Создание и обработка графических изображений в редакторах растровой и векторной графики

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2010-08-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание и обработка графических изображений в редакторах растровой и векторной графики

Министерство науки и образования Украины

Севастопольский национальный университет ядерной энергии
и промышленности

Факультет  информационных технологий




Кафедра эколого-экономического мониторинга



Создание и обработка графических изображений
в редакторах растровой и векторной графики

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»




Выполнил:

студент 622 группы

Курносов Артём Александрович

Проверила: Черненькая Г.А.






                                                        Севастополь 2009

ЗАДАНИЕ НА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Вариант 29

1. Раскрытие теоретического вопроса: «Сценарии  в Adobe Photoshop.  Создание  и  редактирование  готовых сценариев.».

2. Построение 3-го вида детали по двум заданным (2-мерный чертеж в САПР AutoCAD).

3. Построение 3-го вида детали вручную на листе формата А3.

4. Выполнение плана района города по аэрокосмическому снимку в САПР AutoCAD.

5. Выполнение плана района города по аэрокосмическому снимку в редакторе Adobe Photoshop.





СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 6

Раздел 1. 7

Обзор средств создания и редактирования компьютерной графики. 7

1.1. САПР системы.. 7

1.1.1. CATIA. 7

1.1.2. Компас. 8

1.2. Редакторы растровой графики. 9

1.2.1. Krita. 10

       1.2.2. GIMP……………………………………………………..…………… 11

1.3. Редакторы векторной графики. 13

1.3.1. sK1. 13

       1.3.2. Inkscape…………………………………………………..……………14

Выводы раздела 1. 16

Раздел 2. 17

2.1. Теоретический вопрос. 17

   2.2. Построение третьего вида детали по двум заданным…………....……..21

2.3. Выполнение плана района города по аэрокосмическому снимку в САПР AutoCAD. 24

2.4. Выполнение плана района города по аэрокосмическому снимку в редакторе Adobe Photoshop. 27

Выводы раздела 2. 29

ВЫВОДЫ………………………………………...…………………………..…..30

Список использованных источников. 31

Приложение А. Итоговое изображение чертежа детали………………...……32

Приложение Б. Итоговое изображение плана района города, выполненного в САПР AutoCAD………………………………………..………………………...33

Приложение В. Итоговое изображение плана района города, выполненного в Adobe Photoshop …………………………………………………………….…..34

Приложение Г. Итоговое изображение чертежа детали, выполненного в ручную…………………………. ………………………………………………..35




СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Т.к. – так как

Т.е. – то есть

ПК – персональный компьютер

СК – система координат

РГР – расчетно-графическая работа

САПР – система автоматизации проектных работ

Рис. – рисунок

ПСК – полярная система координат

CAM — подготовка производства

CAE — анализ, расчёт и симуляция































ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Актуальные задачи, создаваемые и выполняемые в компьютерной графике, являются создание ген. планов или различных видов карт заданной местности. Для более удобного и быстрого проектирования или обработки создаётся и развивается большое количество программ имеющих свои инструменты и функции.

Изучая такие систему AutoCAD или редактор Adobe Photoshop мы получаем возможность выполнять поставленные задачи намного быстрее и лучше.

Цели и задачи работы. Целью данной работы является изучение функциональности и использование на практике САПР системы AutoCAD и графического редактора Adobe Photoshop. Основной задачей является: обработка аэрокосмического снимка, и выполнение чертежа в системе AutoCAD.

Практическое значение работы. Работа позволяет теоретически и практически изучить создание топографических карт которые являются одним из самых основных источников информации о местности и используются для ее изучения, определения расстояний, для быстрой координации действий и выполнения поставленных задач.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, пояснительной записки, заключения и списка литературы.




















РАЗДЕЛ 1

ОБЗОР СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

1.1. САПР системы

Программный пакет, предназначенный для создания чертежей, конструкторской и/или технологической документации и/или 3D моделей. Современные системы автоматизированного проектирования обычно используются совместно с системами автоматизации инженерных расчётов и анализа CAE. Данные из CAD-систем передаются в CAM (англ. Computer-aided manufacturing — система автоматизированной разработки программ обработки деталей для станков с ЧПУ или ГАПС (Гибких автоматизированных производственных систем)).

Обычно охватывает создание геометрических моделей изделия (твердотельных, трехмерных, составных), а также генерацию чертежей изделия и их сопровождение. Следует отметить, что русский термин «САПР» по отношению к промышленным системам имеет более широкое толкование, чем «CAD» — он включает в себя CAD, CAM и CAE.

1.1.1 CATIA

CATIA — система автоматизированного проектирования (САПР) французской фирмы Dassault Systèmes. CATIA V1 была анонсировна в 1981 году.


Рис. 1.1.  Интерфейс САПР CATIA

В настоящий момент в мире используются две версии — V4 и V5, которые значительно отличаются между собой. CATIA V4 была анонсирована в 1993 году и создавалась для Unix-подобных операционных систем, CATIA V5 была анонсирована в 1998 году и это первая из версий, которая может работать под управлением Microsoft Windows. По заверению Dassault Systèmes CATIA V5 была написана с «нуля» и воплотила в себе передовые технологии САПР конца XX века — начала XXI века.

В первое время CATIA V5 не пользовалась особой популярностью на рынке, и, чтобы стимулировать переход с V4 на V5, Dassault Systèmes выдвинула концепцию PLM (Product Lifecycle Management). Идея PLM оказалась удачной, и её подхватила почти вся индустрия САПР.

В феврале 2008 Dassault Systèmes анонсировала новую версию системы — CATIA V6. V6 будет поддерживать программы моделирования для всех инженерных дисциплин и коллективные бизнес-процессы на протяжении жизненного цикла изделия. Новая концепция фирмы получила название «PLM 2.0 на платформе V6». Суть концепции — трёхмерное моделирование (3D) и коллективная работа в реальном времени. Для связи между людьми, находящимися в разных точках мира, предусмотрены средства простого подключения к Web.

В PLM-решение V6 войдут системы CATIA для автоматизации проектирования, ENOVIA для управления инженерными данными и коллективной работы, SIMULIA для инженерного анализа и DELMIA для цифрового производства.

Решения PLM V6 для малого и среднего бизнеса (SMB) разрабатываются израильским филиалом фирмы Dassault Systèmes Israel (SMARTEAM).

Основными конкурентами являются NX от Siemens PLM Software и Pro/ENGINEER от Parametric Technology Corporation.

1.1.2. САПР Компас

КОМПАС — система автоматизированного проектирования, разработанная российской компанией «АСКОН» с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС.

Существует в двух версиях: КОМПАС-График и КОМПАС-3D, соответственно предназначенных для плоского черчения и трёхмерного проектирования.

КОМПАС-График может использоваться как полностью интегрированный в КОМПАС-3D модуль работы с чертежами и эскизами, так и в качестве самостоятельного продукта, полностью закрывающего задачи 2D-проектирования и выпуска документации.

Система ориентирована на поддержку стандартов ЕСКД и СПДС. КОМПАС-График автоматически генерирует ассоциативные виды трёхмерных моделей (в том числе разрезы, сечения, местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Все они ассоциированы с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения на чертеже.


Рис. 1.2.  Интерфейс САПР Компас

Стандартные виды автоматически строятся в проекционной связи. Данные в основной надписи чертежа (обозначение, наименование, масса) синхронизируются с данными из трёхмерной модели.

Существует большое количество дополнительных библиотек к системе КОМПАС, автоматизирующих различные специализированные задачи. Например, библиотека стандартных изделий позволяет добавлять уже готовые стандартные детали в трехмерные сборки (крепежные изделия, подшипники, элементы трубопроводов, шпонки, уплотнения), а также графические обозначения стандартных элементов на чертежи (обозначения отверстий), предоставляя возможность задания их параметров.

1.2. Редакторы растровой графики

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

1.2.1. Krita

Krita — растровый графический редактор, программное обеспечение, входящее в состав KDE как часть офисного пакета KOffice. Разрабатывается преимущественно для художников и фотографов, распространяется на условиях GNU GPL.

Krita — программа для рисования растровой графики. Кроме того, согласно Dictionary of Phrase and Fable это слово означает:

Первый из периодов хинду в великой Юге, когда гений правды и права в обличии быка (Дхарма) твердо стоял на четырех ногах, и человек не ведал несправедливости.

В Махабхарате слово «крита» используется в контексте, где оно означает «совершенный» — совершенная эпоха или Золотой Век.

В шведском языке «krita» означает «мел», а «rita» — «рисовать».

Несмотря на раннюю ориентированность проекта на создание изображений с нуля (в какой-то степени ориентиром была программа Corel Painter), в настоящее время разработчики Krita в этом плане агностичны и стараются реализовать достаточно возможностей и для художников, и для фотографов.

 Для первых реализовано реалистичное смешивание красок в цветовом пространстве Кубелки-Мунка, имитация акварели (с сохранением степени высушенности имитируемого холста в файле проекта при закрытии документа) и имитация настоящих кистей.

Для вторых Krita поддерживает работу в различных цветовых пространствах и с различными цветовыми моделями — RGB, CMYK, Lab, в режиме от восьми до 32 с плавающей точкой разрядов на канал. Кроме того, реализованы популярные фильтры (такие как нерезкая маска), корректирующие слои, маски и динамические фильтры, а также серия инструментов для ретуши.


Рис. 1.3.  Интерфейс редактора Kirta

В настоящее время завершается работа над версией KOffice для KDE 4, благодаря чему в Krita можно использовать ряд новых технологий, таких как удобный ввод текста с визуальным форматированием, ввод нотных партитур и т. д.

1.2.2. GIMP

GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) — растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

Традиционно GIMP считается свободным аналогом ряда проприетарных редакторов (чаще всего называется Adobe Photoshop), хотя сами разработчики часто возражают против такой формулировки.

В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.


Рис. 1.4.  Интерфейс редактора GIMP

В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте 2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определено[1] видение GIMP как продукта для конечных пользователей:

GIMP является свободным ПО;

GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;

GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;

GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;

GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;

GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

Эти тезисы определяют дальнейшее развитие GIMP.

Осенью 2006 года в рамках проекта OpenUsability было проведено исследование, результаты которого постепенно оформляются в виде рекомендаций и спецификаций и реализуются.

В отличии от коммерческого ПО, в GIMP реализованы только действительно полезные и часто используемые функции Разработчики GIMP не заинтересованы в постоянном наращивании функционала, в котором не нуждаются пользователи, и регулярном выпуске новых версий графического редактора.

1.3. Редакторы векторной графики

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

1.3.1 sK1

sK1 — редактор для работы с векторной графикой, распространяющийся на условиях LGPL, по набору функций схожий с CorelDRAW, Adobe Illustrator, Freehand и Inkscape.

Проект был начат небольшой командой украинских специалистов по предпечатной подготовке, что однозначно сформировало фокус проекта на полноценную поддержку PostScript, PDF, цветовой модели CMYK и управления цветом в некоторый ущерб продвинутым функциям для художников-иллюстраторов. Неформально проект позиционируется, как свободная альтернатива коммерческому редактору CorelDRAW.


Рис. 1.5.  Интерфейс редактора sK1

Инструменты:

Выделение

Правка узлов

Лупа

Рисование связанных прямых отрезков (полилиний)

Рисование кривых Безье

Рисование эллипсов

Рисование многоугольников

Ввод текста

Поддержка форматов:

импорт: CorelDRAW v7-X4 (CDR/CDT/CCX/CDRX/CMX), Adobe Illustrator до версии 9 (на основе PostScript), Postscript (PS), Encapsulated Postscript (EPS), Computer Graphics Metafile (CGM),Windows Metafile (WMF), XFIG, Scalable Vector Graphics (SVG), Skencil/Sketch/sK1 (SK и SK1), Acorn Draw (AFF), HPGL Plotter File (PLT)

экспорт: AI 5.0 (на основе PostScript), PDF, PS, SVG, SK/SK1, CGM, WMF, PLT

В 2007 году команда sK1 выполнила обратный инжинеринг формата CDR. Результаты этой работы и первый вариант работающего CDR импортёра были представлены на конференции Libre Graphics Meeting 2007 состоявшейся в мае 2007-го года в Монреале (Канада). Впоследствии, используя CDR Explorer, команда разобрала структуру других кореловских форматов. На данный момент среди открытого ПО это наиболее качественная поддержка импорта файлов в форматах CorelDRAW.

1.3.2 Inkscape

Inkscape (Инкскейп) — векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций (вплоть до использования в качестве САПР общего назначения, чему также способствует легкость обмена чертежами). Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG, развиваемому консорциумом W3C. Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные. Поскольку SVG основан на языке разметки XML, к нему можно писать расширения, чем авторы Inkscape и пользуются. Программа распространяется на условиях GNU General Public License.


Собственный формат документов основан на SVG v1.1, содержит ряд расширений для увеличения функциональности. Документы Inkscape SVG можно сохранить как Plain SVG с возможностью изменять неподдерживаемые в обычном SVG элементы как контуры. Документы можно сохранять и открывать в сжатом виде, с использованием алгоритма компрессии gzip. Использование групп SVG как слоёв, перемещение документов между слоями.

Удобство использования:

- привычные инструменты: Выделение, Масштабирование, Правка узлов, Прямоугольник, Эллипс, Звезда, Спираль, Линия от руки, Перо (кривые Безье), Каллиграфическое перо, Текст, Градиент, Пипетка;

- инструмент Заливка для трассирующей заливки, создающий новый контур заданного цвета из любой замкнутой векторной или растровой области;

- инструмент Корректор для изменения формы и цвета контуров мягкой кистью;

- инструмент Параллелепипед для рисования параллелепипеда в перспективе, с простым редактированием линий перспективы и точек схода;

контекстная панель параметров инструментов;

- большое количество продуманных клавиатурных комбинаций для вызова функций;

- информативная статусная строка, сообщающая полезную информацию о выделенных объектах и подсказывающая клавиатурные комбинации;

- встроенный векторизатор растровых изображений, использующий SIOX для выделения объектов на переднем плане;

- расширенные возможности работы с клонами объектов, создание узора из клонов при помощи любой из 17 групп симметрии;

- поддержка наклона и силы нажатия стилуса при использовании графических планшетов (инструмент Каллиграфическое перо);

- коллективное рисование через протокол XMPP (Jabber);

- экономия времени за счёт использования клонов и вставки стиля (присваивание свойств заливки и штриха одного объекта другому);

- редактор XML-кода документа с деревом объектов — для доступа к временно неподдерживаемым в графическом интерфейсе параметрам документа.







ВЫВОДЫ РАЗДЕЛА 1

1. Среди систем малого и среднего класса в мире наиболее популярна система AutoCad. Так же существуют такие САПР как CATIA (разработанная во Франции) и Компас (относящийся к Российским программам), но они не достигли широкого распространения.

2.   Редакторы растровой графики Krita и GIMP являются хорошими редакторами для растровых изображений, имеют повышенную функциональность и довольно простой интерфейс, но они не смогут заменить такой редактор как Abode Photoshop.

3.   Редактор векторной графики sK1 удобен в обработке векторной графики, предоставляющий применение наиболее затребованных инструментов. Такой редактор как Inkscape, предоставляет большое количество инструментов для создания и обработки художественных и технических иллюстраций.


































РАЗДЕЛ 2

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

2.1. Теоретический вопрос.

2.1.1. Сценарии  в Adobe Photoshop.

Photoshop поддерживает внешнюю автоматизацию посредством сценариев. В ОС Windows можно использовать языки сценариев, поддерживающие технологию COM automation, например сценарий VB Script. В Mac OS можно использовать такие языки, как AppleScript, позволяющие отправлять события Apple. Эти языки не являются межплатформенными, но могут контролировать многие приложения, такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Microsoft Office. При работе под управлением операционной системы Mac OS можно также использовать набор операций Photoshop Actions for Automator компании Apple для контроля заданий в Photoshop.

Также на любой из платформ можно использовать JavaScript. Поддержка JavaScript позволяет писать сценарии для Photoshop, которые запускаются как в ОС Windows, так и в Mac OS.

Запуск сценария JavaScript:

 Выберите пункт "Файл" > "Сценарии" и укажите сценарий в списке. Список сценариев содержит все файлы сценариев с расширением .js или .jsx, а также сценарии, сохраненные в папке Photoshop CS4/Presets/Scripts. Для запуска сценария из другой папки выберите пункт "Файл" > "Сценарии" > "Обзор" и укажите путь к сценарию.


Рис. 1.7.  Интерфейс работы со сценариями

Настройка автоматического запуска сценариев и операций

События, такие как открытие, сохранение или экспорт файла в приложении Photoshop, могут запускать операции JavaScript или Photoshop. В приложении Photoshop предусмотрено несколько событий по умолчанию. Кроме того, любое событие Photoshop, допустимое в сценариях, может запустить сценарий или операцию. Более подробную информацию о событиях и сценариях см. в "Справочнике по сценариям Photoshop CS4".

1 Выберите пункт "Файл" > "Сценарии" > "Диспетчер событий сценария".

2 Установите флажок "Включить события для выполнения сценариев/операций:".

3 В меню "Событие Photoshop" выберите событие, которое запустит сценарий или операцию.

4 Выберите вариант "Сценарий" или "Действие", а затем выберите сценарий или операцию для запуска при возникновении этого события.

Можно выбрать один из нескольких примеров сценариев, имеющихся в приложении Photoshop. Для запуска другого сценария нажмите кнопку "Обзор" и укажите путь к сценарию. Для операций выберите набор операций в первом раскрывающемся меню и операцию из этого набора во втором раскрывающемся меню. Набор операций должен быть загружен в панель "Операции", чтобы эти операции отображались в меню.

5 Нажмите кнопку "Добавить". Событие и связанный с ним сценарий или операция отображаются в диалоговом окне.

6 Чтобы отключить и удалить отдельные события, выберите событие из списка и нажмите кнопку "Удалить". Чтобы отключить все события, но оставить их в списке, снимите флажок "Включить события для выполнения сценариев/операций:".

2.1.2. Создание и редактирование готовых сценариев.

Количество инструментальных средств,  а следовательно, возможности по творческой обработке изображений в Photoshop поистине безграничны. Но, несмотря на это оптимистическое заявление, следует помнить о том, что существует ряд задач, выполнение которых вручную проблематично либо сопряжено с немалыми затратами времени. Примером подобной задачи может служить изменение размера документа. Когда документ единственный и неповторимый, подобная задача легко выполнима вручную, но когда количество документов переваливает  за сотню, вы начнете сожалеть о напрасно прожитых молодых годах. Но все (или почти все) можно улучшить, исправить, модернизировать, поэтому не является исключением и этот случай. Достаточно воспользоваться сценарием (написанным вами лично или загруженным из Internet).

Для написания сценариев, выполняемых в среде Photoshop CS, могут применяться несколько способов, которые вкратце мы сейчас и рассмотрим.

Например, вы можете создавать сценарии, основанные на элементарных ‘‘кирпичиках’’, которые еще называются действиями (или  макросами). Обратите внимание на то, что макросы управляют исключительно элементами пользовательского интерфейса, а именно, пунктами меню, клавишами быстрого доступа, диалоговыми окнами и т.д. Если же воспользоваться  сценариями в их классическом виде, можно получить доступ к недокументированным возможностям программы, что позволит значительно разнообразить доступные пользователю возможности. Обратите также внимание на то, макросы не позволяют управлять потоком, а сценарии обеспечивают подобную возможность. На практике поток означает то, что разработчик может реализовывать деревья перебора, позволяющие выбирать один вариант среди множества альтернатив. Потоковая обработка позволяет выполнять множество операций в автоматизированном режиме, благодаря чему устраняется рутина и значительно упрощается обработка больших массивов изображений. Обратите также внимание на то, что в состав сценариев можно включать переменные, благодаря чему могут сохраняться заранее определенные пользователем значения размер вновь создаваемых изображений и т.д. С помощью сценариев можно также одновременно использовать несколько программ для обработки изображений. Например, если пользоваться программой верстки QuarkXPress, можно написать сценарий, который в автоматическом режиме воспринимает порядок действий

по обработке изображения (обрезка, вращение, изменение размеров, режима цвета и т.д.). После этого в рамках исходного сценария можно открыть изображение  в окне Photoshop, выполнить некоторые операции по его обработке, сохранить результаты, затем импортировать в программу верстки.

При написании сценариев в Photoshop CS могут применяться самые различные языки сценариев. Если вы работаете на платформе Windows, можете воспользоваться языками написания сценариев JavaScript, Visual Basic, а также любыми другими языками, которые поддерживают COMтехнологию (Perl, VBScript или Python). Приверженцы платформы Macintosh могут обратиться к языкам написания сценариев AppleScript или JavaScript.

Даже если вы никогда не решитесь написать собственный сценарий, можете воспользоваться готовым сценарием, ‘‘позаимствованным’’ из Internet.

Как упоминалось ранее, гибкие и разнообразные возможности обеспечивают сценарии JavaScript. Для того чтобы воспользоваться предоставляемыми ими возможностями, достаточно скопировать их в папку  Program Files\Adobe\PhotoshopCS\Presets\Scripts\. При этом Photoshop отображает данные файлы в подменю Scripts меню File. Если ваш сценарий отсутствует в данной папке, укажите Photoshop, где его можно найти, выбрав пункт Browse (Просмотр) в подменю Scripts (Сценарии).

В комплект поставки Photoshop входят четыре стандартных сценария, указанных в следующем перечне.

1.  Export Layers to Files (Экспорт слоев в файлы). Назначение этого сценария заключается  в том, чтобы экспортировать слои документа, в результате чего создается отдельный файл со сведенными слоями. При запуске этого сценария на выполнение пользователю предлагается выбрать формат сохраняемого файла.

2.  Export Layer Comps to Files (Экспорт композиций слоев в файлы). Если вы использовали палитру Layer Comps для создания композиций слоев, с помощью этого сценария можно сохранять подобные слои в виде файла со сведенными слоями. В данном случае пользователь может также выбрать формат файла.

3.  Export Layer Comps to PDF (Экспорт композиций слоев в файл PDF). При запуске этого сценария на выполнение производится сохранение композиций слоев в виде одногоPDF файла (причем каждый слой сохраняется в виде отдельной страницы). Этот сценарий весьма удобен для предварительного макетирования изображений.

4.  Export Layer Comps to WPG (Экспорт композиций слоев в галерею фотографий, размещенных в Web). Этот сценарий будет полезен в том случае, если вы собираетесь выгружать композиции слоев на Web сайт.

С ростом сложности сценария  возрастает потребность в его ‘‘интерактивности’’ (т.е. более тесной ‘‘интеграции’’ с пользователем). Чем сложнее сценарий, тем больше он нуждается во взаимодействии с пользователем с помощью кнопок, текстовых полей, диалоговых окон, всплывающих меню и т.д. Если вы будете заниматься разработкой пользовательских интерфейсов на основе сценариев AppleScript (естественно, на платформе Macintosh), воспользуйтесь приложением AppleScript Studio. На платформе Windows для этих же целей можно воспользоваться языками написания сценариев JavaScript и VisualBasic. Помимо упомянутой выше книги дополнительные сведения можно почерпнуть в руководстве JavaScript Reference Guide, которое входит в комплект поставки Photoshop CS.



















2.2. Построение 3-го вида детали по двум заданным (2-мерный чертеж в САПР AutoCAD). Даны два вида детали:


Рис. 2.8. Два вида отображения детали.

В данной работе нам задано два вида детали. С помощью программы САПР AutoCad 2008 следует построить третий вид. Для начала требуется создать слои. На панели инструментов Layers нажимаем кнопку Layer Properties Manager. Откроется окно и создаём нужные для построения слои.


Рис. 2.9. Окно Lauer Properties Manager с созданными слоями.

          После создания слоев начинаем построение линий осей и вспомогательных линий. Они строятся с помощью команды Construction Line. Далее строим саму деталь. Выполняется это с помощью команд Line, Rectangle, Circle на панели инструментов Draw.


Рис. 2.10. Построение линий осей, вспомогательных линий и основных линий детали.

Далее нам требуется построить линии осей симметрии а также невидимые линии. Линии осей симметрии строятся штрих пунктирной линией, а невидимые – пунктирной. Для этого требуется открыть окно Lauer Properties Manager -> Linetype. Открывается окно Select Linetype (рис. 2.11).


Рис. 2.11. Окно Select Linetype.

Нажимаем кнопку Load, открывается очередное окно, в котором мы выбираем нужную линию, нажимаем ОК и возвращаемся к чертежу. После чего начинаем построение осей симметрии и невидимых линий так же с помощью команды Line.


Рис. 2.12. Построение невидимых линий и линий осей симметрии.

          Для построения третьего вида детали используем линии переноса.


Рис. 2.13. Построение третьего вида детали с помощью линий переноса.

Для завершения работы обозначаем все размеры на чертеже. Для этого в меню Dimension выбираем команду Linear, Diameter  и наносим все размеры.


Теперь мы получили три вида детали в  AutoCad. САПР AutoCad является удобным инструментом для черчения подобных деталей, пользуясь данным продуктом мы экономим свое время и создаем более точные чертежи.

         2.3. Выполнение плана района города по аэрокосмическому снимку в САПР AutoCAD.

 Для того, чтобы создать карту в AutoCad, загружаем аэрокосмический снимок. Для загрузки снимка выбираем Insert > Raster Image Reference, после чего выбираем снимок в ПК.


Рис. 2.15. Вставленный в AutoCAD снимок.

 Для обрисовки карты требуется создать слои. Нажимаем кнопку Layers, открывается окно, в котором идет создание слоев. Создаём нужные слои нажимая кнопку New Layer. В данной работе требовалось создать следующие слои: деревья, дома (жилые), дома (нежилые), дороги, почва, асфальт, деревья.


Рис. 2.16. Создание слоев в AutoCad.

Каждому слою выбираем цвет, тип линий, вес линий. После чего приступаем к обрисовке. Для удобства работы можно отключать слоя. При отключении слоя он становится невидимым. Для обрисовки объектов выбираем нужный нам слой и используем команду polyline. После того, когда объект обрисовали, его обязательно требуется замкнуть командой Close. Когда все линии замкнуты, можно использовать заливку. Чтобы залить определенный объект пользуемся командой Gradient. У нас появляется окно команды градиент.


Рис. 2.17. Окно команды Gradient.

В меню градиент выбираем нужный цвет и нажимаем на кнопку «Add: Select object», после чего открывается карта, наводим курсор на выделенный объект, нажимаем Enter, и объект заливается.

Рис. 2.18. Зарисовка слоя дороги.

По такому же принципу зарисовываем все части карты.


Рис. 2.19. Готовый план района города по аэрокосмическому снимку.

Таким образом мы научились зарисовывать аэрокосмические снимки в AutoCad. САПР AutoCad является удобным инструментом для создания карт, в нем довольно удобно работать, обрисовывая и создавая карты.

2.4. Выполнение плана района города по аэрокосмическому снимку в редакторе Adobe Photoshop. Для создания плана по аэрокосмическому снимку в Adobe Photoshop мы должны открыть снимок. Для этого в строке главного меню необходимо выбрать File -> Open и выбрать нужное изображение. Появляется загруженная карта.


Рис. 2.20. Аэрокосмический снимок в Adobe Photoshop.

Затем нам требуется разблокировать основной слой, после чего создаём нужные нам слои. Слои создаются на панели Layers.


Рис. 2.21. Панель Layers со всеми слоями.

После создания всех слоев, можно приступать к обрисовки карты. Выбираем нужный нам слой, и инструментом Pen Tools обрисовываем объекты карты. После этого, нам требуется залить все объекты определенным цветом. Для этого на панели выбираем нужный нам цвет и на панели инструментов Pathes нажимаем на кнопку с изображением кружка. После этого все выделенные области заливаются. Например, покажем определенный слой дорог, выделенный и залитый нужным цветом.


Рис. 2.22. Слой «Дороги» в Adobe Photoshop.

После заливки всех объектов создаём легенду. Нам требуется увеличить размер холста Image > Canvas Size, в данном меню увеличиваем ширину холста и сдвигаем карту влево. После чего создаём легенду.


Рис. 2.23. Готовый план района города по аэрокосмическому снимку.

Таким образом мы создали аэрокосмический снимок в Adobe Photoshop. Однако этот редактор не предназначен для работы с картами. Adobe Photoshop  был разработан для редактирования растровых изображений.

Выводы раздела 2

1. Мы научились создавать деталь трех видов в AutoCad. САПР AutoCad является удобным инструментом для черчения подобных деталей, зная тонкости черчения в AutoCad, мы экономим свое время и получаем высокую точность.

2. Мы узнали новые возможности редактора Abode Photoshop позволяющие сделать долгую и нудную работу как автоматический процесс, который выполняется в том самом порядке который мы указали в сценарии.

3. Мы научились создавать аэрокосмические снимки в AutoCad. САПР AutoCad является удобным инструментом для создания карт, в нем довольно удобно работать, обрисовывая и создавая карты.

4. Мы создали аэрокосмический снимок в Adobe Photoshop. Но этот редактор предназначен для работы с растровой графикой а не созданием карт. Зато Adobe Photoshop остаётся одним из лучших редакторов для работы с растровыми изображениями.

ВЫВОДЫ

В данной работе мы рассмотрели различные САПР системы. Из всего выше выше перечисленного можно сделать выводы о том, что САПР AutoCad очень удобен для построения деталей и работы с картами. Эта программа в наше время широко используется для работы на развитых предприятиях. Точное знание AutoCad дает возможность быстро и точно выполнять поставленные задачи. Adobe Photoshop не совсем подходит для создания и обрисовки карт. В большей степени он используется как редактор растровой графики, а также имеет огромное количество функций позволяющих свести работу к автоматическому процессу. Adobe Photoshop и AutoCad одни из самых популярных редакторов в мире.



























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

1. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org (16.05.2003)

2. Материал по САПР системам. #"Рисунок 17" src="/wimg/2/1.files/image028.jpg">



















                                         




ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ИТОГОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНА РАЙОНА ГОРОДА,

ВЫПОЛНЕННОГО В САПР AutoCAD





ПРИЛОЖЕНИЕ В


ИТОГОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНА РАЙОНА ГОРОДА,

ВЫПОЛНЕННОГ ОВ ADOBE PHOSTOSHOP























ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ИТОГОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ,

ВЫПОЛНЕННОГО ВРУЧНУЮ

Похожие работы на - Создание и обработка графических изображений в редакторах растровой и векторной графики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!