Факторы предложения турпродукта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    72,97 kb
  • Опубликовано:
    2009-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Факторы предложения турпродукта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Факторы предложения туристского продукта

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студ-ка СД-32 Федосова К.В.

Проверила: ксн. доцент.  Рахмадулина З.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Раздел 1 Понятие туристского предложения……………………………..5

Раздел 2 Жизненный цикл туристского продукта……………………….8

Раздел 3 Факторы предложения…………………………………………….10

Раздел 4 Структура туристского предложения……………………………13

Раздел 5 Предложение и его кривая…………………………………………15

Раздел 6  Основные факторы воздействия глобального экономического кризиса на предложение туристского продукта……………………………18  

Заключение……………………………………………………………………...25

Список литературы……………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение 
Туристская сфера — отрасль народного хозяйства, взаимосвязанная с прочими отраслями. Туризм — это рынок туристских услуг, а экономика любого рынка, в том числе рынка туризма, определяется спросом и предложением. Туристское предложение в общем виде представляется как объект туризма. Это значит, что к туристскому предложению относится все, что может быть использовано для удовлетворения туристского спроса: гостиницы, рестораны, учреждения развлекательного характера, климат, ландшафт и т.д. Таким образом, туристское предложение охватывает разные элементы, и в целях оптимизации управления их необходимо систематизировать.
  Актуальность систематизации факторов предложения на рынке туризма, объясняется не только обилием предлагаемых услуг, но и развитием туристской отрасли в условиях Глобального Экономического Кризиса. В рамках этой проблемы раскрываются особенности не только предложения, но и предпосылок для формирования самого туристского продукта. Субъектам туристской индустрии, а именно операторам, агентам, гостиницам  и  т.д. необходимо создавать такой продукт, который бы смог удовлетворить не только потребности потребителей, но и собственные цели и задачи, преследуемые компанией в своём сегменте.  
Данная работа посвящена факторам предложения туристского продукта. Основной целью работы является значение факторов предложения в формировании туристского продукта.
Для достижения цели в ходе исследования были поставлены задачи:
u   дать определения основным понятиям туристского предложения, таким как турпродукт, туроператор, турагент, покупатель и т.д.; 
u   выявить  роль жизненного цикла туристского продукта в стратегиях планирования предложения на рынке;
u   определить факторы предложения способствующие поддержанию стабильности данного продукта на рынке;
u   для достижения систематизации представлений необходимо дать характеристику структуре туристского предложения;
u    продемонстрировать на графиках  закон предложения;
u   В виде практического применения  выявить воздействие  Глобального Экономического Кризиса на предложение туристского продукта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 1 Понятие туристского предложения

Туристское предложение — это совокупность услуг и продуктов, которые представляются на рассмотрение клиента, желающего совершить туристское путешествие.
Объектом туристского предложения является потребитель — турист. Поэтому при планировании и разработке пакета услуг необходимо выявить реальные потребности туриста и ориентировать предложение на данные потребности.
Субъектами туристского рынка выступают: 
- туроператоры — юридические или физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта(иногда называемые в международной практике турорганизаторами); - исполнители туристских услуг (контрагенты) — юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, — это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры и т.п.), спорта (клубы, стадионы и проч.), лечебно-оздоровительные предприятия и т.д. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих туроператорам услуги, входящие в тур;
- турагенты — юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, посредники;
- потребители туристского продукта — любые физические лица, использующие, приобретающие либо намеревающиеся приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.[1]
Продавцами туристских услуг выступают юридические или физические лица, участники рыночного процесса, уступающие права собственности на услугу (пакет услуг) покупателю в обмен на деньги (туроператоры и турагенты).
Покупатели — юридические или физические лица, участники рыночного процесса, приобретающие права собственности на услугу (пакет услуг) у продавца в обмен на деньги.
Туристское предложение должно быть достоверным и правдивым, так как впоследствии при совершении путешествия турист будет непременно сопоставлять увиденное им в тур-агенстве и существующее в реальности. Степень соответствия рекламируемого и реального должна быть максимальной, так как иное разочарует туриста.
Договор на оказание туристской услуги является неотъемлемой частью туристского предложения. Здесь оговариваются все основные условия покупки туристского путешествия — объем услуг, стоимость, сроки, ответственность сторон, гарантии безопасности, страхование туриста и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
  
  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
  
  
 
  
  
  
 
  
   
   

Предприятия размещения

Транспортные

Компании

Предприятия экскур-ые, культуры, спортивно-оздоровительные, лечебные и

Прочие предприятия и исполнители услуг(агенты, по приёму, страховые агенты и т.д.)

 

Предприятия питания

туристы

туроператоры

Тур-агенты

Оптовая продажа, розничная.

Отдельные тур услуги

Альтернативный  туризм

 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1  Схема формирования и реализации комплексной туруслуги – тура[2] 
 
Раздел 2 Жизненный цикл туристского продукта
Жизненный цикл туристского продукта (выведение на рынок, рост, зрелость, насыщение, упадок) определяет его привлекательность. В связи с быстрыми изменениями образа жизни людей и технологическим развитием жизненный цикл отдельных туристских продуктов стал короче, чем был раньше, поэтому концепция жизненного цикла играет важную роль в  стратегии  планирования  предложения  на рынке. Каждый этап жизненного цикла также предполагает определенные задачи для развития туристского предложения:
- стадия  выведения продукта на рынок — характеризуется высокими издержками (затраты на стимулирование спроса — реклама новой услуги для стимулирования первоначального спроса), медленным ростом объемов продаж. На этом этапе жизненного цикла турпродукта бывает большой процент неудач и в связи , с большими затратами по выведению турпродукта на рынок прибыли еще нет;

 
         Рис 2. Жизненный цикл туристского продукта[3]


- этап роста — характеризуется ростом прибыли и сбыта, если новинка пользуется спросом на рынке. Однако рост прибыли может сделать рынок привлекательным для конкурентов. Затраты турфирмы на стимулирование сбыта остаются высокими, но здесь акцент делается на мотивацию целенаправленного выбора и покупки комплекса туристских услуг, а не на мотивацию туриста в покупке тура. Благодаря увеличению объемов продаж цены на тур продукт могут снизиться;
- этап зрелости — этап реализации зрелого продукта, т.е. прочно утвердившегося на рынке. Темпы сбыта его могут продолжать увеличиваться, но медленнее, чем на этапе роста. Турфирмы пытаются найти способы удержать свою долю рынка. Горнолыжные курорты являются наиболее подходящим примером зрелого продукта. После нескольких лет увеличивающихся темпов сбыта турпродукта рост объемов продаж постепенно замедляется, курорты предпринимают попытки к сохранению своей доли рынка и диверсификации предложения (например, посредством альтернативного туризма);
- этап насыщения — характеризуется наибольшими объемами продаж, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и предоставление услуги, применение новых технологий работы с потребителями, активизация рекламной деятельности помогают снизить уровень цен и сделать турпродукт наиболее доступным для каждого;
- этап упадка — характеризуется сокращением спроса на продукт. Одни турпродукта остаются на этапе насыщения в течение нескольких лет, а другие со временем устаревают и на рынок выводятся новые турпродукта для замены старых. По мере падения спроса и прибыли снижаются издержки на рекламу, с рынка уходят фирмы, не выдерживающие конкуренции.
Например, в начале 1970-х гг. отмечался рост спроса на туристские поездки на курортные зоны озера Байкал. Проводилась активная рекламная кампания, результатом которой стало увеличение посещаемости данного курорта в несколько десятков раз; соответственно стала развиваться гостиничная инфраструктура. В 1990-х гг. интерес к озеру Байкал значительно снизился, что было связано в первую очередь с экологической катастрофой и общественно-политическими изменениями в России. Отметим, что для многих туристских предложений характерен переход от этапа упадка к этапу роста, что обусловлено экономическим развитием территории, улучшением экологии, переориентацией на иные категории туристов и другими факторами.
Раздел 3 Факторы предложения
1. Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода с целью охватить как можно большую долю рынка. Поэтому планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть потребители. Создание «правильного продукта» — нелегкая задача, потому что нужды, требования и желания потребителя постоянно изменяются; конкуренция воздействует на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на данном этапе жизненного цикла, могут оказаться на этапе упадка или умирают.
2. Руководство туристской организации должно, сохраняя
низкий уровень издержек, добиваться повышения производи
тельности. Обычно используют следующие способы повыше
ния эффективности деятельности организаций:
- повышение профессионального уровня персонала. Например, руководство туристской корпорации «Трэвел» (США) отчасти решает проблему с помощью строгого отбора квалифицированных кандидатов и совершенствования системы обучения работников;
- увеличение спектра предлагаемых услуг за счет некоторого снижения качества обслуживания;
- «индустриализация сервиса» за счет улучшения технического оснащения и стандартизации процесса предоставления услуг (например, использование туристическими операторами и агентствами стандартизованных информационных систем заказа туров и бронирования гостиничных мест)
- повышение эффективности обслуживания;
- поощрение потребителей к самообслуживанию (предоставление свободы выбора дополнительных услуг, системы питания, экскурсионного обслуживания, транспортных средств и др.);
- внедрение новых технологий, что дает толчок росту продуктивности в сфере услуг. Компании, которые используют для привлечения потребителей web-сайты, уменьшают рабочую нагрузку на персонал, получают ценные данные о клиентах, увеличивая стоимость своего бизнеса. Например, благодаря созданию онлайновой базы знаний, состоящей из ответов на наиболее часто возникающие у потребителей вопросы, туристская компания может уменьшить число прямых запросов на 70 %.
3.Туристское предложение - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара.
Предложение туристского продукта зависит от многих факторов :количества туристских поставщиков, количества фирм-продавцов, уровня эффективности производства туристских товаров и услуг, уровня НТП, системы налогообложения, цен на факторы производства, оценки перспектив спроса и будущих доходов.
Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории:
- природные ресурсы каждого туристского региона, доступные для туристского пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории включают воздух и климат, физические особенности местности, флору, фауну, водные ресурсы, пляжи и т.д. качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов.
-инфраструктура представляет собой подземные и надземные обслуживающие сооружения, включающие :водопровод, канализацию, газопровод, а также другие средства обслуживания, например шоссе, аэропорты, автодороги, вокзалы и прочее. Инфраструктура очень важна для успешного развития туризма. Эти сооружения должны соответствовать интенсивности спроса. Например, взлетные полосы аэропортов следует строить с учетом использования в будущем новейших видов реактивных самолетов для того, чтобы потом не пришлось проводить дорогостоящие реконструкции
- материально-техническая база туризма является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг. В состав материально-технической базы туризма входят : туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т.д.
Даже прекрасно развитая материально-техническая база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы- все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможности для качественного обслуживания туристов. Понятие “ресурсы гостеприимства” включает учтивость, обходительность, дружелюбие, искренний интерес, желание обслуживать и прочие способы выражения теплоты и гостеприимства работниками туризма и местными жителями принимающего региона. Кроме того, культурные ресурсы включают изящные искусства, литературу, историю, музыку, танцы, спорт.[4]

 

 Раздел 4 Структура туристского предложения

Туристское предложение состоит из первичного (первоначального) и производного предложений.

Первичное предложение притягивает туристов своей естественной пользой и создается не только для туристских целей. Его отличают следующие характеристики:

- природные особенности страны (географическое положение, климат, топография, растительный и животный мир);

- социально-культурные факторы (культура, традиции и обычаи, сооружения мирового значения, гостеприимность);

- общая инфраструктура (пути сообщения, коммуникации, газо-, водо- и электроснабжение, очистные сооружения, учреждения культуры и досуга).
Производное предложение состоит из элементов, которые создаются исключительно для туристского использования. В составе туристского предложения можно выделить туристскую инфраструктуру и туристскую супраструктуру.

Туристская инфраструктура — совокупность объектов, обеспечивающих отдых и развлечение туриста, обусловленная развитием туризма. Она имеет много общего с общей инфраструктурой (первичным предложением): если в какую-либо местность постоянно прибывают на отдых туристы, то мощности систем, рассчитанных на обеспечение жизнедеятельности только местного населения, на всех не хватит.

Туристская супраструктура — это совокупность дополняющих туристскую инфраструктуру хозяйственных и культурно-исторических объектов, расположенных на туристской территории и повышающих удовлетворенность туриста путешествием.

Отнесение предложения к первоначальному или производному базируется на том, какие особенности, пригодные для использования в туризме, уже имеются и какие должны быть созданы для привлечения туристов.
Маршрут — путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, с указанием последовательности посещения их во время путешествия, а также видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута — место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре. Конец маршрута — место оказания последней туристской услуги.

В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются:

- линейный маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания, например Волгоград — Москва.

- кольцевой маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Золотое кольцо России»: Москва — Сергиев Посад — Ростов — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир — Москва;

- радиальный маршрут — путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором, турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, каждый раз возвращаясь в пункт начала путешествия;
- комбинированный маршрут — путь следования, который содержит элементы линейного, кольцевого и радиального маршрута в той или иной комбинации.
Во время движения по маршруту могут использоваться различные транспортные средства, называемые внутримаршрутными.

 Программа туристского путешествия (пребывания) — это план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского интереса с целью их осмотра (экскурсии), питания, а также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств. Программа пребывания (типовая или индивидуальная) является планом реализации проданных путешественнику туристских услуг, оговоренных в договоре. Дополнительные услуги могут быть предоставлены за отдельную плату по ответственности туриста (если иное не оговорено в договоре).
Продолжительность пребывания (поездки) является важным статистическим показателем. По международным правилам, максимальный срок, после которого посещение не считается больше туристским, — 1 год, по российскому законодательству — до 6 месяцев. Минимальная продолжительность пребывания или поездки (24 ч) используется для проведения различий между туристами и экскурсантами — однодневными (неночу-ющими) посетителями. Продолжительность посещения (пребывания или поездки) может использоваться для косвенной оценки туристских расходов, особенно если средняя продолжительность определяется для групповых путешествий.[5]

 

 Раздел 5 Предложение и его кривая

Предложение – это совокупность туристских продуктов с определёнными ценами, которые находятся на туристском рынке и которые могут или намерены продать продавцы-производители.

Предложение характеризует экономическую ситуацию на туристическом рынке со стороны производителей –продавцов.

Как правило, предложение изображается в виде таблицы или графика. Однако, если график спроса устанавливает отношения между ценами и тем количеством туристских продуктов, которое туристы желают купить, то график предложения устанавливает отношение между рыночными ценами и тем количеством туристских продуктов, которое производители туристских услуг желают произвести и продать.

Пусть, например, ось ординат обозначается, как движение цены турпродукта (Р), а ось абсцисс (Q) и служит для обозначения количества турпродукта на рынке. Предложение по цене 500 долл. За единицу турпродукта составит 18 единиц продукта, по цене 400 долл. – 16 единиц, по цене 300 долл. – 7 единиц и по цене 100 – 0 единиц турпродукта. График предложения в этом случае получит форму кривой предложения  S

 

Рис. 3. график предложения турпродукта[6]

 

В отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх. Существующая связь между предложением и ценой находит своё выражение  в законе предложения.

Закон гласит, что объём предложение туристского  продукта увеличивается при росте цены и уменьшается при её снижении.

По аналогии со спросом следует различать изменение предложения  и изменение объёма предложения. Объём предложения на туристском рынке меняется тогда, когда изменяется только цена продукта. Изменение предложения происходит, когда меняются детерминанты (факторы), которые ранее считались постоянными.

Изменение объёма предложения графически выражается в «движении по кривой предложения». Изменение самого предложения отражается сдвигом влево или вправо кривой предложения, в зависимости от его детерминантов предложения, к которым можно отнести: изменение цен на другие туристские продукты; изменение цен на туристские ресурсы; изменение налогов, дотаций; изменение ожидания; изменение числа поставщиков туристских продуктов.

Так, с изменением цены с P1 до  P2 это движение происходит по кривой SS, что показывает увеличение объёма предложения с Q1 до Q2 (рис.2)

Рис. 4. График изменения объёмы предложения[7]

 

Причём такое движение происходит только в том случае, когда все факторы кроме цены, постоянны.

Однако на предложение оказывают влияние, помимо цены, и другие факторы. В результате их воздействия происходит сдвиг сомой кривой предложения. Это означает не изменение объёма, а самого предложения, его характера. Степень изменения объёма предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичного предложения, рассчитываемый как отношение объёма предложения (в  %) к росту цен (в  %).

Эластичность предложения  есть показатель относительного изменения предложения (Q) в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое на туристском рынке количество продуктов (Q) остаётся неизменным, то имеет место  неэластичность предложения. Если же малейшее уменьшение цены турпродукта (Р) вызывает сокращение предложения (Q) до нуля, а малейшее увеличение (Р) обеспечивает увеличение предложения, то имеет место абсолютно эластичное предложение.

Эластичность предложения меняется под действием уже упомянутых детерминантов.

Как правило, усиление ограниченности туристских ресурсов, используемых при комплектовании туристских продуктов, ведёт к уменьшению значения эластичности предложения.[8]

 

 Раздел 6 Основные факторы воздействия глобального экономического кризиса на предложение туристского продукта. 

Во-первых, мировой финансовый кризис, который отразился во всех сферах жизни. Не стала исключением и туротрасль. Путешествия – далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих. Массовый туризм так же не мало пострадает от кризиса. Уже цены на дальние направления выросли на 10-40% по сравнению с прошлым годом. И все из-за удорожания стоимости перелета. Если в прошлом году в Бангкок, например, можно было улететь за $500, то сейчас место в эконом классе стоит не менее $1100. В среднем на дальних направлениях дешевые туры подорожали в 2 раза и более, в дорогих сегментах удорожание составило 15-20%, сообщает «Коммерсант».

Деловой сегмент туротрасли также понесет потери. Можно согласится с мнением Алексея Крылова, руководителя комиссии по законодательству Ассоциации Туроператоров России (АТОР), который пишет: «Число бизнес-туристов будет уменьшаться, что напрямую связано с сокращением персонала во многих компаниях. Труднее всего придется сегменту корпоративного отдыха. Но на мой взгляд, корпоративный сегмент пострадает в основном в следующем году, т.к. в текущем году все уже заранее раскуплено.

Законодательство

По мнению редакции журнала «Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы», в России могут принять законопроекты, способные практически уничтожить туристский рынок. Особенно в свете наступившего финансового кризиса. В государственной думе обсуждаются поправки к Федеральному закону «Об основах туристической деятельности в РФ». Это касается фингарантий, а точнее их увеличения, для туроператоров до 100 или 150 млн. рублей. Сейчас все еще идут споры о размере фингарантий, в просторечии ФИГов, и если они будут увеличены в 10-15 раз, то это возможно приведет не к укреплению рынка за счет того, что мелкие и средние турфирмы, для которых, предлагаемые ФИГи немыслимы, уйдут с рынка, а его монополизации. Монополизация приведет к падению конкуренции. А последнее в свою очередь приведет к взвинчиванию цен, которые и так будут расти в условиях кризиса. Возможно это приведёт к более высокому качеству турпродукта.

Кроме того, Ростуризм может получить право исключать из Единого Федерального реестра туроператоров компании, проигравшие два судебных спора с клиентами. И если первое новшество уберет с рынка мелкие и средние турфирмы, то второе ударит по крупным операторам, которым предъявляют десятки исков в год и без нарушений закона.

Международные отношения

Международные отношения оказывают огромное влияние на предложение туристского продукта. Примером тому служит Таиланд, в двух крупнейших аэропортах которого, блокированных местной оппозицией в последних числах ноября, застряли десятки тысячи иностранных туристов. Это стало настоящей головной болью и для российских туроператоров. Проблему разрешил Конституционный суд этой страны, 2 декабря освободив от должности действовавшего премьера. После чего удовлетворенные решением КС оппозиционеры освободили аэропорты. Первый рейс в международном аэропорту Бангкока был принят 3 декабря, о чем информагентство ИТАР-ТАСС сообщило в числе первополосных новостей В самые "горячие" дни политического продажа туров на таиландском направлении практически прекратилась падение спроса отразилось и на предложении  сейчас их реализация возобновляется. Российские туроператоры признали, что финансовый кризис повлиял на их деятельность. В результате кризиса резко упал спрос на туристические услуги - в общей сложности на 30%, поскольку люди в условиях кризиса боятся тратить деньги на поездки, заявил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Кстати, если вследствие кризиса 98-го многие россияне, решившие отказаться от зарубежных поездок, переориентировались на путешествия по России, то теперь это вряд ли произойдет, поскольку внутренние туры по цене зачастую равны, а то даже и дороже зарубежных. На возрастающем фоне боязни всемирного финансового кризиса, российский, да и мировой туристский рынок терпит обязательные убытки в такой ситуации. Снижение числа туристов, отдыхающих в кредит, прекращение строительства новых туркомплексов, падение объемов делового туризма – таковы возможные последствия финансового кризиса для туристской отрасли. Предполагается, что больше всего пострадает сегмент делового и корпоративного туризма в связи с тем, что фирмы-заказчики снизят так называемые социальные расходы, в том числе на отдых, проведение корпоративных выездов и на туры-поощрения.

Между тем исследовательская компания Euromonitor International опубликовала отчет о последних тенденциях развития мировой туристской индустрии. В условиях нарастающего финансового кризиса предложение  тех видов отдыха, которые раньше были ориентированы на узкий круг людей, постепенно приобретают массовый характер: потребители среднего класса начинают выбирать бюджетные виды.

Формирования предложения Авиакомпании уже сообщили о явном снижении пассажирского трафика. Уровень загрузки отелей падает, и менеджеры по туризму требуют новых уступок по уже заключенным договорам. Отмены бронирования все чаще случаются даже в четырех- и пятизвездочных отелях, которые раньше казались устойчивыми к экономическим проблемам.

Инфляция.

Растущая инфляция в России обрушила рынки популярнейших в нашей стране приморских курортных стран, таких Турция и Греция. У туроператоров обозначился дефицит средств. Кроме того, крупным компаниям необходимо заранее выкупать гарантированные блоки мест в отелях, в самолетах, а для этого обычно привлекались кредитные средства. Сегодня получить займы будет крайне сложно, тем более – на приемлемых условиях.

1. во-первых, в настоящее время, из четырех основных факторов, оказывающих влияние на развитие туризма (экономика, обменный курс, погода и система маркетинга) два (экономика и обменный курс валют) проходят фундаментальные изменения, оказывающие не всегда благоприятное влияние на темпы развития туризма;

2. во-вторых, в результате изменения международной экономической ситуации, согласно данных Российской ассоциации туристских агентств (РАТА), предполагается, что количество ночевок туристов за зимний период 2008/2009 гг. в России снизится на 2,4% по сравнению с предыдущим годом. А летом 2009 г. их количество может сократиться еще на 3,5 %, и в целом за весь 2009 г. до 10-15% . Однако, уже сегодня, анализируя поступающие данные с туристских рынков и результаты бронирования/ продаж турпутевок через различные каналы агентской базы, можно прийти к выводу, что в реальности эти цифры будут даже более значительны;

3. в-третьих, существует, так называемый, эффект временной задержки влияния финансового кризиса на экономику туризма. В настоящее время уровень загрузки и бронирования гостиниц в России еще ободряет и вселяет некоторый оптимизм, но ожидаемые последствия снижения темпов экономического роста будут более ощутимы уже через 4-6 месяцев, в том числе и для туристской индустрии. В результате негативные тенденции могут проявиться уже во второй половине зимы, а наиболее ощутимый и болезненный удар по отрасли придется на лето 2009 г.;

4. в-четвертых, традиционно, в эпоху кризиса первоклассные товары и услуги подвергаются наиболее сильному отрицательному воздействию, связанного с переориентацией части потребителей на более низкую ценовую товарную группу. По этой причине, уровень загрузки отдельных первоклассных гостиниц может быть даже ниже, чем в целом по отрасли, вынуждая, таким образом, руководство и менеджмент проводить пересмотр ценовой политики, маркетинговых программ и сознательной переориентации на иные целевые сегменты потребителей;

5. в-пятых, несомненно, с учетом изменений текущей рыночной обстановки, процесс несдержанного и беззаботного потребления благ будет замещаться более умеренным и планируемым процессом потребления, в том числе и туристских услуг. Это изменение в покупательском поведении потребителей начнет проявляться с середины зимы и станет наиболее заметным к лету будущего года.  

Рекомендации

1. Планы относительно увеличения цены должны быть тщательно проанализированы.

2. Необходимо избегать демпинга или временного снижения цены. Но с другой стороны, имеет смысл реализовывать меры направленные на привлечение новых сегментов рынка с использованием, тактических, инновационных и специальных уникальных предложений, например, во время низкого сезона или межсезонья в туризме.

3. Нужно определить слабые и сильные стороны развития Вашей туристской компании в текущей экономической ситуации. Подумайте, если ситуация ухудшится, какие группы туристов Вы сможете потерять и существуют ли еще сегменты рынка не охваченные Вашим вниманием? Имеете ли Вы текущие долговые обязательства? Лучшее ли это время, чтобы увеличивать расходы, обращаться за новым кредитом или возводить новые объекты?

4. Определите Ваши цели, задачи и проблемы развития бизнеса с учетом местных условий экономического развития и реального потребительского сегмента.

5. Помните, что путешествия и туризм взаимодополняющие категории. Это значит, что Ваш бизнес будет зависеть от развития большого круга смежных отраслей и производств. Например, если в Вашем регионе ресторанный бизнес несет убытки, значит, и сократится количество людей, остающихся в городе на ночевку, следовательно, гостиничная индустрия будет тоже испытывать трудности. А если отели не загружены, сокращаются налоговые поступления в местный бюджет, что влияет на развитие региона в целом[9].


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на теоретическую основу данной работы, в условиях кризиса, проблема формирования предложения турпродукта является не только актуальной, но и одной из основополагающих. Стабилизирующим фактором и лекарством от разорения и дисгармонии послужит грамотная оценка всех детерминант предложения. Значение факторов предложения в формировании туристского продукта – цель  исследования. Поставленные задачи так же были выполнены:
u   Оперируя основными понятиями туристической сферы были выявлены основные константы туристского предложения, такие как турагенты, туроператоры, покупатели. Туроператоры непосредственно формируют продукт, а значит именно они, и определяют предложение, турагенты реализуют его, являясь связующим звеном между оператором и покупателем, который в свою очередь играет роль основного цензора и потребителя и определяет спрос. 
u    Демонстрируя этапы жизненного цикла турпродукта формирует стратегию формирования услуг, а так же прогнозирует рост и падение спроса, что позволяет регулировать систему предложения. 
u    При определения факторов предложения были выявлены их условные функции как стимуляторы для создания «правильного продукта», а так же рациональное производство востребованных услуг или товаров. 
u   Характеризуя структуру туристского предложения особое внимание было уделено компонентам туристской инфраструктуры, как совокупности объектов  обеспечивающих  отдых и развлечение; туристской супраструктуры, как совокупность  дополняющих туристскую инфраструктуру хозяйственных и культурно-исторических объектов, расположенных на туристской территории и повышающих удовлетворенность туриста путешествием.

u Рассмотрев кривую предложения была определена чёткая связь между рыночными ценами и тем количеством туристских продуктов, которое производители туристских услуг желают произвести и продать. Так же отношение предложения и цены выражено в законе предложения.

u  Для того что бы теоретические основы предложения нашли практическое применение, в работе представлены анализ и прогнозы воздействия кризиса как фактора предложения. За основу были взяты статьи научных работников и студентов Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Подводя итоги, хотелось бы ещё раз акцентировать внимание на роль факторов в формировании туристского предложения. Туризм в большей степени зависит от спроса, и мировой экономики и политики, чем какие – либо другие отрасли экономики. Поэтому необходимо проводить маркетинговые исследования, анализировать рынок, а в условиях кризиса делать это чаще поскольку ситуация нестабильна и факторы предложения будут меняться. Те фирмы основой которых является глубокий анализ факторов способных влиять на предложение более высокие шансы противостоять кризису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. С 80-81

2. Кусков А.С. Основы туризма : учебник  - М. : КНОРУС, 2008. С 325

3. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм»/ Я.Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик; пер. с польск. [И.Д. Рудинского]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С 87-88

4. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.««Туризм и финансовый глобальный кризис» » Влияние финансового глобального кризиса на туристскую деятельность в рамках государства 5. Социально-культурный сервис и туризм. («ОГУ» «05 СКСТ-1»), 2006-2009  ckct.org.ru

6. 7.  

 

 

 



[1]  Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. С 80-81

[2] Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. С 81

[3]  Кусков А.С. Основы туризма : учебник  - М. : КНОРУС, 2008. С 325

[4] Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм»/ Я.Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик; пер. с польск. [И.Д. Рудинского]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С 87-89

 

[7] Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. Экономика туризма: учебник – М.: Советский спорт 2003. С-95

 

[8] Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. Экономика туризма: учебник – М.: Советский спорт 2003. С-94-105

[9] Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.««Туризм и финансовый глобальный кризис» » Влияние финансового глобального кризиса на туристскую деятельность в рамках государстваhttp://www.sgu.ru/node/29991

Похожие работы на - Факторы предложения турпродукта

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!