К вопросу об использовании шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений
К вопросу об использовании шейпинг-программ в
физическом воспитании студенток высших учебных заведений
М.М. Линец, В.М. Гумен Львовский государственный
институт физической культуры, Львов, Б.К. Ивлиев Российский государственный
университет физической культуры, спорта и туризма, Москва
Введение.
Физическое
воспитание в высших учебных заведениях является неотъемлемой частью образования.
От качества организации и проведения занятий со студентами зависят уровень их
физической подготовленности и здоровья, а также отношение к физической культуре
по окончании высших учебных заведений. Анализ реального состояния дел в
физическом воспитании студентов Украины и России дает основание полагать, что
его эффективность далека от желаемой. Центром внимания в деятельности кафедр
физического воспитания вуза остаются предусмотренные учебными программами
нормативы и тесты, а не сам студент, его ценностные ориентации и потребности
[1, 5]. Специалисты указывают на необходимость поиска новых нетрадиционных
технологий для организации занятий по физическому воспитанию в вузе [3, 8 и
др.]. Одним из таких видов двигательный активности может быть шейпинг [2, 4,
7].
Цель
исследования - повышение эффективности системы физического воспитания
студентов.
Задачи:
1) изучить возможности применения шейпинг-технологий с целью повышения
эффективности физического воспитания студенток вуза; 2) экспериментально
определить эффективность применения шейпинг-технологий в физическом воспитании
студенток вуза; 3) выяснить влияние занятий шейпингом на формирование
заинтересованности студенток в урочной форме занятий по физическому воспитанию.
Методы:
теоретический анализ и обобщение, педагогическое наблюдение, поисковый
педагогический эксперимент с применением инструментальных методик, анкетный
опрос, методы математической статистики.
Организация
исследования. Педагогическое наблюдение проводилось с целью выяснения
тренирующего воздействия видеопрограммы "Шейпинг-классик" на организм
студенток Национального университета "Львовская политехника". В нем
приняли участие 100 студенток 2-го курса. Анализировались результаты реакции
организма на нагрузку различной величины только тех 52 исследуемых, которые
смогли выполнить упражнения видеопрограммы "Шейпинг-классик" за 1, 2
и 3-м видеоинструкторами.
Для
проведения поискового эксперимента методом случайной выборки были сформированы
экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы студенток 2-го курса, по 30
человек в каждой. По уровню физической подготовленности (табл. 1) до начала
педагогического эксперимента существенных различий между студентками обеих
групп не было (p>0,05). Занятия проводились согласно расписанию в течение 2000/2001
учебного года. В результате предыдущих педагогических наблюдений для проведения
занятий ЭГ нами была отобрана классическая видеопрограмма Международной
федерации шейпинга "Шейпинг-классик" № 58. Студентки КГ посещали
традиционные занятия по физическому воспитанию, построенные по учебной
программе для вуза. До начала эксперимента и по его окончании студентки
проходили тестирование по Государственным тестам и нормативам оценки физической
подготовленности студентов Украины [10]. Также были оценены результаты
теоретической подготовленности и качество посещения занятий.
Таблица
1. Показатели физической подготовленности и академической успеваемости
студенток 2-го курса до начала педагогического эксперимента (n=30), М±т
№ п/п
Похожие работы на - К вопросу об использовании шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений
|