Исследование и сегментация рынка пива в России

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    171,54 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование и сегментация рынка пива в России

Министерство общего и профессионального образования Российской  Федерации   Уральский государственный технический университет Международный институт дистанционного образования   Кафедра: ”Финансовый и банковский менеджмент”        

Исследование и сегментация рынка пива в России

   

Контрольная работа

              Руководитель    Т. Е. Дашкова                Студент   В. А. Мартынов                Группа       Содержание   1.      Общее состояние рынка пива в России 2 2.      Известность отечественных и импортных марок пива 3 3.      Реализация известности марки 5 4.      Анкета респондентов для исследования марок пива 6 5.      Сегментация рынка ведущих отечественных марок пива 6 6.      Портрет потребителя 11 7.      Характеристики марок пива  11 8.      Определение конкурентоспособности марок пива 13

1. Общее состояние рынка пива в России.   Российский рынок пива характеризуется обилием марок сортов и видов пива как российского, так и иностранного производства. Наиболее распространёнными среди российских марок являются: Балтика, Жигулёвское, Клинское, Очаковское, Останкинское, Довгань, Московское, Афанасий, Тверское, Невское и другие сорта пива. Среди импортных марок можно выделить: Amber, Amsterdam, Bavaria, Bear Beer, Budweiser, Corona Extra, Faxe, Guinness, Heineken, Holsten, Kaiser, Miller, Monarch, Tuborg и другие. На российском рынке представлены сотни различных марок пива. По данным государственного комитета по статистике в 1998 году в России действовало около пятисот пивзаводов. Российские производственные мощности составили 371,1 млн. декалитров, но данные мощности не используются полностью. Отечественные линии эксплуатируются по15-20 лет и оснащены устаревшим импортным оборудованием. На  современном техническом уровне работают только 13 пивзаводов. Лидирующие позиции на российском рынке пива занимают два концерна: скандинавский концерн BBH – Baltic Beverages Holding AB (заводы  “Балтика”, ”Ярпиво”, ”Донпиво”, ”Таопин”) и международная компания Sun Brewing Limited (заводы в городах: Иваново, Пермь, Екатеринбург, Курск, Санкт-Петербург). На отечественном рынке присутствуют национальные бренды, такие как “Балтика” и  “Жигулёвское”, а также  множество региональных марок, практически не реализуемых за границами региона, в котором производится. Региональные марки отечественного пива не отличаются высоким качеством, производится на устаревшем оборудовании, но их позиции тем не менее достаточно прочны. Они дешевле, известны в своём регионе и привычны потребителям. Предприятия-производители региональных марок пользуются  поддержкой местных властей, для которых пивные заводы важны как источник бюджетных поступлений.            Наиболее популярной и используемой упаковкой для отечественного пива является стеклянная бутылка объёмом 0,5 литра.              В 1998 году потребление пива в России составило 17 литров на одного человека в год. Этот показатель во много раз ниже, чем в большинстве западных стран. Однако, за последние годы потребление пива в России заметно возросло, обогатился ассортимент отечественных сортов пива, качество пива повысилось. Можно сделать вывод, что рынок пива в России находится на стадии развития: увеличиваются объёмы производства, развивается конкуренция, появляются общенациональные марки, расширяется ассортимент и т.д. Всего по России производится 252486 тыс. декалитров пива в год. Наибольшее количество пива производится в Центральном и Северо-Западном экономических регионах (диаграмма 1.). Диаграмма 1. Производство пива по экономическим районам России.           2. Известность отечественных и импортных марок пива.   Известность марки отражает реальную картину присутствия в сознании потребителей различных марок пива с точки зрения потребителей. Марки, получившие наиболее высокий процент упоминаний, являются в настоящее время основными конкурентами на рынке пива. Диаграмма 2. Суммарная известность марок пива.   Как видно из диаграммы 2 суммарная известность отечественных марок пива составляет 76%. Это потенциал рынка отечественных марок пива. Из диаграммы 3 видно что основными конкурентами, составляющими структуру рынка, являются марки пива: Жигулёвское и Балтика.   Диаграмма 3. Сегментация рынка пива по лидирующим маркам.   3. Реализация известности марки.   Степень реализации известности марки рассматривается как процентное соотношение количества респондентов, часто покупающих данную марку, и количества респондентов, знающих ее. Как видно из диаграммы 4, марка пива “Балтика” наиболее реализовала степень своей известности. Около 30% респондентов, знающих данную марку покупают именно ее. Несколько ниже реализована степень известности марки пива “Жигулевское” (18%). Третью позицию по степени известности занимает пиво “Bavaria” (11%).    Диаграмма 4.Степень реализации известности марки.              4. Анкета респондентов для исследования марок пива.  

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!