Су-30мки, общие сведения
МОРФ
12.02.02.159.№9.Р
ИАТ
Су-30мки
Тема: Общие сведения
Преподаватель:
Студент:
Миронов
А.А. Давидович
А.А.
Дата:
Дата:
Подпись: Подпись:
2003
Двухместный сверхзвуковой
многофункциональный истребитель СУ-30МКИ, созданный совместными усилиями специалистов
ОКБ им. П.О. Сухого и Иркутского авиационного производственного объединения –
первый отечественный самолет, разработанный специально под требования
зарубежного заказчика, стратегического союзника России – Индии. Он способен
одинаково эффективно действовать как по воздушным, включая стратегические
крылатые ракеты, так и по наземным и надводным целям. Внушительный запас
топлива и применение системы дозаправки в воздухе позволяют совершать
многочасовые патрульные полеты и использовать самолет в качестве дальнего перехватчика.
Присутствие второго пилота дает возможность экипажу действовать более
рационально и эффективно, разделяя функции управления самолетом и вооружением,
ведения ближнего боя и дальнего боя и наблюдения за воздушной обстановкой.
Кроме того, использование одних и тех же машин с дублированным управлением в качестве
боевых и учебно-тренировочных решает проблему специальных учебных самолетов.
Комплекс бортового оборудования дает возможность использовать самолет и в
качестве летающего командного пункта для управления действиями других
самолетов, имеющих менее совершенное оборудование.
Аэродинамическая схема самолета – неустойчивый продольный
триплан. Для повышения маневренности на самолете установлено переднее
горизонтальное оперение (ПГО). Оно откланяется автоматически и позволяет
выполнить полет на больших углах атаки. Благодаря интегральной аэродинамической
компоновке в сочетании с системой управления вектором тяги двигателей, самолет
обладает практически неограниченной маневренностью и уникальными
взлетно-посадочными характеристиками.
Два двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя
АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ), развивающие тягу на полном форсаже в
25000кгс, способны разогнать самолет до скорости горизонтального полета в 2М (у
земли 1350 км/час) и обеспечить скороподъемность в 230 м/сек. Двигатель АЛ-31ФП
оснащен осесимметричным отклоняемым на 6150 соплом, позволяющим управлять вектором тяги по курсу и
тангажу методом дифференциального поворота сопел. В зависимости от выполняемого
маневра отклонение сопла может быть выполнено синхронно или отличительно от
поворота горизонтального хвостового оперения. Практический потолок достигает
17,3 км. Нормальный запас топлива в 5270 кг обеспечивает выполнение боевой
задачи продолжительность 4,5 часа, а имеющаяся на борту система дозаправки
топливом в полете производительностью 1100л/мин увеличивает продолжительность
полета до 10 часов с дальностью до 8000 км на высоте крейсерского полета в
11-13 км.
Самолет СУ-30МКИ оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием
(БРЭО) нового поколения включает в себя:
· Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК),
дающий возможность обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей с
одновременной атакой 4-х из них;
· Оптико-электронный прицельный навигационный
комплекс (ОЭПрНК), имеющий навигационную систему на лазерных гироскопах;
· Систему нашлемной индикации, индикацию на
лобовом стекле и многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы
(МФИ) с микшированием изображений;
· Спутниковую навигационную систему А-737,
совместимую с GPS типа NAVSTAR/GLONAS и др.
Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция
с фазированной антенной решеткой обеспечивает с разрешением 20 м обнаружение
крупных морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных – 120 км. На
самолете реализован режим скрытного подхода к цели. При предварительном прицеливании
на больших дальностях происходит автозахват цели, координаты которой поступают
в навигационный комплекс, и бортовой локатор включается. Самолет в режиме
радиомолчания выполняет полет к цели и на дистанции, близкой к максимальной
дальности применения имеющегося вооружения, включаются средства для уточнения
прицеливания, и открывается огонь. Время на атаку при этом минимизируется, а
скрытый подход к цели существенно повышает вероятность успеха. СУ-30МКИ может
комплектоваться подвесным контейнером с навигационно-прицельным тепловизионным
оборудованием, обеспечивающим борьбу с малоразмерными наземными целями в темное
время суток.
Литература:
1.
Журнал «Крылья», май
2000г.
2. Журнал
«Авиация и космонавтика», 2001г.