Управление экономикой
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ
ОТРАСЛИ 4
2. УПРАВЛЕНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 7
3. УПРАВЛЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ 9
4. УПРАВЛЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
11
5. УПРАВЛЕНИЕ
ТОРГОВЛЕЙ 13
6. ЗАДАЧА
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
16
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной
работы. Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и
правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного
воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и
такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и
принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания
государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали
проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем,
кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые
законом. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность
органов государственного управления и как один из методов управления.
Тема контрольной
работы: Административное
право и управление экономикой».
Цель работы на
основе полученных знаний правильно, объективно и всесторонне раскрыть тему
контрольной работы. Для достижения цели исследования использовались следующие методы:
формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного
исследования, сравнительного правоведения.
Структура
контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, пять вопросов, задачу,
заключение, список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 17
страницах компьютерного текста.
1. ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОТРАСЛИ
Впервые понятие
"экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.).
Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил
суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон,
учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про
сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в
период становления капитализма. Чтобы понять предмет данной науки, необходимо
раскрыть суть двух важнейших категорий: экономики и экономической теории. При
этом следует учитывать, что теория - это форма научного познания, которая дает
представление про определенную объективную действительность как целостную
систему.
Экономика
- это особый мир, со своими проблемами, законами и противоречиями. Он сложен и
загадочен, этот мир экономики, а главное - открыт для каждого, кто хочет войти
в него активным участником. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические
отношения пронизывают жизнь каждого человека. И какими бы абстрактными не
казались вопросы экономического устройства общества, именно от них зависит
повседневное счастье людей: если это разумное устройство - то люди свободны и
богаты, а труд их плодотворен; если же экономическое устройство бездарно - то
зависимы и бедны, ибо подневольный труд всегда бесплоден. Повседневная жизнь постоянно
сталкивает нас с ценами, товарами, деньгами. Эти понятия, так или иначе,
воздействуют на сознание. Регулируя доходы и расходы, каждая семья или
отдельный человек управляет своим домашним хозяйством. В этом смысле
происходящее необходимо рассматривать как экономику домашнего хозяйства. Его
можно вести грамотно, разумно, опираясь на определенные знания и опыт или
хозяйствовать посредственно, еле-еле сводя концы с концами. Так в нашем
сознании формируется обыденная экономическая теория. Через призму экономики мы
рассматриваем и другие аспекты жизнедеятельности людей: состояние дел в
народном хозяйстве, динамику цен, инфляцию, национальный доход и т.д. Понимание
этих процессов - свидетельство высокого уровня знаний людей.
Уровень развития
промышленности Республики Беларусь в решающей степени определяет эффективность
экономики страны, ее социально-экономический потенциал, жизненный уровень
населения и роль в международном разделении труда.
Начиная с 1996г.
вновь стала повышаться производительность труда – основной фактор роста
промышленного производства. С этого же года после четырехлетнего периода стали
увеличиваться объемы капитальных вложений в промышленность – главного фактора
повышения научно-технического и производственного потенциалов, обеспечивающих
выпуск конкурентоспособной продукции. Стратегия повышения конкурентоспособности
промышленной продукции осуществляется при максимальном ресурсосбережении,
повсеместном снижении издержек производства на базе внедрения новейших
достижений науки и техники.
Топливная
промышленность Беларуси представлена предприятиями по добыче и переработке
нефти и торфа, среди которых доминируют крупнейшие нефтеперерабатывающие
предприятия.
Торфяное топливо
играет важную роль в обеспечении потребностей населения и коммунально-бытовых
предприятий республики в твердом топливе. Торфопредприятия и торфобрикетные
заводы ориентированы на переработку местных сырьевых ресурсов – торфа. Ими
ежегодно добываются 3 млн. тонн торфа, в том числе 2,8 млн. тонн используется
для производства торфяных брикетов и 0,2 тыс. тонны для приготовления торфяных
питательных смесей и отправки на экспорт. Химическая и нефтехимическая
промышленность занимает заметное место в народном хозяйстве Республики Беларусь
и является одной из наиболее крупных отраслей промышленного комплекса.
Машиностроение и
металлообработка являются ведущими отраслями промышленности Республики
Беларусь. Традиционно производственные объединения и предприятия, входящие в
состав машиностроения и металлообработки, классифицируются на три группы: А.
Машиностроение, Б. Промышленность металлических конструкций и изделий, В.
Ремонт машин и оборудования.
Автомобилестроение
является одной из ведущих отраслей машиностроения. Его доля продукции в общем,
объеме машиностроительной продукции составляет более 30%. На предприятиях
автомобильной промышленности занято 14,5% всех работающих в системе
машиностроения. Предприятия данного сектора машиностроения выпускают грузовые
автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы к автомобилям и тракторам, мотоциклы
и велосипеды, автомобильное и тракторное электрооборудование и приборы. В его
состав входят также два предприятия по выпуску подшипников. Эта отрасль
отличается высокой степенью концентрации производства, обусловленной развитием
в условиях единого экономического пространства бывшего СССР. С целью выживания
предприятия автомобильной промышленности Беларуси вынуждены проводить активную
работу по налаживанию производства продукции, пользующейся спросом на внешних
рынках.
Беларусь в рамках
бывшего СССР специализировалась на производстве металлорежущих станков,
кузнечнопрессового и литейного оборудования, металло- и деревообрабатывающего
инструмента и технологической оснастки. В связи с опережающим спадом
производства продукции станкостроительной и инструментальной промышленности ее
доля в общем, объеме продукции машиностроения снизились почти вдвое. Особенно
резко сократился выпуск технически прогрессивных, дорогостоящих для
традиционных потребителей видов продукции. Приборостроение и электротехническая
промышленность. На предприятиях этих отраслей трудится около 15% всех занятых в
машиностроении, и производится десятая часть общего объема машиностроительной
продукции. Основными видами производимой в республике электротехнической
продукции являются электродвигатели переменного тока, электролампы
осветительные, кабельные изделия, провода и шнуры осветительные для
комплектования электробытовых приборов, в приборостроительной – вычислительные
и управляющие комплексы, персональные ЭВМ, шприцы медицинские и разнообразные
виды приборов. Радиоэлектронная промышленность. До недавнего времени
радиоэлектронная промышленность Беларуси была связана главным образом с
производством военной техники. В значительной мере по этой причине большинство
предприятий радиотехнической и электронной отраслей промышленности располагают
современной производственно-технологической базой и высококвалифицированными
кадрами ученых и специалистов. Здесь и теперь, после практически закончившейся
конверсии, производится четвертая часть общего объема машиностроительной
продукции. Легкая и текстильная промышленность. В легкой промышленности
Беларуси функционируют более 1390 предприятий и производств. Основные виды
продукции данной отрасли – текстиль, трикотажные и швейные изделия, а также
кожаная обувь.
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ И СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ
Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским
органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики
Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканских органов
государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром в
своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь. Основными
задачами Минпрома являются:
- проведение научно-технической, экономической и социальной политики,
направленной на создание условий для эффективной работы государственных
организаций, подчиненных Минпрому (далее - государственные организации), и
негосударственных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике
Беларусь и переданы в управление Минпрома (далее - негосударственные
юридические лица), в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и
населения республики в продукции производственно-технического назначения,
товарах народного потребления и услугах;
-
разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического
развития соответствующих отраслей;
- участие
в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей
промышленности;
- развитие
совместно с другими заинтересованными республиканскими органами
государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания
экспорта производимых государственными организациями и негосударственными
юридическими лицами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций,
создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями [7. с. 81].
Минпром в соответствии с возложенными на него задачами: участвует в
пределах своей компетенции в разработке проектов программ
социально-экономического развития Республики Беларусь; организует разработку
краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития соответствующих отраслей, а
также отдельных производств. Осуществляет экономический анализ деятельности
государственных организаций и негосударственных юридических лиц, вырабатывает
меры по обеспечению их эффективного развития; разрабатывает и обеспечивает
реализацию инвестиционных программ, направленных на ускорение
научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности продукции,
снижение ее материало- и энергоемкости; осуществляет меры по организации
производства импортозамещающих видов продукции для различных отраслей народного
хозяйства; обеспечивает проведение научно-технической политики, направленной на
расширение номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее качества; образует
в установленном порядке инновационный фонд, обеспечивает контроль за
эффективным и целевым использованием средств этого фонда; организует и
контролирует работу по обеспечению рационального использования сырья,
материалов, топливно-энергетических ресурсов, комплектующих изделий, вовлечению
в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и местных видов сырья; осуществляет
в установленном порядке общее руководство государственными организациями,
обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную
деятельность; определяет в соответствии с законодательством для государственных
организаций порядок управления государственным имуществом, внесенным ими в
установленном порядке на правах владения и пользования в уставные фонды
негосударственных юридических лиц, а также порядок управления акциями (долями)
хозяйственных обществ, приобретенными в установленном порядке этими
организациями; проводит государственную кадровую политику, направленную на
комплектование высококвалифицированными специалистами государственных
организаций и центрального аппарата Минпрома, обеспечивает их подбор и
расстановку. Формирует резерв кадров и организует непрерывное обучение и
переподготовку специалистов; осуществляет в соответствии с законодательством
управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в управление
Минпрома акциями (долями) негосударственных юридических лиц согласно
приложению, назначает представителей государства в органах управления этих
юридических лиц и обеспечивает контроль за их деятельностью; в пределах своей
компетенции координирует внешнеэкономическую деятельность государственных
организаций и негосударственных юридических лиц, оказывает им помощь в
налаживании внешнеэкономических связей, развитии прогрессивных форм интеграции,
организует сотрудничество с соответствующими органами государственного
управления стран Содружества Независимых Государств.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
является республиканским органом государственного управления и подчиняется
Совету Министров Республики Беларусь. Минсельхозпрод в своей деятельности
руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, декретами,
указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами
законодательства Республики Беларусь. Главными задачами Минсельхозпрода
являются: проведение единой государственной политики в сфере
сельскохозяйственного производства, регулирование и координация деятельности республиканских
органов государственного управления, иных государственных организаций,
подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и
распорядительных органов в этой сфере; совершенствование экономической политики
и методов хозяйствования в области производства и переработки
сельскохозяйственной продукции; создание условий для комплексного развития
агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности;
обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство; осуществление
мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность
сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся
переработкой сельскохозяйственного сырья; создание условий для увеличения
ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения
населения республики продуктами питания.
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ
Единую систему органов государственного строительного надзора составляют:
департамент государственного строительного
надзора Министерства архитектуры и строительства, возглавляемый директором
департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики
Беларусь; специализированная инспекция
департамента, возглавляемая начальником специализированной инспекции
департамента - заместителем Главного государственного строительного инспектора
Республики Беларусь, и инспекции департамента по областям и г. Минску,
возглавляемые начальниками инспекций департамента - главными государственными
строительными инспекторами по областям и г. Минску; директор департамента - Главный государственный
строительный инспектор Республики Беларусь назначается на должность и освобождается
от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с
Президентом Республики Беларусь; начальник
специализированной инспекции департамента - заместитель Главного
государственного строительного инспектора Республики Беларусь, начальники
инспекций департамента - главные государственные строительные инспекторы по
областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей
директором департамента - Главным государственным строительным инспектором
Республики Беларусь по согласованию с Министром архитектуры и строительства и
соответствующими исполнительными комитетами; другие должностные лица органов
государственного строительного надзора, осуществляющие государственный
строительный надзор, являются государственными строительными инспекторами.
Порядок назначения их на должности и освобождения от должностей определяется
Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; департамент, специализированная инспекция
департамента, инспекции департамента по областям и г. Минску являются
юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба
Республики Беларусь и со своим наименованием, действуют на основании положения об
органах государственного строительного надзора, утверждаемого Советом Министров
Республики Беларусь; на работников органов государственного строительного
надзора, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих
функционирование органов государственного строительного надзора,
распространяется действие законодательства Республики Беларусь об основах
службы в государственном аппарате; органы
государственного строительного надзора финансируются за счет целевых отчислений
от стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства, названным в
пункте 1 настоящего Указа. Эти отчисления независимо от периода (даты) их
поступления приравниваются к бюджетному финансированию [6. с. 110].
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является
республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету
Министров Республики Беларусь. Минжилкомхоз в своей деятельности
руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь,
декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами
законодательства. Основными задачами Минжилкомхоза являются: формирование и
реализация государственной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее
- отрасль) и координация деятельности в этой отрасли других республиканских
органов государственного управления, иных государственных организаций,
подчиненных Правительству Республики Беларусь; осуществление государственного
регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства в части управления
государственным жилищным фондом, использования и обеспечения сохранности
государственного и частного жилищных фондов; проведение единой технической
политики по развитию и устойчивому функционированию объектов
жилищно-коммунального хозяйства, ритуальных услуг; своевременное, полное и
качественное предоставление потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг; проведение
экономической и научно-технической политики в целях создания в отрасли
необходимых условий для эффективной работы государственных организаций,
подчиненных Минжилкомхозу, и организаций коммунальной формы собственности
отрасли, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в
жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих
услуг; внесение предложений о совершенствовании механизма предоставления
гражданам безналичных жилищных субсидий и расчетов за пользование (техническое
обслуживание) жилыми помещениями и коммунальные услуги.
4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой
совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных
на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Речь
идет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рационального
использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или
восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, а также о
защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Управление природопользованием и охраной окружающей среды призвано обеспечить
реализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целом
и права граждан на благоприятную окружающую среду проявляется, прежде всего, в
процессе реализации соответствующих правовых предписаний. Управление выступает
здесь как средство формирования реальных общественных эколого-правовых
отношений, образующих само право окружающей среды. Экологическое и социальное
значение управления в рассматриваемой сфере в целом и государственного особенно
определяется тем, что путем последовательной реализации требований
законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их
рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий
обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и
гражданина.
Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется
общественными формированиями, юридическими лицами, государственными и
муниципальными органами. Соответственно, можно выделить общественное,
производственное, отраслевое (ведомственное) и государственное управление.
Функция управления представляет собой постоянное направление деятельности по
обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. К таким
функциям относятся: - создание системы органов управления в сфере
взаимодействия общества и природы; - подзаконное нормотворчество; - координация
деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды; -
распоряжение (управление) природными ресурсами; - планирование использования и
охраны природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды; -
экологическое нормирование; - экологическая экспертиза; - экологическое лицензирование;
- экологическая сертификация; - экологический аудит; - наблюдение за состоянием
окружающей среды; - учет состояния и использования отдельных природных объектов
и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий; - экологическое
воспитание и образование; - контроль за использованием и охраной объектов
природы; - разрешение в административном порядке споров о праве
природопользования и охраны окружающей среды.
В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное
исполнение экологического законодательства лежит на органах, осуществляющих
государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды.
Конституционной основой их деятельности является Конституция Республика
Беларусь, закрепившая принцип разделения единой государственной власти на
законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственное управление в
области природопользования и охраны окружающей среды - составная часть
государственного управления в целом. Роль государственного управления в этой сфере
определяется значением государственных органов в механизме охраны окружающей
среды. Государственные органы обладают особыми правовыми и административными
средствами для обеспечения реализации экологических требований
законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к
государственному принуждению. Прежде всего, на них возложена ответственность за
обеспечение охраны окружающей среды в рамках экологической функции государства.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды
осуществляется на основе ряда методов.
Государственное управление в области охраны окружающей среды
осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики
Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики
Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными
республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами,
местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в
пределах их компетенции. К специально
уполномоченным республиканским органам государственного управления относятся
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь,
Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики
Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете
Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного
управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ
Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским
органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики
Беларусь. Минторг проводит государственную политику в сфере торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав
потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских
органов государственного управления, осуществляет координацию выставочной и
ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания
товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного
регулирования, контролирует осуществление рекламной деятельности. В своей
деятельности Минторг руководствуется законодательством Республики Беларусь,
настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими
органами государственного управления, иными государственными организациями,
подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и
распорядительными органами, общественными организациями [6. с. 90].
В систему Минторга входят центральный аппарат Минторга, структурные
подразделения областных, Минского городского и местных исполнительных
комитетов, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав
потребителей и рекламной деятельности, а также государственные организации,
подчиненные Минторгу, согласно перечню, утвержденному Советом Министров
Республики Беларусь. Основными задачами Минторга являются: проведение
государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового
обслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельности
республиканских органов государственного управления, иных государственных
организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных
исполнительных и распорядительных органов в этих сферах; анализ состояния
внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения; координация
создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности,
нетарифного регулирования; разработка и осуществление совместно с
республиканскими органами государственного управления, иными государственными
организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий,
направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового
обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг,
развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов; регулирование
отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием,
защитой прав потребителей; осуществление государственного контроля в области
торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о
бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; реализация
государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения; координация выставочной и ярмарочной
деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.
6. ЗАДАЧА
Заведующей
отделом магазина №28 Усовой была задержана Варенникова, которая совершила кражу
пакета сухарей. Заведующая вызвала сотрудников милиции. Дайте оценку действиям
Варенниковой. Составьте необходимые процессуальные документы.
Решение задачи
Действия Варенниковой квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое
хищение» Кодекса
Республики Беларусь об административных правонарушениях.
«1. Мелкое
хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными
полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение -
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или
административный арест».
ПРОТОКОЛ №32-1
об
административном правонарушении
1 августа 2007г.
г.Брест
Старший лейтенант Гуськов П.Е., при рассмотрении, сообщения Усовой П.П. заведующей отделом магазина №28 установил следующее. Варенникова Елена Петровна родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, но была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. Действия указанного лица квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении. Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.
Старший лейтенант Гуськов
Петр Емельянович (подпись).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О привлечении к
административной ответственности № 234-6
«10» августа
2007г. г.
Брест
Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Петручик Н.П., секретаря Мищиной А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №33-6 в отношении Варенниковой Елены Петровны, родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, установил, что Варенникова Елена Петровна совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, и была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях
СУД ПОСТАНОВИЛ:
В соответствии с
КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной
ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном
законодательством Республики Беларусь.
Судья Петручик
Н.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Впервые понятие
"экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.).
Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил
суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон,
учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про
сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в
период становления капитализма. Министерство промышленности Республики Беларусь является
республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету
Министров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других
республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его
компетенцию. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством
Республики Беларусь.
Единую систему
органов государственного строительного надзора составляют: департамент
государственного строительного надзора Министерства архитектуры и
строительства. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
является республиканским органом государственного управления и подчиняется
Совету Министров Республики Беларусь.
Управление в
сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность
предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на
обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Министерство
торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного
управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).
3 Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года – Мн.: Амалфея 1999. – 240с.
4 Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.
5 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.
6 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
7 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.
8 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.