Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов
Развитие максимальной силы с помощью изометрических
упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов на
общеподготовительном этапе
Кандидат педагогических наук, профессор В.П. Артемьев,
В.А. Климчук, Брестский государственный университет, Брест
Специалистам
- тренерам по волейболу хорошо известно, что в процессе подготовки к ответственным
спортивным состязаниям особое внимание следует уделять развитию тех мышечных
групп (специальной силы), которые являются главными при выполнении технических
элементов.
Вместе
с тем сравнительно редко встречаются методики, связанные с применением в
процессе воспитания максимальной силы у волейболистов статических упражнений, в
том числе с изометрической формой сокращения мышц.
Цель
работы - стремление обосновать методику воспитания максимальной силы с помощью
изометрических упражнений в системе собственно круговой тренировки
волейболистов на втором общеподготовительном этапе.
Прежде
всего, исходя из рекомендаций, имеющихся в общей и специальной литературе по
спортивным играм, специалистов-тренеров и собственных представлений о
физической подготовке, надлежало определить комплекс статических изометрических
упражнений для развития максимальной силы, рекомендованной нами в дальнейшем
для учебно-тренировочных занятий (табл. 1).
Для
определения силы были использованы следующие тесты-упражнения:
-
сила кисти (М.А. Годик, 1988);
-
прыжок в длину с места (В.Н. Кряж и др., 1994);
-
прыжок в высоту с места (В.В. Пирожников, 1995).
В
ходе исследования было выявлено, что в процессе целенаправленной подготовки
происходит улучшение показателей максимальной силы, причем и в
экспериментальной, и в контрольной группах. Это является вполне логичным
подтверждением эффективности как традиционных методик, так и методики,
предлагаемой впервые.
При
этом оказалось, что экспериментальная группа по некоторым тестам (табл. 2):
сила кисти левой руки и прыжки в длину с места - имеет некоторые преимущества
по сравнению с контрольной.
О
некоторых преимуществах методики воспитания максимальной силы в
экспериментальной группе свидетельствует большая плотность результатов по
показателям выборочной средней квадратической величины (табл. 3).
Таблица
1. Дозирование физической нагрузки при воспитании максимальной силы с помощью
изометрических упражнений
Параметры внешней физической
нагрузки
Похожие работы на - Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов
|