Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Неопределено
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    142,99 kb
  • Опубликовано:
    2008-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

Кафедра УПП

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Технические нормы эксплуатационной работы

«Технические нормы эксплутационной работы

железной дороги и её отделений»

КП. 2401. 015. 051. 012

Выполнил:

студент гр. Д-51

Никонюк А.А

Проверила:

доцент

Демидова А.А.







г. Чита 2005 год

Содержание

Введение

1. Разработка технических норм работы вагонного парка

1.1 Расчёт количественных показателей технических норм

1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка

2. Разработка технических норм работы локомотивного парка

2.1. Пробеги локомотивов

2.2 Выбор участков обращения локомотивов

2.3 Время оборота локомотивов

2.4 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов

2.5 Распределение парка локомотивов

2.6 Показатели использования локомотивов

3. Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги

3.1 Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки

3.2 Планирование выгрузки

3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов.

3.4 Планирование сдачи порожних вагонов

3.5 Планирование передачи вагонов с местным грузом на соседние подразделения

3.6. Планирование развоза местного груза

3.7. Планирование эксплуатируемого парка локомотивов

4. Исследовательская часть

Заключение

Литература

Введение

Система технического нормирования эксплутационной работой (ТНЭР) определяет объем и характер работы подразделений. ТНЭР является одним из важнейших инструментов управления, применяемых для рациональной организации перевозочного процесса на дорогах, отделениях и других линейных предприятиях для выполнения заказов на перевозки и услуги с наименьшими материальными, трудовыми и финансовыми  затратами.

Исходными данными для составления ТНЭР в МПС служат план перевозок, положение на сети к началу планируемого периода (фактическое наличие и распределение по дорогам локомотивов и вагонов), специальные задания на планируемый период, действующий график движения поездов и план формирования поездов, технологические процессы работы станции и депо, данные о пропускной железных дорог, статистические характеристики оборота вагонов каждого типа с детализацией по видам сообщений и выявленные к началу разработки ТНЭР неиспользованные резервы.

Составлению ТНЭР предшествует анализ их выполнения за предшествующий период.

Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:

- расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений

- составление оперативного плана работы отделения дороги

- оценка полученных норм и показателей работы

 

Анализ исходных данных

1. В данном курсовом проекте задана схема железнодорожного направления (см. задание)

2. Основное депо размещено на станции И, оборотное депо на станциях О, Е, Н.

3. Длины участков

Участок

Е -Ж

Ж - З

З - И

И - К

И - О

К - Л

Л - М

М - Н

Длина

138

126,5

149,5

161

149,5

166,75

143,75

172,5

4. Состав поезда

 -из груженых вагонов - 65  вагонов

 -из порожних вагонов - 69   вагонов

5. Участковая скорость равна 46 км/ч.

6. Простой транзитных вагонов на одной технической станции составляет 3,8  часа

7. Простой местных вагонов приходящийся на одну грузовую операцию равен 21   часу.

8 Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии равна 0,35

9 Размеры пассажирского движения на участках дороги

Е - И:  19 -   пар поездов.

И - Н: 22-   пар поездов.

И - О: 10 -    пар поездов.

10 Время нахождения локомотивов

- на станции основного депо -   2,0 часа

- на станции оборотного депо – 1,2 часа

- на попутных технических станциях- 0,8 часа

11 Динамическая нагрузка составляет 60 ткм/ваг/сут

12 Количество сборных поездов на участках дороги

Е- И -  2  пары поездов

И- Н - 2   пары поездов

И- О- 2 пары поездов

13. Коэффициент съема составляют

-грузовых поездов пассажирскими - 1

-грузовых поездов сборными – 2,5

14. Межпоездной интервал грузового движения составляет 10 минут

15. По заданному проценту изменения исходных вагонопотоков пересчитываем таблицы 1 и 2 задания. Значения, полученные после расчета, сводим в таблицы 1 и 5.

Распределение приема груженых вагонов, распределение транзитных вагонов, распределение ввоза представляем в таблицах 2,3,4.

1. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ВАГОННОГО ПАРКА

1.1 Расчёт количественных показателей технических норм

1.1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге

По заданному проценту изменения вагонопотоков необходимо пересчитать данные таблицы 1, 2 полученные в задании. Гружёные расчетные вагонопотоки нужно увеличить на 8 процентов, взятых из задания. Расчёты будут представлены в таблице 1 и таблице 5.  

Таблица 1.1

Приём гружёных вагонов с других дорог

С направления

По стыковому           пути

Количество                    вагонов

А

Е

3024

Б

Н

4104

В

О

3240


Чтобы найти распределение приёма гружёных вагонов таблица 2, нужно количество вагонов с каждого направления умножить на коэффициенты его распределения по назначениям, которые приведены в приложении таблица 1.

Таблица 1.2

Приём гружёных вагонов с других дорог

Стыковой пункт дороги

Всего                          вагонов

Распределение по назначениям

А

Б

В

НОД 1        (ПОУ 1)

НОД 2 (ПОУ 2)

Е (А)

3024

-

1457

1080

151

336

Н (Б)

4104

2290

-

1412

140

262

О (В)

3240

1976

593

-

360

311


Распределение гружёных транзитных вагонов по родам подвижного состава представляем в таблице 1.3 находится умножением вагонов по назначениям на долю приёма на данное назначение по рассматриваемому стыковому пункту. Доля принимается из таблицы 2.

Таблица 1.3

Распределение приёма гружёных вагонов

Стыковой пункт приёма вагонов

Стыковой пункт сдачи вагонов

Распределение по роду подвижного состава

Кр.

Пл.

Пв.

Рф.

Цм.

Пр.

Цс.

Е (А)

Н (Б)

481

313

146

204

-

-

313

О (В)

238

715

-

127

-

-

-

Н (Б)

Е (А)

659

749

653

-

-

229

-

О (В)

227

501

684

-

-

-

-

О (В)

Е (А)

308

680

371

-

-

-

617

Н (Б)

66

527

-

-

-

-

-


Распределение ввоза по станциям и участкам назначения таблица 4 находится умножением вагонов по назначениям на долю от ввоза на дорогу через данный стыковой пункт. Доля от ввоза на дорогу через данный стыковой пункт берётся из приложения таблица 3.

Таблица 1.4

Распределение ввоза по станциям и участкам назначения

Стыковой пункт дороги

Распределение ввоза по станциям и участкам назначения

НОД 1 (ПОУ 1)

НОД 2 (ПОУ 2)

Всего

Е

Ж

З

И

О

И-З

И-О

Всего

К

Л

М

Н

И-К

 





Е (А)

Всего

151

9

38

24

45

8

15

12

336

50

34

134

84

34

 

Кр.

62

5

15

12

15

4

8

3

80

17

10

17

16

20

 

Пл.

8

-

8

-

-

-

-

-

10

-

10

-

-

-

 

Пв.

62

4

15

4

23

2

5

9

189

27

14

100

34

14

 

Рф.

7

-

-

-

7

-

-

-

17

-

-

17

-

-

 

Цм.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Пр.

2

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

 

Цс.

10

-

-

8

-

2

-

-

40

6

-

-

34

-

 

Н (Б)

Всего

140

14

21

28

24

7

14

262

52

32

79

47

52

 

Кр.

47

1

4

14

14

10

1

3

122

18

26

39

13

26

 

Пл.

42

10

-

-

7

14

-

11

52

26

-

-

-

26

 

Пв.

25

-

14

4

7

-

-

-

43

8

6

19

10

-

 

Рф.

6

-

-

-

-

-

6

-

24

-

-

-

24

-

 

Цм.

6

3

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Пр.

14

-

14

-

-

-

-

-

21

-

-

21

-

-

 

Цс.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

О (В)

Всего

360

25

108

72

79

36

18

22

311

31

62

78

93

47

 

Кр.

238

11

72

54

54

18

18

11

199

22

37

47

62

31

 

Пл.

36

-

-

18

-

18

-

-

31

-

-

31

-

-

 

Пв.

36

-

36

-

-

-

-

-

47

-

-

-

31

16

 

Рф.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Цм.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Пр.

25

-

-

-

25

-

-

-

25

-

25

-

-

-

 

Цс.

25

14

-

-

-

-

-

11

9

9

-

-

-

-

 


Погрузка в местном сообщении и на вывоз таблица 5, как и было указано выше берётся из задания таблица 2 и увеличивается количество вагонов на 8 %.

Общую таблицу корреспонденции гружёных вагонопотоков на дороге составляем на основании предыдущих таблиц 3, 4, 5. Результаты расчётов заносим в таблицу № 1.6.

      НА   ИЗ

Род вагонов

А

Б

В

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

З-И

И-К

И-О

Итого

Е

Крытые


22

22


11



6



11





72

Платформы

6

22

22

11

16

6

6

11

22

11

11

11

6

6

167

Ж

Платформы
















Крытые

22

22

11

11

11

6

11


6

11

11

6

6

6

140

З

Рефрижер.

22

27

22













71

Платформы

22

22

38

6

11


6

6

11

6

11

11

16

11

177

И

Платформы

324















324

Крытые

33

22

38

22

11

22

6

11

6

6

11

6

6

6

206

К

Платформы



22













22

Крытые

108

81

92

6

22

6

16

11

11

6

6

11

6

393

Л

Полувагоны

71

108



22











201

Платформы

27

22

33

6

11

44

6

6

11

11

6

6

6

11

206

М

Полувагоны

54

87



6



6








153

Крытые

11

54

87


6

6

6

16

11

11

16

11

6

6

247

Н

Платформы



87













87

Крытые

108

81

44

6

33

16

22

11

16

6

22

6

6

6

383

О

Рефрижер.

33

16



22











71

Платформы

27

22

33

6

11

44

6

6

6

11

11

6

6

6

201

З-И

Платформы

54



6

38











98

Крытые

44

54

54

60

22

6

11

11

6

6

22

22


6

324

И-К

Рефрижер.

11

16

11













38

Крытые

22

22

44

11

22

16

16

16

11

11

15

16

14

6

242

И-О

платформы

81



16

44











141

крытые

38

44

33

6

38

27

38

22

16

6


11

16

16

311

Итого

1118

744

693

162

341

214

128

129

110

107

126

143

99

85

76

4275


Таблица 1.5 Погрузка в местном сообщении и на вывоз

На основании данных таблицы 6 определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приёмом гружёных вагонов по стыковым пунктам дороги, или погрузкой, и сдачей гружёных вагонов или выгрузкой. Результаты расчётов представляются в форме таблицы 7.

Таблица 1.7

Баланс порожних вагонов

Направление           станция

Приём гружёных вагонов,

погрузка

Сдача  груженых вагонов,

выгрузка

Баланс порожних вагонов

Недостаток (-)

Избыток (+)

Род вагонов

кр.

пл.

пв.

реф.

цм.

пр.

цс.

Итог

кр.

пл.

пв.

реф.

цм

пр.

цс.

Итог

кр.

пл.

пв.

реф.

цм

пр.

цс.

Итог

кр.

пл.

пв.

рф.

цм

пр.

цс.

Итог

А

861

1046

397

355


2

363

3024

1353

1970

1149

66


229

617

5384




289




289

492

924

752


227

254

2649

Б

1055

1344

1405

30

6

264


4104

949

928

341

263



313

2794

106

416

1064


6

264


1856




233



313

546

В

811

1274

454



50

651

3240

890

1451

684

160




3185






50

651

701

79

177

230

160




646

Итог

2727

3664

2256

385

6

316

1014

10368

3192

4349

2174

489

-

229

930

11363

106

416

1064

289

6

314

651

2846

571

1101

982

393

227

567

3841

НОД 1 ПОУ 1

Е

72

167






239

139

50

4


3


14

210


117






117

67


4


3


14

88

Ж

140







140

256

134

93

22


14


519








-

116

134

93

22


14

З


177


71




248

190

122

8


3


8

331


55


71




126

190


8


3


8

209

И

206

324






530

193

25

30

7


25


280

13

299






312



30

7


25


62

О


201


71




272

147

60

2




2

211


141


71




212

147


2




2

151

И-З

324

98






422

92

34

5

6


2


139

232

64






296



5

6


2


13

И-О

311

141






452

59

45

9




11

124

252

96






348



9




11

20

Итог

1053

1108

-

142

-

-

-

2303

1076

470

151

35

6

-

35

1814

497

772

-

142

-

-

-

1411

520

134

151

35

6

41

35

922

НОД 2 ПОУ 2

К

393

22






415

156

50

41




15

262

237







237


28

41




15

84

Л


206

201





407

160

33

20



25


238


173

181





354

160





25


185

М

247


153





400

155

86

119

17


21


398

92


34





126


86


17


21


124

Н

383

87






470

178

39

75

24



34

350

205

48






253



75

24



34

133

И-К

242



38




280

128

60

30





218

114



38




152


60

30





90

Итог

1265

315

354

38

-

-

-

1972

777

268

285

41

-

46

49

1466

648

221

215

38

-

-

-

1122

160

174

146

41

-

46

49

616

Итого по дороге

2318

1423

354

180

-

-

-

4275

1853

738

436

76

6

87

84

3280

1145

993

215

180

-

-

-

2533

680

308

297

76

6

87

84

1538

Всего

5045

5087

2610

565

6

316

1014

14643

5045

5087

2610

565

6

316

1014

14643

1251

1409

1279

469

6

314

651

5379

1251

1409

1279

469

6

314

651

5379

      

Общий приём гружёных вагонов с направлений А,Б и В, сложенный итоговым избытком (по этой же итоговой строке) должен быть равен сумме общей сдачи гружёных вагонов и итогового недостатка.

В последней строке таблицы 1.7 каждый род подвижного состав и итоговые числа должны быть равны друг другу, например, приём плюс погрузка крытых вагонов должны быть равны сдаче плюс выгрузка крытых, недостаток крытых должен быть равен избытку крытых, И так по каждому роду вагонов и по итоговым значениям структурных групп вагонов (приём плюс погрузка, сдача плюс выгрузка, недостаток, избыток.

1.1.3 «Шахматки» дороги и её подразделений

На основании итоговых граф таблицы № 6 составляются «шахматки» дороги и её подразделений по форме таблиц 1.8, 1.9, 1.10.

Таблица 1.8

Дорожная «шахматка»

             НА               ИЗ

А

Б

В

Итого

НОД 1     (ПОУ 1)

НОД 2    (ПОУ 2)

Итого

Всего

Транзит

Ввоз

А


1457

1080

2537

151

336

487

3024

Б

2290


1412

3702

140

262

402

4104

В

1976

593


2569

360

311

671

3240

Итого

4266

2050

2492

8808

651

909

1560

10368

Вывоз

Местное сообщение

НОД 1

706

273

273

719

332

1051

2303

НОД 2

412

471

420

1303

444

225

669

1972

Итого

1118

744

693

2555

1163

557

1720

4275

Всего

5384

2794

3185

11363

1814

1466

3280

14643


Таблица 1.9

«Шахматка» НОД 1 (ПОУ 1)

             НА             ИЗ

А

НОД2+Б

В

Итого

Е

Ж

З

И

О

И-З

И-О

Итого

Всего


Транзит

Ввоз


А


1793

1080

2873

9

38

24

45

8

15

12

151

3024

НОД 2+Б

2702


1832

4534

43

154

109

89

90

50

49

584

5118

В

1976

904


2880

25

108

72

79

36

18

22

360

3240

Итого

4678

2697

2912

10287

77

300

205

213

134

83

83

1095

11382


Вывоз

Местное сообщение


Е

6

117

44

67


22

16

6

11

11

6

72

178

Ж

22

56

11

89

11


11

6

11

6

6

51

140

З

44

94

60

198

6

11


-

11

11

11

50

248

И

357

57

38

452

22

11

22


11

6

6

78

530

О

60

78

33

171

6

33

44

6


6

6

101

272

И-З

98

99

54

251

66

60

6

11

22


6

171

368

И-О

117

104

33

256

22

82

27

38

11

16


196

452

Итого

706

605

273

1584

133

219

126

67

77

56

41

719

2303

Всего

5384

3301

3185

11871

210

519

331

218

211

139

124

1814

13685


Таблица 1.10

«Шахматка» НОД 2 (ПОУ 2)

             НА           ИЗ

А,В+НОД 1

Б

Итого

К

Л

М

Н

И-К

Итого

Всего


Транзит

Ввоз

А,В+НОД 1


2323

2323

155

152

280

255

137

979

3302

Б

3842


3842

52

32

79

47

52

262

4104

Итого

3842

2323

6165

207

184

359

302

189

1241

7406


Вывоз

Местное сообщение

К

285

81

366


16

11

11

11

49

415

Л

243

130

373

6


11

11

6

34

407

М

209

141

350

22

11


11

6

50

400

Н

350

81

431

11

16

6


6

39

470

И-К

189

38

227

16

11

11

15


53

280

Итого

1276

471

1747

55

54

39

48

29

225

1972

Всего

5118

2794

7912

262

238

398

350

218

1466

9378




По данным «шахматок» для дороги и каждого подразделения определяются девять количественных показателей для гружёных вагонов:

транзит Uтр; ввоз Uвв; вывоз Uвыв; местное сообщение Uм; приём Uпр.гр.=Uтр+Uвв; сдача Uсд.гр.=Uтр+Uвыв; погрузка Uп=Uвыв+Uмс; выгрузка Uв=Uвв+Uмс; работа U=(Uп+Uпр.гр.)=(Uв+Uсд. гр)

Результаты представляются в форме таблицы 1.11

Таблица 1.11

Количественные показатели дороги и её подразделений

Показатели

Подразделения

Дорога

НОД 1

Транзит

10287

6165

8808

Ввоз

1095

1241

1560

Вывоз

1584

1747

2555

Местное сообщение

719

225

1720

Приём

11382

7406

10368

Сдача

11871

7912

11363

Погрузка

2303

1972

4275

Выгрузка

1814

1466

3280

Работа

13685

9378

14643

1.1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков

Для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в чётном и нечётном направлениях движения на основании данных таблицы 6 составляется диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги, а по данным таблиц 9 и 10- для подразделений дороги. При этом участки, прилегающие к узловой станции, изображаются и рассматриваются аналогично станциям.

На диаграмме для каждого участка в чётном и нечётном направлениях указывается общая величина вагонопотока, следующего по данному участку.

Аналогично разрабатываются и представляются диаграммы гружёных вагонопотоков подразделений с учётом изменения величены структурных групп вагонов.

При этом суммарный вагонопоток в каждом направлении для одних и тех же участков дорожной диаграммы и диаграммы подразделений должны быть равны между собой.

Диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги приведена на рисунке 1.1, а диаграммы гружёных вагонопотоков для подразделений дороги приведены на рисунках 1.2, 1.3.

1.1.5   Диаграмма порожних вагонопотоков

На основании данных таблицы 1.7 составляется дорожная диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава.

При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Если потребность станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны поступают со встречного направления.

На диаграмме для каждого участка проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях каждого участка должно быть одинаковым.

Диаграмма порожних вагонопотоков приведена на рисунке 1.4.

1.1.6 Нормы приёма и сдачи порожних вагонов

На основании данных диаграммы порожних вагонопотоков рисунок 4 определяются нормы приёма и сдачи каждого рода порожних вагонов по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приёму порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту. По стыковому пункту “И” что для первого подразделения является приёмом, то для второго подразделения является сдачей. Величена приёма и сдачи порожних вагонов представляется в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12

Нормы приёма и сдачи порожних вагонов

   Отделе-ния, дорога

Стыко-вые пункты

Сдача

Приём

 



кр.

пл.

пв.

рф

цм

цс

пр

Итог

кр.

пл.

пв.

рф

цм

цс

пр

Итог

НОД 1

Е

492

924

752



254

227

2649




289




289

И


362


236




598

594

463

 1133


6


218

2414

О

79

177

230

160




646

50

651






701

Итого

571

1463

982

396

-

254

227

3893

644

1114

1133

289

6

-

218

3404

НОД 2

И

594

463

1133


6


218

2414


362


236




598

Н

313



233




546

106

416

1064


6


264

1856

Итого

907

463

1133

233

6

-

218

2960

106

778

1064

236

6

-

264

2454

Дорога

Е

492

924

752



254

227

2649




289




289

Н

313



233




546

106

416

1064


6


264

1856

О

79

177

230

160




646

50

651






701

И

594

825

1133

236

6

-

218

3012

594

825

1133

236

6

-

218

3012


Итого

1478

1926

2115

629

6

254

445

6853

750

1892

2197

525

12

-

482

5858

1.1.7   Размеры движения поездов  по участкам

Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются для каждого участка делением величины общего вагонопотока на соответствующий заданный состав поезда. Полученные размеры движения из гружёных и порожних вагонов суммируются по каждому направлению, и результат округляется в большую сторону. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках принимаются по большему суммарному вагонопотоку.

Таблица 1.13

Размеры движения поездов

Подходы и участки

Категории поездов

Итого

Резервные локомотивы

гружённые

Порожние

чётн.

нечётн.

Чётн.

нечётн.

чётн.

нечётн.

Чётн.

нечётн.

А-Е

46,52

82,83

38,39

4,19

85

88

3

-

Е-Ж

49,97

85,83

37,97

4,19

88

91

3

-

Ж-З

50,69

92,38

43,14

3,87

94

97

3

-

З-И

55,31

96,13

45,47

4,90

101

102

1

-

И-О

52,49

59,15

8,58

11,38

62

71

9

-

О-В

49

49,85

10,16

9,36

60

60

-

-

И-К

51,38

79,54

36,33

9,22

88

89

1

-

К-Л

49,29

73,92

32,20

9

82

83

1

-

Л-М

48,88

70,91

29,75

9

79

80

1

-

М-Н

46,40

68,40

29,48

8,75

76

78

2

-

Н-Б

42,98

63,14

26,90

7,91

70

72

2

-

1.1.8   Работа дороги и её подразделений

Работа дороги и подразделений определяется на основании данных таблиц 1.11, 1.12 для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт производится по формулам, приведённых в таблице 1.14 в столбце 8.

Таблица 1.14

Работа структурных групп вагонов

Отделе-ния и дорога

Наименование структуры груза

Погруз-ка

Выгруз-ка

Приём гружё-ных

Сдача порож-них

Сдача гружё-ных

Формула для определения работы и результаты расчётов

1

2

3

4

6

7

8

НОД 1

Общий парк

2303

1814

11382

3404

11871

U=Uп+Uпр.гр.                 =13685

Порожние вагоны

2303



3404


U=Uп+Uсд.пор. =5707

В том числе:







крытые

1053



644


Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. =1053+644=1697

платформы

1108



1114


Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор. =1108+1114=2222

Полувагоны




1133


Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1133

Рефрижера-торы

142



289


Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =142+289+431

Прочие




218


Uпор.пр.=Uсд.пор.=218

Цементовозы




6


Uпор.цм.=Uсд.пор.=6

Цистерны







Транзит





11871

Uтр.=Uсд.гр.=11871

Местный груз


1814




Uм.=Uв.=1814

НОД 2

Общий парк

1972

1466

7406

2454

7912

U=Uп.+Uпр.гр.                = 9378

Порожние вагоны

1972



2454


Uпор.=Uп.+Uсд.пор.       =4426 

В том числе:







Крытые

1265



106


Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. = =1371

Платформы

315



778


Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =1093

Полувагоны

354



1064


Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1418

Рефрижера-торы

38



236


Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =274

Прочие




264


Uпор.пр.=Uсд.пор.=264

Цементовозы




6


Uпор. Цм.=6

Цистерны




-


Uпор.цс.=Uсд.пор.=0

Транзит





7912

Uтр.=Uсд.гр.=7912

Местный груз


1466




Uм.=Uв.=1466

Дорога

Общий парк

4275

3280

10368

5858

11363

U=Uп.+Uпр.гр.

=14643               

Порожние вагоны

4275



5858


Uпор.=Uп.+Uсд.пор.  

=10133

В том числе:







Крытые

2318



750


Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор.

=3068

Платформы

1423



1892


Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =3315

Полувагоны

354



2197


Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =2551

Рефрижер- торы

180



525


Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор.=

=705

Прочие




482


Uпор.пр.=Uсд.пор.=482

Цементовозы




12


Uпор.цм.=Uсд.пор.=12

Цистерны




-


Uпор.цс.=Uсд.пор.=0

Транзит





11363

Uтр.=Uсд.гр.=11363

Местный груз


3280




Uм.=Uв.=3280

1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка

1.2.1 Пробеги вагонов

Рассчитываются пробеги гружёных SnSгр и порожних SnSпор вагонов, общий пробег вагонов SnS, а также пробеги транзитных SnSтр и местных SnSм вагонов по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт ведётся по данным диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков (рисунок 1.1 и 1.4) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок  умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до сотых, определяется коэффициент порожнего пробега aпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу гружёных. Результаты представляются в форме таблиц 1.15-1.17.

Таблица 1.15

Пробеги гружёных и порожних вагонов 

НОД (ПОУ)

Участ-ки

Длина, км

Вагонопотоки

Пробеги

Общий пробег ånS,    ваг-км

aпор

гружёные

порожние

гружёные

порожние

НОД 1 ПОУ 1

Е-Ж

138

8827

2909

1218126

401442

1619568


Ж-З

126,5

9300

3244

1176450

410366

1586816


З-ЗИ

74,75

9655

3469

721711

259308

981019


ЗИ-И

74,75

9670

3174

722833

237257

960090


И-ИО

74,75

7202

1104

538350

82524

620874


ИО-О

74,75

6770

1282

506058

95830

601888


Итого


51424

15182

4883528

1486727

6370255

0,31

НОД 2  ПОУ 2

И-ИК

80,5

8420

3012

677810

242466

920276


ИК-К

80,5

8266

3029

665413

243835

909248


К-Л

166,75

8009

2843

1335501

474070

1809571


Л-М

143,75

7786

2674

1119238

384388

1503626


М-Н

172,50

7462

2638

1287195

455055

1742250


Итого


39943

14196

5085157

1799814

6884971

0,35

Всего по дороге


91367

29378

9968685

3286541

13255226

0,33


Таблица 1.16

Пробеги транзитных вагонов

НОД, дорога

Участки

Длина,   км

Транзит

Вывоз

Общий пробег SnSтр,  ваг-км

количество вагонов

Пробег,  ваг-км

количество вагонов

пробег,  ваг-км

1

2

3

4

5

6

7

8

НОД 1

ПОУ 1

Е-Ж

138

7551

1042038

861

118818

1160856

Ж-З

126,5

7551

955202

906

114609

1069811

З-ЗИ

74,75

7551

564437

1016

75946

640383

ИЗ-И

74,75

7551

564437

1071

80057

644494

И-ИО

74,75

5792

432952

568

42458

475410

ИО-О

74,75

5792

432952

378

28256

461208

Итого

563,5

41788

3992018

4800

460144

4452162


НОД 2  ПОУ 2

И-ИК

80,5

6165

496283

1276

102718

599001

ИК-К

80,5

6165

496283

1125

90562

586845

К-Л

166,75

6165

1028014

921

153577

1181591

Л-М

143,75

6165

886219

808

1002369

М-Н

172,50

6165

1063462

740

127650

1191112

Итого

644

30825

3970261

4870

590657

4560918

Дорога

Е-Ж

138

6803

938814

1200

165600

1104414

Ж-З

126,5

6803

860580

1211

153192

1013772

З-ЗИ

74,75

6803

508524

1276

95381

603905

ИЗ-И

74,75

6803

508524

1286

96129

604653

И-ИО

74,75

5061

378310

888

66378

444688

ИО-О

74,75

5061

378310

758

56660

434970

И-ИК

80,5

5752

463036

1105

88953

551989

ИК-К

80,5

5752

463036

1055

84927

547963

К-Л

166,75

5752

959146

914

152410

1111556

Л-М

143,75

5752

826850

913

131244

958094

М-Н

172,5

5752

992220

902

155595

1147815

Итого

1207,75

66094

7277350

11508

1246469

8523819


Таблица 1.17

Пробеги местных вагонов

НОД, дорога

Участки

Длина,     км

Ввоз

Местное сообщение

Общий пробег, SnS м,  ваг-км

Количество вагонов

Пробег, ваг-км

Количество вагонов

Пробег, ваг-км

1

2

3

4

5

6

7

8

НОД 1  ПОУ 1

Е-Ж

138

210

28980

205

28290

57270

Ж-З

126,5

434

54901

409

51739

106640

З-ЗИ

74,75

591

44177

497

37151

81328

ИЗ-И

74,75

644

48139

404

30199

78338

И-ИО

74,75

461

34460

381

28480

62940

ИО-О

74,75

422

31545

178

13305

44850

Итого

563,5

2762

242202

2074

189164

431366

НОД 2  ПОУ 2

И-ИК

80,5

979

78810

-

-

78810

ИК-К

80,5

894

71967

82

6601

78568

К-Л

166,75

791

131899

132

22011

153910

Л-М

143,75

671

96456

142

20413

116869

М-Н

172,50

470

81075

87

15007

96082

Итого

644

3805

460207

443

64032

524239

Дорога

Е-Ж

138

517

71346

307

42366

113712

Ж-З

126,5

619

78303

667

84376

162679

З-ЗИ

74,75

688

51428

888

66378

117806

ИЗ-И

74,75

698

52175

883

66004

118179

И-ИО

74,75

671

50157

582

43505

93662

ИО-О

74,75

667

49858

284

21229

71087

И-ИК

80,5

787

63353

776

62468

125821

ИК-К

80,5

758

61019

701

56431

117450

К-Л

166,75

729

121561

614

102385

223946

Л-М

143,75

665

95594

456

65550

161144

М-Н

172,50

532

91770

276

47610

139380

Итого

1207,75

7331

786564

6434

658302

1444866


Правильность расчётов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого подразделения и дороги в целом должна быть равна пробегу гружёных вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении.

SnSтр +SnSм =SnSгр           (1)

Приведём пример расчета для дороги в целом

SnSгр =1444866+8523819=9968685 ваг-км

1.2.2 Рейс вагона

Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 1.14 –1.17 по формулам, приведённым в таблице 1.18. Результаты расчётов, округлённые до десятых, также заносятся в эту таблицу. 

Таблица 1.18

Рейс вагона

НОД,   дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

l=SnS/u,              км

lпор=SnSпор/uпор,          км

lтр=SnSтр/uтр,              км

lм=SnSм/uм,          км       

НОД 1

l=4883528/13685=356,9 км

lпор=1486727/5707=

260,5 км

lтр=3992018/11871=336,3 км

lм=189164/1814=

104,3 км

НОД 2

l=5085157/9378=

542,2 км

lпор=1799814/4426=

406,7 км

lтр=3970261/7912=

501,8 км

lм=64032/1466=

43,7 км

Дорога

l=9968685/14643=680,8 км

lпор=3286541/10133=324,3 км

lтр=7277350/11363=640,4 км

lм=658302/3280=

200,7 км


1.2.3 Оборот вагонов. Общий порядок расчёта

Для вагонов общего парка J, порожних Jпор, транзитных Jтр и местных Jм на каждом подразделении и дороги в целом оборот подсчитывается в сутках по формулам:

J=(1/24)*((l/Vуч)+((l/Lтех)*tтех)+(kм*tгр))                                                  (2)

Jпор=(1/24)*((lпор/Vуч)+((lпор/Lтех)*tтех)+(kпорм*tгр*g))                               (3)

Jтр=(1/24)*((lтр/Vуч)+((lтр/Lтех)*tтех)+(kтрм*(1 - g)*tгр))                             (4)

Jм=(1/24)*(lм/Vуч)+((lм/Lтех)*tтех)+(кмм*(1 - g)*tгр))                                  (5)

где l, lпор, lтр, lм – рейс вагонов, км, соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, берётся из таблицы 18; Vуч – участковая скорость ,км/ч, принимается по заданию; Lтех – вагонное плечо,км, определяется дополнительными расчётами; tтех – время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч., принимается по заданию; kм, kмпор, kмтр, kмм – коэффициент местной работы вагонов соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, определяется дополнительным расчётом; g -  доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берётся из задания; tгр. – время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую операцию, ч., берётся из задания.

Вагонное плечо рассчитывается по формуле:

Lтех=(SnS/SUтех)                                                  (6)

где SnS – общий пробег вагонов, берётся из таблицы  15, соответственно для каждого подразделения и дороги в целом; SUтех – число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги в целом. Определяется на основании диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков, как общая их величина, отправленных с каждой технической станции.

Результаты расчёта представляются в форме таблицы 1.19.

Таблица 1.19

Число транзитных вагонов отправленных со всех технических станций

 Вагоны

НОД 1 (ПОУ 1)

Дорога

Е

Ж

З

И

О

Итого

К

Л

М

Н

Итого

Гружёные

Чётные

3015

3188

3244

6560

3185

19192

3075

3027

2864

2713

11679

30871

Нечётные

5378

5546

5944

5672

3204

25744

4714

4550

4361

4057

17682

43426

Итого

8393

8734

9188

12232

6389

44936

7789

7577

7225

6770

29361

74297

Порожние

Чётные

2532

2620

2922

3133

649

11856

2156

1868

1927

1781

7732

19588

Нечётные

289

267

338

325

434

1653

621

621

604

546

2392

4045

Итого

2821

2887

3260

3458

1083

13509

2777

2489

2531

2327

10124

23633

Всего

11214

11621

12448

15690

7472

58445

10566

10066

9756

9097

39485

97930

Расчёт вагонного плеча, с округлением до десятых, выполняется для каждого подразделения и дороги в целом.

LтехНОД1=6370255/58445=109,0 км

LтехНОД2=6884971/39485=174,4 км

 LтехДорога =13255226/97930=135,4 км

Коэффициент местной работы рассчитывается по формулам, представленным в таблице 1.20, с округлением до сотых, на основании данных таблиц 1.11 и 1.18.

где Uп. – погрузка соответствующего подразделения или дороги; Uв – выгрузка соответствующего подразделения или дороги; U – работа вагонов общего парка; Uпор – работа порожних вагонов; Uвыв – погрузка на вывоз; Uтр – работа транзитных вагонов; Uмс – погрузка в местном сообщении; Uм – работа местных вагонов. Результаты расчётов производим в таблице 1.20.

Таблица 1.20

Коэффициент местной работы

Полразделения

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные


KМ=UП+UВ/U


KМ=UП+UВ/UПОР


KМ=UВЫВ/UТР


KМ=UМС+UВ/UМ

НОД 1

(ПОУ 1)

Км=(2303+1814)/13685=0,30

Кмпор.=(2303+1814)/5707=0,72

Кмтр=1584/11871=0,13

Кмтр=(719+1814)/

1814=1,40

НОД 2

(ПОУ 2)

Км=(1972+1466)/9378=0,37

Кмпор.=(1972+1466)/4426=0,78

Кмтр=1747/7912=0,22

Кмтр=(225+1466)/

1466=1,15


ДОРОГА

Км=(4275+3280)/14643=0,52

Кмпор.=(4275+3280)/10133=0,75

Кмтр=2555/11363=0,23

кмтр=(1720+3280)/3280=1,52


Таблица 1.21

Оборот вагонов

НОД

Дорога

Место нахождения вагонов

ч

сут

на участке в поездах

на технических станциях

на станциях погрузки и выгрузки

Рейс вагона, км

Участ–ковая скорость, км/ч

Время, ч

Рейс вагона, км

Вагонное

плечо, км

Среднее

время на 1 техн. ст., ч

Время, ч

Коэф.

местной

работы

Доля простоя

в пор.

сост.

Среднее

время на 1 техн. ст., ч

Время, ч

Общий парк

НОД I

356,9

46

7,76

356,9

109,0

3,8

12,44

0,30

-

21

6,3

26,5

1,1

НОД II

542,2

46

11,79

542,2

174,4

3,8

11,81

0,37

-

21

7,77

31,4

1,31

Дорога

680,8

46

14,8

680,8

135,4

3,8

19,10

0,52

-

21

10,92

44,8

1,87

Порожние

НОД I

260,5

46

5,66

260,5

109,0

3,8

9,08

0,72

0,35

21

5,29

20,0

0,83

НОД II

406,7

46

8,84

406,7

174,4

3,8

8,86

0,78

0,35

21

5,73

23,4

0,98

Дорога

324,3

46

7,05

324,3

135,4

3,8

9,10

0,75

0,35

21

5,51

21,7

0,90

Транзитные

НОД I

336,3

46

7,31

336,3

109,0

3,8

11,72

0,13

0,35

21

1,77

20,8

0,87

НОД II

501,8

46

10,93

501,8

174,4

3,8

10,93

0,22

0,35

21

3,00

24,9

1,04

Дорога

640,4

46

13,92

640,4

135,4

3,8

17,97

0,23

0,35

21

3,14

35,0

1,46

Местные

НОД I

104,3

46

2,27

104,3

109,0

3,8

3,64

1,40

0,35

21

19,11

25,0

1,04

НОД II

43,7

46

0,95

43,7

174,4

3,8

0,95

1,15

0,35

21

15,69

17,6

0,73

Дорога

200,7

46

4,36

200,7

135,4

3,8

1,48

1,52

0,35

21

20,75

26,6

1,11


1.2.4. Рабочий парк вагонов

Определяется по данным таблиц 1.14 и 1.21 для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороге в целом, с округлением до целых, по формулам, представленным в таблице 1.22.

Таблица 1.22

Рабочий парк вагонов

НОД,  дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

n=J*U,    ваг/сут

nпор=Jпор*Uпор,  ваг/сут

nм=Jм*Uм,   ваг/сут

НОД 1   

n=1,1*13685=15054 ваг/сут.

nпор.=0,83*5707=

4737 ваг/сут.

nтр.=0,87*11871=10328 ваг/сут.

nм=1,04*1814=

1887 ваг/сут.

НОД 2  

n=1,31*9378=12286 ваг/сут.

nпор.=0,98*4426=

4338 ваг/сут.

nтр.=1,04*7912=

8229 ваг/сут.

nм=0,73*1466=

1071 ваг/сут.

Дорога

n=1,87*14643=27383 ваг/сут

nпор.=0,90*10133=

9120 ваг/сут.

nтр.=1,46*11363=16590 ваг/сут.

nм=1,11*3280=

3641 ваг/сут.


1.2.5.Среднесуточный пробег вагонов

Среднесуточный пробег вагонов определяется по данным таблиц 1.18 и 1.21 для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороги в целом, с округлением до десятых, по формулам, приведённым в таблице 1.23.

Таблица 1.23

Среднесуточный пробег вагонов

НОД,  дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные

S=l/J,       км/сут

Sпор=lпор/Jпор,  км/сут

Sтр=lтр/Jтр,   км/сут

Sм=lм/Jм,     км/сут

НОД 1  

S=356,9/1,1=

324,4 км/сут.

Sпор.=260,5/0,83=

313,9 км/сут.

Sтр.=336,3/0,87=386,6 км/сут.

Sм=104,3/1,04=100,3 км/сут.

НОД 2  

S=542,2/1,31=413,9 км/сут.

Sпор.=406,7/0,98=

415 км/сут.

Sтр.=501,8/1,04=482,5 км/сут.

Sм=43,7/0,73=

59,9 км/сут.

Дорога

S=680,8/1,87=364,1 км/сут.

Sпор.=324,3/0,90=

360,4 км/сут.

Sтр.=640,4/1,46=438,7 км/сут.

Sм=200,7/1,11=180,8 км/сут.

1.2.6.Производительность вагонов

Производительность вагонов определяется для каждого  подразделения и дороги в целом, с округлением до целых, в (т*км*ваг)/сут, только для вагонов общего парка по формуле:

w=(Pд*SnSгр)/n                                                             (7)

где Pд – динамическая нагрузка гружёного вагона, принимаем равной Pд=60 т/ваг..;

SnS – пробег гружёных вагонов, принимаем из таблицы  15;

n – рабочий парк вагонов соответствующего подразделения или дороги в целом, принимаем из таблицы 1.22.

Произведём расчёты по указанной формуле:

- для НОД1

w=(60*4883528)/15054=19464 (т*км/ваг./сут.)

- для НОД2

w=(60*5085157)/12286=24833 (т*км/ваг./сут.)

- для дороги в целом

w=(60*9968685)/27383=21842 (т*км/ваг./сут.)

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

2.1 Пробеги локомотивов

Пробеги локомотивов определяется как произведение заданных в исходных данных длин участков железной дороги и данных таблицы 1.13. Результаты расчётов, с округлением до целых, по каждому подразделению и дороги в целом записываются в форме таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Пробеги локомотивов

НОД    дорога

Участки

Число поездов

Число резервных локомотивов

Пробеги локомотивов

Коэффи-      циент вспомога-    тельного пробега

название

длина,    км

Чётн.

нечёт

Всего

Чётн

нечётн

во главе поездов, лок-км

вспомога-тельный, лок-км

общий,   лок-км

НОД 1

Е-Ж

138

85

88

173

3

-

23874

414

24288

1,02

Ж-З

126,5

88

91

179

3

-

22644

380

23024

1,02

З-И

149,5

101

102

203

1

-

30349

150

30499

1,01

И-О

149,5

62

71

133

9

-

19884

1346

21230

1,07

Итого

563,5

336

352

688

16

-

96751

2290

99041

НОД 2

И-К

161

88

89

177

1

-

28497

161

28658

1,01

К-Л

166,75

82

83

165

1

-

27514

167

27681

1,01

Л-М

143,75

79

80

159

1

-

22857

144

23001

1,01

М-Н

172,5

76

78

154

2

-

26565

345

26910

1,01

Итого

644

325

330

655

5

-

105433

817

106250

Дорога

1207,5

661

682

1343

21

-

202184

3107

205291



2.2. Выбор участков обращения локомотивов

Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Для каждого участка обращения локомотивов определяется размеры движения поездов. Во-первых, на участке обращения между основным и оборотным депо выбираются минимальные размеры движения из всех рассматриваемых между этими депо участков. Во-вторых, между станциями, ограничивающими участки с большими размерами движения, определяется дополнительное число поездов рассматриваемого участка обращения, как разность размеров движения этого участка и более дальнего участка обращения локомотивов. Такие станции, расположенные внутри основного участка обращения, являются пунктами оборота локомотивов с нормами времени нахождения в них локомотивов, как для оборотного депо.

Выбранная схема обращения локомотивов для дороги представляется в пояснительной записке, как рисунок 2.1.

2.3 Время оборота локомотивов

Расчёт времени оборота локомотивов, ч., осуществляется на основании технологических норм по формуле:

 ,                                                                                        (8)

где L – длина рассматриваемого участка обращения, км., определяется суммированием соответствующих длин участков, которые берутся из задания;

Vуч – заданная величина участковой скорости, км/ч; kтех – число технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения;

тех – норма времени нахождения локомотивов с поездом при его проследовании через одну техническую станцию, ч, принимается из задания;

tосн , tоб – норма времени нахождения локомотивов на станции соответственно основного и оборотного депо, ч., берётся из задания. Длина участка обращения и число технических станций удваивается (туда и обратно). Результаты расчётов округляются до десятых и приводятся в таблице 2.2.

Таблица 2.2 

Время оборота локомотивов


Участки обращения локомотивов

Длина,   км.

Элементы оборота

Полное время оборота,  ч.

(2*L)/Vуч

2*kтех*t¢тех

tосн ,                 ч.

tоб ,                   ч.

И-Е

414

18,0

3,2

2,0

1,2

24,4

И-Ж

276

12,0

1,6

2,0

1,2

16,8

И-З

149,5

6,5

0

2,0

1,2

8,7

И-К

149,5

6,5

0

2,0

1,2

8,7

И-Л

161

7,0

0

2,0

1,2

10,2

И-М

327,75

14,3

1,6

2,0

1,2

19,1

И-Н

471,5

20,5

3,2

2,0

1,2

26,9

И-О

644

28,0

4,8

2,0

1,2

36,0

2.4 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов

Определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учётом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:

Мэоон +Мдд                    (9)

где Мо – основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов, лок.;

Мон – дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов, лок.;

 МД- дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправлением поездов с попутных технических станций, лок;

Мд- дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов, лок.

                                      (10)

где Jл – время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч., принимаем из таблицы 2.2;

 Nг – среднесуточные размеры движения грузовых поездов на этом участке обращения, пар поездов, берём с рисунка 2.1.

                (11)

где g - доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях

Для данного курсового проекта величину g можно принять по данным табл.2.3

Значения доли увеличения средних размеров движения грузовых поездов

Таблица 2.3

Ср.разм.дв

2

4

6

8

10

15

30

45

60

80 и >

Доля увел- ичения g

0.31

0.26

0.23

0.21

0.2

0.18

0.15

0.13

0.125

0.12


МД=,                                             (12)

где tож- время простоя локомотивов в ожидании отправления со станций транзитного следования поездов, ч,  определяется по формуле

tож=                            (13)

где Nпс- размеры движения пассажирских поездов, пар (из задания);

пс- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;

Jр- средний интервал между грузовыми поездами, мин, определяется по формуле

Jр=                                     (14)

где J- межпоездной интервал грузового движения, мин (из задания );

Nсб- число пар сборных поездов;

сб- коэффициент съема грузовых поездов сборными.

Мд=                                          (15)

где tоож1, tоож2- время простоя локомотивов в ожидании отправления соответственно в одном и втором пунктах оборота на рассматриваемом участке обращения, ч, определяется по формуле

tоож1=                                     (16)

где с,d- коэффициенты, учитывающие техническое оснащение примыкающих линий; для двухпутных линий при автоблокировке d=15,0; с=0,9; для однопутных линий d=3,0; с=0,8; - коэффициент заполнения пропускной способности, определяется по формуле

                               (17)

Для каждого участка обращения, с точностью до сотых, определяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов по формуле:

                                                            (18)

Результаты расчётов заносятся в таблицу 2.4

Таблица 2.4

Потребный парк локомотивов

Участки обращения

Nгр

Y

Мо/

Мо//

Мд

Мд

Мэ

Кл

414

173

0,81

24,4

175,9

21,1

3,7

2,3

203

1

И-Ж

276

6

0,12

16,8

4,2

1,0

0,07

2,4

7,7

0,04

И-З

149,5

24

0,19

8,7

8,7

1,44

-

2,4

12,5

0,06

И-О

149,5

133

1

8,7

48,2

5,8

-

3,2

57,2

0,43

И-К

161

12

0,15

10,2

5,1

0,82

-

2,5

8,4

0,05

И-Л

327,75

6

0,13

19,1

4,8

1,1

0,09

2,5

8,5

0,05

И-М

471,5

5

0,13

26,9

5,6

1,42

0,15

2,5

9,7

0,05

И-Н

644

154

0,75

36,0

231

27,7

6,9

2,5

268,1

1,52

2.5. Распределение парка локомотивов  между подразделениями дороги

 

Распределение парка локомотивов между подразделениями железной дороги производится на основании данных табл.2.4. пропорционально времени их нахождения на этих подразделениях. При этом между подразделениями, пропорционально времени нахождения, распределяются части локомотивного парка Мо и Мо , части локомотивного парка Мд и Мд относятся к тому подразделению, и распределение локомотивов между подразделениями не требуется. В противном случае порядок распределения локомотивного парка следующий: части парков локомотивов Мо и Мон распределяется пропорционально времени оборота локомотива, приходящегося на соответствующее подразделение. Например, доля Jл, приходящаяся на НОД1, составит a=∆qл/qл, а a2=∆qл/qл/  При этом qл и qл будут равны ( на примере участка ИМ):

qл=2Lкм/Jуч+2(tтехк+ tтехл+ tтехм)+ tобм                   (19)

qл=tобк                                                (20)

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.5

Таблица 2.5

Уч-ки

обр-ия

Мэ

НОД1 (ПОУ1)

НОД2 (ПОУ2)

о

он

д

д

Мэ

о

о

д

д

Мэ

И-Е

203

175,9

21,1

3,7

2,3

203

-

-

-

-

-

И-Ж

7,7

4,2

1,0

0,07

2,4

7,7

-

-

-

-

-

И-З

12,5

8,7

1,44

-

2,4

12,5

-

-

-

-

-

И-О

57,2

48,2

5,8

-

3,2

57,2

-

-

-

-

-

И-К

8,4

4,48

0,71

-

2,2

7,39

0,61

0,1

-

0,3

1,01

И-Л

8,5

2,26

0,52

-

1,19

3,97

2,54

0,58

0,09

1,32

4,53

И-М

9,7

1,84

0,47

-

0,82

3,13

3,75

1,04

0,15

1,67

6,61

И-Н

268,1

57,75

6,93

-

0,62

65,3

173,2

20,78

6,9

1,87

202,8


2.6. Показатели использования локомотивов

В курсовом пректе для каждого подразделения и дороги в целом подсчитываются следующие показатели использования локомотивов:

- общий пробег локомотивов Мэ;

- среднесуточный пробег локомотивов Sл;

-  время полезной работы локомотива за сутки Тл;

-  производительность локомотива Wл;

-  средняя масса поезда брутто Qбр.

Пробеги локомотивов и коэффициент вспомогательного пробега подсчитаны в таблице 2.1.

Эксплуатируемый парк локомотивов берется из таблицы 2.4. Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут, определяется, с точностью до целого числа, по формуле

S=,

Время полезной работы локомотивов за сутки, ч, с точностью до десятых, определяется по формуле

Тл=                                             (21)

где Vуч- участковая скорость, км/ч, принимается по заданию.

Производительность локомотивов, W,т-км бр./лок/сут с точностью до десятых; определяется по формуле:

W=,                               (22)

где ,- величина груженого и порожнего пробега вагонов соответственно для каждого подразделения и дороги в целом;

qбр, qm- масса вагона брутто и тары- принимается из задания.

Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону для каждого подразделения и дороги в целом определяется по формуле

Qбр=                                (23)

где - общие поездо-километры на соответствующем подразделении и дороги в целом, принимаются равными локомотиво-километрам пробега во главе поездов. Результаты расчетов представляются в форме табл. 2.6

Таблица 2.6

НОД,

дорога

Общий пробег,

Эксплуатир парк

Мэ,  лок.

Среднесуточный

Пробег

Sл,км/сут

Время полезной работы

Tл,  ч/сут

Производител-ть

W,ткм.бр/лок/сут

Средняя масса поезда

Qбр,т.

НОД1

99041

281

353

7,7

985354

2850

НОД2

106250

295

361

7,9

996114

2750

дорога

205291

576

357

7,8

990865

2800

3. Разработка суточного плана работы подразделения

железной дороги.

3.1. Планирование приёма груженых вагонов и погрузки

Планируемые величины приема груженых вагонов Uпр.гр.пл., ваг, и погрузки Uп.пл., ваг, рассчитываются на основании соответствующих величин, определённых в ТНЭР и заданной доли их изменения в большую (+) или в меньшую (+) сторону  .

Uпр.гр.пл. = (1)* Uпр.гр ,

Uп.пл. = (1)* Uп .

Общий прием груженых вагонов распределяется на ввоз и чистый транзит, а общая погрузка – на вывоз и местное сообщение по тем же коэффициентам изменения и . Результаты расчётов представляются в форме табл. 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1

Планируемый прием груженых вагонов.

Стыковой пункт

Изменения, %

Прием груженых вагонов

Увеличен.

Уменьшен.

Общий

Чистый транзит

Ввоз

По

ТНЭР

Планируемый

По

ТНЭР

Планируемый

По

ТНЭР

Планируемый

И

8


3302

3566

2323

2509

979

1057

Н

8


4104

4432

3842

4149

262

283

Итого

8


7406

7998

6165

6658

1241

1340

Таблица 3.2

Планируемая погрузка.

Погрузка, ваг.

Изменение

Погрузки,%

Всего

В том числе по роду вагонов

Увеличен.

Уменьшен.

Кр.

Пл.

Пв.

Рф.

Пр.

Общая

По ТНЭР



1972

1265

315

354

38


Планируемая

8


2130

1366

341

382

41


Вывоз

По ТНЭР



1303

754

191

320

38


Планируемая

8


1407

206

346

41


Местное сообщение

По ТНЭР



669

511

124

34



Планируемая

8


723

552

134

37




Итоговое значение изменения приема груженых вагонов получается делением планируемой суммарной величины приема груженых вагонов на суммарную величину приема по ТНЭР.

3.2 Планирование выгрузки

Выгрузка на подразделении планируется по заранее установленному коэффициенту kв . Его значение определяется, как обратная величина оборота местного вагона Jм .

                                                            (24)

Значение Jм принимается по рассчитанным техническим нормам (табл. 20). Тогда величина планируемой общей выгрузки U в.пл., ваг, будет определятся по формуле :

,                                                     (25)

где n м.пл. – парк местных вагонов на планируемые сутки, ваг. Его величина определяется по формуле :

,                                                  (26)

где n м – парк местных вагонов на начало планируемых суток, ваг, принимается по ТНЭР (табл. 21); n м.ок. – то же на конец планируемых суток, ваг, определяется по формуле:

,                          (27)

где uвв.пл. – планируемый ввоз (табл. 3.1.); u мс.пл. – плановая погрузка в местном сообщении (табл. 3.2.); u в – выгрузка подразделения по ТНЭР.

Плановая величина выгрузки распределяется по роду вагонов в той же пропорции, что и по ТНЭР (табл.1.6). Результаты расчетов с округлением до целых приводятся в табл. 3.3.

Расчет:

Кв=1/0,73=1,37

nм.ок=1071+1340+723-1466=1668 ваг

nм.пл=(1071+1466)/2=1269 ваг

Uв.пл=1,37*1269=1739 ваг

Таблица 3.3

Планируемая выгрузка.

Общая

Выгрузка

В том числе по роду вагонов

Кр.

Пл.

Пв.

Цс.

Рф.

Пр.

Всего

По ТНЭР

777

268

285

49

41

46

1466

Планируемая

922

318

338

58

49

54

1739

3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов

Планирование сводится к определению на предстоящие сутки размера общей сдачи груженых вагонов и сдачи по каждому стыковому пункту.

Сдача груженых вагонов U сд.гр.пл. , ваг, определяется по формуле:

,                                         (28)

где ксд.гр. – коэффициент сдачи груженых вагонов; nтр. – рабочий парк транзитных вагонов;

,                                                              (29)

где Jтр – оборот транзитных вагонов по ТНЭР.

Учитывая , что оборот транзитных вагонов Jтр величина сравнительно устойчивая, её можно в расчете принять равной значению, определенному в ТНЭР. Тогда расчет U сд.гр. сведётся к определению рабочего парка транзитных вагонов n тр.пл. на планируемые сутки.

Эта величина может быть определена , как полусумма рабочих парков на начало и конец планируемых суток.

Величина парка на начало планируемых суток в проекте может быть может быть принята из ТНЭР. Парк на конец суток n тр.ок. определяется с учётом заданных изменений приема груженых вагонов на подразделение и величины его погрузки по формуле:

n тр.ок. = n тр. + U пл.пр.тр. + Uпл.выв. – Uтр.' – Uвыв.’’ ,               (30)

 где U пл.пр.тр  - число вагонов чистого транзита, установленное для планируемых суток (табл. 3.1); Uпл.выв. – погрузка вагонов на вывоз планируемых суток (табл.3.2); Uтр.' – ожидаемая сдача чистого транзита  в планируемые сутки, ваг;Uвыв- ожидаемый вывоз в планируемые сутки, ваг.

Uтр.' Определяется как полусумма величины чистого транзита по  ТНЭР. –Uтр.тн. и числа вагонов  чистого транзита на планируемые сутки-Uпр.тр.пл.

Uтр=                                          (31)

Uвыв '- определяется как полусумма вывоза по ТНЭР - Uвыв.тн.и ожидаемого вывоза Uвыв.пл.

Uвыв=                                 (32)

Ожидаемый парк транзитных вагонов на планируемые сутки nтр. И конец суток nтр.ок.

Nтр.пл.=,                                   (33)

Общая сдача транзитных вагоновUсд.тр.пл., ваг, на планируемые сутки будет равна:

Uсд.тр.пл=,                                         (34)

Планируемая общая сдача транзитных вагонов должна быть распределена по стыковым пунктам с выделением чистого транзита и вывоза. Это распределение производится в такой же пропорции, как и сдача груженых вагонов по каждому стыковому пункту в соответствии со значениями, приведенными в диаграмме груженых вагонов рассматриваемого подразделения.

Ксд.гр=1/1,04=0,9615

Uтр=(6165+6658)/2=6412 ваг

Uвыв=(1468+1335)/2=1402 ваг

nтр.ок.=8229+6658+1407-6142-1355=8527 ваг

nтр.пл=(8229+8527)/2=8378 ваг

Uсд.тр.=8378/1,04=8056 ваг

Uсд.гр.пл.=0,9615*8378=8056 ваг

Результаты расчетов приводятся в форме табл.3.4

Таблица 3.4

Сдача гружёных вагонов

Сдача гружен. вагонов

Общая

По стыковым пунктам

И

Н

итого

чистый транзит

вывоз

итого

чистый транзит

Вывоз

По ТНЭР

7912

3599

2323

1276

4313

3842

471

Планир.

8056

3665

2365

1300

4391

3911

480

3.4 Планирование сдачи порожних вагонов

Сдача порожних вагонов зависит от величины их парка, плановой погрузки и времени оборота порожних вагонов, определяется по формуле

U сд.пор.пл.=,                              (35)

где nпор.пл.-ожидаемый парк порожних вагонов на планируемые сутки;

Jпор- оборот порожних вагонов. Может быть принят по ТНЭР;

Uп.пл.- погрузка на планируемые сутки

nпор.пл =                                       (36)

где nпор- парк порожних вагонов по ТНЭР,ваг;

nпор.пл.- ожидаемое наличие порожних вагонов к концу планируемых суток,ваг.

Nпор.ок.=nпор+Uпр.пор.+Uв.пл.-Uп.пл.-Uсд.пор.;                   (37)

где Uпр.пор,, Uсд.пор- величина приема и сдачи порожних вагонов по ТНЭР;

Uв.пл-планируемая выгрузка;

Uп.пл- плановая погрузка.

Рассчитанная общая сдача порожних вагонов Uсд.пор.пл, ваг, распределяется по стыковым пунктам и по роду вагонов пропорционально этим значениям, полученным по ТНЭР и представляются в таблице 3.5

nпор.ок=4338+2960+1739-2130-2454=4453 ваг

nпор. пл.=(4338+4453)/2=4396 ваг

uсд. пор. пл.=(4396-0,98*2130)/0,98=2356 ваг.

Таблица 3.5

Сдача порожних вагонов

Стыков.

пункт

Вид

показ.

всего

В том числе по роду вагонов

кр

пл

пв

цс

цм

рф

пр

И

ТНЭР

598


362




236


План

574


347




227


Н

ТНЭР

1856

106

416

1064


6


264

План

1782

102

399

1022


6


253

Итог

ТНЭР

2454

106

778

1064


6

236

264

План

2356

102

746

1022


6

227

253

 

3.5 Планирование передачи вагонов с местными грузом на соседние подразделения

Передача местных вагонов на соседнее подразделение по стыковому пункту И(Н) планируется по коэффициентам передачи вагонов из числа чистого транзита и из числа вывоза на это подразделение. Коэффициенты передачи определяются на основе статистических данных о доле передаваемых вагонов в сдаче чистого транзита и вывоза. В проекте величина этих коэффициентов может быть следующей:

- для чистого транзита kпер.тр. от 8 до12 %

-  для вывоза kпер.выв. от 30 до 40 %

Тогда

Uпер= kпер.трUсд.тр.пл.+ kпер.выв.Uвыв.пл.                      (38)

где Uсд.тр.пл., Uвыв.пл- планируемые величины соответственно сдачи чистого транзита и вывоза через стыковой пункт, ваг, И(Н)

Uпер=(8*2365+30*1300)/100=580 ваг

3.6 Планирование развоза местного груза

Планируемое количество вагонов с местным грузом, подлежащее развозу по станциям своего подразделения под выгрузку определяется по коэффициенту развоза kр., который находится статистическим путем, как доля парка местных вагонов. В данном проекте kр может быть принята в пределах 0,4-0,6.

Тогда величина планового развоза

Uр.пл.= kрnм.пл.                                              (39)

где nм.пл.- парк местных вагонов на планируемые сутки, определенный в подразделе 3.3.

Uр.пл=0,5*1269=635 ваг

3.7 Планирование эксплуатируемого парка локомотивов

Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ.пл., лок, определяется на основании расчетного коэффициента kлок и парка локомотивов Мэ, определенного по ТНЭР, по формуле

Мэ.пл= kлок Мэ                                        (40)

Мэ- берется из табл. 2.4

kлок=,          (41)

где в числителе планируемые показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи груженых и порожних вагонов, а в знаменателе те же показатели по ТНЭР.

kлок=(2130+1739+7998+8056+2960+4569)/(1972+1466+7406+7912+2960+2454)=1,14

Мэ.пл= 1,14*295=336 локомотивов

3.   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Целью этой части курсового проекта является определение зависимости показателей работы железной дороги и ее подразделений, а также использования подвижного состава от различных, влияющих на них факторов. Основой для исследования указанных зависимостей служат данные, полученные в первой и второй частях курсового проекта.

При выполнении исследования берется изменяющийся ряд значений требуемого фактора, и для каждого значения такого изменения подсчитывается величина рассматриваемого показателя. При этом определяем показатель при шести значениях изменяемого фактора. Диапазон изменения влияющего фактора берется в процентах от полученной в проекте его величины с градацией 1-2 % в большую или меньшую сторону.

Результат исследования представляется в виде расчета и графика. Помимо формул, используемых в первой и второй части проекта для отдельных пунктов исследования, рекомендуется применение следующих формул:

- влияние статической нагрузки на величину погрузки

Uп/=(uпст)/Рст/                                           (42)

где Uп/,Uп – базовая и получаемая величина погрузки, вагонов;

Рст/ст – базовая и изменяемая статическая нагрузка.

Uп/=(4275*58)/58=4275 ваг.

Uп/=(4275*56,84)/58=4190 ваг.

Uп/=(4275*55,68)/58=4104 ваг.

Uп/=(4275*54,52)/58=4019 ваг.

Uп/=(4275*53,36)/58=3933 ваг.

Uп/=(4275*52,2)/58=3848 ваг.

- влияние статической нагрузки на величину производительности вагона w, т-км нетто/(ваг./сут.)

w=∑nSгрст//О*u                                      (43)

где =∑nSгрст/,О,u – базовые значения пробега гружёных вагонов, его оборота и работы.

w=(13255226*58)/(1,87*13685)=30042 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*59,16)/(1,87*13685)=30643 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*60,32)/(1,87*13685)=31244 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*61,48)/(1,87*13685)=31845 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*62,64)/(1,87*13685)=32445 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*63,80)/(1,87*13685)=33046 т-км нетто/(ваг./сут.)

Заключение

Выполнив данный курсовой проект мы, тем самым решили целевую задачу, а именно при помощи теоретических положений произвели расчет эксплутационных норм и измерителей работ подразделений ж.д. транспорта и показателей использования подвижного состава, составили оперативный план работы отделений дороги произвели оценку полученных норм и показателей работы.

Так же выполнив данный курсовой проект мы раскрыли взаимосвязь между первичными количественными показателями (плановые вагонопотоки, нормы массы поездов, технологические нормы работы линейных предприятий и др.) и техническими нормами эксплутационной работы ж.д. и их подразделений. Данная взаимосвязь является важнейшими условиями при изучении вопросов  системы управления процессами перевозок, т.е. техническое нормирование, оперативное планирование и регулирование работы сети.

Список литературы

1. Управление эксплутационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов / П.С.Грунтов и др.; Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт,ж1994.

2. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплутационной работой железных дорог: Учебное пособие для ВУЗов.- М. :Транспорт,1990.

3. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах.- М.: Транспорт,1990.

4. Прогрессивная технология на железных дорогах: в примерах и задачах.- М.: Транспорт.-1993.

5. Ветухов Е.А., Аветикян М. А. Комплексные методы сокращения  простоя вагонов.- М. Транспорт.-1986.

6. Повороженко В.В., Орлов И.А. Повышение производительности грузового вагона.- Изд.2-е.- М.: Транспорт.-1979.

Похожие работы на - Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!