритроциты безъядерные.

Бактерии

1.   Прокариоты.

2.   ДНК сосредоточен в нуклеотиде.

3.   Основа оболочки – муреин.

4.   Запасные  питательные вещества – полисахариды, жиры, сера, полифосфаты.

5.   Питание – сапрофиты, автотрофы, паразиты.

7.   Размножение – деление.

Водоросли

1.   Эукариоты.

2.   Способность к фотосинтезу.

3.   Наличие специальных фотосинтетических пигментов, которые находятся в специальных органоидах – хроматофорах.

4.   Автотрофы.

5.   Клеточная стенка состоит из 2–х слоев: целлюлозный слой, прикрепленный к мембране и пиктиновый слой.

6.   Размножение половым и бесполым путем.

7.   Чередование полового и бесполого поколения.

8.   Возможность образования – зооспор (подвижных) и апланоспор (неподвижных).

9.   Возможность образования гамет.

10.  Тело – слоевище (таллом).

11.  Светочувствительный глазок.

Грибы

1.   Клеточная стенка – хитин.

2.   Гетеротрофный тип питания

3.   В качестве запасающего питательного вещества образовывается гликоген

4.   В качестве продуктов обмена веществ – мочевина.

5.   Тело – мицелий, состоит из нитей – гифов.

6.   Нет хлорофилла.

Лишайники

1.   Симбиоз гриба и водоросли (гриб поставляет воду с растворенными минеральными солями, водоросль – органику)

2.   Нет зеленой окраски.

3.   Очень неприхотливы.

4.   Размножение – бесполое и специальными образованиями: соредии, изидии, цефаллодии.

Мхи

1.   Тело разделено на стеблевидную ось и листообразные пластинки.

2.   Наблюдается первичная дифференцировка на ткани.

3.   Корней нет, у некоторых развиты ризоиды.

4.   Половые органы антеридии (мужские) и архегонии (женские).

5.   Фотосинтезирующие ткани развиты слабо.

Папоротникообразные

1.   Есть корневище с придаточными корнями.

2.   Есть стебель с хорошо развитой проводящей тканью.

3.   Листья – вайи бывают спороносными и фотосинтезирующие

4.   Чередование поколений с господством спорофита.

5.   В клетках гаметофита сосредоточен хлорофилл.

6.   Спорангии находятся на нижней стороне листа.

7.   У хвощей споры однополые.

8.   у плауновидных – гаметофит  развивается под землей, лишен хлоропластов.

Семенные растения

1.   возникновение оплодотворения не связанного с водой.

2.   Возникновение семени.

Голосеменные

1.   Семя есть, но плода никогда не образуется. Семена не защищены.

2.   Наличие хвои.

3.   В древесном стебле представлены все виды тканей.

4.   Шишка – видоизмененный побег.

5.   Имеются семенные зачатки из которых после оплодотворения развиваются семена.

Покрытосеменные

1.   Двойное оплодотворение.

2.   Семезачатки находятся внутри завязи, семена находятся внутри плода.

3.   Появление сосудов в проводящей системе.

4.   Образование цветка.

5.   Опыление насекомыми.




Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!